ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-661/2021 от 22.10.2021 Ленинградского районного суда г. Калининграда (Калининградская область)

39RS0001-01-2021-000946-96

Дело № 5-661/21

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

22 октября 2021года г. Калининград

Судья Ленинградского районного суда г. Калининграда Чеснокова Е.В., при секретаре Удмаджуридзе А.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ в отношении ООО «Брянскагрострой», ИНН 3250521869, КПП 325701001, ОГРН 1113256001825, юридический адрес:241050, г.Брянск, ул.Красноармейская, д. 138, кв. 3, помещение 3, 4 (дело об АП № 10012000-1728/2020),

У с т а н о в и л :

30.09.2020 года декларантом ООО «Брянскагрострой» на Калининградский таможенный пост (центр электронного декларирования) Калининградской областной таможни подана декларация на товары №№100120020/300920/0112623 в целях помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления без идентификации товара (4000103) товара - «оборудование технологическое для мясоперерабатывающей промышленности котел варочный опрокидывающийся 2 шт., модель KIPPKO 1200, с комплектующими для присоединения узлов агрегата в единый контур: в составе рубашка разделительная нагревательная - 2 шт., устройство понижения давления в рубашке - 2 шт. (с просеивателями 4мм/12100 - 2 шт.), комплект труб с вентилем DN65/1200 - 2 шт., устройство подъемно- опрокидывающее (№№08233.01.01.01, 08233.01.01.02) - 2 шт., труба 2 водяная с клапаном безопасного включения/выключения - 2 шт., насос стационарный (шнековый) №№108998TYP SLH125-58, 108998TYP SLH125-59 - 2 шт., а также в составе 2 электрошкафа для осуществления управления агрегатом после монтажа и соединения частей агрегата в единый контур - 2 шт. серийные номера 08233.01.00.01, 08233.01.00.02, в разобранном виде для транспортировки; бывший в употреблении: производитель BERIEFINNOVATIV GMBH».

Классификационный код товара по ТН ВЭД ЕАЭС 8419818000; заявленная декларантом в ДТ таможенная стоимость товара составила - 297317 рублей, сумма, подлежащего уплате налога на добавленную стоимость, согласно графе 47 ДТ, составила 59 463,40 рублей.

В ходе осуществления таможенного контроля у декларанта были запрошены сведения необходимые для принятия решения по ДТ№ 100120020/300920/0112623, в ответ на которые ООО «Брянскагрострой» предоставило пояснения ООО «Мираторг Запад» по переоформлению товара от 30.09.2020 б/н, согласно которым заявленный к переоформлению в ДТ№ 100120020/300920/0112623 товар 2011 года выпуска был ввезён в Калининградскую область в режиме ИМ 7800 000 (свободной таможенной зоны) по ДТ № 10226180/060212/000602 под кодом ТН ВЭД 8419818009 как новое оборудование.

Получателем товара являлось ООО «Конкордия», в настоящий момент переименована в ООО «Мираторг Запад». Заявленное оборудование использовалось ООО «Мираторг Запад» в условиях собственного производства. На условиях DAP-Калининград товар, заявленный в ДТ№ 100120020/300920/0112623 был продан ООО «Брянскагрострой».

Заявленный товар планировался к вывозу на остальную территорию РФ, стоимость оборудования заявлена с учётом того, что оно было в употреблении.

При разборке товара идентифицированы его части, поэтому в ДТ№ 100120020/300920/0112623 заявлены идентификационные номера составных частей агрегата.

Таможенным органом проведен таможенный контроль в форме таможенного досмотра, составлен акт таможенного досмотра ( которым подтверждено описание товара, заявленного ДТ№ 100120020/300920/0112623 и зафиксировано на товаре наличие бумажной маркировки с указанием сведений о ДТ № 10226180/060212/000602.

