ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-662/2016 от 21.09.2016 Рудничного районного суда г. Прокопьевска (Кемеровская область)

Дело № 5-662/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Прокопьевск 21 сентября 2016 года

Судья Рудничного районного суда г. Прокопьевска Кемеровской области Фурс Э.В.,

с участием представителя юридического лица – ООО «Управляющая компания «Жилищно-эксплуатационная контора № 16» Павловой Л.И.,

ее защитника – Бесединой Т.В., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

представителей Государственной жилищной инспекции Кемеровской области – ведущего консультанта-юрисконсультанта нормативно-правового отдела Государственной жилищной инспекции Кемеровской области Черной И.С., действующей на основании доверенности <...> от ДД.ММ.ГГГГ,

должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении <...> от ДД.ММ.ГГГГ – главного инспектора Государственной жилищной инспекции Кемеровской области Кулигиной Л.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КРФобАП, в отношении юридического лица - Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания ЖЭК № 16», <...>,

установил:

В результате, проведенной Государственной жилищной инспекцией Кемеровской области, проверки в отношении ООО «Управляющая компания ЖЭК № 16» установлено, что

с 01.07.2015, ссылаясь на решение Прокопьевского городского Совета народных депутатов <...> от ДД.ММ.ГГГГ, увеличила начисление жителям за содержание общего имущества МКД <...> – с 10,47 руб/м2 до 11,33 руб/м2, МКД <...> – с 13,77 руб/м2 до 14,73 руб/м2, МКД <...> по ул. 10 микрорайон – с 13,77 руб/м2 до 14,73 руб/м2, при отсутствии решения собственников по установлению (увеличению) стоимости работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества МКД с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно акту ГЖИ от ДД.ММ.ГГГГ общего собрания жителями по решению вопроса о повышении стоимости за содержание общего имущества МКД <...>, МКД <...>, МКД <...> не проводилось, Управляющая компания не уведомила жителей данных домов об изменении тарифа.

В соответствии со ст. 156 ЖК РФ размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений Управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем на один год. Цену договора собственники одобряют, исходя из той информации, которую им предоставит Управляющая компания. В нее включаются сведения и о состоянии дома, степени его износа, о стоимости комплекса услуг и работ, которые требуется провести в данном доме. Важно, что размер платы устанавливается не менее чем на один год. Все эти условия предусматриваются в п. 31 Правил содержания общего имущества МКД, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, и п. 4 Постановления Правительства РФ от 15.05.2015 № 416 «О прядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» предусмотрена обязанность Управляющей компании подготовки предложений по вопросам содержания и ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме для их рассмотрения общим собраний собственников помещений в многоквартирном доме.

В представленных договорах управления данными МКД в нарушение решений собственников МКД <...>, МКД <...>, МКД <...>, оформленных протоколами, где утвержден тариф (п. 6 повестки дня) – согласно тарифов, утвержденных решениями Прокопьевского Совета народных депутатов, в п. 5.3 договора управления указано, что при отсутствии решения собственников об установлении размера платы за содержание и ремонт общего имущества размер платы устанавливается органами местного самоуправления Прокопьевского городского округа.

Согласно протоколу от 01 – 10 июня 2015 собственниками принято решение об установлении тарифа, утвержденного решением Прокопьевского Совета народных депутатов: для МКД <...> тариф на содержание общего имущества – 10,47 руб/м2, для МКД <...>, <...> – 13,77 руб/м2. Других собраний с повесткой дня о повышении стоимости на содержание общего имущества МКД <...>, <...>, <...> жителями МКД не проводилось, Управляющая компания не уведомила жителей данных домов об изменении тарифа.

В договорах управления МКД не прописаны условия об установлении размера платы согласно решению Прокопьевского городского Совета народных депутатов, между тем, в п. 5.3 договора указано, что размер платы на содержание и ремонт общего имущества в МКД, а также перечень и периодичность работ и услуг приведены в приложении <...>, <...>, из которых следует, что для МКД <...> тариф на содержание общего имущества составлял 10,47 руб/м2, для МКД <...>, <...> – 13,77 руб/м2.

Таким образом, в рамках административного расследования установлено, что в нарушение действующего законодательства Управляющей компаний ООО «УК ЖЭК № 16» дважды в течение года произведено изменение тарифа (10.06.2015 и 01.07.2015) при отсутствии правовых оснований, чем нарушены требования ч. 7 ст. 156 Жилищного кодекса РФ, ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ, п.п. 4.в, 4.д постановления Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению МКД», п. 31 постановления Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в МКД».

Управляющая компания ООО «УК ЖЭК № 16» с февраля 2014 года по 10 июня 2015 года производила начисление в платежном документе жителям МКД в виде услуг «Ремонт» - 1,5 руб/м2, не имея на то оснований, так как согласно протоколам № 1 (по каждому МКД) общего собрания собственников помещений МКД <...> от 03 февраля 2014 года собственниками помещений МКД принято решение о выборе Управляющей компании, утверждение размера платы за содержание и текущий ремонт жилого помещения и другие.

