Дело № 5-66/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
пос. Березник 17 июня 2022 года
Судья Виноградовского районного суда Архангельской области А. А. Кочин, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении исполняющего обязанности главы администрации муниципального образования «Виноградовский муниципальный район» (на момент совершения правонарушения) ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в , гражданина , зарегистрированного по адресу: ,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1, исполняя обязанности главы администрации муниципального образования «Виноградовский муниципальный район», нарушил условия предоставления межбюджетных трансфертов при следующих обстоятельствах.
Так, ДД.ММ.ГГГГ Министерством строительства и архитектуры Архангельской области и администрацией МО «Виноградовский муниципальный район» (далее Администрация) подписано соглашение № (далее Соглашение) о предоставлении субсидии из областного бюджета местному бюджету на выполнение работ по строительству двух многоквартирных домов в .
В соответствии с п. 4.3.9.1 Соглашения муниципалитет обязан осуществлять контроль за ходом выполнения работ, за соответствием применяемых конструкций, изделий, материалов и поставляемого оборудования проектным решениям, требованиям строительных норм и правил, стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам.
Для реализации Соглашения между Администрацией (Заказчик) и (Подрядчик) заключен муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ№ на выполнение работ по проектированию, строительству и вводу эксплуатацию объекта капитального строительства «Два многоквартирных дома в (далее Объекта).
Между тем, при проведении натурного осмотра вышеуказанного Объекта ДД.ММ.ГГГГ установлено, что линолеум положен насухо, без применения клея в комнатах, коридорах (включая гардеробные) и кухнях, однако в сметной документации устройство полов из линолеума учтено по расценке ТЕР 11-01-036-01 «Устройство покрытий: из линолеума на клее «Бустилат» и по этой же расценке предъявлено Подрядчиком к оплате в актах от ДД.ММ.ГГГГ№.
Администрацией в лице исполняющего обязанности главы МО «Виноградовский муниципальный район» ФИО1 работы по устройству полов приняты в полном объеме ДД.ММ.ГГГГ и оплачены платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ.
Из-за разницы стоимости работ по устройству полов из линолеума с использованием клея «Бустилат» с работами по устройству полов из линолеума насухо средства областного бюджета в размере 64333,60 рублей оказались направлены на цели, не связанные со строительством.
Кроме того, в акте от ДД.ММ.ГГГГ Подрядчик предъявил установку и стоимость монтажных изделий весом 3,831 т, при этом проектный вес изделий «колпаки металлические» составлял 383,1 кг, что привело к увеличению стоимости работ в 10 раз.
Администрацией в лице исполняющего обязанности главы МО «Внноградовский муниципальный район» ФИО1 установка и стоимость монтажных изделий приняты в полном объеме ДД.ММ.ГГГГ и оплачены платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ, в результате чего средства областного бюджета в размере 479123,19 рублей оказались направлены на цели, не связанные со строительством.
Таким образом, ФИО1, будучи получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты на реализацию адресной программы Архангельской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 - 2025 годы», утвержденной постановлением Правительства Архангельской области от 26.03.2019 № 153-пп (далее - Программа), часть средств областного бюджета направил на цели, не соответствующие целям и условиям, определенным соглашением о предоставлении бюджетных средств.
В судебное заседание ФИО1 не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело без его участия.
Из поступивших возражений следует, что факты выявленных нарушений при строительстве Объекта ФИО1 не оспариваются, однако его вина в нарушении условий предоставления межбюджетных трансфертов отсутствует, поскольку оплата производилась после положительного заключения
Кроме того, Администрацией заключался договор с о проведении экспертизы выполненных работ.
Исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.
В силу подпункта 3 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
В соответствии с разделом VI «Механизм реализации» Программы бюджетам муниципальных образований предоставляются субсидии на строительство многоквартирных домов, в том числе методом «под ключ», а органы местного самоуправления муниципального образования, участвующие в Программе, осуществляют целевое и эффективное расходование финансовых средств, направленных на ее реализацию.
Пунктом 6.1 Соглашения № о предоставлении субсидии из областного бюджета местному бюджету на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципальных образований Архангельской области, заключенному ДД.ММ.ГГГГ, предусмотрено, что уполномоченным органом местного самоуправления, осуществляющим взаимодействие с Министерством, на который со стороны Муниципалитета возлагаются обязанности по исполнению соглашения, является Администрация.
В соответствии с п. 1 ст. 22 Устава муниципального образования «Виноградовский муниципальный район» глава муниципального образования возглавляет Администрацию.
Решением муниципального собрания МО «Виноградовский муниципальный район» от ДД.ММ.ГГГГ№ временно исполняющим обязанности главы муниципального образования и Администрации назначен ФИО1.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Как установлено в судебном заседании, эффективный контроль за ходом выполнения работ, за соответствием применяемых конструкций, изделий, материалов и поставляемого оборудования проектным решениям, требованиям строительных норм и правил, стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам Администрацией в лице ФИО1 не осуществлялся, что является нарушением условий межбюджетного трансферта.
Событие административного правонарушения и вина ФИО1 в его совершении подтверждаются помимо протокола об административном правонарушении, также актом осмотра объекта, в ходе которого выявлены нарушения, в том числе при устройстве полов и установке монтажных изделий, заключением контрольно-счетной палаты Архангельской области, справкой о стоимости выполненных работ и затрат, актом о приемке выполненных работ, платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ, иными доказательствами, которые получены уполномоченным должностным лицом с соблюдением установленного законом порядка, согласуются между собой и дополняют друг друга, противоречий не имеют.
Доводы ФИО1 о том, что оплата выполненных работ происходила после согласования с не могут быть приняты во внимание, поскольку такое согласование не снимает с него ответственности за выполнение условий Соглашения, равно как и заключение договора с и не свидетельствует о принятии необходимых мер для исключения подобных фактов.
Также судья учитывает, что выявление допущенных Подрядчиком нарушений не требовало каких-то сложных манипуляций и особенных познаний в области строительства, при том, что в Администрации существует отдел строительства, где должны работать соответствующие специалисты.
Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, процедура оформления протокола соблюдена.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.
Действия ФИО1 подлежат квалификации по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ как нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ.
Учитывая конкретные обстоятельства дела, характер совершенного ФИО1 административного правонарушения, данные о его личности, в том числе отсутствие смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств, в целях достижения целей и задач законодательства об административных правонарушениях, полагаю необходимым назначить ему наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьями 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
признать должностное лицо - исполняющего обязанности главы администрации муниципального образования «Виноградовский муниципальный район» (на момент совершения правонарушения) ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (Десять тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит зачислению на счет УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Контрольно-счетная палата Архангельской области, л/с <***>).
Реквизиты для уплаты штрафа:
ИНН <***>
КПП 290101001
Банк получателя: Отделение Архангельск Банка России // УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, г. Архангельск
Расчетный счет: <***>
БИК 011117401
ОКТМО 11701000
КБК 304 1 16 01156 01 0015 140
УИН 0410684402205000000000267
Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в отдел обеспечения судопроизводства Виноградовского районного суда Архангельской области.
В случае неуплаты штрафа в шестидесятидневный срок со дня вступления данного постановления в законную силу, лицо, не уплатившее штраф, может быть подвергнуто административному наказанию по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административному аресту на срок до пятнадцати суток, либо обязательным работам на срок до пятидесяти часов.
Разъяснить, что при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.
С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев (статья 31.5 Кодекса).
Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение десяти суток с момента вручения или получения копии постановления.
Судья А. А. Кочин