Дело № 5-65/2023
УИД 59RS0020-01-2023-000597-56
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Судья Ильинского районного суда Пермского края Стерхова А.Ю.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Ворошкевич Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) в отношении:
Ворошкевич Наталии Анатольевны, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданки Российской Федерации, зарегистрированной по адресу: <адрес>, работающей начальником управления муниципальными учреждениями администрации Ильинского городского округа, паспорт гражданина РФ: №№, выдан ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>,
у с т а н о в и л:
в период с 24.08.2023 по 29.09.2023 на основании решения Контрольно-счетной палаты (далее КСП) Ильинского городского округа № 4 от 16.08.2023 проведено контрольное мероприятие «Проведение соблюдения порядка и условий предоставления субсидий на иные цели образовательным организациям, эффективного и целевого их использования» в отношении управления образования Ильинского городского округа за январь-август 2023 года, по результатам которого 13.09.2023 составлен акт проверки.
По результатам, проведенной проверки, выявлено 2 случая нецелевого использования бюджетных средств на сумму 200 137 руб. 61 коп., а именно:
начальником Управления образования Ворошкевич Н.А. заключено 6 соглашений, согласно которым были предоставлены субсидии на иные цели в соответствии с постановлением администрации Ильинского городского округа от 15.03.2023 № 88-276-1.0-01-04 «О внесении изменений в муниципальную программу «Обеспечение безопасности населения Ильинского городского округа», одним из основных мероприятий (п. 4) является «Обеспечение безопасности населения Ильинского городского округа», мероприятие (п. 4.1) «Организация и проведение профилактических мероприятий»:
- вовлечение подростков, из которых категории «группы риска» и СОП, во внеурочную деятельность и летнюю занятость на общую сумму 80 137 руб. 61 коп., в том числе:
от ДД.ММ.ГГГГ№ с МБОУ «Ильинская СОШ № 1» (в редакции доп. соглашения от 27.07.2023 № 1/2) на 51 566 руб. 21 коп.;
от ДД.ММ.ГГГГ№ с МБОУ «Филатовская ООШ» на 1 428 руб. 57 коп.;
от ДД.ММ.ГГГГ№ с МБОУ «Сретенская СОШ» на 8 571 руб. 42 коп.;
от ДД.ММ.ГГГГ№ с МБОУ «Дмитриевская ООШ» на 1 428 руб. 57 коп.;
от ДД.ММ.ГГГГ№ с МБОУ «Васильевская ООШ» на 2 857 руб. 14 коп.;
от ДД.ММ.ГГГГ№ с МБОУ «Чермосзкая ООШ им. В. Ершова» на 14 285 руб. 70 коп.
Субсидии на иные цели перечислены бюджетным учреждениям в полном объеме в сумме 80 137 руб. 61 коп. следующим платежными поручениями:
от ДД.ММ.ГГГГ№ на 51 428 руб. 60 коп. МБОУ «Ильинская СОШ № 1»;
от ДД.ММ.ГГГГ№ на 137 руб. 61 коп. МБОУ «Ильинская СОШ № 1»;
от ДД.ММ.ГГГГ№ на 1 428 руб. 57 коп. МБОУ «Филатовская ООШ»;
от ДД.ММ.ГГГГ№ на 8 571 руб. 42 коп. МБОУ «Сретенская СОШ»;
от ДД.ММ.ГГГГ№ на 1 428 руб. 57 коп. МБОУ «Дмитриевская ООШ»;
от ДД.ММ.ГГГГ№ на 2 857 руб. 14 коп. МБОУ «Васильевская ООШ»;
от ДД.ММ.ГГГГ№ на 14 285 руб. 70 коп. МБОУ «Чермосзкая ООШ им. В. Ершова».
При проверке указанного в предмете соглашений постановления от 15.03.2023 № 88-276-1.0-01-04 установлено, что в приложении 1 «Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы «Обеспечение безопасности населения Ильинского городского округа» за счет средств бюджета Ильинского городского округа» по строке 14 «4.1. Организация и проведение профилактических мероприятий» в графе 8 «2023 год» указана общая сумма расходов бюджета 222,9 тыс. руб. с расшифровкой по бюджетным учреждениям. В отношении МБОУ «Ильинская СОШ № 1», МБОУ «Филатовская ООШ», МБОУ «Дмитриевская ООШ», МБОУ «Васильевская ООШ», МБОУ «Чермозская ООШ им. В. Ершова» в графе 8 «2023 год» по расходам бюджета проставлены нулевые значения, в отношении МБОУ «Сретенская СОШ» - 3,0 тыс. руб.
