Дело №5-663/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Соликамск 15 ноября 2016 года
Судья Соликамского городского суда Крымских Т.В., при секретаре Денисовой Е.Н., с участием законного представителя Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств» города Соликамска ФИО1, рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств» города Соликамска (ИНН №, ОГРН №, дата постановки на учет <дата>),
у с т а н о в и л а:
ведущим специалистом, инспектором сектора по государственному контролю отдела по охране объектов культурного наследия Министерства культуры Пермского края ФИО3<дата> в отношении юридического лица Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств» города Соликамска составлен протокол об административном правонарушении по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ч.18 ст.19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия.
Из протокола об административном правонарушении следует, что Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств» города Соликамска являющееся пользователем объекта культурного наследия регионального значения «<данные изъяты>, расположенного по адресу <...>, поставлен на учет и охраняется государством в соответствии с распоряжением Губернатора Пермской области от <дата>№-р «О государственном учете недвижимых памятников истории и культуры Пермского края регионального значения», в срок до 01 сентября 2016 года не выполнило п. 3 предписания Государственной инспекции по контролю за объектами культурного наследия Пермского края от <дата>№ об устранении выявленного нарушения, т.е., до истечения указанного срока не произвело капитальный ремонт южной пристройки – объекта культурного наследия «<данные изъяты>».
В судебном заседании законный представитель Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств» города Соликамска ФИО1 с протоколом об административном правонарушении не согласилась, представила письменное объяснение на протокол, дополнительно указав о том, что, по ее мнению, предписание о проведении капитального ремонта объекта культурного наследия «<данные изъяты>» незаконно, поскольку, зданию требуется ремонт, но не капитальный, а косметический. Ремонт здания, его южной пристройки сопряжен со значительными материальными затратами. В <дата> от Управления культуры администрации города Соликамска она получила сообщение о том, что вопрос о финансировании ремонта здания будет рассматриваться. В <дата> на свое письмо о финансировании получила ответ от учредителя о том, что финансирование из бюджета на ремонт южной пристройки здания не заложено в бюджет. Больше к учредителю она не обращалась. Иных мер для исполнения требований предписания не принимала. Полагает, что правонарушение является малозначительным, поскольку, вредных последствий не наступило.
Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, заслушав пояснение законного представителя Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств» города Соликамска, судья городского суда считает вину юридического лица Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств» города Соликамска полностью установленной.
В силу ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации урегулированы Федеральным законом N 73-ФЗ от 25.06.2002 года «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
В силу п. 1 ст. 33 Федерального закона N 73-ФЗ - объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий. Согласно ч. 3 ст. 48 Федерального закона N 73-ФЗ - собственник объекта культурного наследия несет бремя содержания принадлежащего ему объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия с учетом требований настоящего Федерального закона, если иное не установлено договором между собственником и пользователем данным объектом культурного наследия.
В соответствии с ч.18 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Признавая Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств» города Соликамска виновным в совершении вмененного административного правонарушения, судья городского суда исходит из того, что обстоятельства дела, установленные в ходе судебного разбирательства, свидетельствуют о совершении указанным юридическим лицом административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 18 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку, юридическим лицом не выполнено в установленный срок законное предписание органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия.
Как следует из материалов дела и установлено в ходе рассмотрения дела, Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств» города Соликамска на основании договора о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за муниципальным учреждением дополнительного образования «Детская школа искусств» от <дата>№ и акта приема-передачи от <дата> является пользователем на праве оперативного управления объекта культурного наследия регионального значения <данные изъяты>, по адресу: <...>. Произведена регистрация права оперативного управления № от <дата>.
Указанный объект является памятником градостроительства и архитектуры Пермского края регионального значения, и зарегистрирован как объект культурного наследия.
Юридическое лицо как пользователь на праве оперативного управления объекта культурного наследия, в силу закона обязано принять на себя обязательства по сохранению объекта культурного наследия, которые указываются в охранном обязательстве пользователя объекта культурного наследия.
В силу возложенных на пользователя объекта культурного наследия полномочий и требований Федерального закона N 73-ФЗ, Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств» города Соликамска несет обязанность по содержанию и сохранности памятника культуры находящегося в пользовании.
В соответствии с охранным обязательством № пользователя объекта культурного наследия, памятника истории, архитектуры и градостроительства от <дата> пользователь принимает на себя обязательства при осуществлении права пользования зданием, являющимся объектом культурного наследия «<данные изъяты>» в целях его дальнейшего сохранения и использования под административное учреждение обеспечить режим содержания объекта культурного наследия (п. №), своевременно производить... капитальный ремонт объекта культурного наследия и благоустроительные работы независимо от сезона… (п. №
<дата> консультантом, инспектором Государственной инспекции по контролю за объектами культурного наследия Пермского края в адрес Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств» города Соликамска вынесено предписание № об устранении нарушения, согласно которому на юридическое лицо возлагалась обязанность в срок до <дата> выполнить капитальный ремонт южной пристройки.
В период с <дата> по <дата> специалистами Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края на основании приказа министра культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края от <дата>№ проведена проверка Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств» города Соликамска на предмет установления факта исполнения указанного выше предписания.