Согласно сведениям, указанным в ДТ №10226180/060212/000602, декларантом ООО «Конкордия» под таможенную процедуру свободной таможенной зоны (ИМ 78) помещен товар - «оборудование технологическое для мясоперерабатывающей промышленности: котел варочный опрокидывающийся 2 шт., модель KIPPKO 1200 с, бывшее в употреблении с комплектующими: рубашка разделительная нагревательная - 2 шт. (с просеивателями 4мм/12100 - 2 шт.), устройство для понижения давления в рубашке - 2 шт., комплект труб с вентилем DN65/1200 - 2 шт., устройство подъемно-опрокидывающее - 2 шт., труба 2 водяная с клапаном безопасного включения/выключения - 2 шт., насос стационарный (шнековый) в разобранном виде для транспортировки; производитель BERIEFINNOVATIV GMBH». Код товара ТН ВЭД ЕАЭС 8419818009. Таможенная стоимость товара, заявленная декларантом и принятая таможенным органом, составила денежную сумму в размере 22 847 196,62 руб.

Сумма условно начисленного НДС, на дату регистрации ДТ, составила денежную сумму в размере 4 112 495,39 руб.

10.10.2020 года в связи с невыполнением условий, предусмотренных ст. 120-123 ТК ЕАЭС, таможенным органом в выпуске товара по ДТ№ 100120020/300920/0112623 отказано в соответствии с пп.1 п.1 ст. 125 ТК ЕАЭС. Рекомендовано подать декларацию на товары с предоставлением обеспечения исполнения обязанности по оплате таможенных пошлин, налогов по требованию таможенного органа.

10.11.2020 года декларантом ООО «Брянскагрострой» подана ДТ №10012020/101120/0131299 в отношении товара, описанного ранее в ДТ № 100120020/300920/0112623.

Согласно заключению эксперта от 09.11.2020 года №12401004/0025539 рыночная стоимость товара на рынке Российской Федерации по состоянию на 30.09.2020 года составила 3 663 974 рублей.

В выпуске товара ДТ № №10012020/101120/0131299 таможенным органом отказано 13.11.2020 года в соответствии с пп.1 п.1 ст. 126 ТК ЕАЭС в связи с отсутствием возможности помещения под таможенную процедуру.

14.11.2020 года в отношении товара, в выпуске которого ранее было отказано по декларациям на товары №100120020/300920/0112623, № 10012020/101120/0131299, декларантом ООО «Брянскагрострой» на Калининградский таможенный пост центр электронного декларирования) Калининградской областной таможни подана ДТ№ 10012020/141120/0133394 для помещения товара под таможенную процедуру выпуск для внутреннего потребления, с целью завершения таможенной процедуры «свободная таможенная зона» по ДТ №. 10226180/060212/000602.

Заявленная декларантом в ДТ № 10012020/141120/0133394 таможенная стоимость товара составила 22 847 196,62 руб., код ТН ВЭД ЕАЭС 8419818000.

Сумма исчисленного и подлежащего уплате в связи с таможенным декларированием товара НДС составила 4 112 495,39 руб.

В графе 40 ДТ №№ 10012020/141120/0133394 указаны сведения о предшествующем документе, а именно ДТ №10226180/060212/000602.

Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренные ст.27.10. 27.14 КоАП РФ не применялись, поскольку таможенным органом 14.11.2020года осуществлен выпуск товара в соответствии с заявленной таможенной процедурой по ДТ №№ 10012020/141120/0133394.

Таким образом, при таможенном декларировании товара по ДТ №100120020/300920/0112623 декларантом ООО «Брянскагрострой» были заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости декларируемого товара, недостоверные сведения об особенностях заявляемой таможенной процедуры, что в совокупности могло послужить основанием для освобождения от уплаты для занижения размера, подлежащего уплате НДС на сумму 4053031,99рублей

Определением и.о. заместителя начальника Калининградской областной таможни от 26.01.2021года дело об административном правонарушении в отношении ООО «Брянскагрострой» передано для рассмотрения в Ленинградский районный суд Калининграда.

Постановлением судьи Ленинградского районного суда г. Калининграда от 01 июня 2021года ООО «Брянскагрострой» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ. Решением судьи Калининградского областного суда от 27 июля 2021года указанное постановление от 01 июня 2021года отменено, дело направлено на новое рассмотрение в тот же суд в ином составе.

