ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-665/2015 от 10.12.2015 Ленинскогого районного суда г. Новороссийска (Краснодарский край)

к делу № 5-665/2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Новороссийск «10» декабря 2015 г.

Ленинский районный суд г. Новороссийска Краснодарского края в составе судьи Волошина А.В., при секретаре Милица А.В., с участием представителей юридического лица, привлекаемого к административной ответственности: ФИО1, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО3, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, начальника НТО отдела надзорной деятельности г. Новороссийска УНД ГУ МЧС по Краснодарскому краю ФИО4, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении юридического лица - публичного акционерного общества «Новороссийский морской торговый порт»,

УСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо - ПАО «Новороссийский морской торговый порт» (далее по тексту – ПАО «НМТП») совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ, - повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 или 4 настоящей статьи, при следующих обстоятельствах.

В период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором г. Новороссийска по пожарному надзору при проведении мероприятия по надзору в ПАО «НМТП», осуществляющем свою деятельность в здании склада <данные изъяты> (инвентарный , 9483) по адресу: <адрес>, выявлено нарушение требований пожарной безопасности, установленных нормами п. 1.4. СНиП 21-01-97*, п. 6.1.* СНиП 2.04.01-85*, а именно:

-не выполнено устройство внутреннего противопожарного водопровода.

За указанное нарушение ранее ОАО «НМТП» привлекалось к административной ответственности по ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ на основании постановления заместителя главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ.

Поскольку юридическим лицом допущено повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ, в его действиях содержатся признаки состава правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.4. КоАП РФ.

В судебном заседании начальник НТО отдела надзорной деятельности г. Новороссийска ФИО4 пояснил, что в октябре-ноябре 2015 г. была проведена внеплановая проверка в отношении объекта: «Склад ЛМК Восточного пирса», принадлежащего ПАО «НМТП», в ходе которой повторно выявлено нарушение требований и норм пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению в отношении указанного объекта.

Нарушение длительное время не устраняется, предприятие неоднократно привлекалось к административной ответственности, но должного эффекта это не дало. Соответственно, по результатам последней проверки был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 5 ст. 20.4. КоАП РФ.

Нарушение является существенным, его наличие создает угрозу жизни и здоровью людей, поэтому представитель органа государственного пожарного надзора просил суд назначить наказание в виде административного приостановления деятельности ПАО «НМТП» по эксплуатации вышеуказанного здания.

Представители ПАО «НМТП» - ФИО2, ФИО1, ФИО3 вину юридического лица в совершении административного правонарушения признали и пояснили, что приняты меры к устранению допущенных нарушений. В частности, разработан комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности объекта, определена расчетная величина пожарного риска. В настоящее время мероприятия, предусмотренные данным комплексом, выполняются. Просили назначить наказание, не связанное с административным приостановлением деятельности.

Исследовав материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, суд считает установленным факт наличия в действиях ПАО «НМТП» признаков состава вменяемого ему административного правонарушения по следующим основаниям.

Частью 5 ст. 20.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 или 4 настоящей статьи.

Исходя из положений ст. 4.3. КоАП РФ повторным признается совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 4.6. КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.

Из материалов дела следует, что постановлением главного государственного инспектора г. Новороссийска по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ ПАО «НМТП» было привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 20.4. КоАП РФ за следующее нарушение требований пожарной безопасности при эксплуатации склада ЛМК Восточного пирса (инвентарный , ) по адресу: <адрес>:

-не выполнено устройство внутреннего противопожарного водопровода.

При проведении в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ выездной внеплановой проверки ПАО «НМТП» вышеуказанное нарушение было выявлено повторно, что свидетельствует о наличии в действиях юридического лица признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.4. КоАП РФ. Изложенное подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием от ДД.ММ.ГГГГ по устранению нарушений требований пожарной безопасности.

Доказательств устранения указанного нарушения представителями ПАО «НМТП» в судебное заседание не представлено, соответствующего заключения органа государственного пожарного надзора не имеется.

