Дело №
УИД 05RS0№-34
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<адрес> 01 июня 2022г.
Судья Хасавюртовского городского суда РД Омарова И.Р., с участием помощника прокурора <адрес>ФИО7, привлекаемого лица индивидуального предпринимателя ФИО1 рассмотрев дело об административном правонарушении предусмотренном ч.2 ст. 14.6 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, зарегистрированного и проживающего по адресу: РД, <адрес>, осуществляющего предпринимательскую деятельность по адресу: РД, <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ на рассмотрение судье Хасавюртовского городского суда поступило дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 предусмотренном ч.2 ст. 14.6 КоАП РФ.
Согласно материалам проверки проведенной Прокуратурой <адрес> по обращениям ФИО3, ФИО4 и ФИО5, установлено, что ДД.ММ.ГГГГ, по результатам проведенного конкурса, администрацией МО «<адрес>» с ИП ФИО1 заключен договор на оказание услуг по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранению и возврату на территории <адрес>.
В последующем ДД.ММ.ГГГГ индивидуальным предпринимателем ФИО1 заключен соответствующий договор с отделом МВД России по <адрес>
В период с 12 по ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками ДПС ОМВД России по <адрес> на специализированную стоянку посредством работников ИП ФИО1 водворены транспортные средства вышеуказанных граждан с последующим взысканием в размере 2500 рублей, чем ФИО1 допущено нарушение требований действующего законодательства посредством взыскания денежных средств по завышенным тарифам на перемещение и хранение задержанных транспортных средств в <адрес>.
На основании вышеуказанного, и.о. прокурора <адрес> советником юстиции ФИО6 возбуждено дело об административном правонарушении предусмотренном ч.2 ст. 14.6 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1.
ФИО1 надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела в суд не явился, каких-либо ходатайств не заявил.
Помощник прокурора ФИО7 пояснил, что своими умышленными действиями ФИО1 совершил административное правонарушение предусмотренное ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, цены за перемещение и хранение задержанных транспортных средств установлены незаконно, противоречат действующему законодательству в области ценообразования, более того, взыскания с вышеуказанных граждан произведены незаконно.
Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:
Согласно ч. 4 ст. 9 Закона Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ№ « О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты стоимости перемещения и хранения, возврата транспортных средств» оплата стоимости перемещения на специализированную стоянку и хранения задержанного транспортного средства на специализированной стоянке, осуществляется в сроки и по тарифам, которые устанавливаются в соответствии и федеральным законодательством уполномоченным органом исполнительной власти Республики Дагестан в области государственного регулирования цен и тарифов.
Положением о Республиканской службе по тарифам Республики Дагестан (далее - РСТ), утвержденным постановлением Правительства Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ№ в полномочия РСТ вменено установление тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств.
Так, согласно РСТ, установлен дифференцированный базовый уровень за 1 час хранения задержанных транспортных средств категории «А», «В» и «D» массой до 3,5 тонн, категории D массой более 3,5 тонн, С и E, категории негабаритные транспортные средства - 7,80 руб., 15,60 руб., 31,20 руб., 46,80 рублей соответственно. Наряду с базовым уровнем за хранение транспортного средства, установлен тариф за перемещение задержанного транспортного средства, который в 2022 году составляет 1002,9 рубля.
В период с 12 по ДД.ММ.ГГГГ с граждан ФИО3, ФИО8 и ФИО5 незаконно взысканы денежные средства в размере по 2500 рублей с каждого, за хранение и перевозку задержанных транспортных средств.
Вместе с тем, факт незаконного взимания платы за перевозку и хранение задержанных транспортных средств подтверждается квитанциями приобщенными к материалам дела.
Таким образом, индивидуальным предпринимателем ФИО1 в нарушение требований действующего законодательства незаконно установлен тариф за хранение и эвакуацию задержанных транспортных средств, который превышает базовые тарифы на перемещение и хранение задержанных транспортных средств в <адрес>, утвержденные постановлением РСТ Дагестана от ДД.ММ.ГГГГ№.
Наличие в данном случае признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, подтверждаются:
- постановлением о возбуждении административного дела;
- положением о Республиканской службе по тарифам Республики Дагестан (далее - РСТ), утвержденным постановлением Правительства Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ№
- копиями квитанций по оплатам за хранение и перевозку задержанных транспортных средств.
При рассмотрении материала судья руководствуется требованиями ст. 29.1 КоАП РФ, в соответствии с которым при рассмотрении материала по делу об административном правонарушении выясняется: относится ли к компетенции рассмотрение данного дела; правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а так же правильно ли оформлены иные материалы дела; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения.
По смыслу ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Примечание данной статьи указывает на то, что должностным лицом признается лицо, которое постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно - распорядительных, административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Положения указанной статьи позволяют сделать вывод о том, индивидуальный предприниматель ФИО1 является должностным лицом и несет административную ответственность в качестве должностного лица.
Поскольку в материалах дела имеются фактические данные, собранные в соответствии с Законом, устанавливающие наличие административного правонарушения и виновности индивидуального предпринимателя ФИО1, считаю необходимым привлечь ИП ФИО1 к административной ответственности и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч рублей).
При таких обстоятельствах по делу установлено, что у ИП ФИО1 имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.6 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.1-29.10, 2.4, 14.6 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя ФИО1, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление (адрес: Республика Дагестан, <адрес>, тел: (87231)5-21-21, факс: (87231)5-21-59.
Штраф уплачивается по следующим реквизитам:
Получатель УФК по <адрес> (Прокуратура Республики Дагестан),
л/счет: 04031428160
ИНН: 0562040805
КПП: 057201001
УИН: 000№
ОКТМО: 82725000
Расчетный счет: 03№
БИК: 018209001
Банк Отделение НБ Республики Дагестан <адрес>,
КБК 40№
При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесший постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КОАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Верховный суд Республики Дагестан через Хасавюртовский городской суд в течении 10 дней со дня получения или вручения копии постановления.
Судья И.Р. Омарова