Решений об утверждении размера дополнительного взноса на ремонт общего имущества собственниками не обсуждались и не принимались.

С июня 2015 года Управляющая компания также производила начисления в платежном документе жителям МКД в виде услуг «Ремонт» - 1,5 руб/м2 на основании решения собственников, согласно п. 7 протокола <...> от 01-ДД.ММ.ГГГГ утвержден размер дополнительного взноса 1,5 руб/м2 на иные виды работ, не предусмотренных тарифом на содержание.

По информации Управляющей компании (письменные пояснения от ДД.ММ.ГГГГ<...>, от ДД.ММ.ГГГГ<...>, от ДД.ММ.ГГГГ<...>, <...>) жителям данных МКД на услугу «Ремонт» - 1,5 руб/м2 начислялось согласно решения Прокопьевского городского Совета народных депутатов <...> от ДД.ММ.ГГГГ «О плате граждан за капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома на территории Прокопьевского городского округа». Однако решением Прокопьевского городского Совета народных депутатов <...> от ДД.ММ.ГГГГ решение <...> от ДД.ММ.ГГГГ отменено.

С ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления Коллегии КО <...> от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с п. 1 ст. 167 Жилищного кодекса Российской Федерации, п. 1 ст. 3 Закона Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ<...>-ОЗ «О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах» всем жителям МКД Кемеровской области установили минимальный размер взноса на капитальный ремонт 3,90 руб/м2.

Кроме того, из письменных пояснений представителя Управляющей компании следует, что денежные средства, начисленные в размере 1,5 руб/м2 были направлены на оплату работ, не предусмотренных тарифом на содержание общего имущества:

- работы по ремонту системы отопления, мелкий ремонт кровли, мелкий ремонт фасада, ремонт отлива, ревизия ГВС и отопления, ремонт примыкания балкона, благоустройство территории, прочистка канализации, ремонт тамбуров, мелкий ремонт крылец, замена электролампочек и другие работы.

При анализе, представленных Управляющей компанией документов, инспекцией установлено:

В приложении № 2 к договорам управления МКД <...> от ДД.ММ.ГГГГ перечень работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества МКД, включает в себя следующие виды работ:

- п. приложения А – работы, выполняемые при проведении технических осмотров и обходов отдельных элементов и помещений жилых домов, устранение незначительных неисправностей в системах водопроводы и канализации, отопления и горячего водоснабжения, электрических устройств;

- п. приложения Б, В – работы, выполняемые при подготовке жилых зданий к эксплуатации в весенне-летний период и осенне-зимний период, ремонт просевших отмосток,

- работы, относящиеся к текущему ремонту, восстановление поврежденных участок фундамента и отмостки, устранение мелких неисправностей кровли, восстановление или замена отдельных элементов козырьков, балконов и мелкий ремонт, восстановление отделки стен, потолков, полов в подъездах, технических помещениях;

- санитарное содержание дома и придомовой территории, уборка снега, подметание и подсыпка песком, уборка газонов от листьев и мусора, обрезка кустарника и деревьев, покос и уборка травы, побелка деревьев и др.

Кроме того, в приложении № 2 указана периодичность работ по содержанию общего имущества – содержание строительных конструкций, инженерного оборудования, санитарное содержание дома и придомовой территории, где указан период и необходимость выполнения работ и услуг.

2. Из Договоров управления (на каждый дом), согласно п. 5.4. раздела «Цена и оплата по договору» следует, что не подлежат отдельному утверждению перечни работ и услуг текущего ремонта, входящих в состав работ и услуг по содержанию общего имущества, то есть для выполнения работ, указанных Управляющей компанией по ремонту системы отопления, мелкий ремонт кровли, мелкий ремонт фасада, ремонт отлива, ревизия ГВС и отопления, ремонт примыкания балкона, благоустройство территории, прочистка канализации, ремонт тамбуров, мелкий ремонт крылец, замена эл. лампочек не требовалось дополнительного решения собственников, как и дополнительного начисления денежных средств.

Согласно п. 1.4. договоров, для работы по текущему и капитальному ремонту общего имущества в МКД, не входящих в состав и услуг по содержанию общего имущества выполняются управляющей организацией при наличии решения общего собрания собственников помещений. В данном случае решение собственников отсутствует и не представлены в жилищную инспекцию.

Кроме этого, постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 утвержден минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД, согласно которого управляющие компании обязаны выявлять нарушения и выполнять: ремонт системы отопления, мелкий ремонт кровли, мелкий ремонт фасада, ремонт отлива, ревизия ГВС и отопления, ремонт примыкания балкона, благоустройство территории, прочистку канализации, ремонт тамбуров, мелкий ремонт крылец, замену эл. лампочек.

