ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-66/14 от 04.09.2014 Зеленчукского районного суда (Карачаево-Черкесская Республика)

Дело № 5-66/14

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

 ст. Зеленчукская 04 сентября 2014 года

 Судья Зеленчукского районного суда Карачаево-Черкесской Республики Щербина О.Н.,

 при секретаре судебного заседания Долаевой Л.А.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании в зале судебных заседаний Зеленчукского районного суда материалы дела № 5-66/14 об административном правонарушении в отношении должностного лица, Главы администрации Марухского сельского поселения ФИО1, <данные изъяты> привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

установил:

 Согласно протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленному оперуполномоченным отдела УФСБ России по КЧР в Зеленчукском районе старшим лейтенантом ФИО, в ДД.ММ.ГГГГ рабочей группой проводилась проверка состояния технической защиты информации в Администрации Марухского сельского поселения.

 В администрации обрабатываются и хранятся сведения о фактах, событиях и обстоятельствах жизни граждан, позволяющие идентифицировать его личность (персональные данные). Эти данные, в соответствии с указом Президента РФ от 06.03.1997 № 188 «Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера» относятся к сведениям конфиденциального характера, на основании ст. 9 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 № 149-ФЗ подлежат обязательной защите.

 В результате проверки выявлено не исполнение ответственными должностными лицами администрации требований вышеуказанных нормативных правовых актов, а также положений «Специальных требований и рекомендаций по технической защите конфиденциальной информации» утвержденных приказом государственной технической комиссии при Президенте Российской Федерации от 30 августа 2002 года № 282.

 В адрес главы администрации ДД.ММ.ГГГГ Управлением ФСБ России по Карачаево-Черкесской Республике на основании пункта «л» статьи 13 Федерального закона «О Федеральной службе безопасности» от 03 апреля 1995 года № 40-ФЗ, внесено представление №, об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности Российской Федерации, предусматривающее принятие необходимых мер по устранению выявленных нарушений и направления соответствующего ответа в орган безопасности в течение одного месяца со дня получения.

 В связи с отсутствием в установленные сроки ответа Администрации на внесенное представление, ДД.ММ.ГГГГ проведена повторная проверка состояния технической защиты информации в Администрации. В результате установлено, что указанные в представлении об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности Российской Федерации, мероприятия по устранению выявленных нарушений не проведены. Таким образом Глава администрации Марухского сельского поселения не выполнил требования законного предписания в установленный срок, чем совершил административное правонарушение предусмотренное ч. 1 ст. 19.5. КоАП РФ.

 В судебное заседание Глава администрации Марухского сельского поселения не явился, хотя надлежащим образом был извещен о дне и времени слушания дела, о чем свидетельствует телефонограмма, приобщенная к материалам дела. В силу чего суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица привлекаемого к административной ответственности.

 Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что факт совершения административного правонарушения и вина Главы администрации Марухского сельского поселения ФИО1 объективно подтверждается совокупностью, исследованных судом доказательств:

 - протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, с которым ФИО1 ознакомлен и получил его копию, а также объяснениями ФИО1 данными при составлении протокола об административном правонарушении, из которых следует, что не устранение выявленных нарушений «Специальных требований и рекомендаций по технической защите конфиденциальной информации», утвержденных приказом Государственной технической комиссии при Президенте Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, требований иных нормативных правовых актов в области обеспечения технической защиты информации, выявленных в результате проведенной ДД.ММ.ГГГГ проверки и не направление соответствующего ответа на поступившее в Администрацию Марухского сельского поселения из УФСБ России по Карачаево-Черкесской Республике представления об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ года, связано с отсутствием должного контроля со стороны Главы Администрации, а также отсутствием необходимых знаний нормативно-правовых актов в сфере технической защиты информации и соответствующего опыта работы в данной области, т.е. не оспаривал сам факт не выполнения предписания в установленный законом срок. Каких-либо заявлений или замечаний к протоколу ФИО1 сделано не было;

 - Актом проверки состояния технической защиты информации в администрации Марухского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ, при проведении которой ФИО1 присутствовал и с которым был ознакомлен и копию получил. Данным актом установлено, что состояние работ по технической защите информации в администрации Марухского сельского поселения не в полной мере соответствует требованиям законодательных, нормативных и правовых актов, регламентирующих вопросы технической защиты информации в Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республике. В связи с этим, имеются реальные каналы утечки информации ограниченного распространения.

 - предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ года, об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности Российской Федерации, которое выдано в установленном законом порядке, не ущемляющем права поднадзорных субъектов, что свидетельствует о его законности; Из предписания следует, что в ходе проверки состояния технической защиты информации в администрации Марухского сельского поселения (далее Администрация) обнаружены нарушения «Специальных требований и рекомендаций по технической защите конфиденциальной информации» (далее СТР-К), утвержденных приказом Государственной технической комиссии при Президенте Российской Федерации от 30 августа 2002 года № 282.

