ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-66/2016 от 02.09.2016 Суджанского районного суда (Курская область)

Дело № 5-66/2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

О НАЗНАЧЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАКАЗАНИЯ

г. Суджа 02 сентября 2016 г.

Судья Суджанского районного суда Курской области Тимошенко В.М., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ч.3 ст. 16.1 КоАП РФ в отношении физического лица - предпринимателя ФИО1, зарегистрированного по адресу: <данные изъяты>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности по ст. 16.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Физическое лицо - предприниматель ФИО1 при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза т/п МАПП <данные изъяты> Курской области сообщил таможенному органу недостоверные сведения путем представления недействительных документов о наименовании и количестве грузовых мест и весе, за что предусмотрена административная ответственность по ч.3 ст.16.1 КоАП РФ.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах: ДД.ММ.ГГГГ в 16 часа 24 минуты в ЗТК МАПП <данные изъяты> со стороны <адрес> под управлением гражданина <данные изъяты>ФИО4, прибыл автомобиль <данные изъяты>, принадлежащий перевозчику ФИО1 При прибытии на таможенную терри­торию Таможенного союза были предъявлены следующие документы: <данные изъяты>, счет-фактура <данные изъяты> и Саrnеt АТА <данные изъяты>. согласно которым в грузовом отделении автомобиля перемещается товар: <данные изъяты> в количестве 12 грузовых мест весом брутто 2240,54 кг. Отправителем груза является: <данные изъяты> Получателем груза является: <данные изъяты> В качестве перевозчика, согласно штампа проставленного в гр.16 СМR <данные изъяты>., выступает <данные изъяты> (ФЛП ФИО1 ул<адрес>). В целях минимизации профиля риска автомобиль, был направлен на осмотр с применением МИДК. По результату осмотра с применением МИДК объект был поставлен под подозрение. В ходе таможенного досмотра была проведена полная выгрузка товара, находящегося в грузовых отделениях вышеуказанного автомобиля, с пересчетом грузовых мест и выборочным вскрытием грузовых мест, с выборочным пересчетом количества предметов в грузовых местах, в том числе с полным взвешиванием. При досмотре было установлено, что в грузовых отделении кроме задекларированного товара в количестве 12 грузовых мест, общим весом брутто - 2196,4 кг., находится товар, не заявленный в товаросопроводительных документах в количестве 11 грузовых мест, а именно: <данные изъяты> На изделиях присутствует информация, нанесённая типографским способом, на русском и иностранном языках, <данные изъяты> и др. Вес брутто данного товара составил - 0,4 кг.; <данные изъяты> бумажных упаковки коричневого цвета габаритными размерами <данные изъяты> каждая, в которых находится <данные изъяты>. На изделиях присутствует информация, нанесённая типографским способом на русском и иностранном языках, <данные изъяты> и др. Вес брутто данного товара составил - 5,4 кг.; <данные изъяты> бумажных упаковки коричневого цвета габаритными размерами <данные изъяты> каждая, в которых находится <данные изъяты>. На изделиях присутствует информация, нанесённая типографским способом, на иностранном языке, например: <данные изъяты> и др. Вес брутто данного товара составил - 15 кг.; <данные изъяты> бумажных упаковки коричневого цвета габаритными размерами <данные изъяты> каждая, в которых находится <данные изъяты>. На изделиях присутствует информация, нанесённая типографским способом, на русском и иностранном языках, <данные изъяты> и др. Вес брутто данного товара составил - 8,6 кг.; <данные изъяты> бумажных упаковки коричневого цвета габаритными размерами <данные изъяты> каждая, в которых находится <данные изъяты>. На изделиях присутствует информация, нанесённая типографским способом, на иностранном языке, например <данные изъяты> и др. Вес брутто данного товара составил - 8 кг.; <данные изъяты> бумажная упаковка коричневого цвета габаритными размерами <данные изъяты> каждая, в которых находится <данные изъяты> каждое. На изделиях присутствует информация, нанесённая типографским способом, на иностранном языке, <данные изъяты> и др. Вес брутто данного товара составил - 5,2 кг. Общий вес не заявленного товара составил 42,6 кг. В ходе досмотра установлено, что количество грузовых мест составило 23, вместо заявленных 12.