Из чего следует, что Управляющая компания необоснованно с 2014 года по настоящее время, ежемесячно начисляла жителям данных МКД дополнительный взнос в размере 1,5 руб. с кв.м. а денежные средства, которые, якобы, были направлены на оплату работ работы по ремонту системы отопления, мелкий ремонт кровли, мелкий ремонт фасада, ремонт отлива, ревизия ГВС и отопления, ремонт примыкания балкона, благоустройство территории, прочистка канализации, ремонт тамбуров, мелкий ремонт крылец, замена эл. лампочек, уже включены в стоимость работ по содержанию и ремонту общего имущества МКД.

Кроме этого, Управляющая компания не предоставила документы подтверждающие необходимость проведения дополнительного ремонта не предусмотренного тарифом МКД № <...>, не предоставила решения собственников о проведении определенных видов ремонта, как и документы подтверждающие фактическое выполнение ремонтов данных МКД, так и затраты на выполнение работ в период 2014-2015 включительно.

Согласно п.п. 12,18,21,31 постановления Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 « Об утверждении Правил содержания общего имущества в МКД»: текущий ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для предупреждения, преждевременного износа и поддержания эксплуатационных показателей и работоспособности, устранения повреждений и неисправности общего имущества или его отдельных элементов; при определении размера платы за содержание и ремонт общего имущества также учитываются предложения управляющей компании о перечне, объемах и качестве услуг и работ, а также конструктивные особенности, степень физического износа и технического состояния общего имущества дома; при принятии общим собранием собственников помещений об оплате расходов на проведение капитального ремонта МКД, определяется срок начала проведения работ, необходимый объем работ, стоимость материалов, порядок финансирования и другие предложения; собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества, за исключением действий, указанных в «Минимальном перечне услуг и работ для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД».

Согласно ст. 158 ЖК РФ, собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения, взносов на капитальный ремонт. Уплата дополнительных взносов, предназначенных для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, осуществляется собственниками помещений в многоквартирном доме по их решению.

В соответствии со статьей 189 ЖК РФ, собственники помещений в многоквартирном доме в любое время вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме по предложению лица, осуществляющего управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, регионального оператора либо по собственной инициативе.

Решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме должны быть определены или утверждены: перечень работ по капитальному ремонту; смета расходов на капитальный ремонт; сроки проведения капитального ремонта; источники финансирования капитального ремонта; лицо, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке выполненных работ по капитальному ремонту.

Однако в представленных протоколах общего собрания собственников помещений МКД по <...> от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ данные вопросы не рассматривались и не утверждались.

Действующее жилищное законодательство не предусматривает такое понятия как «дополнительный взнос на ремонт общего имущества»

Таким образом, инспекцией в рамках административного расследования установлено, что правовых оснований по начислению жителям МКД <...> «на ремонт» из расчета 1,5 руб. с кв.м. у Управляющей компании ООО «УК ЖЭК № 16» отсутствуют, жителям МКД начислено необоснованно:

- МКД № ДД.ММ.ГГГГ - сумма в размере 99 183,48 руб. (6011,12 кв.м * 1,5 руб. * 11 мес.), за 2015 - сумма в размере 108 200,16 руб.

- МКД № ДД.ММ.ГГГГ - сумма в размере 144 132,78 руб. (8735,32 кв.м * 1,5 руб. * 11 мес.), за 2015 - сумма в размере 157 235,7 6руб.

- МКД № ДД.ММ.ГГГГ - сумма в размере 307 753,05 руб. (18651,7 кв.м * 1,5руб. * 11 мес.), за 2015 - сумма в размере 335 730,6 руб.,

то есть имеет место нарушение ч. 7 ст.156, ч. 5 ст. 189, ч. 2, ч.10 ст. 161, ст. 162 Жилищного кодекса РФ, п. 4.в, 4.д, 4ж. постановления Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению МКД», п.п. 12, 18, 21, 31, 37 постановления Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в МКД»;

3. При размещении сведений Управляющей компанией ООО «УК ЖЭК № 16» о выполнении работ и услуг в 2014, 2015 на официальном сайте «Реформа ЖКХ», в разделе раскрытия информации организациями коммунального комплекса «Мой управляющий», имеет место неполная и недостоверная информация, а именно:

- согласно предоставленных документов Управляющая компания обслуживает МКД <...> с февраля 2014 года, однако в информации, размещенной на сайте «Реформа ЖКХ» указана дата начала обслуживания ДД.ММ.ГГГГ.

- в отчетах Управляющей компании за 2014 год по хозяйственно- финансовой деятельности МКД <...> не раскрыты затраты на прочие общехозяйственные затраты, которые составили: МКД <...>- 442 855,96 руб.; МКД <...>- 633 168,55 руб., МКД <...> - 167 048,86 руб.

