ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-65/2016 от 25.05.2016 Березовского городского суда (Свердловская область)

КОПИЯ Дело

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

25.05.2016 г. Березовский

Судья Березовского городского суда Свердловской области Степанова О.А., при секретаре Лагуновой Е.С., с участием законного представителя юридического лица директора Патрушева В.В., действующего на основании Устава, защитника Ярёменко И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Общества с ограниченной ответственностью «Церера Компани», , зарегистрированного дата Инспекцией ФНС по Орджоникидзевскому району г. Екатеринбурга Свердловской области, юридический адрес: <адрес>, фактический адрес: Свердловская <адрес>, адрес осуществления деятельности: <адрес>

У С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью «Церера Компании» виновно в нарушении требований промышленной безопасности.

Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах, дата, по адресу: <адрес>, ООО «Церера Компании» эксплуатировались наружные газопроводы, газорегуляторный пункт, внутренние газопроводы и газовое оборудование котельной, являющиеся опасными производственными объектами, относящиеся к III классу опасности, введенные в эксплуатацию с нарушением требований закона, которые не зарегистрированы в государственном реестре опасных производственных объектов, при отсутствии лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов I, II, III классов опасности.

В судебном заседании представитель юридического лица Патрушев В.В. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не признал, пояснил, что сети газопотребления эксплуатируются ООО «Церера Компании», введены в эксплуатацию в соответствии с требованиями закона, при этом они не зарегистрированы в государственном реестре опасных производственных объектов, соответствующая лицензия у юридического лица отсутствует..

Защитник Яременко И.А. показал, что юридическим лицом приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований промышленной безопасности, дата до момента вынесения опережения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, ООО «Церера Компании» обратилось в компетентный орган о регистрации в государственном реестре сети газопотребления, однако, исполнение государственной функции приостановлено, ввиду необходимости предоставления дополнительных документов. Учитывая требования п. 5 Положения о лицензировании взрывопожароопасных объектов и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности, утвержденных постановлением Правительства от дата, получение соответствующей лицензии не возможно без регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре. Введение в эксплуатацию сети газопотребления, произведено в соответствии с требованиями закона, при этом обращает внимание, что нарушение требований Градостроительного кодекса Российской Федерации не относиться к нарушениям промышленной безопасности.

Заслушав представителя юридического лица, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Требования промышленной безопасности регламентированы Федеральным законом от дата № 116-ФЗ «О промышленной безопасности производственных объектов» (далее по тексту - Закон), положения которого распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации.

Исходя из ч. 2 ст. 2 Закона опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Правила регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утверждены Постановление Правительства РФ от дата (далее по тексту - Правила).

На основании п. 5 Правил для регистрации объектов в государственном реестре организации, эксплуатирующие эти объекты, не позднее 10 рабочих дней со дня начала их эксплуатации представляют в установленном порядке на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сведения, характеризующие каждый объект.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Закона организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Учитывая требования п. 12 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от дата № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» подлежит лицензированию эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.

Исходя из ч. 3 ст. 2 Закона опасные производственные объекты в зависимости от уровня потенциальной опасности аварий на них для жизненно важных интересов личности и общества подразделяются в соответствии с критериями, указанными в приложении 2 к настоящему Федеральному закону, на четыре класса опасности:

Согласно ч. 4 ст. 8 Закона ввод в эксплуатацию опасного производственного объекта проводится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

Согласно ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований промышленной безопасности, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Из материалов дела следует, что дата в Уральское управление Ростехнадзора поступила информация о том, что ООО «Церера Компании» осуществляет эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов, без соответствующей лицензии, сеть газопотребления не зарегистрирована в государственном реестре опасных производственных объектов.

В соответствии с определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от дата, следует, что при проверке сведений, находящихся в Уральском управлении Ростехнадзора установлено, что в государственном реестре опасных производственных объектов не зарегистрированы какие-либо объекты, эксплуатируемые ООО «Церера Компани», лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности указанному юридическому лицу, не выдавалась.

На основании письма ОАО «Газпром Газораспределение Екатеринбург» от дата установлено, что дата с ООО «Церера Компани» заключен договор на поставку и транспортировку газа, объем потребления в феврале 2016 года составил 21 тыс. куб.м.

