ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-6727/2022 от 01.06.2022 Хасавюртовского городского суда (Республика Дагестан)

Дело

УИД 05RS0-34

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

<адрес> 01 июня 2022г.

Судья Хасавюртовского городского суда РД Омарова И.Р., с участием помощника прокурора <адрес>ФИО7, привлекаемого лица индивидуального предпринимателя ФИО1 рассмотрев дело об административном правонарушении предусмотренном ч.2 ст. 14.6 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, зарегистрированного и проживающего по адресу: РД, <адрес>, осуществляющего предпринимательскую деятельность по адресу: РД, <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ на рассмотрение судье Хасавюртовского городского суда поступило дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 предусмотренном ч.2 ст. 14.6 КоАП РФ.

Согласно материалам проверки проведенной Прокуратурой <адрес> по обращениям ФИО3, ФИО4 и ФИО5, установлено, что ДД.ММ.ГГГГ, по результатам проведенного конкурса, администрацией МО «<адрес>» с ИП ФИО1 заключен договор на оказание услуг по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранению и возврату на территории <адрес>.

В последующем ДД.ММ.ГГГГ индивидуальным предпринимателем ФИО1 заключен соответствующий договор с отделом МВД России по <адрес>

В период с 12 по ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками ДПС ОМВД России по <адрес> на специализированную стоянку посредством работников ИП ФИО1 водворены транспортные средства вышеуказанных граждан с последующим взысканием в размере 2500 рублей, чем ФИО1 допущено нарушение требований действующего законодательства посредством взыскания денежных средств по завышенным тарифам на перемещение и хранение задержанных транспортных средств в <адрес>.

На основании вышеуказанного, и.о. прокурора <адрес> советником юстиции ФИО6 возбуждено дело об административном правонарушении предусмотренном ч.2 ст. 14.6 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1.

ФИО1 надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела в суд не явился, каких-либо ходатайств не заявил.

Помощник прокурора ФИО7 пояснил, что своими умышленными действиями ФИО1 совершил административное правонарушение предусмотренное ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, цены за перемещение и хранение задержанных транспортных средств установлены незаконно, противоречат действующему законодательству в области ценообразования, более того, взыскания с вышеуказанных граждан произведены незаконно.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

Согласно ч. 4 ст. 9 Закона Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ « О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты стоимости перемещения и хранения, возврата транспортных средств» оплата стоимости перемещения на специализированную стоянку и хранения задержанного транспортного средства на специализированной стоянке, осуществляется в сроки и по тарифам, которые устанавливаются в соответствии и федеральным законодательством уполномоченным органом исполнительной власти Республики Дагестан в области государственного регулирования цен и тарифов.

Положением о Республиканской службе по тарифам Республики Дагестан (далее - РСТ), утвержденным постановлением Правительства Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ в полномочия РСТ вменено установление тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств.

Так, согласно РСТ, установлен дифференцированный базовый уровень за 1 час хранения задержанных транспортных средств категории «А», «В» и «D» массой до 3,5 тонн, категории D массой более 3,5 тонн, С и E, категории негабаритные транспортные средства - 7,80 руб., 15,60 руб., 31,20 руб., 46,80 рублей соответственно. Наряду с базовым уровнем за хранение транспортного средства, установлен тариф за перемещение задержанного транспортного средства, который в 2022 году составляет 1002,9 рубля.

В период с 12 по ДД.ММ.ГГГГ с граждан ФИО3, ФИО8 и ФИО5 незаконно взысканы денежные средства в размере по 2500 рублей с каждого, за хранение и перевозку задержанных транспортных средств.

Вместе с тем, факт незаконного взимания платы за перевозку и хранение задержанных транспортных средств подтверждается квитанциями приобщенными к материалам дела.

Таким образом, индивидуальным предпринимателем ФИО1 в нарушение требований действующего законодательства незаконно установлен тариф за хранение и эвакуацию задержанных транспортных средств, который превышает базовые тарифы на перемещение и хранение задержанных транспортных средств в <адрес>, утвержденные постановлением РСТ Дагестана от ДД.ММ.ГГГГ.

Наличие в данном случае признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, подтверждаются:

- постановлением о возбуждении административного дела;

- положением о Республиканской службе по тарифам Республики Дагестан (далее - РСТ), утвержденным постановлением Правительства Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ

- копиями квитанций по оплатам за хранение и перевозку задержанных транспортных средств.

При рассмотрении материала судья руководствуется требованиями ст. 29.1 КоАП РФ, в соответствии с которым при рассмотрении материала по делу об административном правонарушении выясняется: относится ли к компетенции рассмотрение данного дела; правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а так же правильно ли оформлены иные материалы дела; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения.

По смыслу ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - ста тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Примечание данной статьи указывает на то, что должностным лицом признается лицо, которое постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно - распорядительных, административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Положения указанной статьи позволяют сделать вывод о том, индивидуальный предприниматель ФИО1 является должностным лицом и несет административную ответственность в качестве должностного лица.

Поскольку в материалах дела имеются фактические данные, собранные в соответствии с Законом, устанавливающие наличие административного правонарушения и виновности индивидуального предпринимателя ФИО1, считаю необходимым привлечь ИП ФИО1 к административной ответственности и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч рублей).

При таких обстоятельствах по делу установлено, что у ИП ФИО1 имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.6 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.1-29.10, 2.4, 14.6 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя ФИО1, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление (адрес: Республи­ка Дагестан, <адрес>, тел: (87231)5-21-21, факс: (87231)5-21-59.

Штраф уплачивается по следующим реквизитам:

Получатель УФК по <адрес> (Прокуратура Республики Дагестан),

л/счет: 04031428160

ИНН: 0562040805

КПП: 057201001

УИН: 000

ОКТМО: 82725000

Расчетный счет: 03

БИК: 018209001

Банк Отделение НБ Республики Дагестан <адрес>,

КБК 40

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесший постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КОАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Верховный суд Республики Дагестан через Хасавюртовский городской суд в течении 10 дней со дня получения или вручения копии постановления.

Судья И.Р. Омарова