р.п. Средняя Ахтуба
Волгоградской области № 5-66/2021 УИД 34RS0038-01-2021-000084-70
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
Резолютивная часть постановления объявлена 26 февраля 2021 года.
Мотивированное постановление вынесено 01 марта 2021 года.
Судья Среднеахтубинского районного суда <адрес> Тюрин А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ в отношении Производственного кооператива «Альянс» юридический адрес: 404133, <адрес>, <адрес>ИНН<.....>, КПП <.....>
установил:
в ходе проведения выездной проверки, проводимой Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратуройДД.ММ.ГГГГ, выявлены несоблюдения требований законодательства в сфере охраны природы и лицензирования определённых видов деятельности ПК «Альянс», а именно ПК «Альянс»,в отсутствие соответствующей лицензии, размещает на арендованном полигоне, расположенном примерно в 3 км.юго-западнее п. Звёздный, отходы, в том числе коммунальные I-IV классов опасности, образующиеся от хозяйственной деятельности ПК «Альянс».
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель ПК «Альянс»- ФИО1 вину в совершении административного правонарушения не признал.Указал, что образующиеся отходы они не размещают, а накапливают на собственном полигоне до получения соответствующей лицензии. Отметил, что информация об исключении полигона, эксплуатируемого ПК «Альянс», из ГРОРО, не соответствует действительности, поскольку соответствующий приказ Росприроднадзора отменён решением суда. Полагает, что у прокуратуры отсутствовали основания для проведения выездной проверки в отношении ПК «Альянс». Обращает внимание, что информация о видах отходов, которые образуются у ПК «Альянс» при осуществлении хозяйственной деятельности, изложенная в постановлении, не достоверна. Отметил, что поскольку ПК «Альянс» фактически осуществляет предпринимательскую деятельность, административное правонарушение квалифицировано органом прокуратуры неверно.
Старший помощник Волгоградского межрайонного природоохранного прокурора Навасардян Д.В. просил признать ПК «Альянс» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, назначив административное наказание в виде штрафа, указывая на необоснованность доводов представителя ПК «Альянс», поскольку они опровергаются материалами проверки.
Выслушав участников по делу, изучив письменные материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, по правилам ст. 26.11 КоАП РФ судья приходит к выводу о том, что действия ПК «Альянс» по размещению отходов, образующихся от собственной хозяйственной деятельности, на полигоне, расположенном в 3 км.юго-западнее п. Звёздный, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, а именно осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Так, в соответствии с ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет административное наказание.
В соответствии с п. 1 ст. 34 Федерального закона «Об охране окружающей среды»,хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.
Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», с учётом положений настоящего Федерального закона.
В силу п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» обязательному лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03 октября 2015 года № 1062 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности»,лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии при его намерении осуществлять деятельность в области обращения с отходами, а также к лицензиату при осуществлении им деятельности в области обращения с отходами, являются:
для работ по сбору, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности - наличие у соискателя лицензии (лицензиата) необходимых для выполнения заявленных работ зданий, строений, сооружений (в том числе объектов обезвреживания и (или) размещения отходов I - IV классов опасности) и помещений, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании и соответствующих установленным требованиям;
для работ по транспортированию отходов I - IV классов опасности - наличие у соискателя лицензии (лицензиата) специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ и соответствующих установленным требованиям;
для работ по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности - наличие у соискателя лицензии (лицензиата) - индивидуального предпринимателя и у работников, заключивших с соискателем лицензии (лицензиатом) трудовые договоры на осуществление деятельности в области обращения с отходами, профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV классов опасности.
Согласно Устава ПК «Альянс» и выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, основным видом экономической деятельности ПК «Альянск» является сбор отходов, дополнительным видом экономической деятельности является – обработка и утилизация отходов.
Как усматривается из договора аренды полигона для захоронения производственных отходов от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между АО «Волтайр-Пром» и ПК «Альянс», последнему предоставлено сооружение «Полигон для захоронения производственных отходов», расположенный примерно в 3 км.по направлению на юго-запад от ориентира <адрес> (л.д. 20-21).
