ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-65/2018 от 22.06.2018 Каслинского городского суда (Челябинская область)

Дело №5-65/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Касли 22 июня 2018 года

Судья Каслинского городского суда Челябинской области Тропынева Н.М.,

при секретаре Берсеневой Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ в отношении должностного лица:

ЗЛОКАЗОВОЙ ЛН, <данные изъяты>

У С Т А Н О В И Л :

ДД.ММ.ГГГГ начальником инспекции контрольно-счетной палаты Челябинской области ФИО2 был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ в отношении должностного лица - исполняющего обязанности начальника Управления социальной защиты населения администрации Каслинского муниципального района ФИО3, а именно за то, что ФИО3, являясь должностным лицом, допустила нарушение условий предоставления субсидий.

В ходе судебного заседания лицо, привлекаемое к административной ответственности ФИО3, вину в инкриминируемом ей правонарушении не признала, с правонарушением не согласна. Просила применить срок давности привлечения к административной ответственности.

В судебном заседании защитник лица, привлекаемого к административной ответственности, Мишарина Т.В. с протоколом об административном правонарушении не согласна, просила применить срок давности привлечения ФИО3 к административной ответственности, а в случае выявления признаков административного правонарушения, в связи с малозначительностью административного правонарушения на основании ст. 2.9 КоАП РФ прекратить производство по делу, или назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией по данной статье.

В судебное заседание представитель Контрольно-счетной палаты Челябинской области не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Участвующие в деле лица по своему усмотрению распоряжаются принадлежащими им процессуальными правами, в том числе правом на участие в судебном заседании. Суд, в силу ст.29.7 КоАП РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя.

Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, его защитника, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Частью первой ст.15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

Предоставление бюджетных субсидий юридическим и физическим лицам регламентируется Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - БК РФ), а также нормативными правовыми актами, принимаемыми на уровне субъекта Российской Федерации и отдельных муниципальных образований.

Как следует из материалов дела, ФИО3, являясь должностным лицом - исполняющим обязанности начальника Управления социальной защиты населения администрации Каслинского муниципального района, находясь на своем рабочем месте по адресу: <адрес>, подписывая Соглашение и дополнительные соглашения о предоставлении субсидий бюджетному учреждению, осуществляя использования бюджетных средств на предоставление иных субсидий некоммерческим организациям, нарушила порядок предоставления субсидий.

Событие административного правонарушения и вина ФИО3 в его совершении подтверждены совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложено существо нарушения (л.д.3-6);

- приказом о возложении обязанностей на заместителя начальника Управления социальной защиты населения администрации Каслинского муниципального района ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9);

- должностной инструкцией заместителя начальника управления, начальника отдела по работе с детьми и семьями, утвержденной ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10-15);

- постановлением администрации Каслинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ о Порядке предоставления объема и условий предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям Каслинского муниципального района (л.д.16-19);

- соглашением от ДД.ММ.ГГГГ о порядке и условиях предоставления субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием муниципальным бюджетным учреждением в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнение работ) (л.д.20-22);

- графиком перечисления субсидий (л.д.23);

- дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.24-25);

- дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.26-27);

- графиком перечисления субсидий (л.д.29);

- дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.29-38);

- графиком перечисления субсидий (л.д.31);

- муниципальным заданием на ДД.ММ.ГГГГ и на плановый период ДД.ММ.ГГГГ, утвержденным ДД.ММ.ГГГГ (л.д.32-40);

- письмами (л.д.41-43):

- постановле6нием администрации Каслинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям из бюджета Каслинского муниципального района (л.д.44-49);

- соглашением о социальном партнерстве от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.50);

- планом мероприятий на ДД.ММ.ГГГГ (л.д.52-53);

- платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.54);

- соглашением о социальном партнерстве от ДД.ММ.ГГГГ, дополнительным соглашением (л.д.55-57);

- планом мероприятий (л.д.58-59);

- платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.61);

- соглашением о социальном партнерстве от ДД.ММ.ГГГГ, дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.62-64);

- планом мероприятий (л.д.66);

- платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.67);

- постановлением администрации Каслинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ Об утверждении порядка финансирования деятельности общественных организаций содействующих органам местного самоуправления Каслинского муниципального района в решение вопросов местного значения (л.д.68-76);

- выпиской из акта по результатам внешней проверки годового отчета об использовании бюджета Каслинского муниципального района за ДД.ММ.ГГГГ (л.д.77-78).

