Дело № 5-66/2014
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Воронеж 10.04. 2014 г.
Судья Советского районного суда г. Воронежа Трунов И.А.,
с участием представителя Департамента здравоохранения Воронежской области по доверенности ФИО1,
с участием представителя БУЗ ВО «Воронежская станция скорой медицинской помощи по доверенности ФИО52
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 19.20. Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении БУЗ ВО «Воронежская станция скорой медицинской помощи», юридический адрес: <адрес>, ИНН №
УСТАНОВИЛ:
В ходе проведения внеплановой документарной проверки 21 марта 2014 года в 16-30 в БУЗ ВО «Воронежская станция скорой медицинской помощи», по местам осуществления деятельности: 394065, <адрес>, нежилое здание, литер: п/Б, Б - подстанция <адрес>, 394001, <адрес>, здание, литер: А, А1 - подстанция <адрес>, 394006, <адрес>, отдельно стоящее здание, литер: A, Al, А2 - подстанция <адрес>, 394029, <адрес>, нежилое здание, литер: А, А1 - подстанция <адрес>, 394026, <адрес>, нежилое здание, литер: Б - подстанция <адрес>, 394065, <адрес>, нежилое встроенное помещение в литере А, А1 - подстанция <адрес>, установлено, что в нарушение п.8 ч.1 ст.79 Федерального закона от 21.11.2011г. №323-Ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», пп. «д» п.4 постановления Правительства РФ от 16.04.12г. №291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациям и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «<данные изъяты>»)», приказа Министерства здравоохранения РФ №186 от 05.06.1998г. «О повышении квалификации специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием», приказа Минздравсоцразвития России от 23.07.10г. №541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения», приказа Минздравсоцразвития РФ от 07.07.2009г. №415н «Об утверждении квалификационных требований к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения» установлено грубое нарушение лицензионных требований и условий (отсутствие сертификата специалиста соответствующего осуществляемым видам работ, услуг), а именно:
ФИО2 -<данные изъяты> <данные изъяты> подстанции (приказ о совмещении 0,5 ставки от 31.01.14г. №№) не имеет сертификата «лечебное дело» - представлен сертификат «скорая и неотложная помощь»;
ФИО3- <данные изъяты> <данные изъяты> подстанции (приказ о совмещении 0,5 ставки от 31.01.14г. №№) не имеет сертификата «лечебное дело» - представлен сертификат «скорая и неотложная помощь»;
ФИО4, ФИО5- <данные изъяты> не имеют дополнительного профессионального образования и сертификат специалиста по специальности «организация здравоохранения и общественное здоровье», «управлению сестринской деятельностью»;
ФИО6 (приказ о приеме на работу № от 03.11.10г.), ФИО7 (приказ о приеме на работу № от 16.09.13г.)- медицинские статистики не имеют сертификата по виду медицинских работ и услуг «медицинская статистика»
ФИО8 -<данные изъяты> не имеет сертификат специалиста «скорая и неотложная помощь» -представлен сертификат «лечебное дело»
ФИО9 -<данные изъяты> не имеет сертификат специалиста «скорая и неотложная помощь» -представлен сертификат «лечебное дело»
ФИО10- -<данные изъяты> не имеет сертификат специалиста «скорая и неотложная помощь» -представлен сертификат «лечебное дело»
ФИО11 -<данные изъяты> не имеет сертификат специалиста «скорая и неотложная помощь» -представлен сертификат «лечебное дело»
ФИО12 -<данные изъяты> не имеет сертификат специалиста «скорая и неотложная помощь» -представлен сертификат «лечебное дело»
ФИО13 -<данные изъяты> не имеет сертификат специалиста «скорая и неотложная помощь» -представлен сертификат «лечебное дело»
ФИО14 -<данные изъяты> не имеет сертификат специалиста «скорая и неотложная помощь» -представлен сертификат «лечебное дело»
ФИО15 -<данные изъяты> не имеет сертификат специалиста «скорая и неотложная помощь» -представлен сертификат «лечебное дело»
ФИО54. -<данные изъяты> не имеет сертификат специалиста «скорая и неотложная помощь» -представлен сертификат «лечебное дело»
ФИО16 -<данные изъяты> не имеет сертификат специалиста «скорая и неотложная помощь» -представлен сертификат «лечебное дело»
ФИО17 -<данные изъяты> не имеет сертификат специалиста «скорая и неотложная помощь» -представлен сертификат «лечебное дело»
ФИО18 -<данные изъяты> не имеет сертификат специалиста «скорая и неотложная помощь» -представлен сертификат «лечебное дело»
ФИО19 -<данные изъяты> не имеет сертификат специалиста «скорая и неотложная помощь» -представлен сертификат «лечебное дело»
ФИО55 -<данные изъяты> не имеет сертификат специалиста «скорая и неотложная помощь» -представлен сертификат «лечебное дело»