ПАО «НМТП» в материалы дела представлен комплекс необходимых инженерно-технических и организационных предприятий по обеспечению пожарной безопасности объекта «Склад ЛМК (помещения 1 и 2) литер У», разработанный в 2015 году.

Согласно пп. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной в случае, когда в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом.

Постановлением Правительства РФ от 31.03.2009 г. №272 «О порядке проведения расчетов по оценке пожарного риска» утверждены Правила проведения расчетов по оценке пожарного риска, в соответствии с которыми расчеты по оценке пожарного риска проводятся путем сопоставления расчетных величин пожарного риска с соответствующими нормативными значениями пожарных рисков, установленными Федеральным законом "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". Расчеты по оценке пожарного риска оформляются в виде отчета, в который включается, в том числе перечень исходных данных.

Перечень исходных данных, на основании которых произведен расчет пожарного риска в отношении объекта «Склад ЛМК (помещения 1 и 2) литер У», содержится в комплексе необходимых инженерно-технических и организационных предприятий по обеспечению пожарной безопасности объекта. Соответственно, расчет пожарного риска подлежит применению только в случае полного выполнения ПАО «НМТП» противопожарных мероприятий, содержащихся в вышеуказанном комплексе.

Судом установлено, что предусмотренные комплексом мероприятия до настоящего времени ПАО «НМТП» не выполнены, соответствующие письменные доказательства в материалы дела не представлены.

В связи с тем, что противопожарные мероприятия, указанные в качестве исходных данных, в настоящее время не выполнены, вывод, изложенный в расчете пожарного риска об отсутствии угрозы жизни людей, к данному объекту не применим.

Таким образом, факт повторного совершения ПАО «НМТП» административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 20.4. КоАП РФ, объективно подтверждается материалами дела.

При назначении вида и размера административного наказания судом учитывается характер совершенного административного правонарушения и обстоятельства его совершения.

В соответствии со ст. 3.12 КоАП РФ в случае угрозы жизни или здоровью людей применяется административное наказание в виде административного приостановления деятельности.

Деятельность ПАО «НМТП», связанная с эксплуатацией склада ЛМК Восточного пирса (инвентарный , ) по адресу: <адрес>, на данный момент создает угрозу жизни и здоровью людей ввиду наличия существенных нарушений правил и норм пожарной безопасности, длительного бездействия юридического лица, выразившегося в непринятии мер к полному их устранению.

Территория ПАО «НМТП» является особо значимой, режимной, характер деятельности юридического лица связан с постоянным присутствием на указанной территории лиц, круг которых не может быть определен. Соответственно, наличие на территории здания, эксплуатируемого с грубыми нарушениями правил и норм пожарной безопасности, создает реальную угрозу жизни и здоровью не только граждан, использующих данный объект, но и граждан, непосредственно находящихся на всей территории ПАО «НМТП».

Суд находит возможным применить административное наказание в виде административного приостановления деятельности, поскольку менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение его целей и результатов.

Суд считает необходимым разъяснить представителям юридического лица - ПАО «НМТП» положения ч. 3 ст. 32.12 КоАП РФ, в соответствии с которой административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей по ходатайству юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены.

Суд также разъясняет, что в соответствии с ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении фактической эксплуатации объектов, зданий или сооружений по целевому назначению. Соответственно, применение указанной меры не должно ограничивать возможность ПАО «НМТП» и привлеченных им подрядных организаций по выполнению необходимых ремонтно-строительных и иных работ, направленных на устранение допущенных нарушений, за которое юридическое лицо подвергнуто вышеуказанному административному наказанию.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ПАО «Новороссийский морской торговый порт» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности, связанной с эксплуатацией здания склада ЛМК Восточного пирса (инвентарный , 9483) по адресу: <адрес>, на срок - 90 (девяносто) суток.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г. Новороссийска в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья: А.В. Волошин