Кроме этого, в 2015году инспекционной проверкой было установлено, что в отчете Управляющей компании, размещенном на сайте «Реформа ЖКХ» по МКД <...> за 2014, указана сумма дохода от управления общим имуществом 165 тыс. руб. за размещение оборудования (средств связи) на внутренних и внешних конструктивных элементах на кровле здания данного МКД, согласно договора <...> ОАО «Мегафон».

Однако в расшифровке расходов по выполнению услуг, данная сумма не учтена и не раскрыта. Всего согласно рассмотренных материалов Управляющей компанией ООО «УК ЖЭК № 16» по МКД <...> в 2014 недооказано услуг на сумму 232 250 руб. (67 250 + 165 000), что было выявлено при проверке Управляющей компанией, был составлен акт ГЖИ КО <...> от ДД.ММ.ГГГГ, протокол об административном правонарушении по части 1 ст.7.23.3 № 901 от 14.07.2015г, и были указаны нарушения.

В настоящее время сумма дохода от использования общего имущества 184,80 тыс.руб. за размещение оборудования (средств связи) на внутренних и внешних конструктивных элементах на кровле здания данного МКД, согласно договора <...> ОАО «Мегафон» также не раскрыта в отчете Управляющей компании за 2015 год, и не предоставлена в жилищную инспекцию информация, подтверждающая расходование данных средств в ходе проведения административного расследования.

- инспекцией при рассмотрении представленных Управляющей компанией для подтверждения выполнения работ по управлению и обслуживанию МКД материалов с сопроводительными письмами от 20 и 25 мая 2016 (акты на списание материалов, договоры на оказание автотранспортных услуг, акты выполненных работ, сметы, счета- фактуры и др.) установлено, что в отчетах, размещенных на сайте «Реформа ЖКХ» за 2015 и в предоставленных отчетах по хозяйственно - финансовой деятельности МКД <...> не подтверждены документально затраты по статье жилищные услуги, содержание жилья и текущий ремонт.

А именно, не подтверждены затраты по содержанию общедомовых инженерных систем теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения, подготовка систем к отопительному сезону, аварийное обслуживание МКД <...> - на сумму 212 105 руб.; МКД <...> - на сумму 341 484 руб.; МКД <...> - на сумму 685 129 руб.

Не подтверждены затраты по содержанию и ремонту конструктивных элементов (несущих конструкций) многоквартирных домов: МКД <...> - на сумму 133 093 руб., МКД <...> - на сумму 193 259 руб.; МКД <...> - на сумму 411 3539 руб.

Отсутствует документальное оформление приемки выполнения услуг (работ) и факты выполнения услуг и работ надлежащего качества, включая объем и затраты, которые установлены договором управления МКД от 10.06.2015.

Согласно ч. 10 ст.161 ЖК РФ, управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово - хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в МКД, о порядке и об условиях оказания и выполнения, об их стоимости, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, устанавливаются этим стандартом раскрытия информации.

В соответствии с п. 13 постановления Правительства РФ от 23.09.2010 № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» информация о стоимости работ (услуг) должна содержать:

а) описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги) результат выполнения работы (оказания услуги), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг);

б) стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади в многоквартирном доме, на 1 метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу МКД).

Согласно п.4з постановления Правительства РФ от 15 мая 2013 года № 416, Управляющая организация предоставляет отчет об исполнении обязательств по управлению многоквартирным домам с периодичностью и в объеме, которые установлены решением собрания и договором управления МКД.

Согласно п.п. 24б, 24в постановления Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, Управляющая организация обязана отражать сведения о составе и состоянии общего имущества в технической документации МКД. Техническая документация на МКД включает в себя:

а. документы о приемке результатов работ, сметы, описи работ по проведению текущего ремонта, оказанию услуг по содержанию общего имущества;

б. акты осмотра, проверки состояния инженерных коммуникаций, приборов учета, механического, электрического, санитарно- технического и иного оборудования, конструктивных частей МКД (крыши, ограждающих несущих и ненесущих конструкций МКД, объектов, расположенных на земельном участке, и других частей общего имущества) на соответствие их эксплуатационных качеств установленным требованиям.

п. 40 предусматривает, что Управляющая организация обязана предоставить информацию о перечне, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и выполненных работах, то есть имеет место нарушение требований ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, п. 4д постановления Правительства РФ от 15 мая 2013 года № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами», раздел Правил и оказания услуг в МКД п. 5ж, п. 9 постановления Правительства РФ от 3 апреля 2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД», п.п. 24б, 24в, п.40 постановления Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в МКД».

