Дело № 5-65/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Кытманово Кытмановского района Алтайского 05 октября 2018 года
Судья Кытмановского районного суда Алтайского края Е.Б.Дыренкова, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ФИО1, <данные изъяты>по ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
16 августа 2018 года в 17 час. 15 мин. в <адрес> участковым уполномоченным полиции МО МВД России «Кытмановский» ФИО2 был выявлен гражданин Узбекистана ФИО1, который пребывает на территории Российской Федерации незаконно, так как срок пребывания на территории РФ, установленный в разрешении на временное проживание, у него истек 04.12.2016. Таким образом, гражданин Узбекистана ФИО1 пребывает на территории РФ незаконно.
Согласно ч. 2 ст. 5 Федерального закона №115 от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в РФ» иностранный гражданин по истечении срока пребывания в РФ обязан покинуть территорию РФ, чего гражданин Узбекистана ФИО1 не сделал своевременно, без уважительных причин. Тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ.
ФИО1 в судебном заседании вину в совершении административного правонарушении признал, пояснил, что проживает постоянно на территории РФ с 2013 года. Приехал в Российскую Федерацию на работу. Проживал вместе с сожительницей Р. и двумя их несовершеннолетними детьми, которые родились уже в России. В Узбекистане у него есть семья - супруга и трое детей, он состоит в официальном браке. С территории Российской Федерации он не выехал, так как у него не было денежных средств. В настоящее время он желает выехать с территории Российской Федерации, чтобы воссоединиться с семьей.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав участников процесса, суд считает, что производство по делу подлежит прекращению на основании п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Частью 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с п.1 ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно п.2 ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1. настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
Пунктом 1 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан 30 ноября 2000 года подписано Соглашение о взаимных поездках граждан Российской Федерации и граждан Республики Узбекистан, которое предусматривает въезд, следование транзитом, передвижение и пребывание граждан одной Стороны на территории государства другой Стороны без визы по одному из документов, удостоверяющих личность и подтверждающих гражданство их владельцев, указанных в приложениях 1 и 2, являющихся неотъемлемыми частями Соглашения (статья 1). К числу таких документов относится паспорт гражданина Республики Узбекистан (пункт 2 Приложения 2 к Соглашению).
Согласно п. 2 ст. 5 этого же закона временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В силу ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Нарушение ФИО1 режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1. ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом данное административное правонарушение представляет собой длительное непрекращающееся невыполнение предусмотренной законом обязанности, то есть является длящимся.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 16 августа 2018 года был выявлен факт нарушения гражданином Узбекистана ФИО1 режима проживания (пребывания) в Российской Федерации, выразившийся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, то есть нарушения п. 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
По окончании срока пребывания 04 декабря 2016 года ФИО1 не выехал с территории Российской Федерации, с 05 декабря 2016 года находится на территории Российской Федерации незаконно.
Вместе с тем, 18 сентября 2018 года в отношении ФИО1 был составлен еще один протокол об административном правонарушении по ч. 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ о том, что он пребывает на территории Российской Федерации незаконно, так как срок пребывания на территории РФ, установленный в разрешении на временное проживание, у него истек 04.12.2016. По данному факту ФИО1 был привлечен к административной ответственности по ч. 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ на основании постановления Кытмановского районного суда от 05.10.2018 г.
Поскольку указанное административное правонарушение является длящимся - началось 5 декабря 2016 года и было окончено в момент его обнаружения, т.е. 18 сентября 2018 года, то действия ФИО1 по одному и тому же факту совершения административного правонарушения не могут образовывать двух самостоятельных составов (фактов) административного правонарушения. Следовательно, на основании протокола об административном правонарушении от 16.08.2018 г. ФИО1 не подлежит привлечению к административной ответственности по ч.1.1. ст. 18.8 КоАП РФ в силу п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, согласно которому производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела.
На основании вышеизложенного и, руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, прекратить на основании п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.Б.Дыренкова