Дело № 5-662/2017 ПОСТАНОВЛЕНИЕ 09 ноября 2017 года г. Керчь Судья Керченского городского суда Республики Крым Киселев Е.М. рассмотрев в помещении Керченского городского суда Республики Крым, находящегося по адресу: 298300 <...> дело об административном правонарушении, поступившее из Государственного комитета по охране культурного наследия Республики Крым, в отношении: ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ч.18 ст. 19.5 КоАП Российской Федерации, УСТАНОВИЛ: В Керченский городской суд Республики Крым в октябре 2017 года поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении ФИО1, в том числе протокол об административном правонарушении №13-2017 от 03.10.2017 года, в соответствии с которым следует, что ФИО1, без согласования с Государственным комитетом по охране культурного наследия РК, проводил земляные и строительный работы по <адрес>, Республики Крым. Гражданину ФИО1 вручено предписание №7 от 09.06.2017 г., с требованием приостановить строительные работы жилого дома по ул. Челова, д. 15 в г. Керчь, находящегося в комплексной охранной зоне исторического ареала г. Керчь, разработать в проектной документации раздел об обеспечении сохранности объекта культурного наследия и согласовать раздел с органом охраны культурного наследия в срок до 01.10.2017 года. Актом осмотра от 29.09.2017 г. установлено, что с момента последней фиксации (акт от 31.05.2017 г.), объекта, имеющего признаки, объекта незавершенного строительства произошли изменения связанные с монтажом кровли и наружными отделочными работами. Строительные работы не приостановлены, раздел об обеспечении сохранности не разработан и не согласован с органом охраны культурного наследия в срок до 01.10.2017 г. Таким образом, ФИО1 не обеспечил выполнение требований федерального законодательства об охране объектов культурного наследия и нарушил требования Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ « Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и законного требования госоргана по охране культурного наследия п. 1,2 предписания от 09.06.2017 г. №7, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 18 статьи 19.5 КоАП РФ. В судебном заседании ФИО1 вину в совершении правонарушения признал, пояснил суду, что строительные работы по перекрытию крыши были произведены в связи с ухудшением погодных условий. Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Ведущий специалист отдела государственного надзора в сфере охраны культурного наследия ФИО2, в судебном заседании поддержала протокол об административном правонарушении, просила суд привлечь ФИО1 к административной ответственности по ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ Выслушав пояснения ФИО1, ведущего специалиста отдела государственного надзора в сфере охраны культурного наследия ФИО2, исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам. Согласно ст. 19.5 ч. 18 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до двух лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. В соответствии с ч. 5 ст. 2 Федерального закона от 12.02.2015 года №ФЗ-9 «Об особенностях правового регулирования отношений в области культуры и туризма в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города Севастополя», границы и особый режим использования территорий, установленные в целях государственной охраны объектов культурного наследия, расположенных на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, до принятия Республики Крым в состав Российской Федерации, действуют до их приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации. Согласно ст. 43 Закона Республики Крым от 11.09.2014 года №68-ЗРК «Об объектах культурного наследия в Республике Крым» объекты культурного наследия вместе с их зонами охраны, выявленные объекты культурного наследия, расположенные на территории Республики Крым, подлежат государственной охране в соответствии с законодательством Российской Федерации и субъекта Российской Федерации - Республики Крым. Согласно ст. 44 Закона Республики Крым от 11.09.2014 года №68-ЗРК «Об объектах культурного наследия в Республике Крым» границы и особый режим использования территорий, включая исторические ареалы, зоны охраны, установленные в целях государственной охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории Республики Крым до принятия Республики Крым в состав Российской Федерации, действуют до их приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации. В соответствии со ст. 26.1, 26.11 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению наличие события административного правонарушения, лицо, совершившие противоправное действие, виновность лица в совершении административного правонарушения. В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении было установлено, что в соответствии с протоколом об административном правонарушении №13-2017 от 03.10.2017 года, следует, что ФИО1, без согласования с Государственным комитетом по охране культурного наследия РК, проводил земляные и строительный работы по <адрес>, Республики Крым. Гражданину ФИО1 вручено предписание №7 от 09.06.2017 г., с требованием приостановить строительные работы жилого дома по <адрес>, находящегося в комплексной охранной зоне исторического ареала г. Керчь, разработать в проектной документации раздел об обеспечении сохранности объекта культурного наследия и согласовать раздел с органом охраны культурного наследия в срок до 01.10.2017 года. Актом осмотра от 29.09.2017 г. установлено, что с момента последней фиксации (акт от 31.05.2017 г.), объекта, имеющего признаки, объекта незавершенного строительства произошли изменения связанные с монтажом кровли и наружными отделочными работами. Строительные работы не приостановлены, раздел об обеспечении сохранности не разработан и не согласован с органом охраны культурного наследия в срок до 01.10.2017 г., в связи с чем ФИО1 не обеспечил выполнение требований федерального законодательства об охране объектов культурного наследия и нарушил требования Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ « Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и законного требования госоргана по охране культурного наследия п. 1,2 предписания от 09.06.2017 г. №7, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 18 статьи 19.5 КоАП РФ. Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 КоАП Российской Федерации, подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, а именно: - протоколом об административном правонарушении №13-2017 от 03.10.2017 года; предписанием №7 от 09.06.2017 года Государственного комитета по охране культурного наследия Республики Крым; актом осмотра состояния объекта культурного наследия; фототаблицами; актом осмотра состояния объекта культурного наследия; фототаблицами; письмом Администрации города Керчи Республики Крым от 18.05.2017 года; заданием Государственного комитета по охране культурного наследия Республики Крым №50 от 29.05.2017 года; заданием Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым №81 от 29.09.2017 года; актом осмотра состояния объекта культурного наследия от 21.03.2017 года; фототаблицей; доверенностью от 15.08.2016 года серии <адрес>7; заданием Государственного комитета по охране культурного наследия Республики Крым №55 от 21.06.2017 года; актом осмотра состояния объекта культурного наследия от 21.06.2017 года; фототаблицей; приказом Министерства культуры и туризма Украины от 03.02.2010 года; решением Керченского городского совета АРК от 29.07.2011 года; пояснением ФИО3; копей плана застройки земельного участка. Оценивая в совокупности представленные доказательства, судья приходит к выводу о том, что в действиях ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.18 КоАП РФ. Обстоятельств, отягчающих либо смягчающих административную ответственность, судом не установлено. Учитывая указанные обстоятельства, судья считает необходимым назначить ФИО1 административное наказание в виде штрафа в пределах санкции ст. 19.5 ч. 18 КоАП РФ. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.5, 4.1-4.3, 4.7, 19.5 ч. 18, 23.1, 29.10 КоАП РФ, судья ПОСТАНОВИЛ: Признать ФИО1, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 руб. (две тысячи рублей). Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. Платежные реквизиты для уплаты штрафа: расчетный счет <***> УФК по Республике Крым (Государственный комитет культурного наследия Республики Крым лицевой счет №<***>) в Отделении Республика Крым г. Симферополь, ИНН №, КБК 81211690020020000140, КПП 910201001, БИК 043510001, ОКТМО 35701000. На постановление может быть подана жалоба, принесен протест в Верховный Суд Республики Крым через Керченский городской суд в течение 10 дней. Судья Е.М. Киселев |