Дело № 5-664/16ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
Судья Пятигорского городского суда Ставропольского края Говорова Н.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Пятигорского городского суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Казаряна А.С., ИНН 263201210470, юридический адрес : <адрес>, проживающий фактически по адресу <адрес> рождения ДД.ММ.ГГГГ, уроженца <адрес>
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протокола № об административном правонарушении, составленного старшим уперуполномоченным 6-го отдела оперативной службы УФСКН России по Ставропольскому краю ФИО3ДД.ММ.ГГГГ, в период времени с 13 часов 00 мин до 14 часов 15 минут в ходе проведения ОРМ « обследование помещений, зданий, сооружений участков местности и транспортных средств», «исследование предметов и документов», «опрос» в отношении индивидуального предпринимателя Казаряна А.С. ИНН 263201210470 юридический адрес: <адрес>, фактический адрес: <адрес> установлено, что ИП Казарян А.С. зарегистрированный в ЕГРИП с 17.06.2010 г. ОГРН 305263235100114, (ИПП 263201210470), для дальнейшей перепродажи в магазине, расположенном по адресу: <адрес> приобретает ацетон в стеклянных ёмкостях с белой закручивающейся крышкой, закрытой заводским способом, с фабричной этикеткой с надписью «Ацетон ООО «Фирма Неон» г. Волгоград,ГОСТ 2768-84 0,5 л.», являющийся, ацетоном с массовой долей 94,69 %, и который в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 681 от 30.06.1998 года с изменениями, утвержденными 1 Установлением 11равительства РФ № 398 от 03.06.2010 года, включен в список IV таблицы 111 и относится к прекурсорам наркотических средств и психотропных веществ, оборот которых ограничен и подлежит контролю на территории Российской Федерации. Согласно представленным первичным бухгалтерским документам ИП Казарян А.С. в нарушение п. 4 ст. 30 ФЗ № З-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» от 01.08.1998 года, с изменениями, внесенными ФЗ № 177-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ...» от 18.07.2009 года не завел специальные журналы учета регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров, приказом ИП Казарян А.С. не назначил ответственное лицо за учет оборота прекурсоров и ведение специальных журналов учета. Так же в нарушение правил ведения и хранения специальных журналов, утвержденных постановлением Правительства РФ № 419 от 09.06.2010 года, ИП Казарян А.С. не ведет специальные журналы регистрации операций связанных с оборотом прекурсоров - ацетона с массовой доле более 60 %, а именно при изменении количества прекурсоров не занесены в специальный журнал регистрации операции по каждому наименованию прекурсора на отдельном развернутом листе журнала или в отдельном журнале, тогда как журналы должны быть сброшюрованы, пронумерованы, заверены подписью руководителя юридического лица или ИП и скреплены печатью юридического лица, ИП не назначено лицо, ответственное за ведение и хранение журналов, которое должно шариковой ручкой в хронологическом порядке непосредственно после каждой операции (по каждому наименованию прекурсора) на основании документов, подтверждающих совершение операции, заносить сведения, а журналы должны храниться в металлическом шкафу (сейфе), ключи от которого находятся у лица, ответственного за ведение и хранение журнала, заполненные журналы вместе документами, подтверждающими осуществление операций, должны храниться в течение 10 лет после внесения в них последней записи, после чего подлежат уничтожению по акту, утверждаемому ИП. Тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ст. 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и включенных в список I и таблицу I списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде -
влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или без таковой.
2. Те же действия, совершенные в отношении прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, включенных в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, -
влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой.
3. Те же действия, совершенные в отношении прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, включенных в таблицу III списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, -
влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой.
Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, в части нарушения правил оборота прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, включенных в список IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
Как следует из определения о возбуждении дела об административном правонарушении предусмотренном ч. 3 ст. 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и проведении административного расследования, административное расследование осуществляется в виде проведения экспертного исследования продукции, изъятой у лица, привлекаемого к административной ответственности, что свидетельствует о подсудности дела Пятигорскому городскому суду в порядке ч.3 ст. 23.1 КоАП РФ.
Казарян А.С. надлежащим образом, извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание, не явился, в связи с чем дело об административном правонарушении в отношении Казарян А.С. с учетом положений ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит рассмотрению в отсутствие Казарян А.С. с участием его представителя Лой Е.А. поскольку имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела.
