ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-66/17 от 17.12.2017 Красногвардейского районного суда (Белгородская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17 декабря 2017 года г. Бирюч

Судья Красногвардейского районного суда Белгородской области Никулина Т.В.

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ в отношении ФИО1, <данные изъяты> года рождения, уроженца <данные изъяты>, временно зарегистрирован <данные изъяты>, не имеющего постоянного места жительства на территории Российской Федерации, <данные изъяты>, гражданина <данные изъяты>,

у с т а н о в и л а:

16 декабря 2017 года установлен факт нахождения гражданина <данные изъяты> ФИО1 на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации.

16 декабря 2017 года в отношении ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ и передан для рассмотрения в Красногвардейский районный суд.

В судебном заседании ФИО1 полностью признал вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ, квалификацию не оспаривал. Подтвердил, что у него отсутствует миграционная карта или иные документы, подтверждающие право на проживание в Российской Федерации. Пояснил, что въехал в Российскую Федерацию 6 мая 2017 года для работы на основании миграционной карты со сроком действия до 3 августа 2017 года. Зарегистрировался и проживал в <данные изъяты>, снимал квартиру, выполнял строительные работы по найму. Патент не получал, так как не было денег. В июле 2017 года потерял миграционную карту, за выдачей дубликата не обращался, но через знакомых получил справку (охранную грамоту) о праве на пребывание в Российской Федерации до февраля 2018 года. Денег на выезд из России также не было. Близких родственников в России не имеет. Из <данные изъяты> приехал в <данные изъяты> по предложению знакомого, а оттуда 15 декабря 2017 года прибыл в <данные изъяты>, чтобы работать.

Кроме признательных показаний вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении от 16 декабря 2017 года, рапортом и объяснениями начальника ОВМ ОМВД России по Красногвардейскому району Белгородской области М.Л.Г.., справкой ЦБД УИГ о том, что ФИО1 въехал в Российскую Федерацию 6 мая 2017 года на основании миграционной карты, срок действия которой истек 3 августа 2017 года. Патент на работу не получал, был зарегистрирован в <данные изъяты> Из указанной справки также видно, что с 2014 года ФИО1 неоднократно въезжал на территорию Российской Федерации получал патент на работу, т.е. знал порядок пребывания на территории Российской Федерации. Однако после истечения срока действия миграционной карты не выехал с территории Российской Федерации, своевременно не обратился за патентом. Правомочий находиться на территории <данные изъяты> на 16 декабря 2017 года не имел. Справка – «охранная грамота», на которую он ссылался, как на основание подтверждения права находиться в России не имеет юридического значения.

В судебном заседании начальник ОВМ ОМВД России по Красногвардейскому району Белгородской области М.Л.Г. подтвердила, что 16 декабря 2017 года при проверке иностранных граждан, находившихся в хостеле <данные изъяты> выявлен факт проживания ФИО1 без законных оснований. «Охранная грамота», вероятно, выдана мошенниками и не дает никаких правомочий на пребывание в России.

Согласно паспорту ФИО1 является гражданином <данные изъяты>.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ).

Согласно ст.2 Закона законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - это лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Исходя из положений данной нормы, документами, подтверждающими право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо виза и (или) миграционная карта, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии с п.1 ст. 5 Закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с данным Федеральным законом.

Согласно п.2 ст.5 Федерального закона временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

В силу ст.25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.2 ст.27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации

Материалами дела об административном правонарушении подтверждается, что у ФИО1 отсутствуют документы, подтверждающие право пребывания в Российской Федерации, срок действия миграционной карты, имевшейся при въезде в Российскую Федерацию, истек и она утрачена, патент на работу он не получал. «Охранная грамота» не является документом, подтверждающим право пребывания в Российской Федерации, она не предусмотрена законом, исходя из ее содержания, имеет признаки поддельного документа.

Действия ФИО1 квалифицируются по ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ - нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Его вина заключается в том, что он, зная об отсутствии у него документов для пребывания в Российской Федерации, находился на территории Российской Федерации. ФИО1 осознавал противоправный характер своих действий, предвидел их вредные последствия и сознательно их допускал.

Санкция статьи предусматривает административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

При назначении ФИО1 наказания учитывается характер и степень общественной опасности содеянного, личность правонарушителя, наличие смягчающих и отягчающих вину обстоятельств.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность является признание вины в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.

В соответствии с частями 1, 4, 6 ст. 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы РФ иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.

Административное наказание в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации может быть назначено иностранному гражданину или лицу без гражданства в случае осуществления административного выдворения за пределы Российской Федерации за счет средств иностранного гражданина.

ФИО1 не работал, близких родственников и постоянного места жительства (пребывания) на территории Российской Федерации не имеет, выехал с места регистрации - из <данные изъяты>, что затрудняет контроль за установлением его местонахождения, в судебном заседании ссылался на отсутствие денежных средств для выезда из России. С учетом изложенных обстоятельств административное выдворение за пределы Российской Федерации назначается в форме принудительного перемещения.

Принимая во внимание наличие смягчающего обстоятельства, полагаю назначить минимальный размер административного штрафа.

До исполнения постановления о выдворении ФИО1 должен содержаться в Центре временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства ОМВД России по <данные изъяты> району и <данные изъяты>.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ:

п о с т а н о в и л а:

Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 руб с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного перемещения из Российской Федерации.

Поместить до исполнения постановления ФИО1 в Центр временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства ОМВД России по <данные изъяты>.

Административный штраф уплатить в УФК по Белгородской области <данные изъяты>.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.

В случае несвоевременной уплаты лицо подлежит административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ в виде двукратной стоимости неоплаченного штрафа либо административного ареста сроком до 15 суток либо обязательными работами на срок до 50 часов.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток, в Белгородский областной суд через Красногвардейский районный суд.

Судья Никулина Т.В.