ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-65/2021 от 04.03.2021 Советского районного суда г. Воронежа (Воронежская область)

Дело № 5-65/2021

36RS0005-01-2020-004419-97

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Воронеж 04 марта 2021 г.

Судья Советского районного суда г. Воронежа Наседкина Е.В. (<...>), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью «Феникс» (ОГРН <***>, ИНН <***>), юридический адрес: <адрес> фактический адрес: <адрес>, дата регистрации - 26.04.2016 г.,

УСТАНОВИЛ:

При проведении надзорных мероприятий: административного расследования в отношении ООО «Феникс» по адресу <адрес> 18.11.2020 в 14.00 час. установлено, что в продаже находилась продукция легкой промышленности: полуботинки женские код:20101552 в количестве 6 пар на сумму 2994 руб.; полуботинки женские код:20111169 в количестве 6 пар на сумму 1794 руб.; полуботинки женские код:20108546 в количестве 5 пар на сумму 1495 руб.; полуботинки женские код:20108544 в количестве 9 пар на сумму 1791 руб.; полуботинки женские код:20102433 в количестве 7 пар на сумму 1393 руб.; полуботинки женские код:20104582 в количестве 5 пар на сумму 995 руб.; полуботинки женские код:20109866 в количестве 6 пар на сумму 1194 руб.; полуботинки женские код:20100899 количестве 3 пар на сумму 597 руб.; полуботинки женские код:20113484 в количестве 4 пар на сумму 1796 руб.; полуботинки женские код:201125594 в количестве 6 пар на сумму 2994 руб.; полуботинки женские код:20112587 в количестве 8 пар на сумму 3992 руб. Общее количество - 65 пар на общую сумму 21 035 руб. (согласно описи протокола ареста от 18.11.2020) с отсутствием на потребительской упаковке, или на товаре, или на товарном ярлыке обувных товаров маркировки средствами идентификации обувных товаров (в виде двумерного штрихового кода в машиночитаемой форме на потребительской упаковке, или на товаре, или на товарных ярлыках обувных товаров в соответствии с требованиями национального стандарта Российской Федерации ГОСТ 0Р ИСО/МЭК 16022-2008 «Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Спецификация символики Data Matrix»).

Вышеуказанное является нарушением Постановления Правительства РФ от 05.07.2019 № 860 (ред. от 30.06.2020) «Об утверждении Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров», за которое предусмотрена ответственность по ст. 15.12 ч.2 КоАП РФ.

В судебное заседание законный представитель ООО «Феникс» не явился, о слушании дела извещались, надлежащим образом.

Представитель Управления Роспотребнадзора по ВО по доверенности ФИО1 в судебное заседание не явилась, просила о рассмотрении дела в ее отсутствие; ранее в судебном заседании пояснила, что протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Феникс» составлен в соответствии с действующим законодательством, в связи с чем просит привлечь указанную организацию к административной ответственности, поскольку состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 15.12 КоАП РФ подтверждается материалами дела; просит назначить наказание в виде штрафа.

Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие привлекаемого лица, извещенного о дне слушания дела надлежащим образом.

Изучив материалы административного дела, судья приходит к выводу о том, что ООО «Феникс» совершило правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 15.12. КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч.2 ст.15.12 КоАП РФ продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, за исключением продукции, указанной в части 4 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

Объектом административных правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, является установленный порядок осуществления налогового контроля в сфере оборота отдельных видов товаров (продукции), в отношении которых установлены требования по маркировке и (или) нанесению информации. Данный правовой порядок включает в себя также общественные отношения, связанные с осуществлением контроля за законностью оборота подлежащей маркировке продукции; юридические мероприятия по охране прав потребителей такой продукции.

Объективную сторону административных правонарушений, предусмотренных ч.2 ст.15.12 КоАП РФ, могут образовать продажа товаров и продукции без соответствующей маркировки и (или) информации, а также с нарушением установленного порядка маркировки и (или) нанесения информации.

В соответствии с п. 37 Постановления Правительства РФ от 05.07.2019 № 860 «Об утверждении Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров» средство идентификации обувных товаров наносится в виде двумерного штрихового кода на потребительскую упаковку, или на товары, или на товарный ярлык обувных товаров в соответствии с требованиями национального стандарта Российской Федерации ГОСТ 0Р ИСО/МЭК 16022-2008 «Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Спецификация символики Data Matrix».

