ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-66/2013 от 03.09.2013 Икрянинского районного суда (Астраханская область)

          П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

3 сентября 2013 года                                                                      с.Икряное

Судья Икрянинского районного суда Астраханской области Хамидуллаева Р.Р., рассмотрев административное дело в отношении юридического лица - ГП АО « Сельскохозяйственное предприятие - птицефабрика «Бэровская» по ст. 8.21 КоАП РФ

У С Т А Н О В И Л:

<дата изъята> приказом главного государственного инспектора по АО Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ( Росприроднадзора) по <адрес> <номер изъят> от <дата изъята> было постановлено провести плановую проверку в отношении ГП АО «Сельскохозяйственного предприятия-птицефабрики «Бэровская» с целью оценки исполнения обязательных требований законодательства РФ в сфере природопользования и охраны окружающей природной среды ГП АО «Сельскохозяйственным предприятием-птицефабрикой «Бэровская», соблюдения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами.

В ходе проведенной проверки было установлено, что ГП АО «Сельскохозяйственное предприятие - птицефабрика «Бэровская» для выполнения производственных задач имеет необходимую производственную базу, в состав которой входят: птичники цеха выращивания и птичники родительского стада <номер изъят>, 25, площадки и каналы для содержания птицы в теплое время года, кормоцех, гаражи для стоянки автотранспорта, материально-технические склады, пометохранилище. На <дата изъята> предприятие имеет: здание АБК, птичники цеха выращивания и птичники родительского стада <номер изъят> и <номер изъят>, кормоцех, столовую, гаражи, мехмастерскую, столярный цех, насосную станцию, автомобиль <данные изъяты> газель, трактор, экскавато<адрес> отопления административного здания на балансе предприятия числится бытовой котел, работающий на природном газе. ГП АО «СП - птицефабрика «Бэровская» представило сведения об охране атмосферного воздуха за 2012 год, расчетно-пояснительную записку к отчету 2 ТП ( воздух) за 2012 год.

Расход сырья и материалов по данным бухгалтерской отчетности за 2012 год составляет: дизельное топливо -139,2 т, всего в течение года выброшено в атмосферу <данные изъяты> т веществ.

Согласно представленным расчетам платы за негативное воздействие на окружающую среду за 3 <адрес> года в атмосферный воздух стационарными источниками было выброшено загрязняющих веществ в атмосферный воздух - <данные изъяты> т., передвижными объектами было выброшено загрязняющих веществ в атмосферный воздух- бензин неэтилированный <данные изъяты> дизельное топливо-<данные изъяты> сжиженный газ -<данные изъяты>

Согласно представленным расчетам платы за негативное воздействие на окружающую среду за 4 <адрес> года: в атмосферный воздух стационарными источниками было выброшено загрязняющих веществ в атмосферный воздух-<данные изъяты>., передвижными объектами было выброшено загрязняющих веществ в атмосферный воздух - бензин неэтилированный - <данные изъяты> дизельное топливо <данные изъяты>., сжиженный газ <данные изъяты> т.

Согласно представленным расчетам платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1 <адрес> года: стационарными источниками было выброшено загрязняющих веществ в атмосферный воздух -<данные изъяты>., передвижными объектами было выброшено загрязняющих веществ в атмосферный воздух - бензин неэтилированный - <данные изъяты>, дизельное топливо -<данные изъяты> сжиженный газ -<данные изъяты>.

Согласно представленным расчетам платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2 <адрес> года: стационарными источниками было выброшено загрязняющих веществ в атмосферный воздух -<данные изъяты> т., передвижными объектами было выброшено загрязняющих веществ в атмосферный воздух - бензин неэтилированный - <данные изъяты>., дизельное топливо -<данные изъяты>., сжиженный газ -<данные изъяты> т.

Ранее ГП АО «СП - птицефабрика «Бэровская» имело инвентаризацию выбросов вредных ( загрязняющих) веществ в атмосферу, проект нормативов предельно-допустимых выбросов ( ПДВ) загрязняющих веществ в атмосферу и разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух <номер изъят> сроком действия с <дата изъята> по <дата изъята>, согласно которого разрешенный выброс вредных веществ в пределах утвержденных нормативов ПДВ составляет <данные изъяты> тонн в год. Инвентаризация выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, установление нормативов предельно-допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу ( ПДВ), разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух относятся к экологическим требованиям при осуществлении эксплуатации предприятий, сооружений и иных объектов.

