Дело № 5-65/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
с. Богородское 04 июля 2022 года
(резолютивная часть оглашена 29.06.2022)
Судья Ульчского районного суда Хабаровского края Ставрова Т.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – ООО «Тырский теплоэнергетический комплекс» ул. Ленина, д. 12, п. Тыр Ульчского района Хабаровского края (ОГРН <***>, ИНН <***>)
У С Т А Н О В И Л:
31 мая 2022 года Николаевским-на-Амуре межрайонным природоохранным прокурором Кулыгиным Г.В. в отношении ООО «Тырский ТЭК» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данное постановление вынесено прокурором в отсутствие законного представителя либо защитника юридического лица, надлежащим образом уведомленного о месте и времени разрешения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Постановление прокурора соответствует требованиям, предъявляемым ст. 28.2 КоАП РФ, составлено в сроки, предусмотренные статьей 28.5 КоАП РФ. Каких-либо процессуальных нарушений при его вынесении допущено не было.
В судебное заседании представитель Николаевской-на-Амуре межрайонной природоохранной прокуратуры не явился. О времени и месте рассмотрения дела судом надлежащим образом извещены.
В судебное заседание представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, не явилось. Не возражают о рассмотрении дела без участия представителя привлекаемого лица. Его отсутствие не препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Прокурором возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7. КоАП РФ, в отношении ООО «Тырский ТЭК» по факту неисполнения законных требований прокурора по рассмотрению представления в установленный законом срок, принятию мер по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих и сообщению в установленный законом срок.
Так установлено следующее: Николаевской-на-Амуре межрайонной природоохранной прокуратурой в ходе осуществления во исполнение задания Амурской бассейновой природоохранной прокуратуры от 20.01.2022 №7-27/2022 анализа состояния законности в сфере охраны атмосферного воздуха установлено, что ООО «Тырский ТЭК» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, расположенными в п. Тыр и с. Тахта Ульчского муниципального района (котельная № 1 – <...>, котельная № 2 – <...>) осуществляет с нарушениями Федерального закона от 04.05.1999 №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха». В связи с выявленными нарушениями Николаевской-на-Амуре межрайонной природоохранной прокуратурой в порядке ст. 24 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», 09.03.2022 в адрес Общества внесено представление №2-15/32-2022 в котором изложены следующие требования: безотлагательно рассмотреть настоящее представление с участием представителя Николаевской-на-Амуре межрайонной природоохранной прокуратуры. О дате рассмотрения представления заблаговременно письменно уведомить природоохранную прокуратуру (любыми доступным способом, в том числе по адресу электронной почты). Принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, а также причин и условий, им способствующих. Рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в нарушении федерального законодательства. В случае наложения дисциплинарного взыскания копию соответствующего приказа представить прокурору вместе с ответом на представление. О результатах рассмотрения настоящего представления сообщить в природоохранную прокуратуру в письменном виде в установленный законом месячный срок». Представление получено обществом 18.03.2022, в связи с чем подлежало рассмотрению, устранению нарушений, сообщению о результатах рассмотрения и принятых мерах до 18.04.2022 включительно. Вместе с тем в нарушение требований закона прокурор не уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения представления, представление в установленный законом месячный срок не рассмотрено и о результатах рассмотрения представления, устранении нарушений, причин и условий им способствующих письменное не сообщено прокурору в установленный срок. Правонарушение совершено 19.04.2022.