Следовательно, в вышеуказанной муниципальной программе на дату заключения соглашений 30.05.2023 бюджетные ассигнования в 2023 году на реализацию мероприятия «4.1. Организация и проведение профилактических мероприятий» были предусмотрены только для МБОУ «Сретенская СОШ» в сумме 3,0 тыс. руб., в отношении остальных образовательных учреждений, с которыми были заключены соглашения, расходы бюджета не предусмотрены.
Таким образом, начальником Управления образования Ворошкевич Н.А. бюджетные средства в виде субсидий на иные цели на реализацию мероприятия «вовлечение подростков, в том числе категории «группы риска» и СОП, во внеурочную и летнюю занятость» переведены образовательным учреждениям МБОУ «Ильинская СОШ № 1», МБОУ «Филатовская ООШ», МБОУ «Дмитриевская ООШ», МБОУ «Васильевская ООШ», МБОУ «Чермозская ООШ им. В. Ершова» в отсутствие расходов бюджета в муниципальной программе, ином правовом акте Ильинского городского округа, наличие которых обусловлено ч. 1.3 Порядка предоставления субсидий.
начальником Управления образования Ворошкевич Н.А. заключено 2 соглашения на предоставление субсидий на иные цели на сумму 120 000 рублей: от ДД.ММ.ГГГГ№ с МБОУ «Филатовская ООШ» на 60 000 руб., от ДД.ММ.ГГГГ№ с МБОУ «Дмитриевская ООШ» на 60 000 руб.
Согласно предмету соглашений образовательным учреждениям предоставлены субсидии на иные цели на реализацию муниципальной программы «Развитие образования Ильинского городского округа», утвержденной постановлением администрации Ильинского муниципального района от 04.03.2020 № 146-276-1.0-01-04 (в ред. от 06.03.2023), а именно на «проведение топсъемки и разработку дизайн-проекта в рамках подпрограммы «Школьный двор» программы «Комфортный край».
В ходе проверки КСП установлено, что по состоянию на 01.09.2023 в муниципальной программе «развитие образования Ильинского городского округа» в приложении № 9 «Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы Ильинского городского округа за счет средств бюджета Ильинского городского округа» с детализацией на п. 31 подпрограммы 5 «Приведение в нормативное состояние объектов системы образования»; п. 32 основное мероприятие 5.1 «Приведение в нормативное состояние объектов системы образования»; п. 33 - 5.1.1 мероприятия по приведению в нормативное состояние объектов образования по графе «расходы 2023 года» имеется запись «150,0 1) Разработки дизайн-проекта по благоустройству пришкольной территории МКОУ «Чермосзкая КШИ» - 60,0, 1) Управление образования - 90,0»; п. 39 - 5.1.7. реализация программы «Комфортный край» по графе «расходы 2023 года» имеется запись: «1 200,0- благоустройство части территории МБОУ «Ильинская СОШ № 1», расположенной по адресу: <адрес>».
В связи с чем, наличие бюджетных ассигнований на реализацию мероприятия «проведение топсъемки и разработку дизайн-проекта в рамках подпрограммы «Школьный двор» программы «Комфортный край» для МБОУ «Филатовская ООШ», МБОУ «Дмитриевская ООШ» в муниципальной программе «Развитие образования Ильинского городского округа» на дату заключения соглашений не были предусмотрены.
Иных правовых актов Ильинского городского округа, являющихся основанием для предоставления субсидий на иные цели на проведение топсъемки и разработку дизайн-проекта в рамках подпрограммы «Школьный двор» программы «Комфортный край» МБОУ «Филатовская ООШ», МБОУ «Дмитриевская ООШ» Управлением образования в ходе проверки не предоставлены.
Средства субсидии перечислены бюджетным учреждениям в полном объеме в сумме 120 000 руб. платежными поручениями: от ДД.ММ.ГГГГ№ на 60 000 руб. МБОУ «Филатовская ООШ», от ДД.ММ.ГГГГ№ на 60 000 руб. МБОУ «Дмитриевская ООШ».
