ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-670/16 от 08.04.2016 Выборгского городского суда (Ленинградская область)

Дело № 5т – 670/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

08 апреля 2016 года Ленинградская область, гор. Выборг

Судья Выборгского городского суда Ленинградской области Волкова З.В.,

с участием представителя ООО «<данные изъяты>» - генерального директора П.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении общества с ограниченной ответственностью (далее ООО) <данные изъяты> (<адрес>, ИНН , ОГРН ; e-mail: <данные изъяты>, дата регистрации юридического лица - Дата),

УСТАНОВИЛ:

ООО <данные изъяты> сообщило таможенному органу недостоверные сведения о весе брутто товара при убытии с таможенной территории таможенного союза, путем представления недействительных документов.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:

Дата в 18 часов 00 минут на таможенную территорию Таможенного союза в зону таможенного контроля таможенного поста многостороннего автомобильного пункта пропуска (далее т/п МАПП) Светогорск Выборгской таможни по выезду из РФ в Финляндии прибыло транспортное средство седельный тягач марки «<данные изъяты>» регистрационный номер с полуприцепом регистрационный номер под управлением водителя перевозчика ООО <данные изъяты>Ч., который Дата в 18 часов 30 минут в качестве уведомления об убытии товаров с таможенной территорий Таможенного союза представил товаросопроводительные документы: декларацию на товары ; международную товаротранспортную накладную CMR ; счет фактуру (invoice) от Дата, согласно которым от отправителя товара ООО «<данные изъяты>» (<адрес>) в адрес получателя <данные изъяты> (<адрес>) перемещался товар - топливные брикеты в количестве 2112 шт., всего 22 грузовых места, общим весом брутто 21120 кг.

В результате таможенного досмотра товара установлено, что по количеству грузовых мест и наименованию товар соответствует товаросопроводительным документам, однако, фактический вес брутто перемещаемого товара (топливные брикеты) составил 21858,7 кг, что на 663,9 кг (л.д. 26) больше веса брутто товара, указанного в товаросопроводительных документах (акт таможенного досмотра ).

В судебном заседании генеральный директор ООО <данные изъяты>П., фактические обстоятельства административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, и вину Общества в его совершении, признал, пояснил, что товар таможенные платежи не зависят от веса товара, экспортная таможенная пошлина не взимается, только таможенные сборы по декларации, просил назначить наказание в виде конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения.

Суд, выслушав генерального директора ООО <данные изъяты>П., исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к выводу, что вина ООО <данные изъяты> в сообщении таможенному органу недостоверных сведений о весе брутто товара при убытии с таможенной территории Таможенного союза, то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, доказана и объективно подтверждается совокупностью имеющихся доказательств: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от Дата; копией загранпаспорта водителя Ч.; копиями свидетельство о регистрации транспортных средств; актом таможенного осмотра ; копией поручения на таможенный досмотр ; копиями актов таможенного досмотра ; и ; копией декларации на товары ; копией товаротранспортной накладной (CMR) ; копией счета (invoice) Дата; копиями свидетельств о поверке весов; протоколом опроса свидетеля - водителя Ч. от Дата; протоколом изъятия вещей и документов от Дата; актом приема – передачи вещей на ответственное хранение от Дата и другими материалами административного дела.

Материалы дела содержат достаточные и объективные данные, указывающие на то, что товаросопроводительные документы, содержащие недостоверные сведения о весе брутто товара, представлены таможенному органу при убытии с таможенной территории таможенного союза ООО <данные изъяты>, которое в силу п. 21 ст. 4 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее ТК ТС), является лицом, осуществляющим перевозку товаров через таможенную границу, т.е. перевозчиком.

Положениями ст.ст. 158, 159 Таможенного кодекса Таможенного союза предусмотрено, что при международной перевозке автомобильным транспортом перевозчик обязан сообщить таможенному органу, помимо иного, сведения о количестве грузовых мест и наименовании товара, и предоставляет следующие документы и сведения: имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары, сведения о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров; наименование, вес брутто товаров (в килограммах) либо объем товаров (в кубических метрах).

Установлено, что перевозчиком вопреки требованиям указанных норм были предоставлены для таможенного оформления документы, содержащие недостоверные сведения о весе брутто товара.

В товаротранспортной накладной стоит штамп ООО <данные изъяты> и подпись водителя, подтверждающие, что груз принят к перевозке и сведения, содержащиеся в накладной, точны и полны.

Из материалов дела видно, что товар был принят грузоперевозчиком без надлежащей проверки соответствия товара, указанного в товаросопроводительных документах, фактически перевозимому. Товаротранспортная накладная не содержит сведений о совершении перевозчиком указанных действий. Отсутствуют в деле данные о невозможности совершения грузоперевозчиком проверки соответствия веса брутто перевозимого товара, указанному в товаросопроводительных документах, по причинам от грузоперевозчика не зависящим.

Пункты 1 и 2 ст. 11 Конвенции о договоре международной дорожной перевозке грузов, предоставляет перевозчику право требовать от отправителя сообщить все сведения, необходимые для выполнения таможенных и иных формальностей.

Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов не регулируют отношения между перевозчиком и таможенным органом, возникающие при перемещении перевозчиком товара через таможенную границу, не содержит она правовых норм, отменяющих в той или иной части требования таможенного законодательства РФ.

Обязанность представить таможенному органу документы и сведения, предусмотренные ст. 159 Таможенного Кодекса таможенного союза при убытии товаров и транспортных средств с территории таможенного союза, в том числе, о весе брутто товара, в соответствии со ст. 163 Таможенного Кодекса таможенного союза, возложена на перевозчика.

Таким образом, ООО <данные изъяты> совершило административное правонарушение, выразившееся в сообщении таможенному органу недостоверных сведений о весе брутто товара при убытии с таможенной территории Таможенного союза, путем представления недействительных документов, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.

Согласно п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В ходе производства по делу ООО <данные изъяты> не представило доказательств, подтверждающих, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля.

Конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения: фактический вес брутто перемещаемого через таможенную границу товара незначительно (менее чем на 3,5 %) превышает заявленный вес брутто товара, указанный в товаросопроводительных документах, в ходе производства по делу таможенным органом установлено, что вес брутто товаров не применяется при расчете таможенных платежей и не влияет на размер подлежащих уплате таможенных платежей (л.д. 61), что не представляет значительности нарушения охраняемым общественным отношениям, регулируемым таможенным законодательством, отсутствие вреда и тяжести последствий, позволяет сделать вывод о малозначительности правонарушения, что является основанием для применения по делу положений ст. 2.9 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения, судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решать дело об административном правонарушении могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с разъяснением, данным в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в редакции Постановлений Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.05.2006 г. N 12, от 11.11.2008 г. N 23, от 10.06.2010 N 13, от 09.02.2012 г. N 3) малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Наличие только формальных признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, дает основание для освобождения ООО <данные изъяты> от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 2.9, 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.1 ч. 3 КоАП РФ, в отношении ООО <данные изъяты> на основании ст. 2.9 КоАП РФ прекратить, освободить ООО <данные изъяты> от административной ответственности в виду малозначительности совершенного административного правонарушения, ограничиться устным замечанием.

Товар, являющийся предметом административного правонарушения: топливные брикеты (73 упаковки, по 4 шт. в упаковке), весом 738,7 кг, после надлежащего таможенного оформления возвратить ООО <данные изъяты>.

Издержки за хранение товара отсутствуют.

Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья Волкова З.В.