Оценив всю совокупность исследованных по делу доказательств, суд считает их относимыми к настоящему делу об административном правонарушении, полученными в соответствии с требованиями ст.26.2 КоАП РФ, сомнений в достоверности не вызывающими и достаточными для разрешения настоящего дела. Доказательств, опровергающих исследованное, суду не представлено.

Таким образом, суд находит, что в действиях должностного лица ФИО3 имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ.

В соответствии с п. 7 ст. 6 Федерального закона от 1 декабря 2014 г. N 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 года и на плановый период 2016 и 2017 годов" субсидии юридическим лицам, предусмотренные указанным Федеральным законом, предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ субсидии юридическим лицам предоставляются из федерального бюджета в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации или актами уполномоченных им федеральных органов государственной власти.

Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление субсидии юридическим лицам должны определять в том числе, цели, условия и порядок предоставления субсидий (п. 3 ст. 78 БК РФ).

Пунктами 22 и 24(1) Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1563 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2015 год и плановый 2016 и 2017 годов" предусмотрено, что предоставление из федерального бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) (далее - юридические лица), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг осуществляется в 2015 году с учетом следующих положений:

а) если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, субсидии предоставляются в соответствии с соглашениями (договорами), заключаемыми между главными распорядителями средств федерального бюджета, с одной стороны, и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или физическими лицами - производителями товаров, работ, услуг, с другой стороны, предусматривающими следующие условия:

сроки перечисления субсидий, а также возможность (невозможность) осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются остатки субсидии, не использованные в течение текущего финансового года;

согласие юридического лица, индивидуального предпринимателя или физического лица - производителя товаров, работ, услуг на осуществление главным распорядителем средств федерального бюджета и уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка, которые установлены соответствующим порядком (правилами) предоставления субсидий и указанным соглашением (договором);

порядок и сроки представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, установленные главным распорядителем средств федерального бюджета по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации;

перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляются субсидии;

перечень документов, предоставляемых получателем для получения субсидии;

б) перечисление субсидий (за исключением субсидий, указанных в пункте 17 настоящего Постановления) осуществляется на расчетные счета, открытые в подразделениях расчетной сети Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях получателям субсидий (юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг), в соответствии с заявками и (или) отчетами по форме и в сроки, которые установлены соответствующим главным распорядителем средств федерального бюджета, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок (правила) предоставления субсидий, или соглашениями (договорами);

в) если иной документ не предусмотрен порядком (правилами) предоставления субсидий, предоставление субсидий осуществляется при условии представления получателем субсидии справки, подписанной его руководителем (иным уполномоченным лицом), подтверждающей отсутствие у получателя субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения (договора) о предоставлении субсидии либо принятие решения о предоставлении субсидии (если нормативными правовыми актами не предусмотрено заключение соглашения (договора) о предоставлении субсидии), задолженности по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что между ФИО3 в лице исполняющего обязанности начальника Управления социальной защиты населения администрации Каслинского муниципального района, действующего на основании приказа о возложении обязанностей от ДД.ММ.ГГГГ, и Муниципальным бюджетным учреждением «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» Каслинского муниципального района заключено Соглашение о порядке и условиях предоставлении субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием муниципальным бюджетным учрежден6ием в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнение работ) на предоставлении субсидии согласно графику платежей в размере 37 789 рублей 02 копейки.

Согласно п.3 заключенного Соглашения ГРБС обязуется перечислять в ДД.ММ.ГГГГ муниципальному учреждению субсидии на социальную поддержку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в период их пребывания в муниципальных образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Пунктом 5 заключенного Соглашения установлены обязанности Учреждения, в том числе оказывать услуги (выполнять работы) физическим и (или) юридическим лицам в соответствии с заданием за счет субсидии, направляемой ГРБС; возвращать субсидии или ее часть в случае, если фактически исполненное Учреждением задание меньше по объеме, чем это предусмотрено заданием, или не соответствует качеству услуг, определенным заданием.