ООО «Брянскагрострой» о месте, времени судебного заседания извещено, своего представителя для участия в деле не направило.

Защитники ООО «Брянскагрострой», действующие на основании доверенности - Борисов П.П., Мазитова Е.М. просили производство по делу об административном правонарушении прекратить, указывая на то, что приобретенное ООО «Брянскагрострой» оборудование невозможно идентифицировать с тем оборудованием, которое завозилось ООО «Конкордия» по ТД № 10226180/060212/000602.

Ссылаясь на разъяснения ФТС России полагали, что поскольку заявленный к перемещению под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления товар не может быть идентифицирован как товар, ранее помещенный под таможенную процедуру СТЗ по таможенной декларации № 10226180/060212/000602, ООО «Брянскагрострой» с целью вывоза товара на остальную часть таможенной территории ЕАЭС был вправе поместить его под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с указанием во втором подразделе графы 37 ДТ особенности перемещения товаров с кодом «103», указав договорную стоимость товара.Несогласие таможенного органа с заявленной стоимостью товара и проведение корректировки стоимости о неправомерности действий декларанта не свидетельствует.

Кроме того, защитник указывал на то, что подлежащий уплате НДС ООО «Брянскагрострой» возвращен, что свидетельствует об отсутствии объективной стороны административного правонарушения.

Выслушав защитников юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, пояснения представителя Калининградской областной таможни Маркеловой И.В., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заявление декларантом либо таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, сопряженное с заявлением при описании товаров неполных, недостоверных сведений об их количестве, свойствах и характеристиках, влияющих на их классификацию, либо об их наименовании, описании, о стране происхождения, об их таможенной стоимости, либо других сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратной суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 201 ТК ЕАЭС таможенная процедура свободной таможенной зоны - таможенная процедура, применяемая в отношении иностранных товаров и товаров Евразийского экономического союза (далее - Союза), в соответствии с которой такие товары размещаются и используются в пределах территории СЭЗ или ее части без уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру и их использования в соответствии с такой таможенной процедурой.

В соответствии с пунктом 7 статьи 201 ТК ЕАЭС иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, сохраняют статус иностранных товаров.

Подпунктом в) пункта 1 Положения об особенностях определения таможенной стоимости товаров при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны и таможенной процедуры свободного склада, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 1 ноября 2016 года №130 (далее - Положение) установлены особенности определения таможенной стоимости при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны в отношении оборудования, помещенного под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, введенного в эксплуатацию и используемого резидентом для реализации соглашения об осуществлении (ведении) деятельности на территории свободной (специальной, особой) экономической зоны (договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне, инвестиционной декларации).

При декларировании товара по ДТ № 10012020/300920/0112623 в графе 37 ДТ декларантом сведения о завершении таможенной процедуры свободной таможенной зоны в отношении декларируемого Оборудования нe заявлены, в этой связи особенности определения таможенной стоимости товара, предусмотренные Положением, в данном случае не применяются.

Товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, и иные товары в случаях, установленных Таможенным кодексом Евразийского экономического роза (ТК ЕАЭС), для нахождения и использования на таможенной территории Союза, вывоза с таможенной территории Союза и (или) нахождения и использования за пределами таможенной территории Союза подлежат помещению под таможенные процедуры, если иное не установлено настоящим Кодексом (ч.1 ст. 127 ТК ЕАЭС).

Согласно п.1 ст. 104 ТК ЕАЭС при помещении под таможенную процедуру товары подлежат таможенному декларированию.

Таможенное декларирование товаров осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено ТК ЕАЭС (п.2 ст. 104 ТК ЕАЭС).

Таможенное декларирование осуществляется в электронной форме (п. 3 ст. 104 ТК ЕАЭС).

Согласно п.3 ст. 105 ТК ЕАЭС при помещении товаров под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, используется декларация на товары.