Согласно исследованных показаний Казаряна А.С, показаний в суде его представителя Лой Е.А., ИП Казарян А.С, осуществляет в статусе индивидуального предпринимателя с 2010 года деятельность по реализации лакокрасочных материалов в магазине по адресу <адрес>, а также оборот ацетона, приобретаемого на оптовых фирмах. Ему не было известно о том, что приобретаемый им для дальнейшей продажи ацетон относится к прекурсорам наркотических средств и психотропных веществ, поэтому специальный учет этой продукции в магазине не велся, журнал регистрации операций связанных с оборотом прекурсоров не заводился, ответственные лица за ведение и хранение специальных журналов не назначались. В настоящий момент все указанные недостатки устранены.
В соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое этим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично (часть 1).
В соответствии с положениями ст. 26.2 КРФ об АП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.
Вина Казаряна А.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 6.16 КРФ об АП РФ подтверждается следующими доказательствами по делу об административном правонарушении.
Так, согласно акта обследования от ДД.ММ.ГГГГ в помещении хозяйственного магазина расположенного по адресу: <адрес> в торговом зале магазина на витрине, стоящей вдоль стены при входе справа, обнаружены 9 (девять) стеклянных ёмкостей с белой закручивающейся крышкой, закрытой заводским способом, с фабричной этикеткой с надписью «Ацетон ООО «Фирма Пеон» г. Волгоград, ГОСТ 2768-84 0,5 л.» с жидкостью внутри.В качестве образца у ИП Казарян А.С. были изъяты: 1 (одна) стеклянная ёмкость с белой закручивающейся крышкой, закрытой заводским способом, с фабричной этикеткой с надписью «Ацетон ООО «Фирма Неон» г. Волгоград,ГОСТ 2768-84 0,5 л.» с жидкостью внутри. Согласно паспорта качества массовая долей ацетона составляет не менее 99,75.В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 681 от 30.06.1998 года с изменениями, утвержденными 1 Установлением 11равительства РФ № 398 от 03.06.2010 года, ацетон с массовой долей 60 % и более включен в список IV таблицы 111 и относится к прекурсорам наркотических средств и психотропных веществ, оборот которых ограничен и подлежит контролю на территории Российской Федерации.Согласно представленным первичным бухгалтерским документам И11 Казарян А.С. приобретает ацетон в ООО «Арнэст - Кавказ» <адрес> (товарные накладные № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ), и у индивидуального предпринимателя ФИО4 (товарная накладная № А-002388 от 22.01.2016г.).В нарушение п. 4 ст. 30 Федерального закона № З-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» от ДД.ММ.ГГГГ, с изменениями, внесенными Федеральным законом № 177-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ...» от ДД.ММ.ГГГГ у индивидуального предпринимателя КФИО5 не заведены специальные журналы учета регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров, приказом индивидуального предпринимателя Казарян А.С. не назначены ответственные лица за учет оборота прекурсоров и ведение специальных журналов учета. Одновременно с этим, в нарушение правил ведения и хранения специальных журналов, утвержденных постановлением Правительства РФ № 419 от 09.06.2010 года, у индивидуального предпринимателя Казарян А.С. не ведутся специальные журналы регистрации операций связанных с оборотом прекурсоров - ацетона с массовой доле более 60 %, а именно в соответствии с п. 2 указанных правил, при осуществлении видов деятельности, связанных с оборотом прекурсоров, любые операции, при которых изменяется количество прекурсоров, подлежат занесению в специальный журнал регистрации операций (приложении к правилам), в соответствии с п. 3 регистрация операций ведется по каждому наименованию прекурсора на отдельном развернутом листе журнала или в отдельном журнале, журналы должны быть сброшюрованы, пронумерованы, заверены подписью руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя и -креплены печатью юридического лица, п. 5 руководитель юридического лица или индивидуальный предприниматель назначает лиц, ответственных за ведение и хранение журналов, п. 6 записи в журналах производятся лицом, ответственным за их ведение и хранение, шариковой ручкой в хронологическом порядке непосредственно после каждой операции (по каждому наименованию прекурсора) на основании документов, подтверждающих совершение операции, п. 12 журнал хранится в металлическом шкафу (сейфе), ключи от которого находятся у лица, ответственного за ведение и хранение журнала, п. 13 заполненные журналы вместе документами, подтверждающими осуществление операций, хранятся юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в течение 10 лет после внесения в них последней записи. По истечении указанного срока журналы подлежат уничтожению по акту, утверждаемому руководителем юридического лица ели индивидуальным предпринимателем.
