ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-663/2022 от 01.08.2022 Заводской районного суда г. Новокузнецка (Кемеровская область)

Дело № 5-663/2022

УИД 42RS0006-01-2022-001293-89

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

01 августа 2022 года г.Новокузнецк

Судья Заводского районного суда г.Новокузнецка Кемеровской области Шумная М.Ю., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении

Общества с ограниченной ответственностью «Кемеровская Комиссионная Торговля» (далее - ООО «Кемеровская Комиссионная Торговля») (ИНН 4253005303, КПП 425301001, ОГРН 1124253000717, юридический адрес: 654059, Кемеровская область-Кузбасс, город Новокузнецк, ул.Клименко, д.28),

о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

У С Т А Н О В И Л:

ООО «Кемеровская Комиссионная Торговля» допустило несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 КоАП РФ (в ред. Федерального закона № 141-ФЗ от 17.06.2019, на дату совершения административного правонарушения), при следующих обстоятельствах.

26.04.2022 в 15.40 час. выявлено, что ООО «Кемеровская Комиссионная Торговля», зарегистрированное по адресу: 654059, Кемеровская область-Кузбасс, город Новокузнецк, ул.Клименко, д.28, не заключило договор с региональным оператором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами код ФККО 7 31000 00 00 0, образующимися в результате уставной деятельности Общества по адресу: [обезличено], чем нарушило требования п.4 ст.24.7 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления». Своими действиями ООО «Кемеровская Комиссионная Торговля» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.8.2 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель ООО «Кемеровская Комиссионная Торговля» Шульц О.В., действующая на основании доверенности от 01.01.2022, вину Общества в указанном правонарушении признала полностью, пояснила, что ООО «Кемеровская Комиссионная Торговля» не было известно о необходимости заключать соответствующий договор по месту аренды помещения для размещения магазина комиссионной торговли в [обезличено]; в настоящее время приняты необходимые меры, соответствующий договор заключен 29.04.2022, сразу после проверки уполномоченного органа. Просила учесть, что Общество является субъектом малого и среднего предпринимательства, находится в тяжелом материальном положении.

Исходя из положений ст.ст.1.5, 2.1 КоАП РФ в рамках административного производства подлежит выяснению вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена нормами КоАП РФ. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Пунктом 4 ст.24.7 Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями (п.5 ст.24.7 Федерального закона № 89-ФЗ).

Форма договора и Правила обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - Правила) утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156.

Согласно п.5 Правил договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места (площадки) их накопления, в порядке, предусмотренном разделом I (1) названных Правил.

Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242, отходам коммунальным твердым присвоен код 7 31000 00 00 0.

В соответствии с подп. «в» п.8.1 Правил региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном разделом 1 Правил, в отношении твердых коммунальных отходов, образующихся: в иных зданиях, строениях, сооружениях, нежилых помещениях, в том числе в многоквартирных домах (кроме случаев, предусмотренных частями 1 и 9 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, при которых договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации) (далее - нежилые помещения), и на земельных участках, - с лицами, владеющими такими зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками на законных основаниях, или уполномоченными ими лицами.

В соответствии с абз. 1 - 3 п. 8 (17) Правил региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в средствах массовой информации.

Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.

Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8 (5) - 8 (7) названных Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8 (8) - 8 (16) названных Правил.

В силу ч.1 ст.8.2 КоАП РФ - несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (в ред. на дату совершения административного правонарушения).

Заслушав представителя правонарушителя, изучив материалы дела, суд считает, что вина ООО «Кемеровская Комиссионная Торговля» в совершении административного правонарушения полностью доказана и подтверждается материалами дела:

- протоколом инспектора отделения обеспечения взыскания штрафов Отдела по исполнению административного законодательства Управления МВД России по г.Кемерово об административном правонарушении № 600335 от 29.04.2022, согласно которому 26.04.2022 в 15.40 час. в результате деятельности, осуществляемой ООО «Кемеровская Комиссионная Торговля» - юридический адрес: Кемеровская область - Кузбасс г.Новокузнецк ул.Клименко, д.28, по адресу осуществления деятельности [обезличено] образуются твердые коммунальные отходы код ФККО 7 31000 00 00 0, при отсутствии договора на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенного с региональным оператором. ООО «Кемеровская Комиссионная Торговля» своими действиями нарушило ч.4 ст.24.7 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления», т.е. совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.8.2 КоАП РФ.

Протокол составлен уполномоченным лицом, в присутствии представителя привлекаемого лица; соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ. Замечаний к протоколу не имеется. Из протокола следует, что представитель согласна с правонарушением;

- письменным объяснением представителя ООО «Кемеровская Комиссионная Торговля» Лицо № 1 от 26.04.2022, из которого следует об отсутствии договора с региональным оператором по обращению с ТКО по месту осуществления деятельности Общества в магазине «Центр»;

- сообщением в УМВД РФ г.Кемерово от 16.03.2022 от ООО «Чистый город Кемерово», которое занимается организацией деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Кемеровской области, согласно которому до настоящего времени ООО «Кемеровская Комиссионная Торговля», по адресу: [обезличено] не заключен в письменном виде договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором;

- актом осмотра уполномоченными лицами ООО «Чистый город Кемерово» от 29.07.2021 [обезличено], расположенного в многоквартирном доме по адресу: [обезличено], из которого следует, что по месту осуществления торговой деятельности магазина ближайшая общественная контейнерная площадка для сбора ТКО расположена по адресу: [обезличено];

