Дело № 5-662/2016ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19 апреля 2016 года город Ялта Республики Крым
Судья Ялтинского городского суда (Республика Крым, г. Ялта, ул. Дмитриева, 4) Ганыч Н. Ф., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в отношении
Проценко О. В., <дата> года рождения, уроженки <адрес>, гражданки <адрес>, работающей главным бухгалтером в ООО «<данные изъяты>» (ИНН: №), расположенном по адресу: <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>
по ст. 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении Проценко О.В., являясь главным бухгалтером ООО «<данные изъяты>», предоставила в ИФНС России по г. Ялте декларацию по налогу на прибыль филиала ООО «<данные изъяты>» в г. Ялта (ИНН: №) за 2014 года – 20 апреля 2014 года, то есть в нарушении п. 4 ст. 289 Налогового Кодекса РФ (граничный срок 28.03.2015 года), то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.5 КоАП РФ.
Проценко О.В. в судебное заседание не явилась, о дне, времени и месте судебного разбирательства была извещена заблаговременно, надлежащим образом.
Согласно ст. 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 ст. 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Принимая во внимание, что в материалах дела имеются сведения о надлежащем извещении Проценко О.В. о месте и времени рассмотрения дела, имеются предусмотренные законом основания для рассмотрения дела в её отсутствие.
Исследовав представленные материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ к числу задач производства по делам об административных правонарушениях относится всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка
Исходя из положений п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.
Статьей 15.5. КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.
Пунктом 4 ст. 289 Налогового Кодекса РФ предусмотрено предоставление налогоплательщиками (налоговыми агентами) налоговых деклараций (налоговых расчетов) не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
При этом, в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 6.1 Налогового Кодекса РФ в случаях, когда последний день срока приходит на день, признаваемый в соответствии с законодательством РФ выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончание срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
На основании разъяснений п. 14 постановления Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 24 марта 2005 года - срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, выразившегося в форме бездействия, каковыми являются также правонарушения предусмотренные ст. 15.5 КоАП РФ, исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
В соответствии со ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, срок давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел составляет один год.
Согласно представленным материалам дела, Проценко О.В., являясь главным бухгалтером ООО «<данные изъяты>», предоставила в ИФНС России по г. Ялте декларацию по налогу на прибыль филиала ООО «<данные изъяты>» в г. Ялта (ИНН: №) за 2014 года – 20 апреля 2014 года, то есть в нарушении п. 4 ст. 289 Налогового Кодекса РФ (граничный срок 28.03.2015 года).
Срок предоставления декларации по налогу на прибыль за 2014 года – не позднее 30 марта 2015 года, следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для данной категории дел и по данному делу об административном правонарушении истек 31 марта 2015 года, что исключает привлечение Проценко О.В. к административной ответственности.
На основании вышеизложенного, производство по делу в отношении Проценко О.В. по ст. 15.5 КоАП РФ подлежит прекращено в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 4.5, 24.5, 29.5, 29.9, 29.10, 29.11, КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Проценко О. В. по ст. 15.5 КоАП РФ - прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Ялтинский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: