№
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
30 июня 2020 года г. Пудож
Судья Пудожского районного суда Республики Карелия Корнеев С.В.,
рассмотрев в Пудожском районном суде РК (<...>) дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об АП, в отношении ФИО1, <данные изъяты>, не привлекавшегося к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении от 11 июня 2020 года ФИО1 04 июня 2020 года в период времени с 15 часов 00 минут до 17 часов 00 минут, находясь на временном посту, расположенном на 394 километре Федеральной дороги А - 119 (Вологда -Медвежьегорск), допустил невыполнение правил поведения, установленных п.2.3 Указа Главы Республики Карелия от 17 апреля 2020 года № 30, а именно осуществил самовольный проезд на территорию Республики Карелия, не заполнив предупреждение об ответственности за неисполнение распоряжения Главы Республики Карелия от 12 марта 2020 года № 127-р, что не влечет ответственность, предусмотренную ч.2 ст.6.3 Кодекс РФ об АП.
ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен о дате, времени и месте судебного заседания, ходатайство об отложении рассмотрения дела от него не поступало.
Представитель административного органа в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела.
Неявки надлежащим образом извещенных участников производства по делу не препятствует рассмотрению дела по существу.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В силу ст.2.1 Кодекс РФ об АП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Ответственность по ст.20.6.1 Кодекс РФ об АП наступает за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, и влечет для граждан предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
В соответствии с п.1 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций относятся: принятие решений об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (п.п. «м»); установление обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта (п.п. «у»).
Согласно ст.2 Закона Республики Карелия от 26.12.2005 № 938-ЗРК "О некоторых вопросах защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Карелия" режим повышенной готовности, режим чрезвычайной ситуации для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия, а также региональный (межмуниципальный) уровень реагирования устанавливаются Главой Республики Карелия в соответствии с федеральным законодательством.
В соответствии с Распоряжением Главы Республики Карелия от 12.03.2020 № 127-р с 12.03.2020 на территории Республики Карелия введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия (п.1), установлены правила поведения для граждан на период введении режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Республики Карелия.
Согласно п.2.3 Указа Главы Республики Карелия от 17.04.2020 № 30"Об организации контрольно-пропускных пунктов на автомобильных дорогах в связи с угрозой распространения на территории Республики Карелия новой коронавирусной инфекции" (ред. от 29.05.2020) для граждан, указанных в пункте 2.1, не подписавших предупреждение об ответственности за неисполнение распоряжения Главы Республики Карелия от 12 марта 2020 года № 127-р и (или) не представивших необходимые документы, а также для граждан не указанных в пунктах 2.1, 2.2, въезд на территорию Республики Карелия запрещен.
В соответствии с п.2.1 данного Указа въезд на территорию Республики Карелия через посты осуществляется гражданами при условии подписания предупреждения об ответственности за неисполнение распоряжения Главы Республики Карелия от 12 марта 2020 года № 127-р, в том числе, для граждан, имеющих регистрацию по месту жительства (месту пребывания) на территории Республики Карелия, - при предъявлении документа, удостоверяющего личность и содержащего информацию о регистрации по месту жительства (пребывания) на территории Республики Карелия.
Указанные правила поведения не являются санитарными правилами, гигиеническими нормативами или санитарно-гигиеническими и противоэпидемическими мероприятиями, а поэтому их нарушение не образует состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекс РФ об АП.
В соответствии со ст.19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Вина ФИО1 в совершении вышеуказанного административного правонарушения подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении, в котором указано, что 04 июня 2020 года в период времени с 15 часов 00 минут до 17 часов 00 минут ФИО1, находясь на временном посту, расположенном на 394 километре Федеральной дороги А - 119 (Вологда -Медвежьегорск), допустил невыполнение правил поведения, установленных п.2.3 Указа Главы Республики Карелия от 17 апреля 2020 года № 30, а именно осуществил самовольный проезд на территорию Республики Карелия, не заполнив предупреждение об ответственности за неисполнение распоряжения Главы Республики Карелия от 12 марта 2020 года № 127-р, что не влечет ответственность, предусмотренную ч.2 ст.6.3 Кодекс РФ об АП;
- рапортом оперативного дежурного ОМВД России по Пудожскому району от 04 июня 2020 года о том, что 04 июня 2020 года в 17 часов 00 минут в дежурную часть ОМВД России по Пудожскому району поступил телефонный звонок от помощника ФИО2 ходе телефонного разговора он сообщил, что на временном посту в п. Гакугса Пудожского района не остановился автомобиль <данные изъяты>;
- рапортом помощника УУП ОМВД России по Пудожскому району от 04 июня 2020 года о том, что в ходе несения службы с 08 часов 00 минут до 20 часов 00 минут на временном посту, расположенном на границе с Вологодской областью 394 км в 15 часов 00 минут ФИО1, который возвращался из Вологодской области г. Вытегра, был остановлен с целью проверки документов и заполнения анкеты в связи с распространением коронавирусной инфекции. В соответствии с Указом № 38 от 03.05.2020 года Главы Республики Карелия въезд на территорию Республики Карелия через посты осуществляется гражданами при условии подписания предупреждения об ответственности за неисполнение Распоряжения Главы Республики Карелия от 12.03.2020 года № 127-р. От заполнения данной анкеты ФИО1 отказался. Спустя 2 часа 45 минут он завел автомобиль и уехал в направлении г. Пудожа, на неоднократные требования ИДПС не обращал внимания. После чего, он сообщил о данном факте в ОМВД России по Пудожскому району;