Заключением эксперта экспертно-исследовательского отдела <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что представленный товар является печатной полиграфической рекламной продукцией <данные изъяты> по производству <данные изъяты> рыночная стоимость вышеуказанного товара, являющегося объектом адми­нистративного правонарушения по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты> рублей.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФЛП ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.16.1 КоАП РФ.

ФЛП ФИО1, надлежащим образом извещённый о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явился, в заявлении поданному суду просил дело рассмотреть без его участия.

Исследовав материалы дела, прихожу к выводу, что ФЛП ФИО1 виновен в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст. 16.1 КоАП РФ, по следующим основаниям.

В соответствии с подпунктом 21 п. 1 ст. 4 ТК ТС перевозчик - лицо, осуществляющее перевозку товаров и (или) пассажиров через таможенную границу и (или) перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем в пределах таможенной территории таможенного союза, или являющееся ответственным за использование транспортных средств.

ТК ТС устанавливает требование о представлении перевозчиком таможенному органу документов при прибытии в пункт пропуска через таможенную границу или иное установленное место.

Из п. 2 ст. 156 ТК ТС следует, что после пересечения таможенной границы ввезенные товары должны быть доставлены перевозчиком в места прибытия или иные места, указанные в пункте 1 настоящей статьи, и предъявлены таможенному органу. При этом не допускаются изменение состояния товаров или нарушение их упаковки, а также изменение, удаление, уничтожение или повреждение наложенных пломб, печатей и иных средств идентификации.

Согласно п. 1 ст. 194 ФЗ от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «О тамо­женном регулировании в РФ» при ввозе товаров в РФ с территории государства, не являющегося членом Таможенного союза, перевозчик обязан представить таможенному органу документы и сведения, перечень которых установлен ст. 159 ТК ТС.

Согласно п. 1 ст. 159 ТК ТС при международной перевозке автомобильным транспортом перевозчик сообщает таможенному органу сведения, в том числе: о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров, о наименовании товаров, а также коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее чем первых четырех знаков, о весе брутто товаров (в килограммах) либо объеме товаров (в кубических метрах), за исключением крупногабаритных грузов.

В силу п.п. 1 п. 1 ст. 159 ТК ТС перевозчик представляет таможенному органу документы на транспортное средство международной перевозки, транспортные (перевозочные) документы, имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары.

В соответствии с п. 1 ст. 180 ТК ТС при таможенном декларировании товаров в зависимости от заявляемых таможенных процедур и лиц, перемещающих товары, применяются следующие виды таможенной декларации: декларация на товары; транзитная декларация; пассажирская таможенная декларация; декларация на транспортное средство.

Согласно ст. 182 ТК ТС следует, что при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита таможенному органу отправления представляется транзитная декларация. В качестве транзитной декларации могут представляться транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы, в том числе определенные международными договорами, содержащие сведения, указанные в пункте 3 настоящей статьи. Если принимаемые в качестве транзитной декларации документы, указанные в пункте 2 настоящей статьи, не содержат всех сведений, указанных в настоящем пункте, недостающие сведения должны содержаться в прилагаемых к такой транзитной декларации либо следующих вместе с ней документах, представляемых таможенному органу.

В соответствии с подпунктом 12 п. 1 ст. 4 ТК ТС коммерческие документы - счет-фактура (инвойс), спецификации, отгрузочные и упаковочные листы и другие документы, используемые при осуществлении внешнеторговой и иной деятельности, а также для подтверждения совершения сделок, связанных с перемещением товаров через таможенную границу таможенного союза.