Таким образом, начальником Управления образования Ворошкевич Н.А. бюджетные средства в виде субсидий на иные цели «на проведение топсъески и разработку дизайн-проекта в рамках подпрограммы «Школьный двор» программы «Комфортный край переведены образовательным учреждениям МБОУ «Филатовская ООШ», МБОУ «Дмитриевская ООШ» в отсутствие расходов бюджета в муниципальной программе, ином правовом акте Ильинского городского округа, наличие которых обусловлено ч. 1.3 Порядка предоставления субсидий.
Ворошкевич Н.А. в судебном заседании с протоколом не согласилась и пояснила, что фактически все средства, которые ей вменяются в нецелевое использование, фактически были израсходованы на те цели, на которые изначально выделялись из бюджета. В ходе проверки были выявлены недоработки в муниципальной программе, которые в последующем были устранены, путем внесения изменений в муниципальную программу «Обеспечение безопасности населения Ильинского городского округа» постановлением администрации Ильинского городского округа от 26.10.2023 № 361-276-1.0-01-04 и в муниципальную программу «Развитие образования Ильинского городского округа» постановлением администрации Ильинского городского округа от 26.09.2023 № 326-276-1.0-01-04. Фактически никакого ущерба бюджету округа причинено не было. В случае признания ее виновной, просила учесть при назначении наказания, что она впервые привлекается к административной ответственности, имеет на иждивении малолетнего ребенка, которого воспитывает одна, в связи с чем применить положения ст.ст. 3.4, 4.1.1 КоАП РФ и назначить предупреждение.
Выслушав Ворошкевич Н.А., изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В соответствие со ст. 15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
Согласно ст. 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
По смыслу положений статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидия - деньги, безвозмездно предоставленные организации из бюджетов на строго определенные цели.
В соответствии с п. 3 ч. 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации к бюджетным полномочиям получателя бюджетных средств, в том числе отнесено обеспечение результативности, целевого характера использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
Согласно ч. 1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.
Постановлением администрации Ильинского городского округа от 27.01.2020 № 39-276-1.0-01-04 утвержден Порядок определения объема и условия предоставления муниципальным и автономным учреждениям субсидий на иные цели из бюджета Ильинского городского округа (далее - Порядок предоставления субсидий).
Согласно п. 1.2 Порядка предоставления субсидий субсидии на иные цели из бюджета Ильинского городского округа предоставляются муниципальным бюджетным учреждениям органом администрации Ильинского городского округа, осуществляющим отдельные функции и полномочия учредителя соответствующего учреждения.
Согласно ч. 3.2 Положения об осуществлении функций и полномочий учредителя муниципального бюджетного учреждения функции и полномочия учредителя от имени муниципального образования Ильинский городской округ в отношении бюджетных учреждений в сфере образования осуществляются Управлением образования.
В соответствии с п. 1.3 Порядка предоставления субсидий бюджетным учреждениям предоставляются субсидии на иные цели: на реализацию отдельных мероприятий муниципальных программ, ведомственных целевых программ; на иные цели, определенные правовыми актами Ильинского городского округа и предусмотренные в бюджете Ильинского городского округа; на иные цели за счет межбюджетных трансферов (субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансферов), предоставляемых бюджетом Пермского края бюджету Ильинского городского округа.
В соответствии п. 3.1 Порядка предоставления субсидий субсидии на иные цели предоставляются на основании соглашения между учредителем и подведомственным бюджетным учреждением.