В нарушение норм закона, в период с <дата изъята> по настоящее время, ГП АО «СП - птицефабрика «Бэровская» оказывает негативное воздействие на окружающую среду в части выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (здание АБК, птичники цеха выращивания и птичники родительского стада « 24, <номер изъят>, кормоцех, гаражи, мехмастерская, столярный цех, насосная станция, автомобиль <данные изъяты> газель, трактор экскаватор, пометохранилище, газовый котел в количестве 1 шт., марки КСТГВ, работающий на природном газе), от указанных стационарных и передвижных источников выбросов без проведенной инвентаризации выбросов вредных ( загрязняющих) веществ в атмосферу, установленного норматива предельно-допустимых выбросов вредных веществ ( загрязняющих) веществ в атмосферу ( ПДВ), разрешения на выброс вредных ( загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

<дата изъята> государственным инспектором, ведущим специалистом-экспертом отдела экологического надзора, надзора за ООПТ, в сфере охоты и разрешительной деятельности управления ФС по надзору в сфере природопользования по АО ФИО2 в отношении юридического лица - ГП АО «СП -птицефабрика «Бэровская» был составлен протокол за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ «Нарушение правил охраны атмосферного воздуха», который <дата изъята> был передан в Икрянинский районный суд <адрес> для рассмотрения.

В судебном заседании представитель Росприроднадзора просил суд признать юридическое лицо - ГП АО «СП - птицефабрика «Бэровская» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.21 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа.

Представитель ГП АО «СП - птицефабрика «Бэровская», извещенный судом надлежащим образом о слушании дела, в судебное заседание не явился, причину неявки суду не сообщил.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, прихожу к выводу о доказанности вины юридического лица - ГП АО «СП - птицефабрика Бэровская» в совершении административного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 ФЗ «Об охране окружающей природной среды» от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности»

Согласно ст. 22 ФЗ от 4 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» «Юридические лица, имеющие источники выбросов вредных ( загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, проводят инвентаризацию выбросов вредных ( загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий в атмосферный воздух и их источников в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды. Источники выбросов вредных ( загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, источники вредных физических воздействий на атмосферный воздух, перечни вредных ( загрязняющих) веществ, перечни вредных физических воздействий на атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию, для организаций, городских и иных поселений субъектов Российской Федерации в целом устанавливаются на основании данных о результатах инвентаризации выбросов вредных ( загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды».

В силу ст. 30 ФЗ от 4 мая 1999 года № 96-ФЗ 2Об охране атмосферного воздуха»» юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных ( загрязняющих) в атмосферный воздух, обязаны: обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных ( загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредно физического воздействия на атмосферный воздух».

Согласно ст. 22 ФЗ от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» « в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются следующие нормативы допустимого воздействия на окружающую природную среду: нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов; нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение; нормативы допустимых физических воздействий (количество тепла, уровни шума, вибрации ионизирующего излучения, напряженности электромагнитных полей и иных физических воздействий); нормативы допустимого изъятия компонентов природной среды; нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду; нормативы иного допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, устанавливаемые законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в целях охраны окружающей среды».

Согласно ст. 23 ФЗ от 10 января 2002 года № 7-ФЗ « Об охране окружающей среды» « нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов; технологические нормативы устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников на основе использования наилучших существенных технологий с учетом экономических и социальных факторов».

В силу ст. 1 ФЗ №96-ФЗ от 4 мая 1999 года 2Об охране атмосферного воздуха» вредное ( загрязняющее) вещество - химическое или биологическое вещество либо смесь таких веществ, которые содержаться в атмосферном воздухе и которые в определенных концентрациях оказывают вредное воздействие за здоровье человека и окружающую природную среду; загрязнение атмосферного воздуха поступление в атмосферный воздух или образование в нем вредных ( загрязняющих) веществ в концентрациях, превышающих установленные государством гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха.

В соответствии со ст. 39 ФЗ №7 от 10.01.2002 года «Об охране окружающей среды» определения конституционного суда РФ от 10.12.2002 года № 284-о обязанность соблюдения требований в обоасти охраны окружающей среды возложена на юридических лиц, осуществляющих эксплуатацию зданий, сооружений, строений и иных объектов.

Согласно п. 6 Приказа Минприроды России от 31 декабря 2010 года № 579 «О порядке установления источников выбросов вредных ( загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, подлежащих государственному чету и нормированию и о перечне вредных ( загрязняющих ) веществ, подлежащих государственному учету и нормированию» к источникам выбросов вредных ( загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, подлежащим государственному учету и нормированию, относятся источники выбросов вредных ( загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, из которых в атмосферный воздух выбрасываются вредные ( загрязняющие) вещества и подлежащие государственному учету и нормированию, в соответствии с пунктом 7 настоящего порядка, согласно которому в перечень вредных ( загрязняющих) веществ, подлежащих государственному учету и нормированию входят следующие вещества: азота диоксид, углерода оксид.