Согласно ст. 106 ТК ЕАЭС, в декларации на товары подлежат указанию сведения, в том числе о товарах: наименование, описание, необходимое для исчисления и взимания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, для обеспечения соблюдения запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, идентификации, отнесения к одному 10-значному коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, таможенной стоимости (величине, методе определения таможенной стоимости).

В соответствии с п. 15 раздела II Порядка заполнения декларации на товары, ввозимые (ввезенные) на таможенную территорию, утвержденного решением Комиссии таможенного союза от 20.05.2010 №257 «О форме декларации на товары и порядке ее заполнения», в декларации на товары:

- в графе 31 «Маркировка и количество. Наименование контейнеров. Количество и отличительные особенности товаров» указываются сведения о декларируемом товаре, необходимые для исчисления и взимания таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, обеспечения соблюдения запретов и ограничений, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, идентификации, отнесения к одному десятизначному классификационному коду по ТН ВЭД ЕАЭС, а также о грузовых местах;

- в графе 35 «Вес брутто» указывается в килограммах масса «брутто» товара. Под массой «брутто» понимается общая масса товара, включая все виды его упаковки, необходимые для обеспечения неизменности их состояния до поступления в оборот, но исключая контейнеры и другое транспортное оборудование;

- в графе 45 «Таможенная стоимость» указывается цифровыми символами таможенная стоимость декларируемого товара в валюте государства - члена Союза, таможенному органу которого подается ДТ, определяемая в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза (далее - Союза). Полученное значение таможенной стоимости округляется по математическим правилам с точностью до двух знаков после запятой;

- в графе 47 «Исчисление платежей» указываются сведения об исчислении таможенных платежей, иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, а также особенностях уплаты в соответствии с Классификатором особенностей уплаты таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы.

Согласно п.7 ст. 38 ТК ЕАЭС, в случае если товары, за исключением товаров, указанных в абзаце втором пункта 1 статьи 209 и абзаце втором пункта 1 статьи 217 ТК ЕАЭС, помещенные под одну из таможенных процедур, предусмотренных настоящим Кодексом, помещаются под иную таможенную процедуру либо такую же таможенную процедуру, таможенной стоимостью таких товаров является таможенная стоимость товаров, определенная при их первом помещении под иную таможенную процедуру, чем указанные в пункте 3 настоящей статьи, а если в декларацию на товары были внесены изменения в части, касающейся сведений о таможенной стоимости товаров, - таможенная стоимость товаров, определенная при внесении таких изменений.

В соответствии с п.6 ст. 207 ТК ЕАЭС, для вывоза товаров с территории СЭЗ на остальную часть таможенной территории Союза действие таможенной процедуры свободной таможенной зоны завершается помещением:

- под таможенные процедуры, указанные в подпунктах 1, 4, 5, 7, 10, 14 - 16 пункта 2 статьи 127 настоящего Кодекса, иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и не подвергшихся операциям по переработке товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товаров, изготовленных (полученных) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, с учетом пункта 7 настоящей статьи;

- под таможенную процедуру реимпорта:

товаров Союза, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, которые остались в неизменном состоянии, кроме изменений вследствие естественного износа, а также изменений вследствие естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и (или) хранения;

- товаров, изготовленных (полученных) исключительно из товаров Союза, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в том числе с использованием товаров Союза, не помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны;

- под таможенную процедуру таможенного транзита иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и возимых в неизменном состоянии, кроме изменений вследствие естественного носа, а также изменений вследствие естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и (или) хранения, с территории портовой ЭЗ или логистической СЭЗ одного государства-члена на территорию другого государства-члена.

Согласно п.1 ст. 209 ТК ЕАЭС, при помещении иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и не подвергшихся операциям по переработке товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления для исчисления ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин применяются ставки ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, действующие на день регистрации таможенным органом декларации на товары, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, а в отношении товаров, выпуск которых при их помещении под таможенную процедуру свободной таможенной зоны произведен до подачи декларации на товары, - на день регистрации таможенным органом заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары, за исключением случая, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

При помещении под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления оборудования, помещенного под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, введенного в эксплуатацию и используемого резидентом участником, субъектом) СЭЗ для реализации соглашения (договора) об осуществлении (ведении) деятельности на территории СЭЗ (договора об условиях деятельности в СЭЗ, инвестиционной декларации, предпринимательской программы), а также товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны на территории портовой СЭЗ или логистической СЭЗ, для исчисления ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин применяются ставки ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, действующие на день регистрации таможенным органом декларации на товары, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.