Однако, в соответствии с муниципальным заданием на ДД.ММ.ГГГГ, утвержденным ДД.ММ.ГГГГ, Управление социальной защиты населения администрации Каслинского муниципального района не оказывает услуги (выполняет работы) физическим и (или) юридическим лицам, а оказывает муниципальную услугу «Социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в период их пребывания в учреждении.

В связи с чем, соглашение о предоставлении субсидии от ДД.ММ.ГГГГ заключено с нарушением пункта 7 Постановления администрации Каслинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ о Порядке предоставления объема и условий предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям Каслинского муниципального района.

Кроме того, в течение ДД.ММ.ГГГГ было заключено пять дополнительных Соглашений о порядке и условиях предоставления ГРБС Учреждению субсидии из местного бюджета, в которых отсутствует указание на первоначальное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ, и которые в соответствии с разделом 1 «Предмет соглашения» являются самостоятельными соглашениями на предоставлении субсидии с конкретными целями.

По данным отчета о выполнении муниципального задания за ДД.ММ.ГГГГ фактическое количество обслуживаемых воспитанников составило 39 человек, в том числе воспитанников, получающих временное социальное обслуживание, 18 человек. Таким образом, муниципальное задание выполнено на 60%. При этом субсидия израсходована в полном объеме - 42 457 рублей 67 копеек.

Кроме того, главным распорядителем бюджетных средств Управлением социальной защиты допущены нарушения порядка предоставления иных субсидий некоммерческим организациям, установленного п.2 ст.78.1 БК РФ.

В соответствии с решением о бюджете района на ДД.ММ.ГГГГ по 1003 «Социальное обеспечение населения» код вида расходов 600 «Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям» утверждены субсидии на общую сумму 992 000 рублей 40 копеек.

Согласно отчету об исполнении бюджета расходы по КВР 634 «иные субсидии некоммерческим организациям» исполнены на общую сумму 992 000 рублей 02 копейки или на 99,98%. При этом в платежных поручениях в качестве основания платежа указано «финансовая помощь по смете».

Однако, как следует из материалов дела, администрацией муниципальный правовой акт, регулирующий предоставлении субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями не принимался; соглашения или договоры о предоставлении субсидии из бюджета Каслинского муниципального района между главным распорядителем бюджетных средств в лице Управления социальной защиты населения и получателем субсидии - общественной организацией не заключались; отсутствуют согласия получателей субсидий и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий, на осуществление главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий.

Довод лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО3 и ее защитника Мишариной Т.В. о применении срока давности привлечения ФИО3 к административной ответственность, предусмотренной ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ, является не состоятельным, поскольку в соответствии с ч.1 ст.4.5 КоАП РФ порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Довод защитника Мишариной Т.В. о прекращении дела в отношении ФИО3 в связи с малозначительностью административного правонарушения на основании ст.2.9 КоАП РФ является несостоятельным по следующим основаниям.

В соответствии с разъяснением, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Административное правонарушение, вменяемое ФИО3 не отвечает признакам ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку представляет угрозу охраняемым общественным отношениям по обеспечению порядка проведения мероприятий бюджетного контроля независимо от наступления каких-либо негативных последствий, наступление негативных последствий в качестве признака объективной стороны указанного правонарушения не предусмотрено.

Основания для признания совершенного административного правонарушения малозначительным отсутствуют.

Санкция ч.1 ст.15.5.5 КоАП РФ предусматривает как наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

При назначении ФИО3 наказания за совершенное правонарушение, суд в соответствии со ст.ст. 4.1-4.3 КоАП РФ учитывает характер, имущественное и финансовое положение лица, причины и условия совершения правонарушения, отсутствия смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.

С учётом изложенного, судья приходит к выводу о назначении ФИО4 за совершенное правонарушение административного наказания в виде штрафа в минимальном размере предусмотренном санкцией статьи.

Руководствуясь ст. 29.10 и ст. 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л:

ФИО1 ЛН, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель - Управление Федерального казначейства по Челябинской области (Контрольно-счетная палата Челябинской области)

ИНН-<***>

КПП-745301001

ОКТМО 75626000

Р/с <***> в Отделении по Челябинской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации (отделение Челябинск)

БИК - 047501001

КБК - 007 1 16 18050 05 0000 140

ОГРН <***>

ОКПО 51493560, ОКВЭД 75.11.21.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления через Каслинский городской суд Челябинской области.

Председательствующий судья: Тропынева Н.М.