4. в ходе административного расследования установлено, что предоставленные договоры №1 управления МКД <...> от 10.06.2015 имеют ненадлежащее оформление, а именно согласно приложенного Реестра собственники помещений (приложение № 4) МКД <...> доверили от их имени заключить договоры управления председателю МКД Н.Р.К. (МКД <...>) и С.Л.Н. (МКД <...>). Однако Управляющей компанией данные доверенности не оформлены и не представлены в инспекцию. В договорах управления отсутствует подписи Н.Р.К. и С.Л.Н.

В отношении МКД <...> Кемеровский областной суд, признал недействительным решение внеочередного собрания собственников помещений МКД <...>, оформленное протоколом № 2 от 10.06.2015 о выборе Управляющей компании и заключении договора управления.

В соответствии с п. 3 части 8 ст.161 ЖК РФ председатель совета многоквартирного дома, на основании доверенности, выданной собственниками помещений в многоквартирном доме, заключает на условиях, указанных в решении общего собрания собственников помещений в данном доме, договор управления многоквартирным домом.

Согласно части 1 ст.162 ЖК РФ, договор управления многоквартирным домом заключается с управляющей организацией, которой предоставлена лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с требованиями настоящего Кодекса, в письменной форме или в электронной форме с использованием системы, путем составления одного документа, подписанного сторонами, то есть имеет место нарушение требований п. 3. ч. 8 ст. 161, ч. 1 ст.162 Жилищного кодекса РФ.

5. Также инспекцией было установлено, что в МКД <...> требуется провести текущий ремонт подъездов, так как окрашиваемая поверхность стен имеет следы отслоения и грязные потеки, не соблюдается периодичность ремонта 1раз в пять лет, что зафиксировано в акте ГЖИ от 16.05.2016.

Управляющая компания письменно (исх. <...> от ДД.ММ.ГГГГ) поясняет, что ООО «УК ЖЭК № 16» зарегистрировано в налоговом органе с ДД.ММ.ГГГГ и выбрано собственниками в качестве Управляющей компании с ДД.ММ.ГГГГ, в связи, с чем Управляющая компания планировать ремонт подъездов будет на 2017 или 2019 годы (однако все договоры управления по данным МКД заключены на один год)

Однако текущий ремонт общего имущества проводится для предупреждения преждевременного износа и поддержания эксплуатационных показателей, устранения повреждений и неисправности общего имущества, в данном случае места общего пользования, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, коридоры.

Согласно действующему законодательству РФ в состав иных документов, связанных с управлением многоквартирного дома, включается:

- техническая документация долговременного хранения (проектно-сметная документация, акты технического состояния жилого дома и т.д.) и документация, заменяемая в связи с истечением срока ее действия (сметы, описи работ на текущий и капитальный ремонт, акты технического осмотра, т.д.).

Управляющая компания, путем проведения плановых и внеплановых осмотров, обеспечивает контроль за техническим состоянием жилищного фонда. Результаты осмотров должны отражаться в специальных документах по учету технического состояния зданий - журналах, паспортах, актах (постановление Правительства № 170 от 27.09.2003). Управляющей компанией не предоставлены документы, подтверждающие необходимость проведения и планирования работ по текущему ремонту подъездов МКД <...>, то есть у Управляющей компании отсутствует необходимая техническая документация, предусмотренная постановлением Правительства РФ № 491от 13.08.2006 (п.24б, 24в) и постановлением Правительства РФ № 416 от 15.05.2013 (п.4а), также отсутствуют документы, подтверждающие истребование данной технической документации от предыдущей компании.

В соответствии с п.п. 1.5.1, 1.5.2, 1.5.3 постановления Правительства № 170 от 27.09.2003 «Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда» техническая документация долгого хранения включает в себя: проектно-сметная документация и исполнительные чертежи на каждый дом, акты технического состояния жилого дома на передачу жилищного фонда другому собственнику, паспорта на каждый дом и т.д. Техническая документация длительного хранения должна корректироваться по мере изменения технического состояния.

В состав документации, заменяемой в связи с истечением срока ее действия, входят: сметы, акты технических осмотров, описи работ на текущий и капитальный ремонт, журналы заявок жителей и др.

Согласно пунктов 2.1.4, 2.1.5, 2.2.2, 2.3.6. результаты осмотров должны отражаться в специальных журналах по учету технического состояния зданий, и на основании данных актов организация должна в месячный срок составить перечень мероприятий и установить объемы работ. Состав работ и сроки их выполнения отражаются в плане – графике, который составляется на неделю, месяц, год.

Опись ремонтных работ на каждое строение, включенное в годовой план текущего ремонта, разрабатывается и согласовывается с собственниками жилищного фонда, таким образом, имеет место нарушение требований ч.1 ст.161, ч. 3 ст.162 Жилищного кодекса РФ, п. 4а, п. 4.в, 4.д, постановления Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению МКД», п.10. п.13, п. 18, п. 24б, п. 24в постановления Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в МКД», п. 2.1.4, 2.1.5, 2.2.2., 2.3.6. постановления Правительства № 170 от 27.09.2003 «Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда».