Вина Ворошкевич Н.А. подтверждается материалами дела об административном правонарушении:
- протоколом об административном правонарушении № от 10.11.2023 (л.д. 3-10);
- решением Контрольно-счетной палаты Ильинского городского округа № 4 от 16.08.2023 «О проведении контрольного мероприятия» (л.д. 11);
- актом по результатам контрольного мероприятия от 13.10.2023 с приложением, в котором отражены выявленные нарушения (л.д. 12-57);
- постановлением администрации Ильинского городского округа № 88-276-1.0-01-04 от 15.03.2023 «О внесении изменений в муниципальную программу «Обеспечение безопасности населения Ильинского городского округа» (л.д. 58-68);
- соглашением между учредителем и подведомственным муниципальным бюджетным учреждением о предоставлении субсидий на иные цели № 1 от 30.05.2023, заключенным между управлением образования администрации Ильинского городского округа в лице начальника Ворошкевич Н.А. и МБОУ «Ильинская СОШ № 1» в лице директора ФИО11., где в разделе IV Взаимодействие сторон п.п. 4.2.2 учредитель вправе осуществлять внутренний финансовый контроль в части соблюдения Учредителем Порядка предоставления субсидий на иные цели, целями и условиями, предусмотренными Соглашением, контроль за Учреждением: Мероприятие: 4.1 Организация и проведение профилактических мероприятий - вовлечение подростков в том числе категории «группы риска» и СОП, во внеурочную и летнюю занятость. Субсидия предоставлена на сумму 51 428 руб. 60 коп. (п. 2.2) (л.д. 69-72);
- дополнительным соглашением № 1/2 от 27.07.2023 к Соглашению № 1 между учредителем и подведомственным муниципальным бюджетным учреждением о предоставлении субсидий на иные цели № 1 от 30.05.2023, где в п. 2.2. внесены изменения, субсидия предоставлена на сумму 51 566 руб. 21 коп. (л.д. 73-75);
- соглашением между учредителем и подведомственным муниципальным бюджетным учреждением о предоставлении субсидий на иные цели № 2 от 30.05.2023, заключенным между управлением образования администрации Ильинского городского округа в лице начальника Ворошкевич Н.А. и МБОУ «Филатовская ООШ» в лице и.о. директора ФИО12, где в разделе IV Взаимодействие сторон п.п. 4.2.2 учредитель вправе осуществлять внутренний финансовый контроль в части соблюдения Учредителем Порядка предоставления субсидий на иные цели, целями и условиями, предусмотренными Соглашением, контроль за Учреждением: Мероприятие: 4.1 Организация и проведение профилактических мероприятий - вовлечение подростков в том числе категории «группы риска» и СОП, во внеурочную и летнюю занятость. Субсидия предоставлена на сумму 1 428 руб. 57 коп. (п. 2.2) (л.д. 76-79);
- соглашением между учредителем и подведомственным муниципальным бюджетным учреждением о предоставлении субсидий на иные цели № 3 от 30.05.2023, заключенным между управлением образования администрации Ильинского городского округа в лице начальника Ворошкевич Н.А. и МБОУ «Сретенская СОШ» в лице директора ФИО13., где в разделе IV Взаимодействие сторон п.п. 4.2.2 учредитель вправе осуществлять внутренний финансовый контроль в части соблюдения Учредителем Порядка предоставления субсидий на иные цели, целями и условиями, предусмотренными Соглашением, контроль за Учреждением: Мероприятие: 4.1 Организация и проведение профилактических мероприятий - вовлечение подростков в том числе категории «группы риска» и СОП, вол внеурочную и летнюю занятость. Субсидия предоставлена на сумму 8 571 руб. 42 коп. (п. 2.2) (л.д.80-83);
- соглашением между учредителем и подведомственным муниципальным бюджетным учреждением о предоставлении субсидий на иные цели № 4 от 30.05.2023, заключенным между управлением образования администрации Ильинского городского округа в лице начальника Ворошкевич Н.А. и МБОУ «Дмитриевская ООШ» в лице директора ФИО14., где в разделе IV Взаимодействие сторон п.п. 4.2.2 учредитель вправе осуществлять внутренний финансовый контроль в части соблюдения Учредителем Порядка предоставления субсидий на иные цели, целями и условиями, предусмотренными Соглашением, контроль за Учреждением: Мероприятие: 4.1 Организация и проведение профилактических мероприятий - вовлечение подростков в том числе категории «группы риска» и СОП, вол внеурочную и летнюю занятость. Субсидия предоставлена на сумму 1 428 руб. 57 коп. (п. 2.2) (л.д. 84-87);
- соглашением между учредителем и подведомственным муниципальным бюджетным учреждением о предоставлении субсидий на иные цели № 5 от 30.05.2023, заключенным между управлением образования администрации Ильинского городского округа в лице начальника Ворошкевич Н.А. и МБОУ «Васильевская ООШ» в лице директора ФИО7, где в разделе IV Взаимодействие сторон п.п. 4.2.2 учредитель вправе осуществлять внутренний финансовый контроль в части соблюдения Учредителем Порядка предоставления субсидий на иные цели, целями и условиями, предусмотренными Соглашением, контроль за Учреждением: Мероприятие: 4.1 Организация и проведение профилактических мероприятий - вовлечение подростков в том числе категории «группы риска» и СОП, вол внеурочную и летнюю занятость. Субсидия предоставлена на сумму 2 857 руб. 14 коп. (п. 2.2) (л.д. 88-91);