В соответствии с пунктом 2 раздела 1.1 методического пособия по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, введенного в действие письмом Ростехнадзора от 24.12.2004 года № 14-01-333) стационарным источником выброса вредных ( загрязняющих) веществ в атмосферный воздух является любой ( точечный, площадный..) источник с организованным или неорганизованным выбросом вредных ( загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, дислоцируемый или функционирующий постоянно или временно в границах участка территории ( местности) объекта, предприятия, юридического или физического лица, принадлежащего ему или закрепленного за ним в соответствии с действующим законодательством. Источник загрязнения атмосферы - объект, от которого загрязняющее вещество поступает в атмосферу.

Согласно ч. 1 ст. 14 ФЗ от 4 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных ( загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством РФ. Разрешением на выброс вредных ( загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

Наличие разрешения на выброс вредных ( загрязняющих) веществ в окружающую среду является обязательным условием при осуществлении хозяйственной или иной деятельности, поскольку в силу указанной нормы закона разрешением устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

Юридические лица и другие участники хозяйственной деятельности обязаны соблюдать экологические требования и в процессе эксплуатации предприятий и иных объектов. Выброс вредных веществ допускаются только на основе специального разрешения, в котором устанавливаются нормативы предельно допустимых выбросов вредных веществ и другие условия, обеспечивающие охрану окружающей природной среды и здоровье человека. Превышение этих нормативов влечет за собой ограничение, приостановление, прекращение выбросов, вплоть до прекращения деятельности предприятий, их филиалов, цехов, установок.

Стационарным источником выброса вредных ( загрязняющих) веществ в атмосферный воздух является любой ( точечный, площадный и.т.п.) источник с организованным или неорганизованным выбросом вредных ( загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, дислоцируемый или функционируемый постоянно или временно в границах участка территории ( местности) объекта, предприятия, юридического или физического лица, принадлежащего ему или закрепленного за ним в соответствии с действующим законодательством.

Стационарные источники выброса вредных ( загрязняющих) веществ в атмосферный воздух подразделяются на организованные источники» и « неорганизованные источники».

Под организованным выбросом понимается выброс, поступающий в атмосферу через специально сооруженные газоходы, воздуховоды и трубы; под неорганизованным выбросом понимается выброс, поступающий в атмосферу в виде ненаправленных потоков газа в результате нарушения герметичности оборудования, отсутствия или неудовлетворительной работы вентиляционных систем, местных отсосов в местах загрузки, выгрузки или хранения сырья, топлива, полупродуктов и продуктов и т.д.

Таким образом, в ходе проведенной проверки установлено, что ГП «СП - птицефабрика «Бэровская» нарушены ч. 1 ст. 14, 22, ст. 30 ФЗ РФ от 4 мая 1999 года № 96 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», ст. 22, ст. 23 ФЗ РФ от 10 января 2002 года № 7ФЗ «Об охране окружающей среды». Поскольку ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», ФЗ «Об охране окружающей среды» были официально опубликованы в средствах массовой информации и действует на протяжении значительного времени, ГП АО «СП - птицефабрика «Бэровкая» имело реальную возможность для соблюдения требований данных законов, однако не предприняло все зависящие от него меры по их соблюдению.

В нарушение вышеуказанных норм закона ГП АО «СП - птицефабрика «Бэровская» не проведены мероприятия по инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ, установлению нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу, не получено разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, что свидетельствует о совершении юридическим лицом - ГП АО «СП - птицефабрика «Бэровская» административного правонарушения.

Факт нарушения ГП АО «СП - птицефабрика Бэровская» правил охраны атмосферного воздуха установлен и подтвержден: протоколом биотестирования отхода <номер изъят> от <дата изъята>, протоколом <номер изъят> об административном правонарушении.

Действия юридического лица - ГП АО «СП - птицефабрика Бэровская» подлежат квалификации по ч. 1 ст.8.21 КоАП РФ, в связи с чем, считаю необходимым подвергнуть юридическое лицо административному штрафу в размере <данные изъяты> рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.29.9 КоАП РФ

П О С Т А Н О В И Л :

Признать юридическое лицо - ГП АО «Сельскохозяйственное предприятие - птицефабрика «Бэровкая» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. ст. 8.21 КоАП РФ и назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Реквизиты для оплаты штрафа: УФК по Астраханской области ( Управление Росприроднадзора по Астраханской области), р/с № 40101810400000010009 ГРКЦ ГУ банка России по Астраханской области г. Астрахань, ИНН 3015066698, БИК 041203001, ОКАТО 12401000000, КПП 301501001, КБК 04811625050016000140.

Разъяснить правонарушителю, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ - административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в Икрянинский районный суд Астраханской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

          Судья                                  Р.Р.Хамидуллаева