6. в рамках административного расследования инспекцией установлено, что Управляющая компания ООО «УК ЖЭК № 16» нарушает действующее законодательство в части расчетов с ресурсоснабжающими организациями за коммунальные услуги, поставленные по договорам ресурсоснабжения, в целях обеспечения предоставления в установленном порядке собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида, а именно имеют место несвоевременные расчеты за поставленную тепловую энергию и горячее водоснабжение с МУП «РТХ» г. Прокопьевска. Согласно письменной информации ООО «УК ЖЭК № 16» (исх. <...> от ДД.ММ.ГГГГ, <...>, <...> от ДД.ММ.ГГГГ) нарушение имеет место из-за задолженности жителей. Однако:

- задолженность жителей МКД <...> по <...> перед Управляющей компанией по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляла: за ХВС - 137 756,3 руб.; за ГВС - 196 508.05 руб.; за отопление - 398 425,17 руб.; за водоотведение - 128 778,00руб.;

- задолженность Управляющей компании перед РСО по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (из сайта « Реформа ЖКХ» «Мой управляющий») составляла: за ХВС - 47 921,00 руб.; за ГВС - 150 390,00 руб., за отопление - 350 909,00 руб., за водоотведение - 81 596,00 руб.;

- задолженность жителей МКД <...> по <...> перед Управляющей компанией по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляла: за ХВС - 57 555,07 руб., за ГВС - 116 769,09 руб., за отопление - 215 293,32 руб., за водоотведение - 58 492,31 руб.;

- задолженность Управляющей компании перед РСО по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (из сайта «Реформа ЖКХ» Мой управляющий) составляла: за ХВС - 33 002, руб., за ГВС - 103 570,00 руб., за отопление - 241 663,00 руб.;

- задолженность жителей МКД <...> по <...> перед Управляющей компанией по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляла: за ХВС - 138 094 руб., за ГВС - 208 610 руб., за отопление - 630 247 руб., за водоотведение - 93 006,00 руб.

- задолженность Управляющей компании перед РСО по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляла: за ХВС - 102 432,00 руб., за ГВС - 321 459,00 руб., за отопление - 750 072,00 руб., за водоотведение - 174 412,00 руб.

Из чего следует, что Управляющая компания в нарушение договора управления и договора теплоснабжения и горячего водоснабжения <...> от ДД.ММ.ГГГГ, не производила расчеты с ресурсоснабжающими организациями, в объеме оплаченных услуг собственниками помещений в данных МКД, то есть Управляющая компания, производя начисление платежей, связанных с оплатой расходов на коммунальные услуги и, получая доходы в виде оплаты квартирной платы, не направляла данные взносы исполнителю коммунальных услуг.

Инспекцией установлено, с ДД.ММ.ГГГГ жителями МКД <...> по <...> заключен договор управления с Управляющей компанией ООО «УК «Управдом» и данный жилой дом включен в Реестр лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Кемеровской области Управляющей компании ООО «УК «Управдом».

Однако ООО «УК ЖЭК № 16» жителям данного жилого дома продолжало начислять квартирную плату, выставлять счета и принимать оплату за жилищно-коммунальные услуги.

ООО « УК ЖЭК № 16» производило начисление жителям МКД <...> по ул. 10 микрорайон за услуги (горячая вода и отопление) в период 2015-2016 года, тогда как МУП «РТХ» не выставляло счета за поставку коммунальных ресурсов, что подтверждается (исх. <...> от ДД.ММ.ГГГГ) Управляющей компании.

Согласно части 6.2 статьи 155 ЖК РФ Управляющая организация, товарищество собственников жилья, которые получают плату за коммунальные услуги, осуществляют расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми управляющей организацией, товариществом собственников жилья заключены договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, отопления в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4ж. Постановления Правительства № 416 Управляющая организация осуществляет расчеты с ресурсоснабжающими организациями за коммунальные ресурсы, поставленные по договорам ресурсоснабжения в целях обеспечения предоставления в установленном порядке собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме услуги соответствующего вида.

Согласно п. 13 предоставление коммунальных услуг обеспечивается Управляющей организацией, товариществом или кооперативом посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, путем надлежащего исполнения таких договоров.

Таким образом, имеет место нарушение требований ч. 6.2 ст. 155, ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ, п.4ж Постановления Правительства РФ от 15.05.2013г. № 416 « О порядке осуществления деятельности по управлению МКД, п.13. Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 « О предоставлении коммунальных услугах в МКД».

Управляющая компания при подписании актов от ДД.ММ.ГГГГ в рамках административного расследования, гарантировала предоставление дополнительных документов на момент составления протокола. Однако представленные Управляющей организацией на момент составления протокола, письменные (исх <...> от ДД.ММ.ГГГГ) и устные пояснения, дополнительной информации не содержат.

Согласно ч. 1 ст. 192 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.