- соглашением между учредителем и подведомственным муниципальным бюджетным учреждением о предоставлении субсидий на иные цели № 5 от 30.05.2023, заключенным между управлением образования администрации Ильинского городского округа в лице начальника Ворошкевич Н.А. и МБОУ «Чермозская СОШ им. В. Ершова» в лице директора ФИО8, где в разделе IV Взаимодействие сторон п.п. 4.2.2 учредитель вправе осуществлять внутренний финансовый контроль в части соблюдения Учредителем Порядка предоставления субсидий на иные цели, целями и условиями, предусмотренными Соглашением, контроль за Учреждением: Мероприятие: 4.1 Организация и проведение профилактических мероприятий - вовлечение подростков в том числе категории «группы риска» и СОП, вол внеурочную и летнюю занятость. Субсидия предоставлена на сумму 14 285 руб. 70 коп. (п. 2.2) (л.д. 92-95);
- платежными поручениями о перечислении денежных средств образовательным учреждениям (л.д. 96-102);
- постановлением администрации Ильинского городского округа № 73-276-1.0-01-04 «О внесении изменений в постановление администрации Ильинского городского округа от 07.02.2022 № 44-276-1.0-01-04 «Об утверждении Перечня мероприятий по муниципальной программе «Обеспечение безопасности населения Ильинского городского округа» на 2022 года и плановый период 2023-2024 года» (л.д. 103-121);
- соглашением между учредителем и подведомственным муниципальным бюджетным учреждением о предоставлении субсидий на иные цели № 422 от 16.03.2023, заключенного между управлением образования администрации Ильинского городского округа в лице начальника Ворошкевич Н.А. и МБОУ «Филатовская ООШ» в лице директора ФИО9, где в разделе I. Предмет соглашения п. 1.1. указано, что предметом соглашения является предоставление из бюджета Ильинского городского округа Учредителем Учреждения субсидии на иные цели в соответствии с постановлением администрации Ильинского городского округа от 12.12.2019 № 345-276-1.0-01-04 «Развитие образования Ильинского городского округа» Мероприятием «Приведение в нормативное состояние объектов образования»: проведение топосъемки и разработка дизайн-проекта в рамках подпрограммы «Школьный двор» программы «Комфортный край». Субсидия предоставлена на сумму 60 000 руб. (п.2.2) (л.д. 122-125);
- соглашением между учредителем и подведомственным муниципальным бюджетным учреждением о предоставлении субсидий на иные цели № 423 от 16.03.2023, заключенного между управлением образования администрации Ильинского городского округа в лице начальника Ворошкевич Н.А. и МБОУ «Дмитриевская ООШ» в лице директора ФИО6, где в разделе I. Предмет соглашения п. 1.1. указано, что предметом соглашения является предоставление из бюджета Ильинского городского округа Учредителем Учреждения субсидии на иные цели в соответствии с постановлением администрации Ильинского городского округа от 12.12.2019 № 345-276-1.0-01-04 «Развитие образования Ильинского городского округа» Мероприятием «Приведение в нормативное состояние объектов образования»: проведение топосъемки и разработка дизайн-проекта в рамках подпрограммы «Школьный двор» программы «Комфортный край». Субсидия предоставлена на сумму 60 000 руб. (п.2.2) (л.д. 126-129);
- постановлением администрации Ильинского городского округа № 69-276-1.0-01-04 «О внесении изменений в муниципальную программу «Развитие образования Ильинского городского округа», утвержденную постановлением администрации Ильинского муниципального района от 12.12.2019 № 345-276-1.0-01-04 (л.д. 130-154);
- платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ о перечислении денежных средств образовательным учреждениям (л.д. 96-102);
- должностной инструкцией начальника управления образования администрации Ильинского городского округа (л.д. 157-167);
- распоряжение администрации Ильинского городского округа № 604-рк от 04.10.2022 «О назначении на должность Ворошкевич Н.А.» (л.д. 168);
- решение Думы Ильинского городского округа № 80-276-6.0-01-07 от 25.10.2023 «О переименовании управления образования администрации Ильинского городского округа» (л.д. 169-170);
- распоряжение администрации Ильинского городского округа № 523-р от 07.11.2023 о перемещении Ворошкевич Н.А. на главную должность муниципальной службы начальника управления муниципальными учреждениями администрации Ильинского городского округа (л.д. 171).
