Дело № 5-663/2021
УИД 86MS0005-01-2021-000553-59
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
01 апреля 2021 года г. Нефтеюганск
Судья Нефтеюганского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Ганеев Р.Г.
расположенный по адресу: ХМАО - Югра, <...>,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении
юридического лица ООО «Западно-Сибирская Строительная компания», (ООО «ЗССК»), расположенного по адресу: ХМАО - Югра, Нефтеюганский район, гп. Пойковский, Промышленная зона, строение 59 А, ИНН <***>,
по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
ООО «ЗССК», расположенное по адресу: ХМАО - Югра, Нефтеюганский район, гп. Пойковский, Промышленная зона, строение 59 А, на основании определения об истребовании сведений от (дата) не представило в срок до (дата) в Нефтеюганское управление Природнадзора – Югры информацию, необходимую для разрешения дела №, а именно:
- договоры аренды и иные документы на использование промысловой дороги на территории лесного участка в районе кустовой площадки № ЦДНГ-114 Западно-Салымского месторождения нефти;
- договоры подряда, субподряда на выполнение работ в районе кустовой площадки № ЦДНГ-114 Западно-Салымского месторождения нефти, заключенные с организациями на 2020 год;
- разрешительные документы (пропуски, допуски) на осуществление работ в районе кустовой площадки № ЦДНГ-114 Западно-Салымского месторождения нефти;
- схему согласования (если согласовывалось) расположения жилых мобильных вагонов, транспортных средств, в районе кустовой площадки № ЦДНГ-114 Западно-Салымского месторождения нефти.
В судебном заседании представитель юридического лица ФИО2, просит производство по делу прекратить, мотивируя тем, что ООО «ЗССК» выполнило требования Нефтеюганского управления Природнадзора-Югры, изложенные в определении об истребовании сведений, в той части, в которой располагало такой возможностью. Считает, что незначительное нарушение сроков предоставления запрашиваемых документов не образует состав административного правонарушения. Кроме того, пояснила, что юридическое лицо надлежащим образом не было извещено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, что повлекло нарушение права на защиту.
Судья, выслушав ФИО2, исследовав материалы дела, приходит к следующему:
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии с ч. 3 ст. 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Согласно ч. 1 ст. 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Частью 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении и установлено в ходе судебного заседания, (дата) в отношении ООО «ЗССК» составлен протокол об административном правонарушении по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении был составлен должностным лицом, в отсутствие представителя юридического лица.
Согласно представленным доказательствам, представителем юридического лица, уведомление о месте и времени составления протокола об административном правонарушении от (дата) было получено юридическим лицом (дата), т.е. после составление протокола об административном правонарушении.
Таким образом, данные обстоятельства, свидетельствуют о процессуальном нарушении, выразившееся в не извещении юридического лица о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, что лишило ООО «ЗССК» права на участие в рассмотрении дела и нарушило его право на защиту.
Допущенное нарушение требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является существенным, повлияло на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
К числу доказательств по делу об административном правонарушении относится протокол об административном правонарушении.
Согласно части 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
Учитывая, что протокол об административном правонарушении составлен без надлежащего извещения юридического лица о месте и времени составления протокола, что является существенным нарушением права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, и влечет признание протокола недопустимым доказательством по делу, данный протокол подлежит исключению из числа доказательств.
Согласно ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях и установлена вступившим в силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
С учётом изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 ч.1, 29.10, 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Западно-Сибирская Строительная компания» по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в течение десяти суток со дня получения копии постановления, через Нефтеюганский районный суд. В этот же срок постановление может быть опротестовано прокурором.
Судья: подпись
Копия верна: судья Р.Г. Ганеев
Подлинник постановления находится в Нефтеюганском районном суде ХМАО - Югры в деле № 5-663/2021.
«Постановление не вступило в законную силу»