Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<адрес> 19 сентября 2017 год
Промышленный районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Мальцевой Е.Н.,
при секретаре Сизовой А.В.,
с участием: представителя Комитета городского хозяйства города Ставрополя ФИО1, действующей на основании доверенности № от дата,
рассмотрев открытом судебном заседании в помещении Промышленного районного суда г.Ставрополя дело об административном правонарушении в отношении юридического лица Комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя, руководителем которого является ФИО2, привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Государственным инспектором дорожного надзора ОБ ДПС ГИБДД (<адрес>) ГУМВД РФ по Ставропольскому краю капитаном полиции ххх от дата составлен протокол <адрес> об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении юридического лица Комитета городского хозяйства администрации <адрес>, руководителем которого является ФИО2. Из протокола следует, что дата, в 16 часов 40 минут на пересечении <адрес> и <адрес> городского хозяйства администрации <адрес> допущено нарушение п.13 основных положений ПДД РФ, п.5.1.8 ГОСТ Р 52289-2004г ст.13 ФЗ «О полиции», а именно, не выполнено требование по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений в безопасном для движения состоянии, в соответствии с требованиями стандартов норм и правил, то есть на пересечении <адрес> и <адрес> дорожный знак 3.2 «движение запрещено» (с табличкой 8.4.1 вид транспортного средства) размещен в нарушении по отношению к дорожному знаку 5.19.1 «пешеходный переход».
В судебном заседании представитель Комитета городского хозяйства города Ставрополя ФИО1 пояснила, что Комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя вину в совершении административного правонарушения признает, просила назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи.
В судебное заседание представитель ОБ ДПС ГИБДД г.Ставрополь ГУ МВД России по Ставропольскому краю извещенный о времени и месте рассмотрения дела, надлежащим образом, в суд не явился, причины неявки суду не известны.
Суд, выслушав представителя Комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя, исследовав представленные материалы административного дела, считает, что в действиях юридического Комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя, руководителем которого является ФИО2, имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что государственный инспектор дорожного надзора ОБ ДПС ГИБДД (<адрес>) ГУ МВД России по <адрес> капитан полиции ххх, дата, в ходе обследования дорожных условий в месте совершения ДТП, имевшего место в 16 часов 40 минут, по <адрес> пересечение с <адрес>№, <адрес>, выявил, что в нарушение п.5.1.8 ГОСТ Р 52289-2004г. «Технические средства организации дорожного движения, знаки дорожные, общие технические требования», на вышеуказанном участке дороги имеются следующие недостатки: дорожный знак 3.2 «движение запрещено (с табличкой 8.4.1 вид транспортного средства) размещен в нарушении по отношению к дорожному знаку 5.19.1 «пешеходный переход». На основании вышеизложенного, государственным инспектором дорожного надзора ОБ ДПС ГИБДД (г.Ставрополь) ГУ МВД России по Ставропольскому краю капитаном полиции ххх вынесено определение № о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от дата в отношении неустановленного лица, по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
В силу п.п.1, 2 ст.17 Закона об автомобильных дорогах, содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В соответствии с п.6 ст.3 Закона об автомобильных дорогах, содержание и ремонт автомобильных дорог является разновидностью дорожной деятельности, осуществление которой в отношении автомобильных дорог местного значения, согласно п.6 ст.13 данного Закона, относится к полномочиям органов местного самоуправления.
Пунктом 4 ст.6 ФЗ № 196-ФЗ от 10.12.1995 года установлено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
Частью 3 ст.15 Закона об автомобильных дорогах предусмотрено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
Пунктом 3 статьи 26.11 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» установлено, что в целях осуществления полномочий, указанных в пункте 2 статьи 26.3 данного Федерального закона, могут создаваться государственные унитарные предприятия субъекта Российской Федерации, государственные учреждения субъекта Российской Федерации и другие организации. Функции и полномочия учредителя в отношении указанных предприятий, учреждений и организаций осуществляют уполномоченные органы государственной власти субъекта Российской Федерации.
К числу перечисленных в пункте 2 статьи 26.3 указанного Федерального закона полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится, в том числе решение вопросов осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и обеспечения безопасности дорожного движения на них.
Бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах (пункт 1 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - Федеральный закон от 12 января 1996 года № 7-ФЗ).
Согласно постановлению администрации г.Ставрополя от 11.05.2017 года № 795 «Об утверждении Положения о комитете городского хозяйства администрации города Ставрополя», Комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя (далее - Комитет) является отраслевым (функциональным) органом администрации города Ставрополя, созданным для решения вопросов, отнесенных в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Ставрополя к компетенции администрации города Ставрополя в области жилищно-коммунального хозяйства. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать, штампы и фирменный знак (символику) с собственным наименованием, открывает в установленном порядке лицевые счета, имеет смету доходов и расходов, может выступать истцом, ответчиком и иным лицом в суде, приобретает своими действиями имущественные и неимущественные права и несет ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Положением о комитете городского хозяйства администрации города Ставрополя (далее - Положение).
Основными задачами Комитета является организация деятельности по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах города Ставрополя и обеспечение безопасности дорожного движения на них.
В соответствии с возложенными задачами основными функциями Комитета является осуществление деятельности по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту дорожных сооружений и элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах города Ставрополя, а именно: сооружений, предназначенных для движения транспортных средств, пешеходов в местах пересечения автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах города Ставрополя.
Также, основными функциями Комитета является осуществление деятельности по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию технических средств организации дорожного движения автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах города Ставрополя, а именно дорожных знаков, светофоров, линий горизонтальной дорожной разметки и других устройств для регулирования дорожного движения, объектов, предназначенных для освещения автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах города Ставрополя.
Приведенные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что Комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя, руководителем которого является ФИО2, является ответственным за указанные в протоколе должностного лица факты необеспечения безопасности в дорожном движении.
Таким образом, Комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя является субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт правонарушения и вина Комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя подтверждаются: актом обследования дорожных условий на месте совершения ДТП от дата, составленном Государственным инспектором дорожного надзора ОБ ДПС ГИБДД (г.Ставрополь) ГУМВД РФ по Ставропольскому краю капитаном полиции ххх, фотоматериалами с указанием нарушений и другими материалами дела.
Суд находит, что протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст.ст.28.2, 28.3 КоАП РФ в пределах полномочий должностного лица.
Обстоятельств, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.
Действия Комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя, руководителем которого является ФИО2, суд квалифицирует по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
При назначении административного наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
При назначении Комитету городского хозяйства администрации города Ставрополя административного наказания суд учитывает признание юридическим лицом вины.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность Комитету городского хозяйства администрации города Ставрополя судом не установлено.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, все обстоятельства по делу, суд приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде штрафа, предусмотренном санкцией ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
Обстоятельств, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.
Руководствуясь ст.ст.2.1, 2.2, 3.1, 4.1-4.3, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо Комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя, руководителем которого является ФИО2, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 200000 (двести тысяч) рублей.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в любом отделении Сберегательного банка Российской Федерации на реквизиты: УФК по Ставропольскому краю (ГУ МВД России по <адрес>), ИНН: №, КПП №, БИК №, ОКТМО №, Р/С: № в ГРКЦ ГУ Банка России по СК <адрес>, КБК:№, УИН: №. Вид платежа: административный штраф.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа (квитанцию об уплате административного штрафа) лицу, привлеченному к административной ответственности, необходимо представить в отдел по административным делам Промышленного районного суда <адрес> по адресу: <адрес>, каб.517.
Также разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии с требованиями части 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.Н. Мальцева
Подлинный документ подшит в материалах дела № Судья: ________________ / Е.Н. Мальцева |