ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-65/2013 от 11.12.2013 Артемовского городского суда (Свердловская область)

  Дело № 5-65/2013 года

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 по делу об административном правонарушении

 г. Артемовский        11 декабря 2013 года

 судья Артемовского городского суда Свердловской области Нигматзянова О.А., при секретаре Бачиной Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.3 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица- генерального директора общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» ФИО1,

 УСТАНОВИЛ:

 ООО «<данные изъяты>», зарегистрированный в <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ годапри выполнении работ по утилизации объектов на территории ЗАО «<данные изъяты>» (бывшего химического завода) по адресу: <адрес>, были созданы стационарные рабочие места на срок более 1 месяца, на которых осуществляли трудовую деятельность работники ООО «<данные изъяты>», в том числе ФИО2 и ФИО3, в связи с чем фактически имеет место быть создание ООО «<данные изъяты>» на территории <адрес> обособленного подразделения, которое должно было быть поставлено на налоговый учет в Межрайонной ИФНС России №23 по Свердловской области на основании представленного ООО «<данные изъяты>» соответствующего заявления в течение 1 месяца со дня создания хотя бы одного стационарного рабочего места на данной территории.

 В нарушение п.п. 1, 4 ст. 83 Налогового кодекса Российской Федерации генеральный директор ООО «<данные изъяты>» ФИО1 ненадлежаще исполняет свои должностные обязанности, поскольку по настоящее время не представил в Межрайонную ИФНС России № 23 по Свердловской области заявление о постановке на налоговый учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения ее обособленного подразделения на территории Российской Федерации. При этом ООО «<данные изъяты>» под руководством генерального директора ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ осуществляет на территории бывшего химического завода (<адрес>) деятельность по утилизации объектов на этой территории с привлечением работников, работающих по трудовым договорам в ООО «<данные изъяты>» и имеющих стационарные рабочие места, за что предусмотрена ответственность по ст. 15.3 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие должностного лица, привлекаемого к административной ответственности- директора ООО «<данные изъяты>» ФИО1 на основании ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, который, будучи своевременно и надлежащим образом уведомленным о дате, времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, об отложении рассмотрения дела перед судом не ходатайствовал.

 В соответствии с п.п.1, 4 ст.83 Налогового кодекса Российской Федерации в целях проведения налогового контроля организации подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, а также по месту нахождения принадлежащих ей недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом РФ. Организации, в состав которых входят обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения. Постановка на учет в налоговых органах российской организации по месту нахождения ее обособленных подразделений (за исключением филиала, представительства) осуществляется налоговыми органами на основании сообщений, представляемых (направляемых) этой организацией в соответствии с п.2 ст.23 Налогового кодекса РФ.

 Согласно п.п.3 п.2 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики- организации обязаны сообщать в налоговый орган по месту нахождения организации обо всех обособленных подразделениях российской организации, созданных на территории Российской Федерации (за исключением филиалов и представительств), и изменениях в ранее сообщенные в налоговый орган сведения о таких обособленных подразделениях в течение одного месяца со дня создания обособленного подразделения российской организации.

 Пунктом 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации закреплены следующие понятия.

 Место нахождения обособленного подразделения российской организации - место осуществления этой организацией деятельности через свое обособленное подразделение.

 Обособленное подразделение организации - любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.

 В соответствии со ст.209 Трудового кодекса Российской Федерации, рабочее место - место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя.

 Минфин России в письме от 05 августа 2011 года №03-02-07/1-279 указывает, что под оборудованностью стационарного рабочего места понимается создание всех необходимых для исполнения трудовых обязанностей условий, а также само исполнение таких обязанностей. Форма организации работ (вахтовый метод, командировка или иная форма), а также срок нахождения конкретного работника на созданном организацией стационарном рабочем месте не имеют правового значения для постановки на учет юридического лица по месту нахождения его обособленного подразделения.

 Кроме того, Минфин России в письме от 29 апреля 2004 года выразил необходимость постановки на учет в налоговом органе обособленного подразделения организации в случае, если оборудовано хотя бы одно стационарное рабочее место.

 Таким образом, нарушение установленного срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе, сопряженное с ведением деятельности без постановки на учет в налоговом органе образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Вина директора ООО «<данные изъяты>» ФИО1 устанавливается собранными по делу доказательствами.

 На основании определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12- 13), проведено административное расследование по факту не представления организацией - ООО «<данные изъяты>» заявления в Межрайонную ИФНС № 23 по Свердловской области о постановке на налоговый учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения ее обособленного подразделения на территории Российской Федерации. Установлено, что при выполнении работ по утилизации на территории бывшего химического завода в <адрес> был созданы стационарные рабочие места (как минимум одно стационарное рабочее место) на срок более 1 месяца, в связи с чем, имеет место быть создание обособленного подразделения ООО «<данные изъяты>», которое должно было быть поставлено на налоговый учет ООО «<данные изъяты>» в течение 1 месяц со дня создания данного обособленного подразделения.

