ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-671/2021 от 02.06.2021 Ленинскогого районного суда г. Перми (Пермский край)

УИД 59RS0004-01-2021-002929-84

Дело № 5-671/2021

(вводная и резолютивная части оглашены 02.06.2021 года)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

04 июня 2021 г. г. Пермь

Судья Ленинского районного суда г. Перми Рожкова И.П., при секретаре Долгих О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Чирковой И.Ю. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <Адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <Адрес>, замещающей должность начальника Управления капитального строительства администрации г.Перми,

привлекаемой по ст. 15.14 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Чиркова И.Ю., замещающая в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должность муниципальной службы начальника Управления жилищных отношений администрации г.Перми (далее по тексту - Управление), расположенного по адресу: <Адрес>, допустила нецелевое использование бюджетных средств в сумме <данные изъяты>, а именно: ДД.ММ.ГГГГ подписала заявку на оплату исполнительского сбора по постановлению межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств, розыску должников и их имущества Управления Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю, в связи с неисполнением требований исполнительного документа, выданного на основании решения Индустриального районного суда г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ, которым на администрацию г.Перми возложена обязанность по предоставлению жилого помещения ребенку-сироте З.Д.В., за счет средств, предусмотренных в бюджете г.Перми на реализацию мероприятий в области жилищно-коммунального хозяйства (далее – ЖКХ), в целях ликвидации аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда, чем нарушены положения ст.38, 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Чиркова И.Ю. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не признала, указав, что в ее действиях отсутствует умысел на совершение административного правонарушения, поскольку подписываемая заявка на оплату, которую формирует отдел бухгалтерского учета и отчетности Управления, не содержит текстовой расшифровки КБК, а только цифровое значение, в связи с чем при ее подписании отсутствовала возможность идентификации КБК, с которого производится платеж. Также указала, что неправильное применение КБК не повлекло расходования денежных средств не по целевому назначению, поскольку расходы произведены в рамках основного мероприятия «Реализация мероприятий в области жилищно-коммунального хозяйства». В случае установления в ее действиях состава административного правонарушения, просит применить положения ст.2.9 КоАП РФ и признать правонарушение малозначительным.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении аудитор Контрольно-счетной палаты г.Перми Шишкина А.Ф. и представитель административного органа Радостев С.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании настаивали на привлечении Чирковой И.Ю. к административной ответственности.

Изучив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, судья приходит к следующему.

Статьей 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Объективную сторону указанного административного правонарушения составляет неправильное использование получателем указанных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, в том числе, оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям и условиям, определенным договором (соглашением), которые отражаются в принятом законе о бюджете, сводной бюджетной росписи, которая составляется финансовым органом соответственно Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования и утверждается руководителем этого органа.

В соответствии со ст.38 Бюджетного кодекса РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

В силу положений ст. 162 Бюджетного кодекса РФ, получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

Согласно ч.1 ст.306.4 Бюджетного кодекса РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.

Как следует из материалов дела, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Контрольно-счетной палатой г. Перми проведена проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятий в области жилищно-коммунального хозяйства в рамках муниципальной программы «Обеспечение жильем жителей города Перми» Управлением жилищных отношений администрации г.Перми.

Согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе проверки установлено, что Управлением, в лице Чирковой И.Ю. (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) за счет средств, предусмотренных в бюджете г.Перми на реализацию мероприятий в области ЖКХ в рамках подпрограммы 1.1 «Ликвидация аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда», произведены платежи, не направленные на обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в непригодном для проживания и аварийном жилищном фонде в рамках ликвидации аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда, произведена оплата исполнительских сборов судебных приставов-исполнителей за неисполнение решений судов о предоставлении жилых помещений детям-сиротам: Чирковой И.Ю. по 3 постановления на общую сумму <данные изъяты> (т.ч. в 2020 году – <данные изъяты>).

Решением Пермской городской Думы от 12.09.2006 № 213 утверждено Положение об управлении жилищных отношений администрации города Перми, в соответствии с п.2.2.6 которого основными задачами Управления являются: формирование и управление муниципальным жилищным фондом.

Решением Пермской городской Думы от 17.12.2019 № 303 «О бюджете города Перми на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», расходы Управления на мероприятия в области ЖКХ предусмотрены по целевой статье 1510200000 «Основное мероприятие «Реализация мероприятий в области жилищно-коммунального хозяйства»».