На основании п.8 ст. Ill ТК ЕАЭС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом декларации на товары (п. 1 ст. 136 ТК ЕАЭС).

При таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант вправе осматривать, измерять и выполнять грузовые операции с товарами, находящимися под таможенным контролем (п. 1 ст. 84 ТК ЕАЭС).

На основании п.2 ст.84 ТК ЕАЭС декларант обязан в том числе: произвести таможенное декларирование товаров; представить таможенному органу в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации; уплатить таможенные платежи и (или) обеспечить исполнение обязанности по их уплате в соответствии с ТК ЕАЭС; выполнять иные требования, предусмотренные ТК ЕАЭС.

В силу п.3 ст.84 ТК ЕАЭС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных п.2 ст.84 ТК ЕАЭС, за заявление в таможенной декларации достоверных сведений.

Согласно ст.50 ТК ЕАЭС плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица, у которых возникла обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов. Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом декларации на товары (п.1 ст. 136 ТК ЕАЭС).

В соответствии с п.1 ст.61 ТК ЕАЭС таможенные пошлины, налоги подлежат уплате в государстве-члене, таможенным органом которого производится выпуск товаров, за исключением случаев, установленных ТК ЕАЭС.

Таким образом, заявление декларантом ООО «Брянскагрострой» в ДТ №10012020/300920/0112623 в нарушение вышеуказанных требований таможенного законодательства недостоверных сведений о таможенной стоимости товара, которые могли послужить основанием для занижения размера подлежащих уплате таможенных пошлин и налогов на сумму 4053031рубь 99 копеек, образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения, и виновность ООО «Брянскагрострой» подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении №10012000-1728/2020 в котором изложено событие административного правонарушения; копией ДТ №10012020/300920/0112623; копией ДТС-2 №10012020/300920/0112623; копией ДТ №10226180/060212/0000602; копией ДТС №10226180/060212/0000602; копией контракта № 2758 от 09.02.2011; копией инвойса №900008652-1 от 27.01.2012; копией ДТ № 10012020/141120/0133394; копией АТД №10012040/031020/000924; копией оборотно-сальдовой ведомости по учету основных средств за период 01.09.20-28.09.20; пояснениями ООО «Мираторг Запад» от 30.09.2020; протоколом опроса свидетеля Боровец С.С. от 10.12.2020; пояснениями Волошиной И.Л.; пояснениями генерального директора ООО «Брянскагрострой»; объяснениями Мальковой Ж.А.; объяснениями Русак Д.Д.; договором поставки товара № Д0505-19465 от 07.05.2020; служебной запиской отдела контроля таможенной стоимости таможни и другими материалами дела.

По делу не установлено объективных обстоятельств, препятствующих выполнению ООО «Брянскагрострой» обязанностей, предусмотренных таможенным законодательством, общество имело правовую и реальную возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Совокупность установленных по делу обстоятельств и собранных доказательств вопреки доводам защиты позволяют суду прийти к выводу о виновности ООО «Брянскагрострой» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ.

