ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-661/18 от 10.09.2018 Бийского городского суда (Алтайский край)

Дело № 5-661/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

10 сентября 2018 года г. Бийск

Судья Бийского городского суда Алтайского края Бабушкин С.А., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении

ФИО1 ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, лицо без гражданства, проживающего по адресу: <адрес>, не работающего, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 совершил нарушение лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации при следующих обстоятельствах:

21 августа 2018 года в 16 час. 00 мин. по <адрес>Б каб.<адрес> выявлен лицо без гражданства ФИО1 ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, у которого отсутствуют документы подтверждающие право на пребывание на территории РФ, то есть находится на территории Российской Федерации незаконно.

Согласно сведений, УФМС России по Алтайскому краю и Республики Алтай, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения получил разрешение на временное проживание лица без гражданства в Российской Федерации , выданное ДД.ММ.ГГГГ УФМС по Алтайскому краю. Срок законного временного пребывания в Российской Федерации истек 20.05.2014 и не продлевался. Документов, дающих право на законное проживание в Российской Федерации, ФИО1 не имеет.

Таким образом, лицо без гражданства ФИО1 ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения нарушил режим пребывания в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, тем самым совершил деяние, ответственность за которое, предусмотрена ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

В судебном заседании ФИО1 вину в совершении административного правонарушения признал полностью, согласился с обстоятельствами, изложенными в протоколе об административном правонарушении. Дополнительно пояснил, что в 1996 году прибыл на территорию Российской Федерации, в г.Бийск, где стал проживать с матерью и отчимом по адресу: <адрес>. В 2003 и 2010 году обращался с заявлением об установлении факта проживания на территории РФ, после чего был установлен факт постоянного проживания в России и он был признан лицом без гражданства. 20.05.2011 в УФМС России по Алтайскому краю в г. Барнауле он получил разрешение на временное проживание лица без гражданства, сроком до 20.05.2014г. и был зарегистрирован по адресу: <адрес>А <адрес> своей гражданской супруги РФ ФИО2, с которой проживал до 11.04.2014г.

С 12.04.2014г. вновь стал проживать в доме своей матери по адресу: <адрес> в настоящее время проживает с сожительницей ФИО3, по адресу: <адрес>. На территории РФ проживают его близкие родственники, граждане РФ: мать, родная сестра, два малолетних ребенка, которые проживают с бывшей гражданской супругой.

По окончанию срока действия разрешение на временное проживание он продолжил пребывать на территории РФ, в связи с тем, что выехать ему некуда, близких родственников и жилья в Республики Узбекистан, месте его рождения, у него нет, гражданства другого государства не имеет. Документы необходимые для оформления гражданства в ФМС он не подавал, в связи с трудным материальным положением. В настоящее время он нигде не работает, поскольку документов не имеется, иногда подрабатывает у своих знакомых, в качестве разнорабочего. В ближайшее время планирует оформить документы для получения гражданства РФ.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, показания свидетеля ФИО3, изучив представленные материалы, прихожу к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона №115 от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.

Согласно ст. 25.10. Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Кроме полного признания вины ФИО1, его вина в совершении административного правонарушения, подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от 24.08.2018 года № 173538, в котором указано событие административного правонарушения;

- рапортом УУП ОУПП и ПДН ОП «Заречье» МУ МВД России «Бийское» ФИО4 об обнаружении состава административного правонарушения;

- объяснениями ФИО3;

- разрешение на временное проживание лица без гражданства в Российской Федерации , выданное ДД.ММ.ГГГГ УФМС по <адрес>, согласно которому срок законного временного пребывания в Российской Федерации истек 20.05.2014;

- справкой инспектора ОВМ МУ МВД России «Бийское» ФИО5

- копией свидетельства о рождении, иными материалами дела.

Таким образом, анализируя совокупность исследованных доказательств, считаю, что вина ФИО1 в совершении административного правонарушения установлена, и квалифицирую его действия по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

При назначении административного наказания учитываю требования статей 4.1-4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность ФИО1, признаю и учитываю полное признание вины, раскаяние в содеянном.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность является повторное совершение административного правонарушения, постановление Бийского городского суда от 03.05.2018 года.

Решая вопрос о назначении наказания, в соответствии с ч. 2 ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 04 ноября 1950 года, считаю, что в отношении ФИО1 не может быть применено принудительное выдворение за пределы Российской Федерации, поскольку на территории Российской Федерации у него сложились устойчивые семейные связи, проживают его близкие родственники (мать, сестра, дети), в связи с чем, ему может быть назначено наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ч.1.1 ст.18.8, ст.ст.29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административной ответственности,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ФИО1 ФИО10 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 руб.

Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Разъяснить, что согласно ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в течение 60 дней дня вступления постановления по делу об административном правонарушении в законную силу в доход местного бюджета по следующим реквизитам для оплаты: банк получателя: ГРКЦ Банка России по Алтайскому краю г. Барнаул; номер счета получателя платежа: 40101810100000010001; БИК: 040173001, ИНН: <***>; КПП 22041001, ОКТМО: 01705000, КБК: 18811690040046000140, наименование- административный штраф (УИН 18880422180701735380).

Копия документа, свидетельствующего об уплате штрафа, должна быть направлена судье. При отсутствии указанного документа по истечении установленного срока судья в течение 10 суток направляет постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу для взыскания штрафа в принудительном порядке и принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф к административной ответственности согласно ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что согласно ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Судья С.А. Бабушкин