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Из примечания к данной статье следует, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него.
Таким образом, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что Ворошкевич Н.А., являясь начальником Управления образования администрации Ильинского городского округа, допустила нецелевое использование бюджетных средств путем перечисления субсидий на иные цели образовательным учреждениям в отсутствие расходов бюджета в муниципальной программе, ином правовом акте Ильинского городского округа, наличие которых обусловлено условиями п. 1.3 Порядка определения объема и условия предоставления муниципальным и автономным учреждениям субсидий на иные цели из бюджета Ильинского городского округа.
Исследовав и оценив представленные доказательства в их совокупности, суд квалифицирует действия Ворошкевич Н.А. по ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть как нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Доводы Ворошкевич Н.А. об отсутствии в ее действиях состава административного правонарушения, поскольку в ходе проверки КСП и в последующем администрацией Ильинского городского округа были внесены изменения в муниципальные программы, куда были включены мероприятия, на которые и были израсходованы ранее выделенные денежные средства, суд признает несостоятельными, поскольку на момент подписания Соглашений и выделения денежных средств из бюджета в виде субсидий, такие расходы бюджета отсутствовали в муниципальной программе, ином правовом акте Ильинского городского округа, наличие которых обусловлено условиями п. 1.3 Порядка определения объема и условия предоставления муниципальным и автономным учреждениям субсидий на иные цели из бюджета Ильинского городского округа.
Нарушение финансово-бюджетной дисциплины стало возможным вследствие ненадлежащего исполнения Ворошкевич Н.А. своих должностных обязанностей при подготовке Соглашений между учредителем управлением образования администрации Ильинского городского округа и подведомственными муниципальными бюджетными учреждения, и в силу занимаемой должности должна знать бюджетное законодательство, финансовую дисциплину и нормативные акты, регулирующие порядок предоставления субсидий из бюджета Ильинского городского округа.
Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения должностного лица от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ судья не усматривает.
В силу ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Из разъяснений, содержащихся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
По смыслу названных норм и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
С учетом фактических обстоятельств и характера вмененного Ворошкевич Н.А. административного правонарушения, оснований для признания совершенного названным лицом административного правонарушения малозначительным не имеется.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в п. 2 ст. 3.4 КоАП РФ.
Вместе с тем, в рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств не имеется, в том числе с учетом допущенного нарушения условий предоставления субсидий, что нельзя расценивать как правонарушение не несущее существенной опасности охраняемым общественным правоотношениям.
В связи с чем, правовых оснований для назначения наказания в виде предупреждения в порядке ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем просила Ворошкевич Н.А. не имеется, поскольку в результате правонарушения причинен вред бюджетной системе Российской Федерации.
При назначении административного наказания судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, данные характеризующие личность Ворошкевич Н.А., которая занимает должность муниципальной службы, имеет стабильный доход, ранее к административной ответственности не привлекалась.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, судья признает совершение административного правонарушения женщиной, имеющей малолетнего ребенка.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Ворошкевич Н.А., судом не установлено.
С учетом конкретных обстоятельств совершения административного правонарушения, в целях предупреждения совершения новых правонарушений суд считает, необходимым назначить Ворошкевич Н.А. наказание в виде административного штрафа, поскольку указанный вид наказания будет способствовать достижению целей административного наказания. Оснований для назначения дисквалификации суд не усматривает.
При определении размера административного наказания суд учитывает обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, данные о личности, наличие обстоятельства смягчающего и отсутствие обстоятельств, отягчающих административное наказание, в связи с чем судья полагает возможным назначить Ворошкевич Н.А. наказание в виде штрафа в минимальном размере предусмотренном санкции статьи.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л:
признать Ворошкевич Наталию Анатольевну виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Административный штраф подлежит уплате в течение 60 суток, со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:
<данные изъяты>
Платежный документ, подтверждающий уплату штрафа, представляется в Ильинский районный суд Пермского края.
В соответствии с частью 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.
В соответствие с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья подпись А.Ю. Стерхова
Копия верна. Судья- А.Ю. Стерхова