В соответствии с Порядком применения бюджетной классификации, утвержденным распоряжением Начальника департамента финансов администрации города Перми от ДД.ММ.ГГГГ, значения отдельных последовательных кодов классификации по целевой статье означают:

«15» - муниципальная программа «Обеспечение жильем жителей города Перми»;

«1» - подпрограмма 1.1 «Ликвидация аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда»;

«02» - Основное мероприятие 1.1.1.2 «Реализация мероприятий в области жилищно-коммунального хозяйства».

Таким образом, решением о бюджете города Перми на 2020 год предусмотрено, что расходы по целевой статье 1510200000 направляются на мероприятия в области ЖКХ с целью ликвидации аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда.

В рамках исполнительного производства возбужденного на основании решения Ленинского районного суда г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу по иску З.Д.В. к <данные изъяты> постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств, розыску должников и их имущества Управления Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ с администрации г.Перми взыскан исполнительский сбор в размере <данные изъяты>, который снижен решением Индустриального районного суда г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ до <данные изъяты>

Оплата вышеуказанного исполнительского сбора произведена Управлением платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ за счет средств, предусмотренных в бюджете г.Перми на реализацию мероприятий в области жилищно-коммунального хозяйства по подпрограмме 1.1 «Ликвидация аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда».

Платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ сформировано на основании заявки на оплату расходов от ДД.ММ.ГГГГ, подписанной электронной подписью начальника Управления Чирковой И.Ю.

Таким образом, денежные средства в сумме <данные изъяты> были использованы не на цели, предусмотренные в бюджете г.Перми, то есть руководителем Управления Чирковой И.Ю. допущено нецелевое расходование бюджетных средств.

Вина Чирковой И.Ю. доказана и объективно подтверждается: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; актом от ДД.ММ.ГГГГ по результатам контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на
реализацию мероприятий в области жилищно-коммунального хозяйства в рамках муниципальной программы «Обеспечение жильем жителей города Перми»; копией постановления судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств, розыску должников и их имущества Управления Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ; копией решения Индустриального районного суда г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ; платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ; заявкой на оплату расходов от ДД.ММ.ГГГГ; приказами Управления жилищных отношений администрации г.Перми о назначении уполномоченных лиц от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, которыми начальник Управления Чиркова И.Ю. наделена правом первой подписи; уведомлением о лимитах бюджетных обязательств от ДД.ММ.ГГГГ; распоряжениями главы администрации г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, соответственно, о назначении Чирковой И.Ю. на должность муниципальной службы начальника Управления с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, продлении срока трудового договора с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, увольнении.

Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины должностного лица Чирковой И.Ю., замещающей в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должность начальника Управления жилищных отношений администрации г.Перми в нецелевом расходовании бюджетных средств. Доказательств, свидетельствующих о том, что должностное лицо приняло все зависящие от него меры для соблюдения требований бюджетного законодательства, не представлено.

Доводы Чирковой И.Ю. об отсутствии у нее умысла на совершение административного правонарушения со ссылкой на невозможность при подписании заявки на оплату идентифицировать КБК не могут быть приняты во внимание, поскольку из содержания заявки, подписанной Чирковой И.Ю., следует, что в назначении платежа указан код бюджетной классификации, в соответствии с которым производятся расходы.

Действия Чирковой И.Ю. судья квалифицирует по ст.15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения должностного лица от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется. Характер совершенного правонарушения, объект посягательства и существенность угрозы общественным отношениям по соблюдению бюджетного законодательства, не позволяют отнести совершенное в настоящем случае правонарушение к категории малозначительных, в том числе с учетом разъяснений, содержащихся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5.

При назначении наказания судья учитывает обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, данные о личности. Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

С учетом изложенного, суд полагает возможным назначить наказание Чирковой И.Ю. в минимальных пределах санкции статьи.

Руководствуясь ст.ст.29.9-29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Чиркову И.Ю. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>

Реквизиты для уплаты штрафа: получатель УФК по Пермскому краю (Контрольно-счетная палата г. Перми), ИНН 5902293139, КПП 590201001, банк получателя: отделение Пермь Банка России//УФК по Пермскому краю г. Пермь, БИК 015773997, р/с 40102810145370000048, КБК 97711601157010000140, ОКТМО 57701000.

В силу ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Копию документа свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимо направить в Ленинский районный суд г.Перми (г. Пермь, ул. Пермская, 11 «а»).

Неуплата административного штрафа в срок 60 суток влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административный арест на срок до 15 суток в соответствии со ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ.

Постановление в течение 10 дней со дня получения или вручения копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд города Перми.

Судья – И.П.Рожкова