ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-66/20 от 27.02.2020 Солнечногорского городского суда (Московская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

27 февраля 2020 года г. Солнечногорск Московской <адрес>

Судья Солнечногорского городского суда Московской области Кирсанов А.В., с участием:

представителя АО «Торговый Центр «Мегга Парк» по доверенности- ФИО1,

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 19 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении АО «Торговый Центр «Мегга Парк», юридический адрес: 420029, <адрес> тракт, <адрес> (ИНН/КПП <***>/166001001, ОГРН <***>, БИК 049205603),-

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу об административном правонарушении РВ-334/19, составленному ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом отдела организации работ по сохранению и воссозданию объектов культурного наследия Управления государственной охраны объектов культурного наследия и их территорий Главного управления ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая выездная проверка в отношении АО «Торговый Центр «Мегга Парк» на предмет исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГРВ-167/19-П об устранении нарушений требований сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объекта культурного наследия и его территории- Усадьбы ФИО2, 1-я пол. XVIII века: главный дом; Флигель; парк с прудом; Служебный корпус, расположенного по адресу: Московская область, Солнечногорский район, <адрес>.

Согласно требований указанного предписания АО «Торговый центр «Мегга Парк» необходимо:

1.Остановить работы по разборке кирпичных стен, до согласования проектной документации (раздел по консервационным и противоаварийным работам) по сохранению Объекта;

2.Выполнить на зданиях, входящих в состав Объекта (Флигель, Служебный корпус) консервационные работы в полном объеме выполнить устройство временных кровель установить щиты на оконные и дверные проемы, в срок до ДД.ММ.ГГГГ;

3.Поддерживать тяжи в работоспособном состоянии на зданиях, входящих в состав Объекта (Главный дом, Флигель, Служебный корпус).

ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая выездная проверка, по результатам которой составлен АКТ РВ-334/19, согласно которому АО «Торговый центр «Мегга Парк» не выполнило в установленный срок противоаварийные и консервационные работы на зданиях, входящих в состав Объекта (Флигель, Служебный корпус), а именно не выполнило предписание Главного управления от ДД.ММ.ГГГГРВ-167/19-П, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 19 ст. 19.5 КоАП РФ.

В качестве доказательств суду представлены следующие материалы дела:

-протокол РВ-334/19 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 19 ст. 19.5 КоАП от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 5- 17);

-копия распоряжения РВ-334 о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 19- 20);

-акт РВ-167/19-П о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 25- 34);

-фотоматериалы (л.д. 35- 49);

-уведомление РВ-334/19 о составлении протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 50- 51);

-копия предписания РВ-167/19-П от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 57- 58);

-выписка из ЕГРЮЛ АО «Торговый Центр «Мегга Парк» ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 63- 77);

-копия распоряжения РВ-213 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 78- 81);

-копия постановления Солнечногорского городского суда Московской области от ДД.ММ.ГГГГ, на основании которого АО «Торговый Центр «Мегга Парк» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.14 КоАП РФ (л.д. 82- 86);

-копии документов, подтверждающих отправку корреспонденции.

Представитель АО «Торговый Центр «Мегга Парк», в судебном заседании представила письменные возражения, доводы которого поддержала и пояснила, что на момент рассмотрения дела АО «ТЦ «Мегга Парк» не является лицом, обязанным исполнять требования охранного обязательства, так как с ДД.ММ.ГГГГ АО «ТЦ «Мегга Парк» не является арендатором «Усадьбы Болдино», поскольку договор купли- продажи с отлагательными условиями от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между ОАО «Распорядительная дирекция Минкультуры России» и АО «ТЦ «Мегга Парк» расторгнут ДД.ММ.ГГГГ Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда АП-5590/2019 по делу №А40-208687/18. Кроме того, в действиях общества отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 19 ст. 19.5 КоАП РФ, так как по результатам проверки от ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что п. 1 и п. 3 Предписания от ДД.ММ.ГГГГ исполнены, а п. 2 не был исполнен Обществом в силу объективных обстоятельств, так как исполнитель по договору подряда -КР-15- АО «СК «Энерготехника» направило в ГУКН МО письмо с просьбой ускорить процесс согласования работ по проведению консервационных и первоочередных противоаварийных мероприятий на Объекте, однако ответа относительно выдачи разрешения на проведение работ в адрес АО «ТЦ «Мегга Парк» не поступило.