Пункт 52 указанного Постановления предусматривает, что нанесение средств идентификации обувных товаров осуществляется: в случае производства обувных товаров на территории Российской Федерации, в том числе из иностранного сырья, ранее помещенного под таможенную процедуру свободной таможенной зоны или под таможенную процедуру свободного склада, - в местах производства или хранения обувных товаров до их ввода в оборот; в случае ввоза обувных товаров на территорию Российской Федерации с территорий государств - членов Евразийского экономического союза в рамках трансграничной торговли - до фактического пересечения государственной границы Российской Федерации; в случае ввоза обувных товаров на территорию Российской Федерации с территории государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, а также в случае ввоза на остальную часть территории Российской Федерации обувных товаров, изготовленных на территории особых (свободных) экономических зон или приравненных к ним территорий из иностранного сырья, помещенного под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и обувных товаров, изготовленных на территории свободного склада из иностранного сырья, помещенного под таможенную процедуру свободного склада, - до помещения товара под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или реимпорта; в случае необходимости перемаркировки обувных товаров или маркировки обувных товаров, ранее приобретенных в целях, не связанных с их последующей реализацией, - до предложения этих обувных товаров для реализации (продажи), в том числе до их выставления в месте реализации (продажи), демонстрации их образцов или предоставления сведений о них в месте реализации (продажи).

Помимо протокола об административном правонарушении факт совершения ООО «Феникс» административного правонарушения подтверждается письмом Ассоциации Компаний Розничной Торговли от 16.10.2020 г. о проведенном мониторинге торговых сетей, протоколом об осмотре принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов №953 от 18.11.2020г., в котором указаны нарушения, отраженные в протоколе об административном правонарушении (л.д. 29-31), экспертным заключением №1589 от 24.11.2020 г., в соответствии с которым на указанных выше товарах отсутствует маркировка этикеток, прикрепленных к изделиям (л.д.13-19), определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования №953 от 18.11.2020г. (л.д.24-26), определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении №953 от 18.11.2020г. (л.д.26-27); протоколом ареста товаров, транспортных средств и иных вещей от 18.11.2020 г. (л.д.32-34).

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих ответственность судом не установлено, в связи с чем полагает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ.

Учитывая все изложенные выше обстоятельства, а также тот факт, ранее ООО «Феникс» не привлекалось к административной ответственности, учитывая мнение представителя Управления Роспотребнадзора, суд считает возможным назначить ООО «Феникс» наказание в виде минимального штрафа, предусмотренного санкцией данной статьи.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать общество с ограниченной ответственностью «Феникс» (ОГРН <***>, ИНН <***>), юридический адрес: <адрес>, фактический адрес: <адрес>, дата регистрации - 26.04.2016 г., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 коп. с конфискацией предметов административного правонарушения:

- полуботинки женские код:20101552 в количестве 6 пар на сумму 2994 руб.

- полуботинки женские код:20111169 в количестве 6 пар на сумму 1794 руб.

- полуботинки женские код:20108546 в количестве 5 пар на сумму 1495 руб.

- полуботинки женские код:20108544 в количестве 9 пар на сумму 1791 руб.

- полуботинки женские код:20102433 в количестве 7 пар на сумму 1393 руб.

- полуботинки женские код:20104582 в количестве 5 пар на сумму 995 руб.

- полуботинки женские код:20109866 в количестве 6 пар на сумму 1194 руб.

- полуботинки женские код:20100899 количестве 3 пар на сумму 597 руб.

- полуботинки женские код:20113484 в количестве 4 пар на сумму 1796 руб.

- полуботинки женские код:201125594 в количестве 6 пар на сумму 2994 руб.

- полуботинки женские код:20112587 в количестве 8 пар на сумму 3992 руб.

Общее количество - 65 пар на общую сумму 21 035 (двадцать одна тысяча тридцать пять) руб.

Штраф подлежит оплате на счет: УФК по Воронежской области (Управление Роспотребнадзора по Воронежской области), ИНН <***> КПП 366501001, р/с <***> Отделение Воронеж, г. Воронеж, БИК 042007001, ОКТМО 20701000, КБК 1411169004004600014092.

Административный штраф подлежит оплате не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (ст. 32.2 КоАП РФ), в противном случае наступает административная ответственность по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, за неуплату административного штрафа в срок, установленный законом.

Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления путем подачи жалобы через Советский районный суд.

Судья Наседкина Е.В.

Дело № 5-65/2021

36RS0005-01-2020-004419-97