 В кабинете Главы и его заместителей при проведении совещаний по закрытой тематике циркулирует конфиденциальная речевая информация, меры по защите которой не принимаются. Акты категорирования выделенных помещений отсутствуют, технические паспорта на них не оформлены. Вспомогательные технические средства не прошли специальных исследований и не имеют предписаний на эксплуатацию (нарушение требований п. 2.2., 3.16., 4.1.1. - 4.1.3. СТР-К).

 В Администрации отсутствует перечень сведений конфиденциального характера, обрабатываемых на средствах вычислительной техники (далее СВТ) и подлежащих защите в соответствии с нормативными правовыми актами (нарушение п. 3.6. СТР-К). Не организована система межсетевых экранов при подключении вычислительной техники Администрации к сети Интернет (нарушение требований п. 5.8. СТР-К).

 В Администрации не выполняются требования п. 5.1.3. СТР-К, что выражается в отсутствии: порядка ограничения доступа посторонних лиц в помещения, где размещены СВТ и хранятся носители информации; надлежащего учета и порядка обращения бумажных и машинных носителей, содержащих конфиденциальную информацию; необходимого резервирования технических средств, дублирования массивов и носителей информации.

 В подразделении кадров Администрации содержатся персональные данные сотрудников, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» и Указом Президента КЧР от 6 сентября 2005 года № 152 «О порядке обращения с информацией конфиденциального характера» относящиеся к сведениям, подлежащим защите. Однако соответствующие мероприятия на СВТ не проведены, выделенное помещение не отвечает существующим требованиям безопасности (п. 2.7., 5.2.3. СТР-К).

 Выявленные нарушения представляют угрозу в сфере компьютерной и информационной безопасности Российской Федерации. Причинами и условиями, способствующими реализации угроз безопасности Российской Федерации, которые могут привести к несанкционированному доступу к информации, ее уничтожению и искажению, являются неисполнение в Администрации «Специальных требований и рекомендаций по технической защите конфиденциальной информации», а также других нормативных правовых актов по защите информации.

 - Актом проверки состояния технической защиты информации в администрации Марухского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ, при проведении которой ФИО1 присутствовал и с которым был ознакомлен и копию получил. Данным актом установлено, что не определена ответственность работников Администрации за обеспечение информационной безопасности; Отсутствует перечень помещений и автоматизированных систем, подлежащих защите; Отсутствуют защищаемые помещения и автоматизированные системы; Не выполняются требований нормативных правовых актов по вопросам технической защиты информации; Не применяются меры по защите речевой конфиденциальной информации циркулирующей в служебных помещениях Администрации; При эксплуатации средств вычислительной техники, обрабатывающих конфиденциальную информацию, организационно-технические мероприятия по ее защите не проводятся; Отсутствует финансирование работ по защите информации.

 Таким образом, состояние работ по технической защите информации в администрации Марухского сельского поселения не в полной мере соответствует требованиям законодательных, нормативных и правовых актов, регламентирующих вопросы технической защиты информации в Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республике. В связи с этим, имеются реальные каналы утечки информации ограниченного распространения.

 Глава администрации Марухского сельского поселения, как должностное лицо, является субъектом правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

 Суд приходит к выводу, что вина ФИО1, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, доказана полностью совокупностью достоверных и объективных доказательств, исследованных в судебном заседании.

 Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены. Как усматривается, Глава администрации Марухского сельского поселения, при составлении протокола об административном правонарушении присутствовал, давал объяснения, которые были отражены в протоколе об административном правонарушении.

 Исследовав материалы дела, содеянное ФИО1 суд квалифицирует по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

 Учитывая, что в соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, а также, что в данном случае менее строгий вид административного наказания (административный штраф) не сможет обеспечить цели административного наказания - пресечение нарушений требований и рекомендаций по технической защите конфиденциальной информации.

 Согласно ст. 26.1 КРФ об АП суд обязан выяснить все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

 Обстоятельством смягчающих и отягчающих административную ответственность по делу не установлено.

 При назначении ФИО1, вида и размера административного наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности административного правонарушения, данные о личности ФИО1, который ранее к административной ответственности не привлекался, и приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией данной статьи.

 На основании изложенного и руководствуясь ч.1 ст.19.5, ст.ст. 29.1, 29.5.-29.7, 29.10, 29.11, 30.1 КоАП РФ, суд

постановил:

 Признать Главу администрации Марухского сельского поселения ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.

 Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

 Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республики, юридический адрес: <...>.

 ИНН <***> КПП 090101001

 ОГРН <***> Лицевой счет <***> в УФК КЧР

 ОКПО 08626325 ОКОНХ 97320 ОКАТО 91401000000

 ОКОГУ 13418 ОКФС 12 ОКОПФ 81 ОКВЭД 75242

 КБК 18911609000016000140

 Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Карачаево-Черкесской Республики в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии, через Зеленчукский районный суд Карачаево-Черкесской Республики.

 В соответствии со ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

 Судья Зеленчукского районного суда подпись О.Н.Щербина

 <данные изъяты>

 <данные изъяты>