В соответствии с п. п. 38 п. 1 ст. 4 ТК ТС транспортные (перевозочные) документы - коносамент, накладная или иной документ, подтверждающий наличие договора перевозки товаров и сопровождающий их при такой перевозке.

В соответствии с п. 3 ст. 186 ТК ТС для заявления таможенной процедуры таможенного транзита - декларантом может быть, перевозчик.

Согласно ст. 188 ТК ТС при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан: произвести таможенное декларирование товаров; представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено таможенным законодательством таможенного союза; предъявить декларируемые товары в случаях, установленных настоящим Кодексом, либо по требованию таможенного органа; уплатить таможенные платежи и (или) обеспечить их уплату в соответствий настоящим Кодексом; соблюдать требования и условия использования товаров в соответствующей таможенной процедуре; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом.

Для перевозок всеми видами транспорта существует единый подход к установлению порядка действий перевозчика при приемке груза к перевозке. Он характеризуется тем, что если перевозчик фактически не может реализовать свое право проверить достоверность сведений о грузе, он должен внести в товаротранспортные документы соответствующие обоснованные оговорки (ст. 8 Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов 1956 года, действующая с 01.12.1983 г.).

Из ст. 9 Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов 1956 года, следует при отсутствии в накладной обоснованных перевозчиком оговорок имеется презумпция, что груз и его упаковка были внешне в исправном состоянии в момент принятия груза перевозчиком и что число грузовых мест, а также их маркировка и номера соответствовали указаниям накладной.

Таким образом, перевозчик несет ответственность перед таможенным органом за представление товаросопроводительных документов, содержащих полные и точные сведения о товаре.

На перевозчика, заключившего договор перевозки, согласно которому часть маршрута следования проходит по территории иностранного государства, возлагаются не только обязательства по исполнению условий гражданско-правового договора, но и обязанности, связанные с вступлением в правоотношения с таможенными органами иностранного государства. Законодательством таможенного союза и законодательством РФ на перевозчика, как на лицо, осуществлявшее перевозку товаров через таможенную границу РФ, при убытии товаров и транспортных средств с таможенной территории таможенного союза возложена обязанность представления таможенному органу документов и сведений, в том числе о наименовании перевозимых товаров.

Часть 3 ст. 16.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения путем представления недействительных документов либо использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам, где в примечании п.2 к ст. 16.1 КоАП РФ указано, что недействительными документами понимаются в том числе, документы содержащие недостоверные сведения.

Согласно штампу, проставленному в гр.16 CMR от ДД.ММ.ГГГГ, в качестве перевозчика товара выступает <данные изъяты> (ФЛП ФИО1 <адрес>.

