ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-66/2013 от 24.09.2013 Первомайского районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)

Дело №5-66/2013

Поступило 18.09.2013 года

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

24 сентября 2013 года г.Новосибирск

Судья Первомайского районного суда г. Новосибирска Клевцова В.М.,

с участием представителей юридического лица ОАО «Желдорреммаш»: ФИО1, ФИО2, главного государственного инспектора Межрегионального отдела по надзору за металлургическими и коксохимическими производствами Сибирского управления Ростехнадзора ФИО3,

при секретаре Феофилактовой Е.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ, в отношении Новосибирского электровозоремонтного завода филиала ОАО «Желдорреммаш»,

У С Т А Н О В И Л :

ДД.ММ.ГГГГ главным государственным инспектором Межрегионального отдела по надзору за металлургическими и коксохимическими производствами Сибирского управления Ростехнадзора ФИО3 составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, согласно которому на опасном производственном объекте Цех по производству чугуна, меди, алюминия Новосибирского электровозоремонтного завода филиала ОАО «Желдорреммаш» (<адрес>) выявлены нарушения требований промышленной безопасности, указанных в Федеральном Законе от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», ПБ 03-517-02, Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № « О применении технических устройств на опасных производственных объектах», а также других нормативно-технических документов, а именно:

    1. В технической документации на технические устройства Цеха по производству чугуна, меди, алюминия Новосибирского электровозоремонтного завода ОАО «Желдорреммаш» ковши барабанные 2 шт, инв.№ б/н, центробежные машины 3 шт, инв. № 049083, 049075, 049082 отсутствует ресурс и срок эксплуатации. Работы по определению возможности продления сроков безопасной эксплуатации технических устройств экспертными организациями не проводились. Положительные заключения экспертиз промышленной безопасности, утвержденные в установленном порядке территориальным органом Ростехнадзора, отсутствуют.

    2. Отсутствуют разрешение на применение технических устройств, используемых на опасном производственном объекте Новосибирского электровозоремонтного завода ОАО «Желдорреммаш» Цех по производству чугуна, меди, алюминия: ковш литейный барабанный инв. № б/н дата изготовления октябрь 2002 года, ковш литейный барабанный инв. № б/н дата изготовления октябрь 2002 года.

В судебном заседании представители юридического лица ОАО «Желдорреммаш» признали факт совершения административного правонарушения, предоставив отзыв, из которого следует, что работа по устранению нарушений требований промышленной безопасности при эксплуатации технических устройств, являющихся предметом данного дела, предполагает значительные временные затраты, а потому просят суд назначить административное наказание в виде административного приостановления эксплуатации технических устройств, перечисленных в п. 1 Протокола, на срок 90 суток.

Представитель Межрегионального отдела по надзору за металлургическими и коксохимическими производствами Сибирского управления Ростехнадзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО3 в судебном заседании просила приостановить эксплуатацию технических устройств: ковша литейного барабанного инв. №б/н дата изготовления октябрь 2002 г., ковша литейного барабанного инв. № б/н дата изготовления октябрь 2002 г., центробежных машин 3 шт. инв.№№ 049075, 049075, 049082, ковшей барабанных 2 шт..

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

Санкция ч.1 ст.9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административное наказание за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

ДД.ММ.ГГГГ Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору Сибирским Управлением Ростехнадзора было вынесено распоряжение № о проведении внеплановой выездной проверки ОАО «Желдорреммаш» филиала Новосибирского электровозоремонтного завода с целью выполнения предписания №18-4-/245-13 от ДД.ММ.ГГГГ года, выданного Межрегиональным отделом по надзору за металлургическими и коксохимическими производствами Сибирского управления Ростехнадзора ( л.д.5).

Согласно свидетельству о регистрации А 01-10774 в Перечень опасных производственных объектов открытого акционерного общества «Желдорреммаш» входит Цех литейный по производству чугуна, меди, алюминия Новосибирского электровозоремонтного завода. ( л.д. 26-28).

    В ходе проверки ОАО «Желдорремаш» филиала Новосибирского электровозоремонтного завода было установлено, что на опасном производственном объекте в Цехе по производству чугуна, меди, алюминия Новосибирского электровозоремонтного завода расположенном по адресу: <адрес>, выявлены следующие нарушения:

    1. В технической документации на технические устройства Цеха по производству чугуна, меди, алюминия Новосибирского электровозоремонтного завода ОАО «Желдорреммаш» ковши барабанные 2 шт, инв.№ б/н, центробежные машины 3 шт., инв. № 049083, 049075, 049082 отсутствует ресурс и срок эксплуатации. Работы по определению возможности продления сроков безопасной эксплуатации технических устройств экспертными организациями не проводились. Положительные заключения экспертиз промышленной безопасности, утвержденные в установленном порядке территориальным органом Ростехнадзора, отсутствуют.

