КОПИЯ
дело № 5-665/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Когалым 17 июля 2018 года
Судья Когалымского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Куклев В.В.,
с участием законного представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ООО «ФИО7» - Президента общества ФИО7,
защитников лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ООО «ФИО7» - адвоката ФИО2, предъявившей удостоверение № и ордер № от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО3, действующего на основании доверенности № № от ДД.ММ.ГГГГ действительна до ДД.ММ.ГГГГ, ФИО4, действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ действительна по ДД.ММ.ГГГГ,
представителей Северо-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО5 и ФИО6,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «ФИО7», ИНН №; ОГРН №, адрес: №, Российская Федерация, <адрес><адрес>, <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью «ФИО7», расположенное по адресу: <адрес><адрес>, <адрес>, нарушило условия лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектовопасных производственных объектов.
Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:
в период с 12 марта 2018 года по 20 апреля 2018 года при проведении плановой выездной проверки эксплуатируемого ООО «ФИО7» опасного производственного объекта – Участок ведения буровых работ, <адрес> филиала, peг. № №, III класс опасности, в состав которого, в том, числе входит буровая установка № зав.№, на которой в ходе контрольно - надзорных мероприятий выявлены нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации вышеуказанного опасного производственного объекта. Фактический адрес местонахождения буровой установки № следующий: Куст № с<адрес> гс <адрес>, лицензионного участка ООО «ФИО7», <адрес> лесничество, <адрес>, ХМАО-Югры (координаты место нахождения буровой установки № зав. №- С.Ш. №) входящей в состав опасного производственного объекта (Участок ведения буровых работ <адрес> филиала, №, III класс опасности) на котором в ходе проверки (при визуальном осмотре должностными лицами, осуществляющими мероприятия по контролю) обнаружены (выявлены) нарушения в области промышленной безопасности), а именно:
- в отсутствие проектной документации и (или) без согласования с разработчиком (проектировщиком), а также без проведения соответствующих испытаний внесены конструкционные изменения в буровую установку «<данные изъяты>№ с присвоением установке модели № зав. № (расположена на кусте № с<адрес>гс <адрес> месторождения), а именно: установлено следующее технологическое оборудование:
- вышка с устройством для подъема №, основание №, компрессор № (2 ед.), силовой верхний привод №, насосы буровые № (2 ед.), лебедка вспомогательная №, воздухосборники № (2 ед.), пневматический клиновой захват №, кран поворотный №, ключ буровой №;
- превентор универсальный №, превенторплашечный № (2 ед.), станция управления №, гидравлический <данные изъяты>, вибросито <данные изъяты> (3 ед.), центрифуга <данные изъяты> (2 ед.), насос винтовой № (2 ед.), ситогидроциклонная установка <данные изъяты>, насос <данные изъяты> (7 ед.), шнековый транспортер №, что является нарушением пункта 1 статьи 7, пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 50 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 12.03.2013 № 101; пунктов 3, 15, 17 статьи 5 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 823;
- отсутствуют разработанные изготовителем руководство (инструкция) по эксплуатации и технический паспорт на буровую установку «<данные изъяты>, в которую внесены конструкционные изменения с присвоением установке модели № зав. № (расположена на кусте № с<адрес>гс <адрес> месторождения), что является нарушением пункта 1 статьи 7, пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 47 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 12.03.2013 № 101; пункта 6 статьи 5 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 823;
- отсутствует декларация соответствия или сертификат соответствия буровой установки <данные изъяты> зав. № (расположена на кусте № с<адрес>гс <адрес> месторождения), выполненной на буровой установке «<данные изъяты>, подтверждающий соответствие требованиям, установленным законодательством РФ о техническом регулировании, что является нарушением пункта 1 статьи 7, пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 6 статьи 8 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 823.
В судебном заседании законный представитель ООО «ФИО7» и защитники виновность признали частично.
Представители Северо-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору полагали, что виновность юридического лица в совершении вмененных по протоколу нарушений доказана полностью и юридическому лицу должно быть назначено административное наказание в виде административного штрафа.
Заслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
В соответствии с ч.1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана в том числе соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.
Согласно ч.1 ст.7 названного закона, обязательные требования к техническим устройствам, применяемым на опасном производственном объекте, и формы оценки их соответствия указанным обязательным требованиям устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
В силу пунктов 47, 50 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности, утв. приказом Ростехнадзора от 12.03.2013 №101, применение технических устройств должно осуществляться в соответствии с инструкциями по безопасной эксплуатации и обслуживанию, составленными заводами-изготовителями или эксплуатирующей организацией, техническими паспортами (формулярами). Инструкции по эксплуатации технических устройств и инструмента иностранного производства должны быть представлены на русском языке. Технические устройства должны быть установлены в соответствии с проектной документацией или требованиями инструкций по монтажу (эксплуатации) завода-изготовителя.
Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 823 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" (вместе с "ТР ТС 010/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности машин и оборудования") утвержден Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования».
Статьей 5 настоящего технического регламента установлено, что при изготовлении машины и (или) оборудования должны проводиться испытания, предусмотренные проектной (конструкторской) документацией. Изготовитель машины и (или) оборудования должен обеспечивать машины и (или) оборудование руководством (инструкцией) по эксплуатации. Изменения конструкции машины и (или) оборудования, возникающие при их ремонте, должны согласовываться с разработчиком (проектировщиком). Для отремонтированных машин и (или) оборудования, не отвечающих требованиям проектной (конструкторской) документации, должны разрабатываться меры по обеспечению установленных в обосновании безопасности значений риска с учетом принятых в организации технологических процессов и системы контроля (п.п.3,6,15,17).
Статей 8 пунктом 6 настоящего технического регламента установлено, что декларация о соответствии или сертификат соответствия является единственным документом, подтверждающим соответствие машины и (или) оборудования требованиям настоящего технического регламента.
На основании ч.1 ст.11 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.
В силу ст. 17 названного закона лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вопреки доводам законного представителя юридического лица и защитников, нахожу полностью доказанным факт совершения юридическим лицом ООО «ФИО7» административного правонарушения доказательствами, собранными по делу:
- копией распоряжения Ростехнадзора «О проведении плановой выездной проверки ООО «ФИО7» от ДД.ММ.ГГГГ№-рп;
- копией распоряжения Ростехнадзора «О внесении изменения в распоряжение Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ№-рп «О проведении плановой выездной проверки ООО «ФИО7» от ДД.ММ.ГГГГ№-рп;
- протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложены обстоятельства совершения юридическим лицом административного правонарушения;
копией акта проверки органом государственного контроля (надзора), юридического лица общества с ограниченной ответственностью «ФИО7» №-рп/А от 20.04.2018. С актом проверки ознакомлен и его копию со всеми приложениями получил 20.04.2018 президент ООО «ФИО7» ФИО7;
копией фотоматериалов;
копией предписания №-рп/П от 20 апреля 2018, которым ООО «ФИО7» установлен срок до 20.07.2018 для устранения выявленных нарушений. С предписанием ознакомлен президент ООО «ФИО7» ФИО7 20.04.2018.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прихожу к выводу о доказанности вины юридического лица в совершении вмененного административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Из материалов дела усматривается, что в отношении ООО «ФИО7» было составлено шесть протоколов об административных правонарушениях по части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Хотя Северо-Уральским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору была проведена одна проверка, на основании одного распоряжения, с составлением по её результатам единого акта, однако проверка проводилась на разных опасных производственных объектах, на каждом из которых в ходе проверки выявлены различные нарушения, лежащие в области различных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере промышленной безопасности.
Ни за одно из выявленных административных правонарушений юридическое лицо на момент рассмотрения данного дела к административной ответственности не привлечено.
Таким образом, изложенное не свидетельствует о привлечении юридического лица к административной ответственности дважды за одни и те же административные правонарушения.
Каждое из выявленных в ходе проверки на конкретном опасном производственном объекте нарушений требований Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности образует самостоятельный состав административного правонарушения.
За совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для юридического лица предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа – от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При производстве по делу об административном правонарушении процессуальных нарушений не допущено. Срок привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.
При определении вида и размера административного наказания, учитываю характер совершенного административного правонарушения, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины.
С учетом всех обстоятельств совершенного административного правонарушения, считаю, что цели административного наказания будут достигнуты при назначении ООО «ФИО7» административного наказания в виде административного штрафа.
Определяя размер административного штрафа, подлежащего назначению, исхожу из обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и отсутствием каких-либо его последствий, имущественного и финансового положения привлекаемого к административной ответственности юридического лица, и полагаю возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом с учетом положений части 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1, ч.1 ст.9.1, ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью «ФИО7» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
За совершенное административное правонарушение назначить обществу административное наказание с применением ч. 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.
Штраф должен быть уплачен в течение 60-ти дней с момента вступления постановления в законную силу. Реквизиты перечисления административного штрафа: ИНН № КПП № БИК № Р/с 40№ в РКЦ <адрес> КБК № ОКТМО <адрес>№ УИН 49№. Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о промышленной безопасности.
Постановление может быть обжаловано течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры путем подачи жалобы через Когалымский городской суд ХМАО - Югры.
Судья (подпись) В.В. Куклев
КОПИЯ ВЕРНА
Судья В.В. Куклев