Из объяснений ФЛП ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 90-91), поступивших на т/п МАПП <данные изъяты> Курской таможни ДД.ММ.ГГГГ, следует, что основной и единственной деятельностью перевозчика ФЛП ФИО1 являются международные автомобильные грузовые перевозки грузов, инструктаж о проверке документов проводит он сам, о перевозке груза по маршруту <данные изъяты>ФИО1 знал из Транспортного заказа от ДД.ММ.ГГГГ и только то, что это выставочное оборудование весом не более 2,5 т, объемом до 35 м3, отправитель <данные изъяты> отправка по карнету АТА, что доставка по адресу: <данные изъяты> Водитель ФИО4, как представитель перевозчика, при каждой погрузке присутствует и контролирует соответствие наличия и количества загружаемого груза в грузовой отсек автомобиля, согласно товаросопроводительных документов. Погрузка товара в грузовой отсек автомобиля осуществлялась ДД.ММ.ГГГГ грузчиками <данные изъяты> под руководством <данные изъяты>ФИО5 на складе по адресу: <адрес>. Ранее он никогда не осуществлял перевозку грузов для <данные изъяты> Сведения о наименовании, весе и количестве грузовых мест в от ДД.ММ.ГГГГ, счет-фактура от ДД.ММ.ГГГГ и карнет АТА <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ вносил брокер от <данные изъяты>ФИО5 Водителю ФИО4, при погрузке пояснили, что товар <данные изъяты> это «образцы». Считает, что проверка правильности и полноты товаросопроводительных документов не входит в обязанности перевозчика. Товаросопроводительные документы по данной перевозке заполнял <данные изъяты>ФИО5 Фирма отправитель не сообщала ему об отгрузке товаров в количестве, превышающем указанное в товаросопроводительных документах. Брокер ФИО6, пояснил, что печатная полиграфическая рекламная продукция <данные изъяты> должна находится в грузовом отсеке вместе с остальным грузом, и по этой причине в представленных на таможенный пост МАПП <данные изъяты> Курской таможни документах имеются расхождения в наименовании количестве грузовых мест и весе товара с наименованием, количеством и весом товара перемещаемого фактически. Обязанности перевозчика в контексте Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ) от ДД.ММ.ГГГГ ему, как перевозчику, известны. ФЛП ФИО1 признает свою вину в совершении административное правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст. 16.1 КоАП России, выразившегося в сообщении таможенному органу недостоверных сведений о наименовании, весе и количестве грузовых мест при прибытии на таможенную территорию ТС.

Из объяснения генерального директора <данные изъяты> (л. д. 94-95) следует, что перевозка груза по Карнету АТА <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ СМR от ДД.ММ.ГГГГ осуществлялась <данные изъяты> в рамках участия в международной строительно-интерьерной выставке <данные изъяты>, которая проходила ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> Оформление документов временного ввоза выставочных материалов и оборудования для участия в выставке <данные изъяты> осуществлялось согласно положениям Конвенции о временном ввозе (Стамбульской конвенции) от 26.06.1990г. Перемещение товаров производилось согласно Карнета АТА от ДД.ММ.ГГГГ., обязательства по которому <данные изъяты> выполнены в полном объеме. По данной перевозке Счет-проформа от ДД.ММ.ГГГГ является дополнительным документом, так как перевозка не была коммерческой и стоимость товаров, обозначенная в Карнете АТА, указывается для расчета финансовых гарантий, которые предоставляет ТПП Украины ФТС РФ. Товар перевозился <данные изъяты> для участия в выставке <данные изъяты> Количество и наименование перевозимого товара для участия в выставке <данные изъяты> соответствовало общему списку Карнета АТА от ДД.ММ.ГГГГ Перевозчиком товара являлся ЧП ФИО1 Контроль за погрузкой товара проводился брокером <данные изъяты>ФИО5 Расхождение в весе груза произошли по причине нахождения в грузовом отсеке автомобиля рекламной продукции <данные изъяты> и возможной погрешности при взвешивании. Товар, находившийся в грузовом отсеке автомобиля <данные изъяты>, перевозился <данные изъяты> для участия в международной строительно-интерьерной выставке <данные изъяты>. Вышеуказанный товар является рекламной продукцией, используемой для представления <данные изъяты> как экспонента выставки и не предназначен для продажи.

