Дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<адрес> 18 октября 2018 года
Судья Усть-Лабинского районного суда <адрес> Бондарев
А.И., с участием представителя администрации Усть-Лабинского городского поселения <адрес> - ФИО1,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении администрации Усть-Лабинского городского поселения <адрес> (ОГРН №), предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ,
у с т а н о в и л :
Администрация Усть-Лабинского городского поселения <адрес> совершила несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, то есть административное правонарушение, предусмотренное статьей 8.2 КоАП РФ.
Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ администрация Усть-Лабинского городского поселения <адрес>, с помощью автотранспортных средств, осуществляла вывал отходов на несанкционированную свалку, расположенную на земельных участках с кадастровыми номерами: № и №, правообладателем, которых является администрация Усть-Лабинского городского поселения <адрес>.
В соответствии со ст. 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду.
На основании ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы производства и потребления (далее - отходы) - это вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Исходя из ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», обращение с отходами – это деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.
Согласно ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
В силу ч. 1 ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии со ст. 13.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в целях организации и осуществления деятельности по накоплению, сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации утверждается территориальная схема в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии с п. 3.26 Положения о Министерстве ТЭК и ЖКХ <адрес>, Министерство разрабатывает территориальную схему обращения с отходами, обеспечивает ее утверждение в установленном законодательстве порядке.
Требования к составу и содержанию Территориальной схемы определены Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении требований к составу и содержанию территориальных схем обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами».
Территориальная схема обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными, на территории <адрес>, была согласована Управлением Росприроднадзора по <адрес> и <адрес> и Центральным аппаратом федеральной службы по надзору в сфере природопользования.
Согласованная Территориальная схема обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными, на территории <адрес>, была утверждена Постановлением главы администрации (губернатора) <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№.
Земельные участки с кадастровыми номерами: № и №, правообладателем, которых является администрация Усть-Лабинского городского поселения <адрес>, на которых размещена несанкционированная свалка отходов, не внесены в территориальную схему обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными, на территории <адрес>.
В соответствии с п. 7 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.
Земельные участки с кадастровыми номерами: № и №, правообладателем, которых является администрация Усть-Лабинского городского поселения <адрес>, на которых размещена несанкционированная свалка отходов, не внесены в государственный реестр объектов размещения отходов.
Таким образом, свалка, расположенная на земельных участках с кадастровыми номерами № и № эксплуатируется - администрацией Усть-Лабинского городского поселения <адрес> с нарушением требований: ст. 42 Земельного Кодекса Российской Федерации, ст. 11, ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст. 34, ст. 51 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ч. 1 ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Указанные обстоятельства подтверждаются имеющимися в деле об административном правонарушении доказательствами, фотографиями совершения правонарушения, протоколом об административном правонарушении №Ф от ДД.ММ.ГГГГ
В судебном заседании при рассмотрении дела об административном правонарушении представитель администрации Усть-Лабинского городского поселения <адрес>ФИО1 вину не признал, просил суд производство по делу прекратить.
Представитель Межрегионального управления Росприроднадзора по <адрес> и <адрес> в судебное заседание, надлежаще уведомленный о дне месте и времени, не явился, причины неявки суду не известны.
Выслушав представителя администрации Усть-Лабинского городского поселения <адрес>ФИО1, оценив вышеуказанные доказательства на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья районного суда приходит к выводу, что совершенное администрацией Усть-Лабинского городского поселения <адрес> деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 КоАП РФ).
При назначении администрации Усть-Лабинского городского поселения <адрес> административного наказания судья учитывает характер административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
С учетом изложенного, судья приходит к выводу о необходимости назначения административного наказания в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигнет целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства. Поэтому следует назначить администрации Усть-Лабинского городского поселения <адрес> административное наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л :
Признать администрацию Усть-Лабинского городского поселения <адрес> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ и
назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей 00 копеек.
Получатель УФК по <адрес> (Межрегиональное управление Росприроднадзора по <адрес> и <адрес>)
Банк получателя: ЮЖНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ Г, КРАСНОДАР
Расчетный счет: 40№
Лицевой счет: 04181780460
БИК 040349001
ИНН 2309089375
КПП 230901001
КБК 04№
ОКТМО 03657000
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Усть-Лабинский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья подпись А.И. Бондарев
Копия верна:
Судья А.И. Бондарев