Представленные фотоматериалы отражают давление газа в котельной; давление газа, подаваемое в работающей котел; температуру пара, а также работающее газовое оборудование ООО «Церера Компани», по состоянию на дата.

Согласно протоколу об административном правонарушении, ООО «Церера Компани» введены в эксплуатацию и эксплуатируются наружные газопроводы, газорегуляторный пункт, внутренние газопроводы и газовое оборудование котельной, являющимися опасными производственными объектами сети газопотребления, предназначенной для транспортировки и дальнейшего сжигания газа с целью разогрева теплоносителя в газовых котлах и подачи теплоносителя на производственные нужды, без разрешения на ввод в эксплуатацию в соответствии с требованиями п.п. 1,2,3 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации; опасные производственные объекты сети газопотребления (наружный газопровода, ГРПШ, пристроенная котельной, внутренние газопроводы и газооборудование логистического комплекса) не зарегистрированы в государственном реестре опасных производственных объектов; отсутствует лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов I, II, III классов опасности, в том числе лицензируемого вида деятельности: использование воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды.

Протокол об административном правонарушении, соответствует требованиям, установленным ст.ст. 26.2, 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составлен уполномоченным должностным лицом, законному представителю юридического лица разъяснены права, выдана его копия, что удостоверено подписью последнего в названном документе.

В судебном заседании государственный инспектор межрегионального отдела по надзору за объектами газораспределения и газопотребления Уральского управления Ростехнадзора Шубников П.Г. пояснил, что в марте-апреле 2016 года на основании поступившей из УФСБ по <адрес> информации о нарушении ООО «Церера Компании» требований промышленной безопасности проведена соответствующая проверка. Установлено, что данным юридическим лицом сеть газопотребления введена в эксплуатацию без разрешения на ввод в эксплуатацию. При этом, акт приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы от дата, подписан представителем Ростехнадзора с нарушением требований закона, о чем директор юридического лица уведомлен надлежащим образом. Кроме того, опасные производственные объекты, эксплуатируемые ООО «Церера Компании» не зарегистрированы в государственном реестре опасных производственных объектов, а также у данного юридического лица отсутствует лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов I, II, III классов опасности.

Согласно акту приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы от дата, приемочная комиссия, в том числе представитель Ростехнадзора, приняли решение о том, что строительно-монтажные работы выполнены в соответствии с проектом и требованиями СНиП 42-01-2002.

Исходя из письма от дата, руководитель Уральского управления Ростехнадзора, по результатам рассмотрения представления Генеральной прокуратуры РФ, уведомляет директора юридического лица, что акт приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы от дата, подписан при наличии нарушений действующего законодательства в области промышленной безопасности, предлагает принять конкретные меры по устранению нарушений.

Оснований не доверять имеющимся по делу доказательствам, нет, поскольку они собраны в соответствии с требованиями закона, последовательны и согласуются между собой.

Оценивая исследованные доказательства в совокупности, судья находит, что ООО «Церера Компании» нарушены требования промышленной безопасности, при обстоятельствах, изложенных в протоколе от дата.

Таким образом, в действиях ООО «Церера Компании» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания судья принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

В качестве обстоятельства, смягчающих административную ответственность, судья учитывает принятие мер к устранению выявленных нарушений. Отягчающих обстоятельств не установлено.

Учитывая обстоятельства совершения административного правонарушения, а также производство врезки и пуска газа, пуско-наладочных работ ОАО «Газпром газораспределение Екатеринбург», наличие договора с указанным юридическим лицом договора по техническому и аварийному обслуживанию газопровода высокого и низкого давления и сооружений по адресу: <адрес> промзона, <адрес>, привлечение к административной ответственности ООО «Церера Компании» за нарушение требований промышленной безопасности впервые, прихожу к выводу о возможности назначения административного наказания в виде штрафа, с учетом имущественного и финансового положения юридического лица, на основании п. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях менее минимального размера, предусмотренного санкцией статьи.

Данный вид административного наказания, в полной мере обеспечит достижение целей наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Церера Компани» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 150 000 (ста пятидесяти тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит уплате, через банковское учреждение, в 60-дневный срок со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам,

Настоящее постановление может быть обжаловано или опротестовано в Свердловский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Председательствующий:

Судья: п/п О.А. Степанова

***

***

***

***

***

***