ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-668/2021 от 28.05.2021 Октябрьского районного суда г. Липецка (Липецкая область)

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

<адрес> 28 мая 2021 года

Судья Октябрьского районного суда <адрес> Лагута К.П., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 (Zaripov Sanjar Azimboyevich), (дата) года рождения, гражданина Республики Узбекистан, женатого, имеющего троих несовершеннолетних детей, регистрации на территории Российской Федерации не имеет, фактически проживает по адресу: <адрес>

УСТАНОВИЛ:

(дата), в 10 час. 00 мин. в ходе приема граждан в помещении отделения ОВМ УМВД Росси по <адрес> по адресу: <адрес>, был выявлен гражданин Узбекистана ФИО2, (дата) г.р., который (дата) был привлечен к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ к административному штрафу в размере 2000 рублен, и повторно в течении года нарушил режим пребывания (проживания) иностранных граждан на территории Российской Федерации, выразившееся в отсутствии регистрации с (дата) по настоящее время, то есть совершил административное правонарушение предусмотренное, ч. 4 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ).

ФИО1 при рассмотрении дела признал свою вину, дополнений не имел.

Выслушав ФИО1, исследовав письменные материалы дела прихожу к следующим выводам.

Частью 4 статьи 18.8 КоАП РФ (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности) предусмотрено, что повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 статьи 18.8, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

При этом по части 1 статьи 18.8 указанного Кодекса административную ответственность влечет нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 4 Федерального закона от (дата) N 109-ФЗ миграционный учет включает в себя, в том числе регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных настоящим Федеральным законом.

В силу требований части 1 статьи 20 Федерального закона от (дата) N 109-ФЗ иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Обязанность иностранного гражданина, временно проживающего или временно пребывающего в Российской Федерации, встать на миграционный учет по месту пребывания (проживания) по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением установленных законом случаев, установлена пунктом 2 части 2 статьи 20 Федерального закона от (дата) N 109-ФЗ.

Из системного толкования вышеназванных норм следует, что ответственность за нарушение правил миграционного учета, установленные Федеральным законом от (дата) N 109-ФЗ предусмотрена частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании подп. "а" п. 1 Указа Президента РФ от (дата) N 274 "О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID -19)" на период с (дата) по (дата) включительно приостановлено течение сроков временного пребывания, временного или постоянного проживания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, сроков, на которые иностранные граждане и лица без гражданства поставлены на учёт по месту пребывания или зарегистрированы по месту жительства, в случае, если такие сроки истекают в указанный период.

Отношения в сфере миграционного учета и режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от (дата) N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 109-ФЗ), а также иными нормативными правовыми актами, которые определяют права и обязанности участников данных отношений, в том числе устанавливают ответственность иностранных граждан за нарушение режима пребывания в Российской Федерации.

Как следует из положений названного Федерального закона и неоднократно указано Конституционным Судом Российской Федерации, в том числе в Определениях от (дата) N 1680-О-О, от (дата) N 1297-О-О, необходимыми элементами единой системы миграционного учета являются постановка иностранных граждан на учет и снятие их с учета по месту пребывания, предполагающие возложение определенных обязанностей как на иностранного гражданина, так и на принимающую его сторону.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 4 Федеральный закон № 109-ФЗ миграционный учет включает в себя, в том числе регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных настоящим Федеральным законом.

В силу положений ст. 16 Федерального закона от (дата) № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», заявление иностранного гражданина о регистрации по месту жительства должно быть подано в орган миграционного учета в месте нахождения жилого помещения, которое данный иностранный гражданин избрал в качестве своего места жительства, в течение семи рабочих дней с даты получения им разрешения на временное проживание или вида на жительство либо с даты его прибытия в место нахождения указанного жилого помещения.

В силу требований части 1 статьи 20 Федеральный закон № 109-ФЗ иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Обязанность иностранного гражданина, временно проживающего или временно пребывающего в Российской Федерации, встать на миграционный учет по месту пребывания (проживания) по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением установленных законом случаев, установлена пунктом 2 части 2 статьи 20 этого же Федерального закона.

Согласно статье 21 указанного Федерального закона если иное не установлено названным законом, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства (часть 1). Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета (часть 2).