Лицензионные требования к лицензиату, установлены частью 1 ст. 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", ст. 193 ЖК РФ, «Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» утвержденным постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110, к ним, в том числе, отнесены:

а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.

б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; т.е. При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме

При этом необходимо отметить, что согласно пункту 42 Правил управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

Под деятельностью по управлению многоквартирным домом (далее - управление многоквартирным домом) понимается выполнение стандартов, направленных на достижение целей, установленных статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также определенных решением собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно пункту 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, в соответствии с правилами и стандартами по управлению многоквартирными домами, утвержденными Правительством РФ. При управлении многоквартирным домом управляющая компания обязана соблюдать права и законные интересы собственников помещений в многоквартирном доме (ч. 4 п.1.1. ст. 161 ЖК РФ).

Таким образом, установлено, что Управляющей компанией ООО «УК ЖЭК № 16» при управлении многоквартирными домами <...> в г. Прокопьевске, допущены нарушения лицензионных требований, установленных законодательством, а именно требования ст. 193 ЖК РФ, ч. 6.2 ст. 155, ч. 7 ст. 156, ч. 2, ч. 10 ст. 161, ч. 3 ст. 161, ч. 4 п. 1.1. ст. 161, ч. 2 ст.162, ч. 3 ст.162, ч. 5 ст.189 Жилищного кодекса РФ;

п.п. 4а, 4в, 4д, 4ж постановления Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 « О порядке осуществления деятельности по управлению МКД»;

п.12, п.13, п.18, п.21, 24б, 24в, п.31, п.37, п.40 постановления Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в МКД»;

раздел Правил и оказания услуг в МКД п. 5ж, п. 9 постановления Правительства РФ от 3 апреля 2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД»;

п. 2.1.4, 2.1.5, 2.2.2., 2.3.6. постановления Правительства № 170 от 27.09.2003г. «Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда»;

п. 13 постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услугах в МКД».

Ответственность за нарушение указанных требований лежит на юридическом лице – ООО «УК ЖЭК № 16».

В соответствии с ч. 2 ст. 14.1.3 КРФобАП осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Наличие указанных нарушений подтвердила допрошенная при рассмотрении дела главный инспектор Государственной жилищной инспекции Кемеровской области Черная И.С., при этом пояснила, что в связи с поступлением письменных обращений жителей МКД <...> г. Прокопьевска в прокуратуру города Прокопьевска и ГЖИ было возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ООО «УК ЖЭК № 16» и назначено административное расследование, в ходе которого были опрошены должностные лица, опрос жителей, изучение представленных документов и т.д., просила назначить юридическому лицу – ООО «УК ЖЭК № 16» наказание в пределах санкции статьи.

Законный представитель юридического лица ООО «УК ЖЭК № 16» директор ООО «ЖЭК №16» Павлова Л.И. заявила о непризнании вины в инкриминируемом административном правонарушении, при этом пояснила ДД.ММ.ГГГГ Управляющая компания получила лицензию на управление МКД (лицензия <...> от ДД.ММ.ГГГГ). По вопросу начисления тарифа на содержание в размере 13,77 руб/м2 и 14,73 руб/м2 указала, что п. 10 протоколов № 1 от ДД.ММ.ГГГГ собственники многоквартирных домов <...>, <...>, <...> по <...> утвердили размер платы за содержание и текущий ремонт согласно решения Прокопьевского городского Совета народных депутатов <...> от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ, которым утвержден размер платы за содержание общего имущества МКД (приложение № 3 к указанному решению). Согласно п. 6 протокола № 2 от 10.06.2015 собственниками МКД <...>, <...>, <...> по <...> утвержден размер платы за жилое помещение и коммунальные услуги, согласно тарифов, утвержденных решениями Прокопьевского Совета народных депутатов. Согласно решения Прокопьевского городского Совета народных депутатов № 208 от 05.06.2015 с 01.07.2015 утвержден размер платы за содержание общего имущества МКД (приложение № 2 к указанному решению). По вопросу начисления 1,5 руб/м2 указала, что решением <...> Прокопьевского городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ утверждена плата граждан за капитальный ремонт общего имущества МКД на территории Прокопьевского городского округа в размере 1,5 руб/м2, указанный тариф действовал до ДД.ММ.ГГГГ. Решением <...> Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 26.09.2014 данное решение отменено. Таким образом, тариф «за ремонт» начисляется законно и обоснованно. Все поступающие денежные средства Управляющая компания ЖЭК № 16 расходует исключительно в рамках принятых обязательств на статьи расходов, установленных действующим законодательством, а также на улучшение качества обслуживания и создание максимально комфортных условий для жителей.

Из представленных материалов следует, что ООО «» допустило нарушение лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами <...>, <...>, <...> по <...> г. Прокопьевска.