Из объяснений свидетеля ФИО4, данных в ходе производства административного расследования (л.д. 52-53, 97-98), явствует, что он работает водителем <данные изъяты> за ним закреплён автомобиль марки <данные изъяты>, который принадлежит ФИО1 В его должностные обязанности входит: техническое обслуживание автомобиля, обеспечение сохранности товара в пути, сохранность пломб, присутствие при загрузке и разгрузке товара. ДД.ММ.ГГГГ он прибыл в <адрес> для загрузки товаром. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанное транспортное средство загружали товарами (выставочное оборудование, материалы, образцы). Во время загрузки он проверял загружаемый товар согласно документам, а именно количество грузовых мест и наименование товара. По окончанию загрузки автомобиля товаром, и сверки товара ФИО4 сообщил менеджеру, что типографская продукция не указана в товаросопроводительных документах. Менеджер заверил ФИО4, что данная типографская продукция является раздаточным материалом на выставке и согласно международной конвенции о перевозках не вписывается в товаросопроводительные документы. После загрузки, ДД.ММ.ГГГГФИО4 на вышеуказанном т/с выехал по маршруту доставки товара, а именно <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 20 минут он на вышеуказанном транспортном средстве прибыл в зону таможенного контроля МАПП <данные изъяты> Курской таможни и направился проходить транспортный контроль в пункте пропуска, после прохождения транспортного контроля он направился в служебное помещение таможни оформление документов. Во время подачи товаросопроводительных документов сотрудником таможни ему были заданы вопросы по поводу перемещения товаров и предметов, запрещённых или ограниченных к перемещению через таможенную границу Таможенного союза и подлежащих обязательному письменному декларированию. ФИО4 ответил, что таких товаров у него нет и от заполнения пассажирской таможенной декларации отказался. В ходе осмотра в грузовом отделении автомобиля, была обнаружена типографская продукция в количестве - <данные изъяты> штук, общим весом брутто - 42,6 кг. О том, что данная типографская продукция находится в грузовом отделении автомобиля ФИО4 знал, т.к. его положил туда менеджер фирмы <данные изъяты>

Свидетель ФИО7, <данные изъяты> (л.д. 76-77) при производстве административного расследования показала, что ДД.ММ.ГГГГ в 16 часа 24 минут в ЗТК МАПП <данные изъяты> со стороны <адрес> под управлением гражданина <данные изъяты>ФИО8, прибыл автомобиль марки <данные изъяты>, принадлежащий ФИО1 Водителем автомобиля ФИО4, при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, были предъявлены документы: CMR от ДД.ММ.ГГГГ, счет - фактура от ДД.ММ.ГГГГ и CarnetATA от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым в грузовом отделении автомобиля перемещается товар: выставочное оборудование, материалы, образцы в количестве 12 грузовых мест весом брутто 2240,54 кг. Отправителем груза является: <данные изъяты>. В качестве перевозчика, согласно штампа проставленного в гр. 16 от ДД.ММ.ГГГГ, выступает <данные изъяты> (ФЛП ФИО1 <адрес>). В ходе таможенного досмотра была проведена полная выгрузка товара, находящегося в грузовом отделении вышеуказанного автомобиля, с пересчетом грузовых мест и выборочным вскрытием грузовых мест, с выборочным пересчетом количества предметов в грузовых местах, в том числе с полным взвешиванием. При досмотре было установлено, что в грузовом отделении кроме задекларированного товара, находится товар, не заявленный в товаросопроводительных документах в количестве 11 грузовых мест, общим весом 42,6 кг. В ходе досмотра установлено, что количество грузовых мест составило 23, вместо заявленных 12.

Свидетель ФИО9, <данные изъяты> при производстве административного расследования показал, что ДД.ММ.ГГГГ в целях минимизации профиля риска на его имя было выписано поручение на досмотр автомобиля марки <данные изъяты>. Согласно представленных документов в грузовом отделении прицепа перемещается товар: выставочное оборудование, материалы, образцы в количестве 12 грузовых мест весом брутто 2240,54 кг. Отправителем груза является: <данные изъяты>. В качестве перевозчика, согласно штампа проставленного в гр. 16 от ДД.ММ.ГГГГ, выступает <данные изъяты> (ФЛП ФИО1 ул<адрес>). В ходе таможенного досмотра была проведена полная выгрузка товара, находящегося в грузовом отделении вышеуказанного автомобиля, с пересчетом грузовых мест и выборочным вскрытием грузовых мест, с выборочным пересчетом количества предметов в грузовых местах, в том числе с полным взвешиванием. При досмотре было установлено, что в грузовом отделении кроме задекларированного товара, находится товар, не заявленный в товаросопроводительных документах в количестве 11 грузовых мест, общим весом 42,6 кг. В ходе досмотра установлено, что количество грузовых мест составило 23, вместо заявленных 12. ДД.ММ.ГГГГ по факту сообщение таможенному органу недостоверных сведений о наименовании и количестве грузовых мест и весе товара в отношении перевозчика ФЛП ФИО1 им вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ (л.д. 78-80).

