Дело № 5-66/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
п. Балезино 07 декабря 2018 года
Судья Балезинского районного суда Удмуртской Республики Тютина И.В., с участием
защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу административном правонарушении ФИО1
должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, ведущего специалиста эксперта отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в лесах – государственного лесного инспектора Минприроды УР ФИО2,
при секретаре Перминовой К.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ,
в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства «Территория», ОГРН <***>, ИНН <***>, КПП 183701001, юридический адрес: Удмуртская Республика, <адрес>, в течение года не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,
УСТАНОВИЛ:
согласно протокола об административном правонарушении <номер>, ведущим специалистом- экспертом отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в лесах Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды УР, государственным лесным инспектором ФИО2 07 сентября 2018 года возбуждено административное расследование по факту загрязнения твердыми бытовыми отходами, разлетающимися с центральной свалки Балезинского района, лесных насаждений расположенных в квартале <номер> выдел<номер> площадь загрязнения 1,8 га; в квартале <номер> выдел <номер> площадь загрязнения 0,4 га, выдел <номер> площадь загрязнения 0,5 га, выдел <номер> площадь загрязнения 1,3 га Набережного участкового лесничества Балезинского лесничества. Земельный участок, для размещения на нем твердых бытовых отходов предположительно находится в аренде ООО «УК ЖКХ «Территория».
Для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела 07.09.2018 года ФИО2 было вынесено определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, по которому ООО «УК ЖКХ «Территория» запрашивались: копия правоустанавливающего документа (устав), копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, копия приказа о назначении руководителя, копии правоустанавливающих документов (со всеми приложениями), на основании которых эксплуатируется свалка, расположенная за <адрес>, копии документов, разрешающих размещение отходов на свалке, расположенной за <адрес>. Данное определение было направлено 12.09.2018г. нарочно по адресу УР, <адрес> со входящим номером 86. В нарушение статьи 26.10 КоАП РФ запрашиваемая информация в установленные сроки по указанному адресу не предоставлена. Уведомлений о невозможности предоставления запрашиваемой информации в установленные ст.26.10 КоАП РФ сроки по указанному адресу не поступало.
Должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, ведущим специалистом- экспертом отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в лесах Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды УР, государственным лесным инспектором ФИО2 бездействие ООО «УК ЖКХ «Территория» квалифицировано по ст. 17.7 КоАП РФ -умышленное невыполнение требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, директор ООО «УК ЖКХ «Территория» ФИО1 в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении в отношении ООО «УК ЖКХ «Территория» не согласился, указывая, что определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, определение об истребовании сведений не получал, указанные определения в ООО «УК ЖКХ «Территория» не поступали. Пояснил, что корреспонденцию ООО «УК ЖКХ «Территория» имеет право получать он, как директор, а также главный бухгалтер ФИО3 по доверенности. ФИО4 является сотрудником отдела кадров предприятия и полномочий на получение корреспонденции не имеет.
Представителем лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, директором ООО «УК ЖКХ «Территория» ФИО1 представлен журнал входящей корреспонденции ООО «УК ЖКХ «Территория», входящие письма за номером <номер>,87,115, приказ о назначении ответственного за делопроизводство <номер> от 10.01.2018г., должностная инструкция по кадрам.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ведущий специалист эксперт отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в лесах – государственный лесной инспектор Минприроды УР ФИО2 пояснил, что определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, определение об истребовании сведений были вручены лицу, которое находилось в приемной ООО «УК ЖКХ «Территория», и зарегистрированы в журнале входящей корреспонденции. Журнал находился на столе. Документы были зарегистрированы в журнале входящей корреспонденции в его присутствии.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ведущий специалист эксперт отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в лесах – государственный лесной инспектор Минприроды УР ФИО2 представил копию приказа об утверждении перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях <номер> от 01.02.2018 г., копию перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, копию приказа о назначении <номер>-л от 01.02.2018 г.
Выслушав представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1, должностное лицо, составившего протокол об административном правонарушении ФИО2, изучив материалы об административном правонарушении, а также дополнительно представленные материалы, судья приходит к следующим выводам.
Протоколом об административном правонарушении установлено событие административного правонарушения, протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
Согласно приказа <номер> Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды и охраны окружающей среды УР от 01.02.2018г утвержден перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.
Согласно перечня должностных лиц, ведущий специалист-эксперт Минприроды УР уполномочен составлять протоколы об административных правонарушениях.
Согласно приказа Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды и охраны окружающей среды УР <номер>-л от 01.02.2018 г. ФИО2 назначен с 01 февраля 2018 года на должность государственной гражданской службы УР ведущего специалиста – эксперта отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в лесах Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды и охраны окружающей среды УР.
В силу статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
В соответствии с ч.1 ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статьей 17.7 КоАП РФ предусмотрена ответственность за умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Согласно определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, в связи с наличием признаков административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, возбуждено дело об административном правонарушении, постановлено по делу провести административное расследование. На определении имеется отметка о входящем номере <номер> от 12 сентября 2018 года, указано, что определение получила ФИО4
Согласно определения об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от 07 сентября 2018 года, ООО «УК ЖКХ «Территория» в трехдневный срок с момента получения определения, предоставить сведения, необходимые для разрешения дела об административном правонарушении. На определении имеется отметка о входящем номере <номер> от 12 сентября 2018 года, указано, что определение получила ФИО4
Согласно извещения от 24 сентября 2018г., государственным лесным инспектором Минприроды УР ФИО2 было направлено извещение ООО «УК ЖКХ «Территория» о необходимости явки, для составления протокола об административном правонарушении.
Согласно журнала входящей корреспонденции ООО «УК ЖКХ «Территория» за входящими номерами 86 и 87 имеются записи о поступлении в ООО «УК ЖКХ «Территория» 17 июля 2018 года запросов из ПАО ФСК ЕЭС и Администрации МО «Балезинский район», от 12 сентября 2018 года имеются данные в поступлении в ООО «УК ЖКХ «Территория» за входящим номером 115 сведений от ООО «Сеть «Связной» о государственной регистрации общества, иных документов не поступало.
Согласно приказа <номер> от 10.01.2018г. с 10 января 2018 года по 31 декабря 2018 года ответственным за делопроизводство в ООО «УК ЖКХ «Территория» назначена главный бухгалтер ФИО3, в обязанности главного бухгалтера входит прием, первичное рассмотрение, регистрация входящих документов, на главного бухгалтера ФИО3 оформлена доверенность на право приема входящих документов.
Согласно должностной инструкции инспектора по кадрам ООО «УК ЖКХ «Территория», прием, первичное рассмотрение, регистрация входящих документов не входит в должностные обязанности инспектора по кадрам.
При таких обстоятельствах, учитывая, что доказательств, подтверждающих надлежащее вручение уполномоченному лицу ООО «УК ЖКХ «Территория» 12 сентября 2018 года определения об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, суду не представлено, обязанность предоставить государственному лесному инспектору ФИО2 сведений согласно определения от 07 сентября 2018 года со стороны ООО «УК ЖКХ «Территория», отсутствовала, производство по данному делу об административном правонарушении в отношении ООО «УК ЖКХ «Территория» подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь изложенным и п.2 ч. 1 ст. 24.5, пп.1 п.1.1 ч.1 ст. 29.9 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства «Территория» прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Мотивированное постановление изготовлено 08 декабря 2018 года.
Постановление может быть обжаловано через Балезинский районный суд Удмуртской Республики в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня его вручения.
Судья Балезинского районного суда УР И.В. Тютина