ФИО20 -<данные изъяты> не имеет сертификат специалиста «скорая и неотложная помощь» -представлен сертификат «лечебное дело»
ФИО21 -<данные изъяты> не имеет сертификат специалиста «скорая и неотложная помощь» -представлен сертификат «лечебное дело»
ФИО22 -<данные изъяты> не имеет сертификат специалиста «скорая и неотложная помощь» -представлен сертификат «лечебное дело»
ФИО23 -<данные изъяты> не имеет сертификат «скорая и неотложная помощь» -представлен сертификат «лечебное дело»
ФИО24 -<данные изъяты> не имеет сертификат специалиста «скорая и неотложная помощь» -представлен сертификат «лечебное дело»
ФИО25 -<данные изъяты> не имеет сертификат специалиста «скорая и неотложная помощь» -представлен сертификат «лечебное дело»
ФИО26 -<данные изъяты> не имеет сертификат специалиста «скорая и неотложная помощь» -представлен сертификат «лечебное дело»
ФИО27 -<данные изъяты> не имеет сертификат специалиста «скорая и неотложная помощь» -представлен сертификат «лечебное дело»
ФИО28 -<данные изъяты> не имеет сертификат специалиста «скорая и неотложная помощь» -представлен сертификат «лечебное дело»
ФИО29 -<данные изъяты> не имеет сертификат специалиста «скорая и неотложная помощь» -представлен сертификат «лечебное дело»
ФИО30 -<данные изъяты> не имеет сертификат специалиста «скорая и неотложная помощь» -представлен сертификат «лечебное дело»
ФИО31 -<данные изъяты> не имеет сертификат специалиста «скорая и неотложная помощь» -представлен сертификат «лечебное дело»
ФИО56. -<данные изъяты> не имеет сертификат специалиста «скорая и неотложная помощь» -представлен сертификат «лечебное дело»
ФИО32 -<данные изъяты> не имеет сертификат специалиста «скорая и неотложная помощь» -представлен сертификат «лечебное дело»
ФИО33 -<данные изъяты> не имеет сертификат специалиста «скорая и неотложная помощь» -представлен сертификат «лечебное дело»
ФИО34 -<данные изъяты> не имеет сертификат специалиста «скорая и неотложная помощь» -представлен сертификат «лечебное дело»
ФИО35 -<данные изъяты> не имеет сертификат специалиста «скорая и неотложная помощь» -представлен сертификат «лечебное дело»
ФИО36 -<данные изъяты> не имеет сертификат специалиста «скорая и неотложная помощь» -представлен сертификат «лечебное дело»
ФИО37 -<данные изъяты> не имеет сертификат специалиста «скорая и неотложная помощь» -представлен сертификат «лечебное дело»
ФИО38 -<данные изъяты> не имеет сертификат специалиста «скорая и неотложная помощь» -представлен сертификат «лечебное дело»
ФИО39 -<данные изъяты> не имеет сертификат специалиста «скорая и неотложная помощь» -представлен сертификат «лечебное дело»
ФИО40 -<данные изъяты> не имеет сертификат специалиста «скорая и неотложная помощь» -представлен сертификат «лечебное дело»
ФИО41 -<данные изъяты> не имеет сертификат специалиста «скорая и неотложная помощь» -представлен сертификат «лечебное дело»
ФИО42 -<данные изъяты> не имеет сертификат специалиста «скорая и неотложная помощь» -представлен сертификат «лечебное дело»
ФИО43 -<данные изъяты> не имеет сертификат специалиста «скорая и неотложная помощь» -представлен сертификат «лечебное дело»
ФИО44 -<данные изъяты> не имеет сертификат специалиста «скорая и неотложная помощь» -представлен сертификат «лечебное дело».
В нарушение приказа Министерства здравоохранения РФ №186 от 05.06.1998г. «О повышении квалификации специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием» и п.п. «д» п.4 постановления Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2011 г. № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра <данные изъяты>)» не соответствует цикл специализации и усовершенствования согласно занимаемой должности и выполнения медицинских работ и услуг у следующих специалистов: ФИО45, ФИО57 ФИО46, ФИО47,ФИО48, ФИО49, ФИО50, ФИО51 -<данные изъяты> не имеют цикла подготовки «современные аспекты управления, экономики здравоохранения» и вообще не имеют сертификат «лечебное дело».
В нарушение п.п. «ж» п.4 постановления Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2011 г. № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «<данные изъяты> и Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 20 декабря 2012 г. N 1183н г. Москва "Об утверждении Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников" отмечается несоответствие штатного расписания общим требованиям, установленным для соответствующих медицинских организаций - в штатное расписание учреждения вместо должностей фельдшера скорой медицинской помощи (лица имеющие сертификат специалиста « скорая и неотложная помощь) внесена должность фельдшера (лица имеющие сертификат специалиста « лечебное дело) по всем местам осуществления деятельности.
