Дело № 5-6583/2020
32RS0027-01-2020-010284-60
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17.09.2020 года <...>
Судья Советского районного суда г. Брянска Курнаева Г.В., с участием лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ООО «Русстрой» ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Руссрой» расположенного по адресу: <...>, ИНН <***>, ОГРН <***>,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении № 486/О 0036337 от 17.07.2020 г., 16.07.2020 г. в 18 час. 00 мин, по результатам проведения административного расследования № 426/1 от 18.06.2020 г. установлено, что ООО «Русстрой», 01.05.2020 г. заключило трудовой договор с гражданином Армении А., <дата> рождения, при этом в договоре указано, что он вступает в законную силу 01.05.2020 г. до 15.05.2020 г. не подано уведомление о заключении трудового договора, чем нарушен пункт 8 статьи 13 Федерального закона от 23.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель ОВМ УМВД России по г. Брянску в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Представитель ООО «Русстрой» ФИО1 в судебном заседании подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, признал вину в совершении правонарушения и просил учесть, что ранее такого не допускал.
Выслушав представителя ООО «Русстрой» ФИО1, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему выводу.
В соответствии с частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Пунктом 9 статьи 13.1 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таких привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Приказом МВД России от 10.01.2018г. №11 утверждена форма и порядок уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации.
Как установлено в ходе рассмотрения дела, между ООО «Русстрой» и гражданином Армении А., <дата> рождения 01.05.2020 г. заключен трудовой договор, при этом в договоре указано, что работник обязуется приступить к выполнению своих трудовых обязанностей с 01.05.2020 г. Однако, в УВМ УМВД России по Брянской области до 15.05.2020 г. не подано уведомление о заключении трудового договора, чем нарушен пункт 8 статьи 13 Федерального закона от 23.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
В подтверждение данных обстоятельств представлены: протокол об административном правонарушении № 486/О 0036337 от 17.07.2020 года, в котором изложены обстоятельства совершения правонарушения, объяснение А. от 30.06.2020 года, объяснения ФИО1 от 20.06.2020 г., информационная выписка из ЕГРЮЛ, устав ООО «Русстрой», приказ № 1 о вступлении в должность генерального директора ООО «Русстрой» ФИО1 от 10.01.2007 г., приказ № 5 о продлении полномочий генерального директора ООО Русстрой» ФИО1 от 10.01.2018 г., выписка из ЕГРЮЛ от 26.11.2018 г., трудовой договор № 17 от 01.05.2020 г. заключенный между ООО «Русстрой» и А. с датой начала работы 01.05.2020 г., служебной запиской начальника ОВРНРиП УВМ УМВД России по Брянской области Г. от 14.07.200 г., о том, что от ООО «Русстрой» по состоянию на 10.07.2020 г. уведомление о заключении трудового договора на выполнение работ с гражданином Армении А. в УВМ УМВД России по Брянской области не поступало, распоротом старшего инспектора ОВМ УМВД России по г. Брянску М.
Вышеприведенные доказательства судья находит допустимыми, относимыми и достоверными, соответствующими требованиям статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что ООО «Русстрой» приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего законодательства, а именно положений Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Оценив и проанализировав собранные по делу доказательства в их совокупности, судья действия ООО «Русстрой» квалифицирует по части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции о заключении трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
При назначении административного наказания ООО «Русстрой» судья в соответствии со статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность - признание вины, наличие несовершеннолетнего ребенка, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности лица и с учетом всех обстоятельств дела считает необходимым назначить ООО «Русстрой» наказание в виде приостановления деятельности на минимальный срок, предусмотренный санкцией части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Постановление о назначении наказания в виде административного приостановления деятельности, исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.1-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения,
ПОСТАНОВИЛ:
ООО «Русстрой» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 14 (четырнадцать) суток.
Срок административного приостановления деятельности юридического лица исчислять с момента фактического приостановления деятельности.
Копию настоящего постановления направить в Советский районный отдел судебных приставов УФССП по Брянской области.
Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления по правилам, предусмотренным статьей 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья Г.В. Курнаева