- рапортом инспектора ДПС ОБДПС ГИБДД УМВД России по г. Петрозаводску от 04 июня 2020 года о том, что во время несения службы 04 июня 2020 года с 08 часов 00 минут до 20 часов 00 минут на посту автодороги А119 «Вологда-Медвежьегорск» 394 км ими было остановлено транспортное средство <данные изъяты> по управлением ФИО1 Для проверки документов на право управления транспортным средством, а также для заполнения анкеты в связи с распространением COVID-19. Данный гражданин отказался заполнять анкету. Далее, проигнорировав требования сотрудника полиции, уехал на личном транспортном средстве в сторону г. Пудожа, о чем было доложено в дежурную часть ОМВД России по Пудожскому району;
- рапортом УУП ОМВД России по Пудожскому району от 11 июня 2020 года о том, что он работал по материалу, по факту осуществления самовольного проезда ФИО1 через временный пост, расположенный на 394 километре Федеральной дороги А - 119 (Вологда-Медвежьегорск). Так 04.06.2020 года в период времени с 15 часов 00 минут до 17 часов 00 минут ФИО1, проживающий по адресу: <адрес>, осуществил самовольный проезд на территорию Республики Карелия, не заполнив предупреждение об ответственности за неисполнение распоряжения Главы Республики Карелия от 12 марта 2020 года № 127-р, а именно нарушил п.2.3 Указа Главы Республики Карелия от 03 мая 2020 года № 38. Им 11.06.2020 года по адресу проживания ФИО1 были составлены административные материалы по данному факту, ФИО1 отказался расписываться в объяснении - в административном протоколе по ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ и назначенном административном расследовании по данному материалу, пояснив, что, прибыв с сотрудниками ГИБДД во второй раз на пост, он заполнил анкету, тем самым исполнил распоряжения Главы Республики Карелия от 12 марта 2020 года № 127-р. ФИО1 категорически отказался расписываться в административных материалах в присутствии свидетелей;
- объяснением К. о том, что 11.06.2020 года около 18 часов 30 минут он был приглашен сотрудниками полиции в качестве свидетеля, ему были разъяснены права и обязанности, в его присутствии ФИО1 по адресу: <адрес> отказался расписываться в административном протоколе, давать свое объяснение самовольного проезда на территорию Республики Карелия, также отказался получать копию административного протокола, отказался расписываться в определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. В его присутствии Юрчак вслух прочитан факт его правонарушения, указанного в административном протоколе, также ФИО1 разъяснены его права и обязанности. ФИО1 пояснил, что не согласен с административным протоколом, так как, возвратившись обратно, заполнил анкету;
- объяснением Е. о том, что 11.06.2020 годаоколо 18 часов 30 минут он был приглашен сотрудниками полиции в качестве свидетеля, ему объяснили его права и обязанности, в его присутствии ФИО1 по адресу: <адрес> отказался расписываться в административном протоколе, давать свое объяснение самовольного проезда на территорию Республики Карелия, также отказался получать копию административного протокола, отказался расписываться в определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. В его присутствии Юрчак вслух был зачитан факт его правонарушения, указанного в административном протоколе, также ФИО1 разъяснены его права и обязанности. ФИО1 пояснил, что не согласен с административным протоколом, так как, возвратившись обратно, заполнил анкету.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом, процессуальных нарушений при возбуждении производства об административном правонарушении не установлено.
Собранные по делу доказательства согласуются между собой и являются достаточными для вывода о виновности ФИО1 в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Оснований не доверять документам, составленным сотрудниками полиции при исполнении служебных обязанностей по охране общественного порядка и общественной безопасности, не усматриваю.
С учетом изложенного, прихожу к выводу, что ФИО1 не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, при обстоятельствах, указанных в протоколе об административном правонарушении.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не усматриваю.
В соответствии со ст.3.1 КоАП РФ, целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и иными лицами.
Исходя из ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно части 3.5 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В рассматриваемом случае, учитывая установленные обстоятельства совершения правонарушения, указанный вид административного наказания не может быть применен.
В силу характера административного правонарушения и общественной опасности, правонарушение нельзя отнести к категории не причиняющих вреда общественным отношениям, в связи с чем производство по делу не подлежит прекращению на основании ст. 2.9 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, имущественное положение, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, требования пропорциональности, справедливости и соразмерности, считаю необходимым назначить ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
Руководствуясь ст.ст. 29.10, 29.11, 30.1-30.3 Кодекса РФ об АП,
П О С Т А Н О В И Л :
ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одной тысячи) рублей.
Реквизиты для перечисления административного штрафа:
наименование получателя платежа – УФК по РК (ОМВД России по Пудожскому району Республики Карелия), ИНН <***>, КПП 100101001, код ОКТМО 86642000, счет получателя платежа №40101810600000010006 в Отделении НБ РК Банка России г.Петрозаводск, БИК 048602001, КБК 18811601201010601140,
наименование платежа – штраф,
УИН 18880410201400009988.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Пудожский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии настоящего постановления.
Судья подпись Корнеев С.В.