ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-664/2016 от 09.06.2016 Первомайского районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)

Дело № 5-664/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

09 июня 2016 года

Судья Первомайского районного суда г. Ростова-на-Дону Бояринова Е.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.28.1 ч.2 КРФ об АП в отношенииГенчева М.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей <адрес>.

УСТАНОВИЛ:

Должностными лицами Департамента лесного хозяйства по Южному Федеральному округу ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 02 минут, при осуществлении контроля своевременности представления документированной информации в федеральную информационную систему - «Единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней», размещенной в сети «Интернет» на интернет-сайте: www.lesegais.ru, непосредственно обнаружено (выявлено) нарушение сроков внесения документированной информации (отчет об использовании лесов № б/н по договору аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ, отчетный период: месяц - декабрь 2015 года) в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней, допущенное должностным лицом министерства природных ресурсов <адрес>.

Дата представления лесопользователем Коломаченко С.Е. отчета об использовании лесов (отчет об использовании лесов N° б/н по договору аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ, отчетный период: месяц - декабрь 2015 года) в министерство природных ресурсов <адрес> (дата поступления отчета, дата принятия ОИВ - органом исполнительной власти) ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждено копией журнала регистрации входящих документов регистрации (отчет об использовании лесов) министерства природных ресурсов <адрес>.

Дата внесения ответственным лицом министерства природных ресурсов <адрес> отчета об использовании лесов (отчет об использовании лесов №° б/н по договору аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ, отчетный период: месяц - декабрь 2015 года) в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней под логином oiv_23_001 составила (дата ввода данных) ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждено снимками (скриншотом - фотографией) отображенной информации в единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней на экране монитора компьютера установленного в помещении Департамента лесного хозяйства по Южному федеральному округу.

Правила представления информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 года № 1301.

В соответствии с пунктом 1 и пунктом 2 приказа министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 25.12.2014 года № 573 «Об установлении порядка представления отчета об использовании лесов и его формы, требований к формату отчета об использовании лесов в электронной форме»

Отчет об использовании лесов представляется в органы государственной власти, органы местного самоуправления ежемесячно, не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным (при использовании лесов в целях заготовки древесины а также при использовании лесов в иных целях, при которых осуществлялись рубки лесных насаждений). В случаях, если при использовании лесов не осуществлялись.

Должностным лицом министерства природных ресурсов Краснодарского края, начальником отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах управления лесного хозяйства министерства природных ресурсов Краснодарского края Генчева М.И. в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей было допущено нарушение требований пункта 12 статьи 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации от 04.12.2004 года № 200-ФЗ, тем самым совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ФИО2 в судебное заседание явилась, вину признала частично, пояснив, что умысла в ее действиях не было, была большая загруженность по работе, вносилась информация по лесным декларациям и были сбои в информационной системе.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1ст.2.1 КРФ об АП, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КРФ об АП или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии состатьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияхзадачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела. Нормыстатьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияхобязывают судью, уполномоченного рассматривать дело об административном правонарушении, выяснить обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласностатье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияхлицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. При этом лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно п.1-3ст.26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения.

В силустатьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияхсудья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Правила представления информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 года № 1301.

В соответствии с пунктом 1 и пунктом 2 приказа министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 25.12.2014 года № 573 «Об установлении порядка представления отчета об использовании лесов и его формы, требований к формату отчета об использовании лесов в электронной форме»

Отчет об использовании лесов представляется в органы государственной власти, органы местного самоуправления ежемесячно, не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным (при использовании лесов в целях заготовки древесины а также при использовании лесов в иных целях, при которых осуществлялись рубки лесных насаждений). В случаях, если при использовании лесов не осуществлялись рубки лесных насаждений, отчет представляется ежегодно, не позднее десятого : - заря года, следующего за отчетным.

В соответствии с частью 12 статьи 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации Федеральным законом от 28.12.2013 года № 415-ФЗ «О внесении изменений : Лесной кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» установлено, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, уполномоченные в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса на предоставление лесных участков, а также на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, прием лесных деклараций и отчетов об использовании лесов, представляют в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины сделок с ней в срок не более чем три рабочих дня со дня:

1. подписания договора аренды лесного участка, подписания договора купли- продажи лесных насаждений или принятия решения о предоставлении лесного

участка на праве постоянного (бессрочного) пользования;

2. приема лесной декларации, отчета об использовании лесов.

