Дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
15 ноября 2016 года <адрес>
Судья Центрального районного суда <адрес>ФИО1 рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.1.2 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и представленные к нему материалы в отношении Федерального государственного унитарного предприятия «<данные изъяты> (<данные изъяты>, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ), местонахождение по адресу: <адрес>,
у с т а н о в и л:
ФГУП <данные изъяты> (местонахождение по адресу: <адрес>) ДД.ММ.ГГГГ в период с 23.01 UTC ДД.ММ.ГГГГ по 04.35 UTC ДД.ММ.ГГГГ (время Хабаровское = UTC +10 часов) допустило по договору возмездного оказания услуг, в интересах Управления инкассации по <данные изъяты> осуществление перевозки грузов на воздушном судне АН-12, бортовой № по маршруту <данные изъяты> в нарушение ст.12 Федерального Закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», ст.9 Воздушного кодекса РФ, при отсутствии лицензии. Таким образом, ФГУП <данные изъяты> осуществляло предпринимательскую деятельность в области транспорта без лицензии.
Защитник юрлица ФИО3 в судебном заседании не согласна с привлечением организации к административной ответственности по изложенным в письменных возражениях основаниям, в которых указала, что отсутствует событие правонарушения; протокол составлен не уполномоченным лицом; в соответствии с п.2 Постановления Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ разрешено использовать экспериментальные воздушные суда для перевозки грузов за плату на договорной основе по специальным программам; согласно п.4 ст.61 ВК РФ, использование воздушного судна в целях государственной и экспериментальной авиации не влечет за собой обязанность получения сертификата эксплуатанта или эквивалентного ему документа; воздушное судно эксплуатируется на законных основаниях и принято к учету; при выполнении полетов по программе, разрешена коммерческая перевозка грузов за плату на договорной основе, специального оборудования и служебных пассажиров; федеральным агентством согласована программа от ДД.ММ.ГГГГ в части выполнения полетов по перевозке грузов и служебных пассажиров на воздушных судах АН-12; ФГУП является коммерческой организацией; п.2.1 Положения от ДД.ММ.ГГГГ№ допускается перевозка служебных пассажиров; перевозка груза и служебных пассажиров осуществлялась в целях, определенных для экспериментальной авиации по специальной программе; Федеральный Закон о лицензировании не предусматривает обязанности на получение лицензии для обеспечения собственных нужд, а также в целях определенных для экспериментальной авиации.
В судебном заседании должностное лицо, составившее протокол, ФИО4 поддержала основания составления протокола об административном правонарушении в отношении ФГУП <данные изъяты> просила признать последнего виновным во вмененном правонарушении.
Изучив представленные материалы, выслушав стороны, суд приходит к выводу о виновности ФГУП <данные изъяты> в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Частью 1 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии.
Отдельные виды деятельности в области авиации могут осуществляться юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на основании лицензий, выданных в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст.9 ВК РФ).
В силу пп.23 ст.12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозкам воздушным транспортом грузов (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.
В ходе осуществления оперативно-служебной деятельности УФСБ России по <данные изъяты> выявлено нарушение ФГУП <данные изъяты> положений Федерального закона о лицензировании, выразившееся в осуществлении коммерческой перевозки пассажиров и грузов, ДД.ММ.ГГГГ на воздушном судне АН-12 бортовой № по маршруту: <данные изъяты>, в отсутствие лицензии.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении ФГУП <данные изъяты> дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.1.2 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства данного правонарушения и вина юрлица в его совершении подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и назначении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ; полетным листом №; сопроводительной ведомостью № от ДД.ММ.ГГГГ; заявкой от ДД.ММ.ГГГГ; договором аренды воздушного судна без экипажа № ЛИБ/ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ; уставом ФГУП «<данные изъяты> договором на перевозку грузов и служебных пассажиров №ЛИБ 01/ДД.ММ.ГГГГ; почтово-грузовой ведомостью №; грузовой накладной; заявкой на выполнение авиаперевозки спецгруза ЦБ РФ от ДД.ММ.ГГГГ№; договором от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между ООО «<данные изъяты> и АО «<данные изъяты> информацией ФГУП «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ; документами, представленными международным аэропортом Анадырь о приеме ДД.ММ.ГГГГ ВС АН-12; договором на оказание услуг по организации перевозки от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между <данные изъяты> и АО «<данные изъяты>»; сообщением заместителя руководителя Росавиации от ДД.ММ.ГГГГ об отсутствии законных оснований для выполнения воздушными судами ФГУП «<данные изъяты> перевозок пассажиров и грузов за плату на коммерческой основе.