Из системного толкования вышеназванных норм следует, что ответственность за нарушение правил миграционного учета, установленные Федеральным законом № 109-ФЗ предусмотрена частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судом установлено, что ФИО1 имеет разрешение на временное проживание со сроком действия до (дата).

(дата) в 10 час. 00 мин по адресу: <адрес> был выявлен гражданин Республики Узбекистан ФИО1, который проживал без постановки на миграционный учет с (дата).

Согласно регистрационным данным ФИО1 был зарегистрирован в период с (дата) по (дата) по месту пребывания по адресу: <адрес>.

Ранее вступившим в законную силу постановлением начальника ОВМ Отдела Министерства внутренних дел России по <адрес> от (дата)ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.

Вина ФИО1 подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от (дата); письменными объяснениями ФИО1 от (дата), в которых он подтвердил указанные в протоколе обстоятельства; данными о физическом лице; паспортом ФИО1; разрешением на временное проживание; миграционной картой; Распечаткой базы данных ФМС России АС ЦБДУИГ; данными о физическом лице; копией протокола об административном правонарушении от (дата); копией постановления начальника ОВМ Отдела Министерства внутренних дел России по <адрес> от (дата); заключением о фиктивной постановки на учет и снятии с учета по месту пребывания и другими имеющимися в деле доказательствами.

Представленных в дело доказательств достаточно для вывода о виновности ФИО1 в совершении инкриминируемого правонарушения.

При назначении наказания судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, личность виновного, обстоятельства смягчающие и отягчающие ответственность.

К смягчающим ответственность обстоятельствам судья относит признание правонарушителем своей вины и раскаяние в содеянном, наличие троих несовершеннолетних детей.

Обстоятельств, отягчающих наказание, не установлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности за инкриминируемое правонарушение, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, не истек.

Частью 4 статьи 18.8 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде административного штрафа от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации. С учетом признания ФИО1 своей вины и раскаянием, наличия троих несовершеннолетних детей, считаю необходимым назначить ему основное наказание в виде административного штрафа в сумме 5 000 руб.

Примечанием к статье 18.8 КоАП РФ установлено, что административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации не применяется к иностранным гражданам и лицам без гражданства, привлекаемым к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 4 настоящей статьи.

Подпунктом "б" п. 2 Указа Президента РФ от (дата) N 274 "О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID -19)" на период с (дата) по (дата) в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства (за исключением иностранных граждан и лиц без гражданства, освобождаемых из мест лишения свободы, или нарушивших законодательство о государственной границе Российской Федерации, или создающих угрозу национальной безопасности Российской Федерации, в том числе выступающих за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, или оказывающих содействие в совершении террористических (экстремистских) актов либо совершающих их, а равно иными действиями поддерживающих террористическую (экстремистскую) деятельность, или посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в том числе участвующих в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании) не принимаются решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, о депортации или передаче иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, решения о сокращении срока временного пребывания в Российской Федерации, о лишении статуса беженца, временного убежища, об аннулировании ранее выданных виз, разрешений на работу, патентов, разрешений на временное проживание, видов на жительство, свидетельств участника Государственной программы.

С учетом примечания к статье 18.8 КоАП РФ и подпунктом "б" п. 2 Указа Президента РФ от (дата) N 274, оснований для назначения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации не имеется.

Руководствуясь статьями 29.10-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО1 (Zaripov Sanjar Azimboyevich) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей без выдворения за пределы Российской Федерации.

Административный штраф подлежит уплате по реквизитам УФК по <адрес> (УМВД России по <адрес>) УИН 18 ИНН <***> ОКТМО 42701000 КПП 482501001 номер счета получателя платежа 03 в Отделение Липецк Банка России БИК 014206212 КБК 18.

Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен в течение шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу. При этом документ, свидетельствующий об уплате суммы административного штрафа, должен быть предоставлен в Октябрьский районный суд <адрес>.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении вышеуказанного шестидесятидневного срока, копия данного постановления направляется судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, судебным приставом-исполнителем может быть составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса.

Постановление может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Октябрьский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня со дня вручения или получения копии постановления.

Судья