В качестве доказательств представитель АО «Торговый Центр «Мегга Парк» представила копии: договора подряда -КР-15 от ДД.ММ.ГГГГ; дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ к договору подряда -КР-15 от ДД.ММ.ГГГГ; письма исх. от ДД.ММ.ГГГГ от АО «ТЦ «Мегга Парк» в ГУКН МО; письма исх. от ДД.ММ.ГГГГ от АО «СК «Энерготехника» в ГУКН МО; постановления Девятого арбитражного апелляционного суда по делу № А40- 208687/18; договора купли- продажи объекта культурного наследия с отлагательными условиями от ДД.ММ.ГГГГ; договора аренды объекта культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ.

Проверив материалы дела, изучив доводы письменных возражений, выслушав пояснения представителя АО «Торговый Центр «Мегга Парк», прихожу к следующему:

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, при этом лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.

В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», а также принимаемыми в соответствии с ним в пределах компетенции субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Так п. 11 ст. 48 Закона № 73-ФЗ предусмотрено, что распределение обязанностей по выполнению требований, предусмотренных ст. 47.2 настоящего Закона, между сторонами договора устанавливается указанным договором, если иное не предусмотрено ст. 47.6 Закона.

Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности. Установление виновности предполагает доказывание вины лица и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия).

На основании ч. 19 ст. 19.5 КоАП РФ административная ответственность наступает за повторное невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия.

Согласно протоколу об административном правонарушении РВ-334/19, составленному ДД.ММ.ГГГГ, совершенное АО «Торговый Центр «Мегга Парк» правонарушение заключается в невыполнении п. 2 Предписания РВ-167/19-П от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому обществу надлежало в срок до ДД.ММ.ГГГГ выполнить консервационные работы, в полном объеме выполнить устройство временных кровель, установить щиты на оконные и дверные проемы на зданиях, входящих в состав Объекта (Флигель, Служебный корпус), п.п. 1,3 Предписания обществом выполнены.

В судебном заседании представитель АО «Торговый Центр «Мегга Парк» настаивала на том, что п. 2 не был исполнен Обществом в силу объективных обстоятельств, так как исполнитель по договору подряда -КР-15- АО «СК «Энерготехника» направило в ГУКН МО письмо с просьбой ускорить процесс согласования работ по проведению консервационных и первоочередных противоаварийных мероприятий на Объекте, однако ответа относительно выдачи разрешения на проведение работ в адрес АО «ТЦ «Мегга Парк» не поступило, доказательств обратного суду не представлено.

Кроме того, постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда, ДД.ММ.ГГГГ отменено решение Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу № А40-208687/18 и договор купли продажи объекта культурного наследия с отлагательными условиями от ДД.ММ.ГГГГ расторгнут. Согласно п.п. «б» п. 2.3 Договора аренды объекта культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ, настоящий договор прекращает свое действие при расторжении Договора купли продажи.

Должностным лицом не представлено достаточных доказательств вины АО «Торговый Центр «Мегга Парк», а анализ представленных суду материалов дела позволяют сделать вывод о том, что на момент возбуждения дела об административном правонарушении АО «Торговый Центр «Мегга Парк» не является субъектом данного административного правонарушения и не подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 19 ст. 19.15 КоАП РФ, при этом допустимых, относимых и достаточных доказательств того, что общество совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 19 ст. 19.15 КоАП РФ суду не представлено.

Таким образом, прихожу к выводу о том, что производство по делу об административном правонарушении в отношении АО «Торговый Центр «Мегга Парк» по ч. 19 ст. 19.5 КоАП РФ подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9-29.11 КоАП РФ, судья-

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, в отношении АО «Торговый Центр «Мегга Парк» по ч. 19 ст. 19.5 КоАП РФ, прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Солнечногорский городской суд Московской области в течение 10 дней.

Судья Кирсанов А.В.