В результате проверки установлено, что п.№ предписания № от <дата> не исполнен, работы по капитальному ремонту южной пристройки не проведены в срок до <дата>. Причины и условия, препятствующие выполнению в указанный срок по независящим от юридического лица причинам обязанности провести работы по реставрации южной пристройки объекта культурного наследия «<данные изъяты>, по адресу: <...>, отсутствуют.
Факт совершения данного административного правонарушения и виновность Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств» города Соликамска подтверждаются протоколом об административном правонарушении от <дата>, в котором отражено существо правонарушения; актом проверки от <дата>№, предписанием от № от <дата>, фототаблицей, иными материалами дела.
Допустимость и достоверность представленных доказательств сомнений не вызывает и не оспаривается, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Оценка представленных доказательств, производится в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Вывод о том, что юридическим лицом не исполнено в установленный срок предписание, соответствует фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании.
Доводы о незаконности предписания контролирующего органа в виду необходимости производства менее затратных ремонтных работ не могут быть признаны состоятельными. Здание «<данные изъяты>» по указанному выше адресу является объектом культурного наследия. Предписание содержит в себе понятные формулировки, в нем не содержится указаний на конкретные виды ремонтных работ, их объемы и стоимость. Кроме того, предписание не обжаловано, а, следовательно, подлежит исполнению.
Конкретные меры для исполнения предписания юридическое лицо должно определять само, однако, как это следует из представленных доказательств, таких мер предпринято не было, в связи с чем, предписание органа государственного надзора в указанной части в установленный срок до <дата> осталось неисполненным. Каких-либо объективных данных, свидетельствующих о невозможности исполнения юридическим лицом в установленный срок требований предписания в материалах дела не имеется, в судебное заседание не представлено.
Учитывая, что Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств» города Соликамска не выполнило предписание в установленный законом срок, за продлением срока предписания в установленном законом порядке в период исполнения предписания, т.е., до <дата> не обращалось, доказательства того, что юридическим лицом были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, в материалах дела отсутствуют, судья городского суда приходит к выводу, что ссылки на то, что предписание невозможно было исполнить в срок, являются несостоятельными.
Обращение юридического лица к учредителю по вопросам финансирования в <дата> и <дата> не является основанием для освобождения от административной ответственности и не свидетельствует о том, что юридическим лицом были приняты все возможные меры для исполнения предписания.
Факт обращения юридического лица с заявлением о продлении срока исполнения предписания <дата>, т.е. после истечения срока исполнения предписания и получения <дата> извещения о проведении проверки и копии приказа о проведении внеплановой документарной проверки, основанием для освобождения Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств» города Соликамска от административной ответственности так же не является.
Действия Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств» города Соликамска правильно квалифицированы по ч. 18 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений Федерального Закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в ходе производства по делу не усмотрено.
С учетом признаков объективной стороны административного правонарушения, обстоятельств дела, нарушение не может быть признано малозначительным, поскольку существенно нарушает охраняемые общественные отношения.
Состав совершенного Муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования «Детская школа искусств» города Соликамска правонарушения является формальным, в связи с чем, отсутствие или наличие негативных последствий не обязательно для разрешения данного дела.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В силу ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, рассматривающий дело об административном правонарушении, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно ч. 3.3 данной статьи, при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 приведенной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.
Приведенные предписания административного законодательства допускают возможность двукратного снижения минимального размера административного штрафа, составляющего для юридических лиц не менее ста тысяч рублей, и тем самым предоставляют судье действенное средство для справедливого и пропорционального содеянному реагирования на совершенное противоправное деяние. Данные нормы обеспечивают индивидуализацию административного наказания и фактически улучшают правовое положение юридического лица, привлекаемого к административной ответственности.
При назначении наказания судьей городского суда учитываются все фактические обстоятельства дела, данные о юридическом лице, а также характер совершенного административного правонарушения.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, не установлено.
Оценивая представленные доказательства, учитывая правовую позицию, изложенную в Постановлении Конституционного Суда РФ от 25.02.2014 года № 4-П, с учетом установленных обстоятельств, характера совершенного противоправного деяния, степени вины нарушителя, финансового состояния Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств» города Соликамска, с учетом выполнения юридическим лицом социально значимой государственной функции, в целях исключения избыточного ограничения прав юридического лица прихожу к выводу о возможности снижения размера назначаемого наказания в виде административного штрафа до 50 000,00 рублей.
Срок давности привлечения к административной ответственности по делу не нарушен.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, судья городского суда
п о с т а н о в и л:
юридическое лицо Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств» города Соликамска признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ, и подвергнуть штрафу в размере 50 000 рублей (пятидесяти тысяч рублей) в доход федерального бюджета по приложенным к настоящему постановлению реквизитам:
ИНН <***>, КПП 590201001, Получатель УФК по Пермскому краю (Министерство культуры Пермского края), Р/с <***>, л/с <***>, БИК 045773001, отделение Пермь г. Пермь, КБК 825 1 16 90040 04 0000 140, ОКТМО 57701000.
В силу ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Квитанцию об уплате штрафа необходимо немедленно представить в канцелярию Соликамского городского суда по адресу: Пермский край, г. Соликамск, ул.20 лет Победы, 155.
В случае неуплаты штрафа в указанный срок виновное лицо может быть привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
Часть 1 ст. 20.25 КоАП РФ предусмотрела административную ответственность за неуплату административного штрафа, а именно: неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд.
Судья Т.В. Крымских.