- рапортом ст. инспектора ОИАЗ УМВД России по г.Кемерово Лицо № 2 от 11.04.2022, согласной которому установлен факт отсутствия договора с ООО «Чистый город Кемерово» на оказание услуг по обращению с ТКО в комиссионном магазине «Центр» по адресу: [обезличено];

- протоколом осмотра от 26.04.2022 с приложением - видеозаписи осмотра на СД-диске, согласно которым при осмотре [обезличено] ООО «Кемеровская Комиссионная Торговля», расположенного в многоквартирном доме по адресу: [обезличено], установлено, что по месту осуществления торговой деятельности Общества образуются твердые коммунальные отходы; при этом у ООО «Кемеровская Комиссионная Торговля» отсутствует договор с ООО «Чистый город Кемерово» на оказание услуг по обращению с ТКО;

- сведениями из ЕГРЮЛ от 26.04.2022 о государственной регистрации ООО «Кемеровская Комиссионная Торговля» в качестве юридического лица; свидетельством о государственной регистрации юридического лица в налоговом органе;

- договором аренды [обезличено] от [обезличено] между индивидуальным предпринимателем и ООО «Кемеровская комиссионная торговля», предметом которого является нежилое помещение, общей площадью [обезличено] кв.м., в т.ч. торговая площадь [обезличено] кв.м., расположенного по адресу: [обезличено]; согласно п.2.6 Договора арендатор обязуется заключать договоры на вывоз мусора.

Указанные доказательства являются относимыми и допустимыми, в своей совокупности подтверждают обстоятельства совершения лицом вменяемого административного правонарушения. Оснований сомневаться в их достоверности у суда не имеется.

ООО «Кемеровская Комиссионная Торговля» является действующим юридическим лицом, имеет гражданские права и несет гражданские обязанности.

Исходя из положений ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Установленные в ходе судебного разбирательства факты свидетельствуют об отсутствии обстоятельств объективной невозможности исполнения ООО «Кемеровская Комиссионная Торговля» требований закона по обустройству места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов и заключения договора на вывоз твердых коммунальных отходов.

Следовательно, имелось событие административного правонарушения - несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 КоАП РФ.

Нарушений процедуры привлечения юридического лица к административной ответственности судом не установлено.

Срок для привлечения юридического лица к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ не пропущен.

Таким образом, порядок производства по административному делу соблюден.

Факт правонарушения подтверждается материалами дела.

Заключение ООО «Кемеровская Комиссионная Торговля» договора с ООО «Чистый город Кемерово» на оказание услуг по обращению с ТКО после проведенной проверки уполномоченным должностным лицом не является основанием для освобождения юридического лица от административной ответственности за совершенное правонарушение, однако учитывается при решении вопроса о назначении наказания (договор [обезличено] от [обезличено]).

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что вина ООО «Кемеровская Комиссионная Торговля» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, полностью доказана совокупностью доказательств, исследованных в судебном заседании.

Своими действиями ООО «Кемеровская Комиссионная Торговля» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.8.2 КоАП РФ - несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных ст.8.2.3 КоАП РФ (в ред. на дату совершения административного правонарушения).

При назначении наказания правонарушителю, суд в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, что является субъектом малого и среднего предпринимательства юридическим лицом, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд учитывает признание вины. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в материалах дела не имеется.

Согласно ст.4.1.2 КоАП РФ, при назначении административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, административный штраф назначается в размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (ч.1).

В случае, если санкцией статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, административный штраф социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, назначается в размере от половины минимального размера (минимальной величины) до половины максимального размера (максимальной величины) административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, либо в размере половины размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, если такая санкция предусматривает назначение административного штрафа в фиксированном размере (ч.2).

Суд расценивает обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, исключительными, с учетом характера совершенного ООО «Кемеровская Комиссионная Торговля» правонарушения, имущественного и финансового положения привлекаемого к административной ответственности юридического лица, организационно-правовой формы и источников финансирования его деятельности, судья полагает возможным назначить лицу наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, с учетом санкции статьи и установленных по делу конкретных обстоятельств.

Данные обстоятельства свидетельствуют о наличии оснований для назначения наказания в виде административного штрафа ниже низшего предела с учетом положений ч.ч.3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ, что, по мнению суда, будет соответствовать целям и задачам административного законодательства, установленным ст.ст.1.2, 3.1 КоАП РФ.

Оснований для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности не имеется.

Указанная мера административного наказания, по мнению суда, будет являться именно той мерой государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигнет целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения им новых противоправных деяний, а также является соразмерной содеянному в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках данного административного дела.

Руководствуясь ст.8.2, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать виновным ООО «Кемеровская Комиссионная Торговля» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП РФ (в ред. Федерального закона № 141-ФЗ от 17.06.2019) и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Оплату штрафа произвести согласно прилагаемым реквизитам:

Наименование получателя платежа: УФК по Кемеровской области-Кузбассу (Южно-Сибирское межрегиональное управление Росприроднадзора л/с 04391780840) ИНН 4207052250, КПП 420501001, р/сч 40102810745370000032, казн.счет: 03100643000000013900, БИК: 013207212. Банк получателя: Отделение Кемерово Банка России /УФК по Кемеровской области-Кузбассу г.Кемерово, Код бюджетной классификации: 048 1 16 01081 01 0002 140.

Квитанцию об оплате штрафа предоставить в суд, вынесший настоящее постановление.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд путем подачи жалобы через Заводской районный суд г.Новокузнецка либо непосредственно в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья М.Ю. Шумная