В соответствии с договором субаренды земельного участка под промышленные отходы от ДД.ММ.ГГГГ, заключённым между АО «Волтайр-Пром» и ПК «Альянс», последнему передан в пользование на условиях субаренды земельный участок, имеющий кадастровый №, площадью 19.1 га, расположенный примерно в 3 км.по направлению на юго-запад от ориентира <адрес> (л.д. 28-31).
Таким образом, свою деятельность по размещению отходов ПК «Альянс» осуществляется на вышеуказанном полигоне.
Из приказа межрегионального управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской и Волгоградской областям № от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что приостановлено действие лицензии серии 034 №-СР от ДД.ММ.ГГГГ на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию отходов I-IV классов опасности, в части сбора отходов III-IV классов опасности, размещения отходов III-IV классов опасности, выданной ПК «Альянс» (л.д. 173).
Из представленных договоров, товарных чеков усматривается, что ПК «Альянс» эксплуатирует здания, оборудованные как офисные и подсобные помещения, а также обслуживает собственную спецтехнику, от чего образуются отходы.
В соответствии с актом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, проведённым старшим помощником Волгоградского межрайонного природоохранного прокурора Навасардяном Д.В. с участием сотрудников филиала ЦЛАТИ по ЮФО – ЦЛАТИ по Волгоградской области ФИО2, ФИО3, государственного инспектора межрегионального управления Росприроднадзора по Волгоградской и Астраханской областям ФИО4, заместителя председателя ПК «Альянс» ФИО1, а также сотрудниковУЭБ и ПК ГУ МВД РФ по Волгоградской области, установлено, что на эксплуатируемом ПК «Альянс» полигоне для захоронения производственных отходов, размещены и захоронены отходы, в том числе запрещенные к захоронению, а именно: полиэтиленовая плёнка, покрышки автомобильные, тара полипропиленовая, загрязнённая нефтепродуктами, тара полиэтиленовая и полипропиленовая, загрязнённая моющими и дезинфицирующими средствами, тара металлическая, загрязнённая лака-красочными изделиями. Указанные отходы имеют явные признаки их недавнего захоронения. Выявленные факты также запечатлены в фото-таблице, приложенной к данному акту (л.д. 52-80).
Из п. VIIсправки о промежуточных результатах проверки ПК «Альянс» от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что при эксплуатации зданий, оборудованных как офисные и подсобные помещения, а также спецтехники, расположенных на территории ПК «Альянс» образуются следующие отходы, в том числе коммунальные I-IV классов опасности, которые ПК «Альянс» размещает на арендованном полигоне: тормозные колодки, отработанные с остатками накладок асбестовых;обтирочный материал, загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов менее 15%); обувь кожаная рабочая, утратившая потребительские свойства; отходы (осадки) из выгребных ям; смет с территории предприятия малоопасный; картриджи печатающих устройств с содержанием тонера менее 7% отработанные; клавиатура, манипулятор «мышь» с соединительными проводами, утратившие потребительские свойства;спецодежда из хлопчатобумажных и смешанных волокон, утратившая потребительские свойства при производстве химических средств защиты растений; песок, загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов менее 15%); сальниковая набивка асбесто-графитовая промасленная (содержание масла менее 15%); фильтры воздушные автотранспортных средств отработанные; фильтры очистки масла автотранспортных средств отработанные;фильтры очистки топлива автотранспортных средств отработанные;тара из разнородных полимерных материалов, загрязненная дезинфицирующими средствами; тара полипропиленовая, загрязненная средствами моющими, чистящими и полирующими (л.д. 33-51).
Оснований сомневаться в указанном акте и справке по результатам проверкине имеется, каких-либо нарушений норм действующего законодательства, прав ПК «Альянс» при проведении проверки, не установлено.
По результатам проведённой проверки и.о. Волгоградского межрайонного природоохранного прокурора Костенко Н.В. вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении поч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ в отношении ПК «Альянс» от ДД.ММ.ГГГГ.(л.д. 1.6).
Суд принимает вышеуказанноепостановление в качестве доказательства, поскольку оно составлено уполномоченным лицом в установленном законом порядке.
Доказательств какой–либо заинтересованности и.о. Волгоградского межрайонного природоохранного прокурора Костенко Н.В. в материалах дела не содержится, представителем ПК «Альянс» не представлено.
Достоверность сведений, изложенных в постановлении, сомнений не вызывает, и подтверждается иными доказательствами, изложенными выше.