Не доверять показаниям свидетелей, у суда оснований нет.

Помимо изложенного, вина ФЛП ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.1-7); протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8-10), протоколом изъятия (л.д.11-13), актом таможенного досмотра от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 17-18), актом таможенного досмотра от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 24-34), актом отбора проб и образцов (л.д. 35-36), копией CMR от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 45), копией счет - проформа от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 46), копией Карнета АТА от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.47-48), актом приема - передачи от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 66-67) заключением эксперта от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.39-44).

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, подтверждается собранными доказательствами в материалах дела, фактически в документах: CMR от ДД.ММ.ГГГГ, счет - проформа от ДД.ММ.ГГГГ, Карнета АТА от ДД.ММ.ГГГГ. представленных перевозчиком ФЛП ФИО1 были сообщены недостоверные сведения о наименовании и количестве перемещаемого товара.

Из материалов дела следует, что каких-либо оговорок в товаросопроводительные документы перевозчиком, внесено не было.

В соответствии со ст. 15 Конституции Российской Федерации, Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ. Законы и иные правовые акты, применяемые в РФ, не должны противоречить Конституции РФ. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП России административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

По свидетельству о государственной регистрации физического лица - предпринимателя ФИО1 зарегистрирован ДД.ММ.ГГГГ, с присвоением идентификационного номера

Согласно примечания 1 к ст. 16.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные гл. 16, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лиц, несут административную ответственность как юридические лица.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП России юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП России предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из установленных обстоятельств и материалов дела следует, что объективных обстоятельств, препятствовавших ФЛП ФИО1 выполнению таможенных обязанностей, не было.

Необходимость выполнения той или иной обязанности в сфере таможенных правоотношений вытекает, прежде всего, из общеправового принципа, закрепленного в статье 15 Конституции РФ, согласно которому, любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности.

Вступая в таможенные правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение.

Следовательно, осуществляя перевозку товара, перевозчик ФЛП ФИО1 имел реальную возможность выполнить установленную таможенным законодательством таможенного союза обязанность по сообщению таможенному органу достоверных сведений о наименовании и количестве товара, однако не выполнило соблюдение таможенных обязанностей, установленных таможенным законодательством таможенного союза.

Из материалов дела следует и не оспаривается ФЛП ФИО1, что через таможенную границу перемещался груз, не заявленный в сопроводительных документах.

Таким образом, перевозчик ФЛП ФИО1, совершил админист­ративное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП России, т.е. сообщение таможенному органу недостоверных сведений о на­именовании и количестве товара, пу­тем представления недействительных документов.

Несоблюдение требований о перемещении через таможенную границу Таможенного союза товаров и (или) транспортных средств международной перевозки образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст. 16.1 КоАП РФ, то есть сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза.

Санкция ст. 16.1 ч.3 КоАП РФ предусматривает наказание юридическим лицам в виде административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Учитывая характер совершённого административного правонарушения, посягающего на правоотношения в области таможенных правил, считаю соразмерным содеянному назначить наказание ФЛП ФИО1 за совершённое правонарушение в пределах санкции ч.3 ст. 16.1 КоАП РФ в виде конфискации предметов административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 16.1 ч.3, 29.9 ч.1, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Физическое лицо - предпринимателя ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП России и назначить ему административное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения - товар: <данные изъяты> в количестве <данные изъяты> шт., находящихся на хранении <данные изъяты>, путём обращения в федеральную собственность.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Курский областной суд через Суджанский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья В.М. Тимошенко