В судебном заседании установлено, что должностными лицами Департамента лесного хозяйства по Южному Федеральному округу 14 марта 2016 года в 10 часов 02 минут, при осуществлении контроля своевременности представления документированной информации в федеральную информационную систему - «Единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней», размещенной в сети «Интернет» на интернет-сайте: www.lesegais.ru, непосредственно обнаружено (выявлено) нарушение сроков внесения документированной информации (отчет об использовании лесов № б/н по договору -ренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ, отчетный период: месяц - декабрь 2015 года) в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней, допущенное должностным лицом министерства природных ресурсов Краснодарского края.

Дата представления лесопользователем Коломаченко С.Е. отчета об использовании лесов (отчет об использовании лесов N° б/н по договору аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ, отчетный период: месяц - декабрь 2015 года) в министерство природных ресурсов Краснодарского края (дата поступления отчета, дата принятия ОИВ - органом исполнительной власти) ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждено копией журнала регистрации входящих документов регистрации (отчет об использовании лесов) министерства природных ресурсов Краснодарского края.

Дата внесения ответственным лицом министерства природных ресурсов краснодарского края отчета об использовании лесов (отчет об использовании лесов №° б/н по договору аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ, отчетный период: месяц - декабрь 2015 года) в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней под логином oiv_23_001 составила (дата ввода данных) ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждено снимками (скриншотом - фотографией) отображенной информации в единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней на экране монитора компьютера установленного в помещении Департамента лесного хозяйства по Южному федеральному округу. Срок внесения документированной информации : отчет об использовании лесов № б/н по договору аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ, отчетный период: месяц - декабрь 2015 года) в информационную базу единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней - ДД.ММ.ГГГГ.

Документированная информация (отчет об использовании лесов № б/н по договору аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ, отчетный период месяц - декабрь 2015 года) внесена ДД.ММ.ГГГГ ответственным лицом министерства природных ресурсов Краснодарского края в единую государственную -автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней – несвоевременно.

На основании приказа министерства природных ресурсов Краснодарского края №. 56-ЛС от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении ФИО2» Генчева М.И. назначена на должность начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного парного надзора в лесах управления лесного хозяйства министерства природных ресурсов Краснодарского края.

Должностным регламентом начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах управления лесного хозяйства министерства природных ресурсов Краснодарского края, от ДД.ММ.ГГГГ разделом 3 «Должностные обязанности», на государственного гражданского служащего вложена обязанность по контролю исполнения работниками структурного подразделения их служебных обязанностей в том числе контроль исполнения документов по качеству и сроку.

По факту выявленных нарушений должностным лицом в пределах, предоставленныхстатьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияхполномочий, составлен протокол об административном правонарушении от 18.04.2016г.

Оценив исследованные в судебном заседании доказательства, в соответствии сост.26.11 КРФ об АП а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (ч.3ст.26.2 КоАП РФ), суд приходит к выводу о том, что ФИО2, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.2ст.8.28.1 КРФ об АП.

Вина ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2ст.8.28 КРФ об АП подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении от 18.04.2016г.

- приказом о назначении ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ,

- Служебным контрактом

-должностным регламентом.,

- объяснениями ФИО4,

- отчетом об использовании лесов, копией регистрации входящих документов,

- служебной запиской,

- заявлением о привлечении к административной ответственности.

Суд приходит к выводу, что действия ФИО2 правильно квалифицированы по ст.8.28.1 ч.2 КРФ об АП, непредставление или несвоевременное представление должностными лицами уполномоченных органов государственной власти, органов местного самоуправления информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней, а также представление заведомо ложной информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней -

При назначении наказания суд учитывает личность правонарушителя, характер совершенного административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9-29.10 КРФ об АП судья

ПОСТАНОВИЛ:

ПризнатьГенчева М.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.28 ч.2 КРФ об АП и назначить наказание в виде штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей.

Разъяснить Генчева М.И., что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 настоящего Кодекса. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию либо платежному агенту, осуществляющему деятельность по приему платежей физических лиц, или банковскому платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 32.3 настоящего Кодекса. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Реквизиты для перечисления штрафа:

ИНН 6166060196, КПП 616601001, ОКПО 97829490,

УФК по Ростовской области (Департамент лесного хозяйства по ЮФО),

КБК 05, расчетный счет 40

Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд непосредственно либо через Первомайский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение 10-ти дней со дня вручения копии постановления.

Судья: Е.В. Бояринова