Доводы защиты о том, что в ДТ №10226180/060212/000602 отсутствовали идентифицирующие сведения о товаре, приобретенном обществом у ООО «Мираторг Запад», которые позволили бы обществу с достоверностью идентифицировать оборудование, как ввезенное по данной декларации, в связи с чем, ООО «Брянскагрострой» вправе было подать декларацию с выпуском таможенной процедуры «выпуск для внутреннего потребления» (ИМ40) с указанием кода перемещения товаров «103», не могут быть приняты судом, поскольку сведения о том, что заявленный к переоформлению товар в ДТ №10012020/300920/0112623 был ввезен в Калининградскую область в режиме ИМ78 по ДТ №№10226180/060212/000602 под кодом ТН ВЭД 8419818009 как новое оборудование, декларант сообщил таможенному в пояснениях при подаче декларации. В дальнейшем при осмотре товара, заявленного ООО «Брянскагрострой» к помещению под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, у таможенного органа не возникло сомнений относительно идентификационных характеристик товара, данный товар был идентифицирован таможенным органом как товар, ранее помещенный под таможенную процедуру СТЗ по ДТ № 10226180/060212/000602

Дальнейший выпуск товара в соответствии с заявленной таможенной процедурой по ДТ №№ 10012020/141120/0133394 и последующая оплата таможенных пошлин и налогов, не имеет правового значения для квалификации действий ООО «Брянскагрострой» по ч.2 ст.16.2 КоАП РФ в связи с заявлением обществом недостоверных сведений о таможенной стоимости товара при подаче ДТ №10012020/300920/0112623.

В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ООО «Брянскагрострой» суд признает добровольное устранение обществом вреда, причиненного правонарушением.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Брянскагрострой» судом по делу не установлено.

Санкция ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ предусматривает альтернативные виды административного наказания для юридических лиц.

Учитывая характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, имущественное положение общества, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд считает назначить ООО «Брянскагрострой» в виде административного штрафа в размере ? суммы подлежащих уплате платежей, то есть в размере 2026515 ( два миллиона двадцать шесть тысяч пятьсот пятнадцать) рублей 99 копеек (4053031,99рубля/2=2026515,99рубля) без конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения.

Издержки по делу об административном правонарушении отсутствуют.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 2.9, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «Брянскагрострой» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере ? суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, то есть в размере 2026515 ( два миллиона двадцать шесть тысяч пятьсот пятнадцать) рублей 99 копеек без конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения.

Уплата административного штрафа осуществляется по следующим реквизитам:

«Наименование банка получателя средств» - Операционный департамент Банка России//Межрегиональное операционное УФК г. Москва;

«БИК банка получателя средств» - 024501901;

«Номер счета банка получателя средств (номер банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета)» - 40102810045370000002;

(17) «Номер счета получателя средств (номер казначейского счета)» - 03100643000000019502;

«Очередность платежа» - 5;

«Код» - указывается уникальный идентификатор платежа, состоящий из 20 или 25 знаков, при этом все знаки уникального идентификатора платежа одновременно не могут принимать значение ноль («0»). В случае отсутствия уникального идентификатора платежа указывается значение ноль («0»);

«Получатель» - Межрегиональное операционное УФК (ФТС России);

(61) «ИНН» получателя» - 7730176610;

(103) «КПП» получателя - 773001001;

(105) «ОКТМО» - 45328000;

(101) - двузначный показатель статуса плательщика:

- «06» - участник внешнеэкономической деятельности - юридическое лицо,

за исключением получателя международного почтового отправления;

- «07» - таможенный орган;

- «16» - участник внешнеэкономической деятельности - физическое лицо;

- «17» - участник внешнеэкономической деятельности - индивидуальный предприниматель;

- «28» - участник внешнеэкономической деятельности – получатель

международного почтового отправления.

(104) - код бюджетной классификации в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации (КБК) 15311601161010000140;

(107) - восьмизначный код таможенного органа;( 10000010 юр.л.)

(24) «Назначение платежа» - дополнительная информация, необходимая для идентификации назначения платежа.

В платёжном поручении необходимо указать: штраф по делу об АП № 10012000-1728/2020 для Калининградской областной таможни, а также номер уникального идентификатора начисления для оплаты штрафа: 15310100120001728206

Административный штраф в силу ст. 32.2 КоАП РФ должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении указанного срока, документы для принудительного взыскания суммы штрафа будут направлены судебному приставу-исполнителю.

Неуплата штрафа в установленный законом срок влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Ленинградский районный суд г. Калининграда в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: Е.В.Чеснокова