Согласно заключения эксперта от ДД.ММ.ГГГГ№ представленная на экспертизу жидкость в емкости, закрытой завинчивающейся полимерной крышкой белого цвета, с этикеткой « Ацетон», жидкость прозрачная бесцветная, имеющая резкий запах, является ацетоном с массовой долей 94,69 % и является прекурсором.
Согласно показаний свидетеля ФИО6, консультанта -продавца ИП КАзарян А.С, в магазине реализуется в том числе ацетон как обычный товар, специальный учет этого товар не ведется, ответственного лица за ведение журнала и учета и хранения данного товара нет.
Составленный в отношении Казаряна А.С. протокол об административном правонарушении по форме и содержанию соответствует требованиям ст. 28.2 КОАП РФ, протокол содержит указание на квалификацию действий, составлен уполномоченным должностным лицом, нарушений требования закона, влекущих признание его недопустимым доказательством, при его составлении не допущено, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, в нем указаны существо и обстоятельства совершенного правонарушения.
Так же вина Казаряна А.С. подтверждается протоколом изъятия вещей и документов, протоколом об изъятии проб и образцов, определением о назначении химической экспертизы, рапортом старшего уперуполномоченным 6-го отдела оперативной службы УФСКН России по Ставропольскому краю ФИО3ДД.ММ.ГГГГ.
Оснований подвергать сомнению процессуальные документы, составленные в соответствии с требованиями закона, не имеется.
С учетом приведенных обстоятельств, и представленных доказательств, на основании всесторонне, полно и объективно исследованных доказательств по делу и с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, в соответствии с правилами ст. 26.11 КоАП РФ с учетом требований ч. 2 и 3 ст. 26.2 КоАП РФ, приходит к выводу о наличии события правонарушения и виновности ИП Казаряна А.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность Казаряна А.С.не установлено.
В соответствии с ч.2 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания ИП Казаряну А.С. судом учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность и имущественное положение лица, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, и считает необходимым назначить ИП Казаряну А.С. административное наказание в виде административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ.
Руководствуясь ст.ст. 29.9,29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л :
Признать индивидуального предпринимателя Казаряна А.С., ИНН 263201210470, зарегистрированный в ЕГРИП с 17.06.2010 г. ОГРН 305263235100114, (ИПП 263201210470),юридический адрес: <адрес>, фактический адрес: <адрес> рождения ДД.ММ.ГГГГ, уроженца <адрес>, гражданина Российской федерации виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 6.16 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей с конфискацией 9 стеклянных емкостей с белой закручивающейся крышкой закрытых заводским способом с фабричной этикеткой с надписью « Ацетон ООО «Фирма Неон» г. Волгоград, ГОСТ 2768-84, 0,5 л» с жидкостью внутри.
Сумма административного штрафа подлежит зачислению на счет Управления федерального казначейства по Ставропольскому краю (УФКСН России по Ставропольскому краю л/с 04211727200) ИНН №2635068936, КПП 263501001; расчетный счет 40101810300000010005 Отделение по СК Южного главного управления Центрального банка РФ (Краткое наименование – Отделение Ставрополь), БИК Банка 040702001, ОКТМО 07701000, КБК 20411612000016000140.
В соответствии со ст.32.2 КРФ об АП РФ административный штраф должен быть оплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк по реквизитам, указанным в настоящем постановлении. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении 60 суток, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
В случае уклонения от исполнения административного наказания, в соответствии с ч.1 ст. 20.20 КРФ об АП РФ на лицо, привлеченное к административной ответственности, может быть наложен административный штраф в двух кратном размере суммы не уплаченного штрафа, либо административный арест на срок - до 15 суток, либо обязательные работы на срок – до 50-ти часов.
Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Пятигорский городской суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Копии постановления направить в Пятигорский отдел ССП УФССП России по СК для исполнения в части взыскания административного штрафа и в части конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения.
Судья Н.Г.Говорова