Представитель ПК «Альянс» - ФИО1 в судебном заседании образование отходов не отрицал, указал, что ПК «Альянс» указанные отходы не размещает на полигоне, на накапливает до получения соответствующей лицензии, ссылаясь на данные учёта в области обращения с отходами, из которых усматривается, что ПК «Альянс» не размещаются собственные отходы на полигоне.
К указанным доводам представителя ПК «Альянс» - ФИО1 судья относится критически в силу следующего.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», под накоплением отходов понимается складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.
При этом, накопление отходов производится на собственной (арендованной) территории в специально оборудованном месте.
Исходя из смысла ст. 13.4 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» нельзя считать накоплением отходов их складирование на объектах размещения и утилизации отходов.Накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Несанкционированное место размещения коммунальных отходов не может рассматриваться в качестве места накопления отходов. Накопление осуществляется хозяйствующими субъектами исключительно в соответствии с территориальной схемой, которая в свою очередь содержит «привязку» источников образования отходов к месту их накопления.
В судебном заседании представителем ПК «Альянс» ФИО1 не представлено документов, подтверждающих организацию ПК «Альянс» специально отведённого места, соответствующего требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, для накопления отходов.
Из фото-таблицы усматривается, что имеет место складирование отходов на территории полигона.
Таким образом, каких-либо доказательств того, что ПК «Альянс» не размещает собственные отходы на полигоне, а накапливает, не представлено.
Отмена приказа об исключении ПК «Альянск» из ГРОРО, на что указывал представитель ПК «Альянс», не влечет возобновление действия лицензии, ввиду чего, не свидетельствует о невиновности ПК «Альянс».
Как усматривается из материалов дела, проведение проверки в отношении ПК «Альянс» осуществлялось не в рамках Федерального закона № 294-ФЗ, ввиду чего соответствующие доводы представителя ПК «Альянс» об отсутствии оснований для проведения выездной проверки, со ссылкой на Постановление Правительства РФ от 03 апреля 2020 года № 438, судья не может признать обоснованными.
Сомневаться в достоверности информации и видах отходов у судьи оснований не имеется, поскольку в ходе осмотра ДД.ММ.ГГГГ принимали участие соответствующие специалисты и представитель Росприроднадзора, в присутствии и с непосредственным участием которых были определены и квалифицированы виды обнаруженных отходов.
Оценивая доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ суд полагает,что в судебном заседании нашёл своё полное подтверждение факт размещения ПК «Альянс», в отсутствие соответствующей лицензии, на арендованном полигоне, расположенном примерно в 3 км.юго-западнее п. Звёздный, отходов, в том числе коммунальныхI-IV классов опасности, образующихся от хозяйственной деятельности ПК «Альянс», ввиду чего приходит к выводу, что вина ПК «Альнс» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20КоАП РФ, а именно осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Доводы представителя ПК «Альянс» о неверной квалификации административного правонарушения, не могут быть признаны состоятельными, поскольку они основаны на неверном толковании закона.
В соответствии с санкцией ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ совершение указанного административного правонарушения влечет наложение административного штрафана юридических лиц 170 000 до 250 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Срок давности привлечения к административной ответственности по указанной категории дел не истёк.
В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем так и другими лицами.
Каких-либо обстоятельств, смягчающих либо отягчающих, административную ответственность ПК «Альянс» не установлено, доказательств обратного не представлено.
Учитываяхарактер и конкретные обстоятельства выявленного административного правонарушения, оснований для применения ст. 4.1.1 КоАП РФ, при назначении ПК «Альянс» административного наказания, не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.1-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
признать Производственный кооператив «Альянс» юридический адрес: 404133, <адрес>, оф. 17<.....> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1ст. 19.20 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 170 000 (сто семьдесят тысяч) рублей.
Штраф подлежит перечислению не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки.
Неуплата административного штрафа влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток (ст.20.25 КоАП РФ).
Сумму штрафа следует перечислить по следующим реквизитам:
<.....>
<.....>
<.....>
<.....>
<.....>
<.....>
<.....>
Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Судья подпись А.В. Тюрин
Подлинник данного документа
подшит в деле № 5-66/2021,
которое находится в
Среднеахтубинском районном суде.