Как следует из материалов дела, ООО «УК ЖЭК № 16» является организацией, осуществляющей управление многоквартирными домами <...>, <...>, <...> по <...> г. Прокопьевска, в соответствии с договорами управления многоквартирными домами, заключенными между ООО «УК ЖЭК № 16» и собственниками помещений указанного дома.

Вина юридического лица – ООО «УК ЖЭК № 16», в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КРФобАП, подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении <...> от ДД.ММ.ГГГГ (том № 1, л.д. 1-14), Уставом ООО «Управляющая Компания ЖЭК № 16» (том № 1, л.д. 26-31), свидетельством о постановке на учет в налоговом органе (том № 1, л.д. 32 оборотная сторона), лицензией <...> от ДД.ММ.ГГГГ (том № 1, л.д. 33), актом проверки <...> от ДД.ММ.ГГГГ (том № 1, л.д. 34-41), актами проверки от ДД.ММ.ГГГГ (том № 1, л.д. 42-43), от ДД.ММ.ГГГГ (том № 1, л.д. 44), от ДД.ММ.ГГГГ (том № 1, л.д. 45-46), от ДД.ММ.ГГГГ (том № 1, л.д. 47), от ДД.ММ.ГГГГ (том № 1, л.д. 48), от ДД.ММ.ГГГГ (том № 1, л.д. 49), от ДД.ММ.ГГГГ (том № 1, л.д. 50), от ДД.ММ.ГГГГ (том № 1, л.д. 51-52), от ДД.ММ.ГГГГ (том № 1, л.д. 53), от ДД.ММ.ГГГГ (том № 1, л.д. 55), от ДД.ММ.ГГГГ (том № 1, л.д. 56), от ДД.ММ.ГГГГ (том № 1, л.д. 57), решением Прокопьевского городского Совета народных депутатов <...> от ДД.ММ.ГГГГ (том № 1, л.д. 70), решением Прокопьевского городского Совета народных депутатов <...> от ДД.ММ.ГГГГ (том № 2, л.д. 175), решением Прокопьевского городского Совета народных депутатов <...> от ДД.ММ.ГГГГ (том № 2, л.д. 176), решением Прокопьевского городского Совета народных депутатов <...> от ДД.ММ.ГГГГ (том № 2, л.д. 178), договором <...> управления Управляющей организацией в многоквартирном доме по адресу: Кемеровская область г. Прокопьевск ул. 10 микрорайон, 24 от ДД.ММ.ГГГГ (том № 3, л.д. 180-190), решением Прокопьевского городского Совета народных депутатов <...> от ДД.ММ.ГГГГ (том № 3, л.д. 423-424), решением Прокопьевского городского Совета народных депутатов <...> от ДД.ММ.ГГГГ (том № 3, л.д. 425), договором управления Управляющей организацией в многоквартирном доме по адресу: <...> г. Прокопьевск <...> от ДД.ММ.ГГГГ (том № 3, л.д. 427-440), договором <...> управления Управляющей организацией в многоквартирном доме по адресу: Кемеровская область г. Прокопьевск <...> от ДД.ММ.ГГГГ (том № 4, л.д. 492-509).

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в редакции Федерального закона от 13.07.2015 № 216-ФЗ) лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 года № 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ; соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ.

В силу ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; б) безопасность для жизни и здоровья граждан, в) сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

Таким образом, вина юридического лица - Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания ЖЭК № 16», юридический адрес и место осуществления деятельности: 653010, Кемеровская область, г. Прокопьевск, ул. 10 микрорайон, 26а, в совершении административного правонарушения полностью доказана, судья квалифицирует действия ООО «Управляющая компания ЖЭК № 16» по ч. 2 ст. 14.1.3 КРФобАП - осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

При назначении наказания юридическому лицу ООО «Управляющая компания ЖЭК № 16» судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.

Вместе с тем, согласно ст. 4.1 ч. 3.2. КРФобАП при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно ст. 4.1 ч. 3.3. КРФобАП при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

При назначении наказания ООО «Управляющая компания «ЖЭК № 16» необходимо учесть финансовое и имущественное положение юридического лица, а также сложившуюся тяжелую экономическую ситуацию.

Учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения, судья считает необходимым назначить юридическому лицу ООО «Управляющая компания «ЖЭК № 16» наказание в виде административного штрафа, поскольку данный вид наказания позволяет обеспечить достижение цели административного наказания.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 КРФобАП,

постановил:

Признать юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Жилищно-эксплуатационная контора № 16» (адрес: 653010, г. Прокопьевск, ул. 10 микрорайон, 26а, ИНН 4223062495, ОГРН 1144223000140), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в сумме 125 000 (сто двадцать пять тысяч) рублей.

Указанная сумма штрафа подлежит зачислению на р/с <...>

Копию настоящего постановления направить представителю юридического лица, ее защитнику, начальнику Государственной жилищной инспекции Кемеровской области.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Э.В. Фурс