    2. Отсутствуют разрешение на применение технических устройств, используемых на опасном производственном объекте Новосибирского электровозоремонтного завода ОАО «Желдорреммаш» Цех по производству чугуна, меди, алюминия: ковш литейный барабанный инв. № б/н дата изготовления октябрь 2002 года, ковш литейный барабанный инв. № б/н дата изготовления октябрь 2002 года.

    На основании статьи 7 Федерального Закона от 21.07.1997 г № 116-ФЗ « О промышленной безопасности опасных производственных объектов» обязательные требования к техническим устройствам, применяемым на опасном производственном объекте, и формы оценки их соответствия таким обязательным требованиям устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, в процессе эксплуатации подлежат экспертизе промышленной безопасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности, если иная форма оценки соответствия таких технических устройств обязательным требованиям к ним не установлена техническими регламентами. Применение технических устройств на опасных производственных объектах осуществляется при условии получения разрешения, выдаваемого федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности, если иная форма оценки соответствия технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, обязательным требованиям к ним не установлена техническими регламентами.

Статья 9 вышеназванного Закона гласит, что организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:

обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа.

Согласно п.6.3 «Общих правил промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов» применение технических устройств осуществляется в порядке, установленном Правилами применения технических устройств на опасных производственных объектах, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.1998 N 1540 "О применении технических устройств на опасных производственных объектах".

Пункт 10 Постановления Правительства РФ от 25 декабря 1998 года № 1540 « О применении технических устройств на опасных производственных объектах» предусматривает в технической документации на техническое устройство, в том числе иностранного производства, предназначенное для применения на опасном производственном объекте, организация-изготовитель (поставщик) указывает условия и требования безопасной эксплуатации, методику проведения контрольных испытаний (проверок) этого устройства и его основных узлов, ресурс и срок эксплуатации, порядок технического обслуживания, ремонта и диагностирования.

Вина ОАО «Желдорреммаш» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, полностью подтверждается: актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8-9); протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.17-19).

В силу статьи 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей.

Административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Административное приостановление деятельности устанавливается на срок до девяноста суток. Срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Из протокола о временном запрете деятельности № от 18.09. 2013 года (л. д. 13) следует, что время фактического прекращения деятельности 10 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ.

Судебным разбирательством установлено, что эксплуатация технических устройств, перечисленных в протоколе по делу об административном правонарушении, без проведения экспертными организациями работ по определению возможности продления сроков безопасной эксплуатации технических устройств, без положительного заключения экспертиз промышленной безопасности, утвержденных в установленном порядке территориальным органом Ростехнадзора, в отсутствие разрешения на применение технических устройств используемых на опасном производственном объекте Новосибирского электровозоремонтного завода ОАО «Желдорреммаш» Цех по производству чугуна, меди алюминия, представляет непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, так как данные технические устройства применяются для плавки металла.

То обстоятельство, что транспортировка металла происходит по заранее отмеченным маршрутам, не является основанием полагать, что она не создает угрозу жизни и здоровью людей.

При назначении административного наказания суд в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ учитывает характер и степень правонарушения, смягчающие по делу обстоятельства – признание вины, принимая во внимание, что назначение штрафа не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, судья полагает необходимым применить наказание в виде административного приостановления деятельности данных технических устройств.

Согласно требований ч. 3 ст. 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, назначивший административное наказание в виде административного приостановления деятельности, на основании ходатайства юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в части 1 настоящей статьи, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Открытое акционерное общество «Желдорреммаш» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности технических устройств:

    - ковши барабанные 2 шт., инв.№ б/н,

- центробежные машины 3 шт., инв. № 049083, 049075, 049082,

- ковш литейный барабанный инв. № б/н дата изготовления октябрь 2002 года,

- ковш литейный барабанный инв. № б/н дата изготовления октябрь 2002 года, расположенных в Цехе по производству чугуна, меди, алюминия Новосибирского электровозоремонтного завода по адресу <адрес>, принадлежащем на праве собственности открытому акционерному обществу «Желдорреммаш» на срок 90 дней.

Срок приостановления деятельности исчислять с ДД.ММ.ГГГГ.

В период приостановления деятельности открытому акционерному обществу «Желдорреммаш» произвести мероприятия по устранению нарушений требований, указанных в протоколе № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд через Первомайский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня его вручения или получения копии постановления.

Судья В.М.Клевцова