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела, а именно сведениями ООО «Тырский ТЭК» направленными 05.03.2022 в адрес Николаевской-на-Амуре межрайонной природоохранной прокуратуры по запросу №2-07/2022 от 28.02.2022 согласно которым, ООО «Тырский ТЭК» на основании договора аренды муниципального недвижимого имущества №19 от 27.09.2019 арендует для целей теплоснабжения населения и прочих потребителей котельную по адресу <...>, котельную по адресу <...>. Котельные оборудованы отопительными котлами, вид используемого топлива -уголь. ООО «Тырский ТЭК» не состоит на учете в качестве объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду. Источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух не обеспечены средствами контроля, а также не оборудованы установками очистки газов. Документ об эксплуатации технологического оборудования при отключении установок очистка газов, необеспечения проектной очистки и (или) обезоруживания выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух отсутствуют, документы об эксплуатации установок очистки газа отсутствуют. Автоматические средства измерения и учета показателей выбросов загрязняющих веществ, технические средства фиксации и передачи информации о показателях выбросов загрязняющих веществ в государственный реестр объектов отсутствует, обязанность по контролю за выбросами для должностных лиц не определена, разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух отсутствует, учет выбросов загрязняющих веществ не ведется. Декларация о воздействии на окружающую среду не предоставляется. Программа по охране атмосферного воздуха не утверждена, нормативы ПДВ не утверждены. Санитарно-эпидемиологическое заключение отсутствует. Учет фактических выбросов загрязняющих веществ не ведется актов аварийных выбросов за период эксплуатации не было. Мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ отсутствуют, санитарно-защитная зона не организована. Плата за негативное воздействие на окружающую среду не рассчитана (декларации не предоставляются). Инвентаризация источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ не проводится. Производственный контроль за охраной атмосферного воздуха не осуществляется (л.д. 4);
- представлением от 09.03.2022, в котором прокурор, по итогам анализа состояния законности в сфере охраны атмосферного воздуха, проведенного на основании задания Амурской бассейновой природоохранной прокуратуры от 20.01.2022 №2-27-2022, установив, факт эксплуатации ООО «Тырский ТЭК» двух котельных в с. Тахта и п. Тыр Ульчского района Хабаровского края на основании договора аренды от 27.09.2019 №19, вид используемого топлива -уголь, требует от ООО «Тырский ТЭК» безотлагательно рассмотреть настоящее представление с участием представителя Николаевской-на-Амуре межрайонной природоохранной прокуратуры. О дате рассмотрения представление заблаговременно письменно уведомить природоохранную прокуратуру (любым способом, в том числе по адресу электронной почты). Принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, а также причин и условий, им способствующих. Рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в нарушении федерального законодательства. В случае наложения дисциплинарного взыскания копию соответствующего приказа представить в прокуратуру вместе с ответом на представление. О результатах рассмотрения настоящего представления сообщить в природоохранную прокуратуру в письменном виде в установленный законом месячный срок (л.д.5-8); - уведомлением о вручении почтового отправления, в соответствии с которым представление прокурора получено ООО «Тырский ТЭК» 16.03.2022 (л.д. 9).
Статья 17.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность, в том числе, за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с п. 1 и п. 2 статьи 1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее – Закон, ФЗ «О прокуратуре РФ»), Прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, уголовное преследование в соответствии со своими полномочиями, а также выполняющих иные функции. В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет: надзор за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.
Согласно пунктам 1, 3 статьи 6 ФЗ «О прокуратуре РФ» Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, предусмотренных статьями 9.1, 22, 27, 30, 33, 39.1 и 39.2 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.
В статье 21 ФЗ «О прокуратуре РФ» сказано, что предметом надзора прокуратуры являются: соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона вышеуказанными органами и должностными лицами вносит представление об устранении нарушений закона, что предусмотрено ст. 22 ФЗ «О прокуратуре РФ».
Согласно положениям ст. 24 Закона, представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Совокупность указанных правовых норм, позволяет сделать вывод о том, что ООО «Тырский ТЭК» в установленный законом месячный срок, без наличия каких-либо уважительных причин, то есть умышленно, не приняла конкретных мер по устранению допущенных нарушений закона, установленных прокурором, их причин и условий, им способствующих, а так же не сообщила о результатах принятых мер прокурору в письменной форме.
При таких обстоятельствах, прихожу к выводу о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ в бездействии ООО «Тырский ТЭК»
При назначении административного наказания юридическому лицу суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность юридического лица, не усматриваю.
Правонарушение, предусмотренное статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, посягает на институты государственной власти в виде реализации полномочий прокурора, действующего от имени государства и представляющего его интересы, вытекающие из норм закона.
Учитывая установленные по делу обстоятельства административного правонарушения, прихожу к выводу о назначении наказания в виде административного штрафа, в пределах санкции статьи, которое является действенной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и будет способствовать предупреждению совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «Тырский теплоэнергетический комплекс» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить данному юридическому лицу наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: УФК по Хабаровскому краю (УФССП России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области, л/с <***>), ОКТМО 08701000, отделение Хабаровск Банка России //УФК по Хабаровскому краю г. Хабаровск, БИК 010813050, счет № 40102810845370000014, казначейский счет №03100643000000012200, КБК 322 1 1601171 01 0007 140.
Разъяснить, что в соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный названным Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Ульчский районный суд Хабаровского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: подпись:
Судья: Т.В. Ставрова