 Как следует из объяснений ФИО2 (л.д. 23, 33- 34), он с ДД.ММ.ГГГГ года работает в должности начальника технического отдела ООО «<данные изъяты>». С ДД.ММ.ГГГГ он работает в этой же должности на территории бывшего химического завода в <адрес>, контролирует выполнение объема работ по утилизации объектов бывшего химического завода. Для исполнения своих трудовых обязанностей он имеет кабинет, стол, стул и необходимую оргтехнику. Также ФИО2 пояснил, что на данных работах также задействованы 34 работника, официально трудоустроенных в ООО «<данные изъяты>», работающих вахтовым методом; привлечено 20 единиц техники, принадлежащей ООО «<данные изъяты>».

 Согласно объяснений ФИО3(л.д. 24, 31- 32), он с ДД.ММ.ГГГГ работал в должности заместителя начальника технического отдела ООО «<данные изъяты>». В его обязанности входило осуществление контроля за выполнением работ по утилизации объектов бывшего химического завода в <адрес> (рекультивация земель после сноса зданий и сооружений). Заработную плату он получал по платежной ведомости ООО «<данные изъяты>», для осуществления своих трудовых обязанностей имел стол и стул в кабинете начальника технического отдела ФИО2, вместе с которым пользовался оргтехникой в этом кабинете. Также ФИО3 пояснил, что в его трудовой книжке имеется запись о приеме его на работу в ООО «<данные изъяты>» и увольнении из указанной организации.

 Согласно копии приказа № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 27), создана комиссия в составе: генерального директора ООО «<данные изъяты>» ФИО1, заместителя начальника отдела Минпромторга России, ФИО4, заместителя главы Режевского городского округа, ФИО5, инженера производственно-технического отдела управления городским хозяйством Режевского городского округа ФИО6, секретарь комиссии начальник сметно-договорного отдела ФИО7, задачи комиссии: анализ существующей практики учета и отчетности вторичной товарной продукции, образовавшейся в ходе выполнения работы, подготовка предложений по совершенствованию механизма учет и отчетности в отношении указанной материальной продукции. Комиссия приступает к работе ДД.ММ.ГГГГ на месте работ (<адрес>).

 Согласно протоколу № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 28- 29), начальник стройки ФИО2, заместитель начальника стройки ФИО3 подтвердили факт вывоза металлолом с территории бывшего Режевского химического завода, реализацию металлолом подтвердили.

 На основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении ответственного» (л.д. 30), на основании государственного контракта № от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по теме «Утилизация выведенных из эксплуатации опасных объектов бывшего Режевского химического завода» и с целью наведения должного порядка и контроля на вышеуказанном объекте, ФИО3, заместитель начальника стройки, назначен ответственным за качество выполняемых работ, производство работ на участке, соблюдение требований охраны труда и организацию безопасного производства работ, пожарную безопасность и взрывобезопасность на участке проведения работ.

 В соответствии с частью 3 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае совершения юридическим лицом административного правонарушения и выявления конкретных должностных лиц, по вине которых оно было совершено (статья 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), допускается привлечение к административной ответственности по одной и той же норме, как юридического лица, так и указанных должностных лиц.

 Судьей установлено, что ООО «<данные изъяты>» является юридическим лицом, адресом (местом нахождения) данного юридического лица является <адрес> директором организации является ФИО1, паспорт серии 32 07 № выдан ДД.ММ.ГГГГ отделом УФМС России по <адрес> в <адрес>, проживающий по адресу: 650060, <адрес>. ООО «<данные изъяты>» является действующим юридическим лицом.

 В период осуществления указанных незаконных действий ООО «<данные изъяты>» ФИО1 являлся должностным лицом- руководителем общества. Должностное лицо ООО «<данные изъяты>» ФИО1 в соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит административной ответственности за нарушение установленного срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе, сопряженное с ведением деятельности без постановки на учет в налоговом органе.

 При определении вида и меры наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, и считает возможным его исправление с назначением наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 15.3 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Российской Федерации, судья           

 ПОСТАНОВИЛ:

 Генерального директора общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» ФИО1 признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 15.3 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в сумме 2000 (две тысячи) рублей.

 Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: наименование банка получателя платежа - ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области г. Екатеринбург; получатель - УФК по Свердловской области (Межрайонная ИФНС России № 23 по Свердловской области); наименование платежа - административный штраф, налагаемый Межрайонной ИФНС России № 23 по Свердловской области; ИНН - <***>; КПП - 667701001; р\сч.- 40101810500000010010 в ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области, г. Екатеринбург; БИК - 046577001; КБК - 18211603030010000140; ОКАТО - 65202000000.

 В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения сроки отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 указанного Кодекса. Копия квитанции об уплате штрафа подлежит направлению в Артемовский городской суд.

 На постановление может быть подана жалоба или принесен протест в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Свердловский областной суд через суд его постановивший.           

 Судья:                                                               О.А. Нигматзянова