ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-657/18 от 18.10.2018 Центрального районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

18 октября 2018 года г.Хабаровск

Судья Центрального районного суда г.Хабаровска Ткаченко Е.С., рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.1.2 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и представленные к нему материалы в отношении Областного государственного автономного учреждения «Центр технических видов спорта», местонахождение по адресу: <адрес>,<адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

Областное государственное автономное учреждение «Центр технических видов спорта» (местонахождение по адресу: <адрес>,<адрес>) ДД.ММ.ГГГГ допустило перевозку пассажиров при осуществлении платного экскурсионного полета на воздушном судне <данные изъяты> по побережью о.Сахалин с посадочной площадке «<данные изъяты>» в нарушение ст.12 Федерального Закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», ст.9 Воздушного кодекса РФ, при отсутствии лицензии. Таким образом, ОГАУ «ЦТВС» осуществило предпринимательскую деятельность в области транспорта без лицензии.

Защитник юрлица ФИО1 в судебном заседании не согласен с привлечением организации к административной ответственности, показал, что Центр является государственным автономным учреждением, помимо государственного задания предоставляет услуги за плату - экскурсионные полеты, которые относятся к деятельности общего назначения и предусмотрена положениями Воздушного кодекса; из анализа положений ст.ст.784,786 ГК РФ следует, что услуги по перевозке представляют деятельность по перемещению пассажиров с использованием транспортных средств из одного в другой пункт, в аналогичном смысле понятие перевозка применяется в Воздушном кодексе; таким образом, осуществление перевозки предполагает доставку пассажира, а в случае с ОГАУ «ЦТВС» производится возврат гражданина в место отправления в пределах посадочной площадки; обязательными условиями признания тех или иных услуг деятельностью по осуществлению коммерческих воздушных перевозок пассажиров являются транспорт общего пользования, публичный характер договорных отношений, оказание услуги на определенных стандартных условиях, в том числе за плату, определенную на основании тарифов; только при наличии указанных признаков деятельность может быть отнесена к коммерческим воздушным перевозкам; стороны договора экскурсионного полета именуются Заказчик и Исполнитель, обязанностью последнего является проведение экскурсии; в отличие от договора перевозки целью договора оказания услуг с использованием воздушного судна является эмоциональное восприятие, которое приобретает заказчик услуг, следовательно, экскурсионные полеты перевозкой не являются; событие правонарушения отсутствует; отсутствует прямой запрет в законодательстве на проведение экскурсионных полетов.

В судебном заседании должностное лицо, составившее протокол, ФИО2 поддержала основания составления протокола об административном правонарушении в отношении юрлица, просила признать последнего виновным во вмененном правонарушении.

Изучив представленные материалы, выслушав стороны, суд приходит к выводу о виновности ОГАУ «ЦТВС» в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Частью 1 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии.

Отдельные виды деятельности в области авиации могут осуществляться юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на основании лицензий, выданных в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст.9 ВК РФ).

В силу пп.23 п.1 ст.12 Федерального закона от 04 мая 2011 года N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозкам воздушным транспортом пассажиров (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.

В ходе оперативно-розыскных мероприятий Сахалинским ЛО МВД на транспорте выявлено нарушение Учреждением положений Федерального закона о лицензировании, выразившееся в осуществлении пассажирских перевозок в форме платных экскурсионных полетов на воздушном судне в различных направлениях по побережью острова Сахалин в отсутствие лицензии.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении ОГАУ «ЦТВС» дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.1.2 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства данного правонарушения и вина юрлица в его совершении подтверждаются материалами дела, в том числе: протоколом об административном правонарушении, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и назначении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ; актом опроса ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, сертификатом на обзорный полет от ДД.ММ.ГГГГ, образцом заполнения платежного поручения ОГАУ «ЦТВС», выкипировками журналов учета полисов, списков застрахованных лиц, планово-диспетчерской информацией о выполненных полетах с <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, представленной ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» от ДД.ММ.ГГГГ; договорами об оказания услуг, заключенными между ОГАУ «ЦТВС» и гражданами, информацией Дальневосточного МТУ Росавиации от ДД.ММ.ГГГГ.

Приведенные доказательства получены в соответствии с требованиями закона и являются достаточными для обоснования вывода о виновности Учреждения в осуществлении предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии, в связи с чем, суд приходит к выводу о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст.14.1.2 ч.1 КоАП РФ.

Доводы стороны защиты, касающиеся невиновности юрлица, следует отклонить.

Коммерческая воздушная перевозка - воздушная перевозка, предоставляемая за плату (ст.101 ч.3 Воздушного кодекса).

Учреждение эксплуатирует воздушные суда, одно из которых <данные изъяты>

Согласно выписке из ЕГРЮЛ, видами деятельности ОГАУ «ЦТВС» являются среди прочих деятельность по предоставлению экскурсионных туристических услуг, а также вспомогательная прочая, связанная с перевозками,

Судом на основании исследованных доказательств, среди которых договоры оказания услуг по организации и осуществлению экскурсионного полета на воздушном судне, заключенные между Учреждением и гражданами, установлено, что деятельность юрлица, связанная с экскурсионными полетами, фактически заключается в перевозке пассажиров и осуществляется за плату, то есть происходит осуществление коммерческих воздушных перевозок, следовательно, предпринимательской деятельности.

Доказательств того, что учреждение имеет специальное разрешение на указанный вид деятельности не представлено, напротив, согласно информации и.о. начальника Дальневосточного МТУ Росавиации, данной в ответе от ДД.ММ.ГГГГ, ОГАУ «Центр технических видов спорта» не имеет сертификата эксплуатанта для осуществления коммерческих перевозок и лицензии в области гражданской авиации.

Таким образом, инкриминируемый административным органом факт осуществления предприятием коммерческой перевозки пассажира ДД.ММ.ГГГГ на воздушном судне <данные изъяты> по побережью о.Сахалин с посадочной площадки «<данные изъяты>», при отсутствии соответствующего разрешения, то есть осуществления предпринимательской деятельности в сфере транспорта без лицензии имел место быть, тем самым, Учреждением допущено правонарушение, предусмотренное ст.14.1.2 ч.1 КоАП РФ.

Таким образом, доводы стороны защиты основаны на неверном толковании норм права и заявлены в целях избежания административной ответственности.

У юридического лица имелась возможность по соблюдению вышеназванных требований законодательства, но им не были приняты все зависящие меры по его соблюдению

При назначении административного наказания юридическому лицу суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, его имущественное положение.

Отягчающих и смягчающих ответственность обстоятельств не установлено. Судом также не усматривается оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным.

Вместе с тем, руководствуясь Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 N4-П, ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ, согласно которым, при наличии исключительных обстоятельств судья может назначить юридическому лицу наказание в виде штрафа менее минимального размера, предусмотренного санкцией статьи, следуя конституционным принципам индивидуализации наказания, с учетом финансового положения организации, того, что учреждение является государственным, учредителем которого - Министерство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области, суд приходит к выводу о возможности назначения наказания ниже низшего предела.

Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Областное государственное автономное учреждение «Центр технических видов спорта» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.14.1.2 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по которой назначить наказание в виде штрафа в размере 200 000 рублей; штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу на следующие реквизиты: <данные изъяты>

Постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Центральный районный суд г.Хабаровска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Полный текст изготовлен в 15 часов 19.10.2018.

Судья Ткаченко Е.С.