В нарушение п.п. «а» п.4 постановления Правительства РФ от 16.04.12г. №291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациям и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «<данные изъяты>»)» в учреждении отсутствует право собственности или на иное законное основание на здания, где осуществляется медицинская деятельность по адресам:
-394001, <адрес>, здание, литер:А,А1-подстанция <адрес> (представлен договор безвозмездного пользования недвижимым имуществом от 09.01.2014, где перечень передаваемого имущества не соответствует объектам, указанным в лицензии от 31.01.2013 №, в приложении №2);
-394006, <адрес>, отдельно стоящеездание, литер: А,А1,А2 -подстанция <адрес> (представлен приказ ДИЗО ВО от25.09.2013 № «О передаче имущества» и акт о приемке-передачи нежилыхпомещений III в литере A, Al, a, al, тем не менее учреждением на момент проверки неоформлено право собственности на данные помещения).
Таким образом, осуществляется деятельность, с грубым нарушением требований и условий специального разрешения (лицензии), что предусматривает административную ответственность по ч.3 ст. 19.20 КОАП РФ.
Лицам, участвующим в рассмотрении дела, разъяснены их права и обязанности.
Заявлений от отводе, самоотводе и ходатайств не поступило.
Оглашается протокол об административном правонарушении от 21.03.2014 г.
В судебном заседании представитель Департамента здравоохранения Воронежской области по доверенности ФИО1 пояснила, что в соответствии с приказом временно исполняющего обязанности руководителя Департамента здравоохранения Воронежской области от 18.03.2014 г. была проведена проверка, в ходе которой были выявлены нарушения, отраженные в протоколе об административном правонарушении от 21.03.2014г., не настаивает на назначении наказания в виде приостановления деятельности.
В судебном заседании представитель БУЗ ВО «Воронежская станция скорой медицинской помощи» по доверенности ФИО52 пояснила, что вышеуказанные нарушения действительно имели место, в настоящее время нарушения устраняются.
Изучив материалы административного дела, выслушав мнение представителя Департамента здравоохранения Воронежской области по доверенности ФИО1, представителя БУЗ ВО «Воронежская станция скорой медицинской помощи» по доверенности ФИО52, судья приходит к выводу, что БУЗ ВО «Воронежская станция скорой медицинской помощи» осуществляло деятельность, не связанную с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), за что предусмотрена ответственность по ч. 3 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Помимо протокола об административном правонарушении факт совершения БУЗ ВО «Воронежская станция скорой медицинской помощи» административного правонарушения подтверждается: приказом временно исполняющего обязанности руководителя <данные изъяты> от 18.03.2014 г. о проведении внеплановой документальной проверки в отношении БУЗ ВО «Воронежская станция скорой медицинской помощи»; актом проверки от 21.03.2014г., согласно которому были установлены указанные в протоколе нарушения лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности, предписанием № об устранении нарушений лицензионных требований от 21.03.2014 г.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выражается в осуществлении деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна). Субъектами ответственности могут быть граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица. С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.
При этом, понятие грубого нарушения определено п. 6 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "<данные изъяты>")", в том числе и невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктом "д" пункта 4 - несоответствие цикла специализации и усовершенствования согласно занимаемой должности и выполнения медицинских работ и услуг; подпунктом "ж" пункта 4 – несоответствие расписания общим требованиям, установленным для соответствующих медицинских организаций; подпунктом "а" пункта 4 - отсутствие права собственности или иное законное основание на здания, где осуществляется медицинская деятельность.
Учитывая, мнение представителя Департамента здравоохранения Воронежской области по доверенности ФИО1, которая не настаивала на назначении наказания в виде приостановления деятельности и неприменение указанным органом такой меры обеспечения производства по делу, как временный запрет деятельности, предусмотренный ст. 27.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях, объективные обстоятельства по делу, судья считает возможным назначить БУЗ ВО «Воронежская станция скорой медицинской помощи» наказание в виде минимального штрафа, предусмотренного санкцией данной статьи.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 6.6., 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать БУЗ ВО «Воронежская станция скорой медицинской помощи» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в сумме <данные изъяты> рублей.
Получатель штрафа: УФК по Воронежской области (Департамент здарвоохранения Воронежской области). Р/счет №. Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Воронежской области, БИК №, ИНН №, КПП №. Код бюджетной классификации №, ОКАТО №, л/с № Департамента финансово – бюджетной политики Воронежской области, открытый в Управлении Федерального казеначейства по Воронежской области.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Воронежский областной суд в течение 10 суток.
Судья И.А.Трунов