Приведенные доказательства получены в соответствии с требованиями закона и являются достаточными для обоснования вывода о виновности ФГУП <данные изъяты> в осуществлении предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии, в связи с чем, суд приходит к выводу о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст.14.1.2 ч.1 КоАП РФ.
Доводы стороны защиты, касающиеся невиновности юрлица, о том, что не требовалось получение лицензии для обеспечения собственных нужд, а также в целях определенных для экспериментальной авиации следует отклонить.
ФГУП <данные изъяты> эксплуатирует воздушное судно АН-12 на основании договора аренды воздушного судна без экипажа от ДД.ММ.ГГГГ №ЛИБ/ДД.ММ.ГГГГ.
Коммерческая воздушная перевозка - воздушная перевозка, предоставляемая за плату (ст.101 ч.3 Воздушного кодекса).
Исследованными доказательствами, среди которых договор на оказание услуг по организации перевозки от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между <данные изъяты> и АО «<данные изъяты>», договор от ДД.ММ.ГГГГ – между ФГУП и ООО «<данные изъяты>»; договор от ДД.ММ.ГГГГ - между ООО «<данные изъяты>» и АО «<данные изъяты>», подтверждается коммерческий характер произведенной перевозки груза в интересах Управления инкассации <данные изъяты> т.е. осуществление ФГУП предпринимательской деятельности.
Институт авиации не имеет лицензии в области гражданской авиации, что следует из письма-ответа директора института от ДД.ММ.ГГГГ.
Исходя из данных письма Росавиации от ДД.ММ.ГГГГ, ФГУП не имеет сертификата эксплуатанта для осуществления коммерческих перевозок и лицензии на перевозку пассажиров или грузов.
Таким образом, факт осуществления предприятием перевозки грузов в период с 23.01 UTC ДД.ММ.ГГГГ по 04.35 UTC ДД.ММ.ГГГГ при производстве полета по маршруту <данные изъяты> на арендуемом воздушном судне для нужд Управления инкассации по ЧАО, при отсутствии соответствующего разрешения, то есть осуществления предпринимательской деятельности в сфере транспорта без лицензии имел место быть, тем самым ФГУП допущено правонарушение, предусмотренное ст.14.1.2 ч.1 КоАП РФ.
Сторона защиты в обоснование невиновности юрлица ссылается на наличие специальной программы, позволяющей использовать экспериментальные воздушные суда для перевозки грузов за плату на договорной основе.
В силу п.5 пп.«а» Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N862 «Об использовании государственной и экспериментальной авиации в коммерческих целях», по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос" и организациями требуется утверждение порядка допуска государственных и экспериментальных воздушных судов к перевозкам в коммерческих целях и использования в этих целях аэродромов государственной авиации.
Между тем, согласно письму Росавиации от ДД.ММ.ГГГГ, до настоящего времени указанный порядок на согласование в указанный орган не поступал.
В этой связи, соответствующие доводы стороны защиты отклоняются судом.
На основании ст.28.3 ч.2 п.44 КоАП РФ должностные лица органов, осуществляющих федеральный государственный транспортный надзор, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, в том числе по ст.14.1.2 КоАП РФ.
Согласно п.3.1.1 Положения об УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора, Управление осуществляет государственный (контроль) надзор за соблюдением юридическими лицами, их руководителями и иным должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и их уполномоченными представителями требований, установленных международными договорами РФ, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ в области гражданской авиации, транспортной безопасности, авиационной безопасности посредством проведения проверок субъектов надзора либо транспортных и технических средств в процессе из эксплуатации.
Должностные лица Управления в соответствии с вышеназванным Положением наделены правом: п.4.1.5 – составления протоколов об административных правонарушениях: п.ДД.ММ.ГГГГ - осуществления государственного транспортного надзора.
На основании указанных положений, суд приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении в отношении ФГУП <данные изъяты> составлен уполномоченным должностным лицом.
У юридического лица имелась возможность по соблюдению вышеназванных требований законодательства, но им не были приняты все зависящие меры по его соблюдению
При назначении административного наказания юридическому лицу суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, его имущественное положение.
Отягчающих и смягчающих ответственность обстоятельств не установлено.
Доказательств того, что единовременная оплата назначенного наказания повлечет существенное ограничение прав Общества и приведет к наступлению для него необратимых негативных имущественных последствий, обусловленных созданием реальной угрозы для дальнейшего нормального ведения деятельности в материалах дела не представлено, в связи с чем, исключительные обстоятельства для снижения административного наказания, с учетом характера правонарушения, отсутствуют.
Судом также не усматривается оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным.
Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л:
Признать Федеральное государственное унитарное предприятие «<данные изъяты> виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.14.1.2 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по которой назначить наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей; штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу на следующие реквизиты: №
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Центральный районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья ФИО1