Дело № 5-669/2021
66RS0001-01-2021-007225-81
Мотивированное постановление изготовлено 26 августа 2021 года.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
25 августа 2021 года город Екатеринбург
Судья Верх-Исетского районного суда города Екатеринбурга Свердловской области Гейгер Е.Ф.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении товарищества собственников жилья «Татищева, 84» (ОГРН №, адрес места регистрации: <адрес>),
УСТАНОВИЛ:
согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении, 19 июля 2021 года заместителем прокурора Верх-Исетского района города Екатеринбурга <ФИО>5 принято решение № о проведении проверки в отношении ТСЖ «Татищева 84». 19 июля 2021 года в порядке статьей 6, 22 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в адрес юридического лица направлено требование о явке законного представителя в прокуратуру, а также представлении документов до 23 июля 2021 года.
23 июля 2021 года законный представитель ТСЖ «Татищева 84» <ФИО>4 в прокуратуру не явилась, направила представителя по доверенности <ФИО>2, однако запрашиваемые документы в полном объеме представлены не были. В этот же день представителю <ФИО>2 вручено требование № от 23 июля 2021 года о необходимости личной явки <ФИО>4 в прокуратуру и представлении документов на 26 июля 2021 года.
К указанному сроку законный представитель ТСЖ «Татищева 84» <ФИО>4 в прокуратуру не явилась, о причинах неявки не сообщила, запрошенные документы представлены не в полном объеме, так не были представлены документы, указанные в пунктах 1, 2, 4, 5, 6, 9, 10, 11 требования от 23 июля 2021 года №, а именно не были представлены: сведения о лице, ответственном за начисление и выдачу заработной платы с подтверждающими документами (за истекший период 2021 года); сведения о численности работников в виде списка с указанием Ф.И.О., должности и даты приема на работу; графики сменности работы диспетчеров за период с января 2021 года по июль 2021 года; табеля учета работы за указанный период; копии журнала учета заявок собственников по электрике, сантехнике, хозяйственным вопросам за истекший период 2021 года; документы, которыми регламентирован порядок работы аварийно-диспетчерской службы (график, телефоны и пр.) в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 416, положение об аварийно-диспетчерской службе ТСЖ «Татищева 84»; справка № 1 (в свободной форме) об имеющейся задолженности по выплате заработной платы (либо отсутствии задолженности) перед другими работниками предприятия с указанием Ф.И.О., периода образования задолженности, а также сумм, отдельно по каждому сотруднику; в случае наличия задолженности по выплате заработной платы либо вознаграждения перед работниками общества либо лицами, указанными в пункте 4 требования, предоставить письменные пояснения о причинах образования задолженности и сроках ее погашения, мероприятиях, проведенных в целях снижения задолженности; сведения о мерах, принятых Государственной инспекцией труда в Свердловской области (акт проверки, предписание (совместно с данными об исполнении предписания), постановления о привлечении к административной ответственности). От дачи объяснений <ФИО>4 также уклонилась.
Помощник прокурора Верх-Исетского района города Екатеринбурга <ФИО>3 в судебном заседании доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, поддержала, указала, что решение о проведении проверки, а также требование о предоставлении документов 19 июля 2021 года были вручены нарочно по месту регистрации ТСЖ «Татищева 84». В срок, указанный в требовании - 23 июля 2021 года представитель ТСЖ « Татищева 84» <ФИО>2 явилась в прокуратуру, представила частично запрашиваемые документы, после чего ей было выдано повторное требование о предоставлении документов в срок до 26 июля 2021 года, однако в указанный срок документы представлены не были.
Законный представитель ТСЖ «Татищева 84» <ФИО>4 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, телефонограммой 16 августа 2021 года.
Изучив представленные материалы, заслушав помощника прокурора <ФИО>3, прихожу к следующему.
В силу статьи 1 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее по тексту Закон о прокуратуре) органы прокуратуры в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства осуществляют надзор за исполнением законов.
Прокурор осуществляет надзор за исполнением законов федеральными министерствами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций и иными субъектами, которые обязаны приступить к исполнению соответствующих требований в установленные законом сроки.
В соответствии с пунктом 1 статьи 22 Закона о прокуратуре прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе: входить на территории и в помещения органов и организаций; иметь доступ к их документам и материалам; проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; требовать от руководителей и других должностных лиц представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных организаций; вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Закона о прокуратуре требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, влечет за собой установленную законом ответственность (пункт 3 статьи 6 Закона о прокуратуре).
Статья 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Как следует из материалов дела, 26 июля 2021 года ТСЖ «Татищева 84» умышленно не было исполнено повторное требование заместителя прокурора Верх-Исетского района города Екатеринбурга <ФИО>5 о предоставлении документов, в частности не были представлены документы, указанные в пунктах 1, 2, 4, 5, 6, 9, 10, 11 требования 23 июля 2021 года №
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения прокуратурой в отношении ТСЖ «Татищева 84» дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства подтверждаются совокупностью представленных по делу доказательств, а именно: решением о проведении проверки № от 19 июля 2021 года, требование от 19 июля 2021 года № о представлении документов в срок до 23 июля 2021 года, требование от 23 июля 2021 года № о представлении документов в срок до 26 июля 2021 года, документами, представленными представителем ТСЖ «Татищева 84» <ФИО>2, из которых следует, что запрошенные по требованию дот 23 июля 2021 года документы, представлены не в полном объеме.
Таким образом, факт совершения административного правонарушения подтвержден совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, которые исследованы и оценены судьей в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем прихожу к выводу о наличии в действиях ТСЖ «Татищева 84» вины в совершении административного правонарушения.
При назначении административного наказания ТСЖ «Татищева 84» учитываются характер совершенного административного правонарушения имущественное положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Смягчающими административную ответственность ТСЖ «Татищева 84» обстоятельством является привлечение лица к административной ответственности впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Учитывая обстоятельства совершенного правонарушения, данные о ТСЖ «Татищева 84», которое ранее не привлекалось к административной ответственности, полагаю возможным назначить административное наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.
Основания для применения положений статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствуют.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса.
В рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств не имеется, в том числе с учетом того, что нарушение обществом требований действующего законодательства не позволяет сделать вывод об отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда институту государственной власти, выразившиеся в создании препятствий для осуществления своевременных мероприятий в рамках производства по делу об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
товарищество собственников жилья «Татищева, 84» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.
Административный штраф подлежит оплате по следующим реквизитам:
№
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В случае неуплаты штрафа в указанный срок, копия постановления о наложении штрафа будет направлена судебному приставу-исполнителю. Судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении лица, не уплатившего административный штраф в установленный законом срок, санкция указанной статьи предусматривает наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей на срок до трех месяцев при наличии заявления лица, в отношении которого вынесено постановление.
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.
Постановление может быть обжаловано или опротестовано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Свердловский областной суд путем подачи жалобы или протеста через Верх-Исетский районный суд города Екатеринбурга Свердловской области.
Судья Е.Ф. Гейгер