ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-667/2016 от 05.09.2016 Лангепасского городского суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

05 сентября 2016 года г. Лангепас

(ул. Дружбы народов, д. 20)

Судья Лангепасского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры А.В. Пашинцев, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

ФИО1, <данные изъяты> <персональные данные>,

установил:

<дата> в здании ОУФМС России по <...> стр. 21 города Лангепаса было выявлено, что гражданка Республики <адрес> ФИО1 при пересечении границы Российской Федерации в миграционной карте <...> не указала цель своего прибытия на территорию Российской Федерации, чем нарушила ст. 25.9 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию".

В отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании ФИО1 в судебном заседании пояснила, что не знала о необходимости указывать цель въезда в миграционной карте. На границе сотрудник миграционной службы ничего не сказал, проверив миграционную карту. Просто спросил цель въезда, она сказала, что едет к мужу, гражданину РФ.

Выслушав ФИО1, изучив представленные материалы, прихожу к следующему.

Статья 25.9 Федерального закона РФ от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке въезда в РФ и выезда из РФ» устанавливает, что иностранный гражданин или лицо без гражданства при въезде в РФ обязаны получить и заполнить миграционную карту.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность такого лица в совершении административного правонарушения.

Как следует из протокола по делу об административном правонарушении <...> ФИО1 вменено нахождение на территории Российской Федерации с нарушением правил въезда в РФ, выразившееся в отсутствии в миграционной карте сведений о цели пребывания на территории РФ.

Согласно статье 24 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию при наличии визы по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено названным Федеральным законом, международными договорами Российской Федерации или указами Президента Российской Федерации.

Срок ее действия зависит от цели приезда, которую необходимо указать при ее заполнении.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16 августа 2004 г. N 413 "О миграционной карте" миграционная карта является документом, который содержит сведения об иностранном гражданине, въезжающем в Российскую Федерацию, а также служит для контроля за его временным пребыванием в России. Бланки миграционной карты выдаются иностранным гражданам при въезде в Российскую Федерацию бесплатно должностными лицами органов иммиграционного (пограничного) контроля либо представителями организаций, оказывающих транспортные услуги иностранным гражданам, въезжающим в Российскую Федерацию.

Миграционная карта подтверждает право иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в России.

Бланк миграционной карты предусматривает следующие цели визита: служебный, коммерческий, частный визит, туризм, учеба, работа и транзит.

Таким образом, доказательством цели въезда в Российскую Федерацию служит миграционная карта, в которой отражаются эти сведения.

Объективная сторона правонарушения по ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ выражается в нарушении иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию.

Как следует из материалов дела, ФИО1 при пересечении границы РФ <дата>. получила миграционную карту <...>, однако в нарушение Правил использования миграционной карты, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16 августа 2004 г. N 413 "О миграционной карте" не заполнила ее надлежащим образом.

Тем самым, ФИО1 нарушила порядок заполнения миграционной карты, поскольку не указала в ней цель своего въезда.

Однако данное обстоятельство само по себе не образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ.

С учетом изложенного, оснований считать, что ФИО1 указанными действиями нарушила правила въезда на территорию Российской Федерации, не имеется.

При вышеизложенных обстоятельствах, прихожу к выводу о том, что в действиях ФИО1 вменяемого ей состава административного правонарушения не имеется.

С учетом изложенного, производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об АП в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ФИО1 в связи с отсутствием в её действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.В. Пашинцев