ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-672/18 от 25.07.2018 Советского районного суда г. Брянска (Брянская область)

Дело№5-672/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25 июля 2018 года г. Брянск, ул. Фокина, д. 45

Судья Советского районного суда г. Брянска Бурлина Е.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

юридического лица Акционерного общества «Специализированное управление механизации», ИНН 3232001673, ОГРН 1023201065546, юридический адрес: г. Брянск, ул. Бурова, д. 16

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении №18-231 от 18 июля 2018 года при проведении мероприятий по контролю (надзору) в отношении АО «Специализированное управление механизации» на объекте: «Участок механизации», IV класс, рег. № А08-60199-0002, по адресу: г. Брянск, ул. Буровая, 16, установлено, что при эксплуатации башенного крана КБМ-401П, зав. № 303, уч. № Б-447, установленного на территории строительной площадке по адресу: г. Брянск, пер. Иванюты и входящего в состав опасного производственного объекта «Участок механизации», IV класс, рег. № А08-60199-0002 выявлены нарушения обязательных норм и правил в области промышленной безопасности, обнаруженные (совершенные) 18 июля 2018 года в 15 час. 00 мин., а именно: 1. башенному крану КБМ-401П, зав. № 303 уч. № Б-447 полное техническое освидетельствование проведено формально, без применения статической нагрузки 125% и динамической нагрузки 110% по отношению к номинальной паспортной грузоподъемности крана, так как обработка данных с регистратора параметров (информационная карта) проведенная 12.07.2018 не фиксирует вышеуказанных испытаний; 2. специалистами АО«Специализированное управление механизации» не выявлены нарушения правил эксплуатации башенного крана КБМ-401П, зав. №303, уч. № Б-447 с оформлением протокола после считывания данных с регистратора параметров и расшифровки данных; 3. барабан грузовой лебедки башенного крана КБМ-401П, зав. № 303, уч. № Б-447 имеет износ ручьев по профилю более 2 мм. Имеется сквозное отверстие в связи с износом металла на ручьях барабана; 4. на одном из двух механизмов поворота башенного крана КБМ-401П, зав. № 303, уч. № Б-447 отсутствует редуктор и электродвигатель; 5. не обеспечено надлежащее техническое обслуживание опоры поворотной башенного крана КБМ-401П, зав. № 303, уч. № Б-447. На опорно-поворотном устройстве имеются не затянутые болты; 6. на башенном кране КБМ-401П, зав. № 303, уч. № Б-447 не исправен ограничитель нагрузки 160Б-55. При проведении проверки ограничитель не обеспечивает остановку крюковой подвески на безопасном расстоянии до упора, не обеспечивает работу координатной защиты; 7. рядовые секции башни крана КБМ-401П, зав. №303, уч. № Б-447 имеют многочисленные обрывы ограждений; 8. не обеспечен порядок допуска к самостоятельной работе с выдачей удостоверений эксплуатирующей организацией (АО «Специализированное управление механизации») стропальщикам ООО «Стройком»; 9. четырехветьевой канатный строп грузоподъемностью 6,3 т. находящийся на крюковой подвеске башенного крана КБМ- 401П, зав. № 303, уч. № Б-447 находится в неисправном состоянии (не имеет коушей). Строп не осматривается в установленные сроки обслуживающим персоналом и специалистом ответственным за безопасное производство работ с применением подъемных сооружений, производителем работ Т.; 10. находящиеся в производстве работ стропы не осматриваются в сроки установленные правилами безопасности (каждые 10 дней). В журнале отсутствует запись об осмотре СГП в установленные сроки; 11. в местах производства работ находятся неисправные, негодные к использованию в работе стропы; 12. ограждение кранового пути башенного крана КБМ-401П, зав. № 303, уч. № Б-447 не соответствует требованиям проекта производства работ, имеются неогороженные участки, не исключен проход работников на подкрановый путь; 13. не проводится плановая проверка состояния крановых путей, не представлен акт состояния рельсового пути башенного крана КБМ-401П, зав. № 303, уч. № Б-447 после проведения плановой проверки; 14. в вахтенный журнал крановщика не занесены результаты осмотров рельсовых путей башенного крана КБМ-401П, зав. № 303, уч. № Б-447 после каждых 24 смен работы крана; 15. складирование железобетонных изделий на строительной площадке произведено хаотично, в местах, не предусмотренных проектом производства работ; 16. предупреждающие и запрещающие знаки о работе башенного крана КБМ- 401П, зав. № 303, уч. №Б-447 на строительной площадке расположены не в соответствии с проектом производства работ; 17. не предъявлен наряд-допуск на производство строительно-монтажных работ с применением башенного крана КБМ-401П, зав. № 303, уч. № Б-447 в соответствии с проектом производства работ.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 3 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Одновременно, 18 июля 2018 года по результатам проверки в отношении АО «Специализированное управление механизации» в целях предотвращения непосредственной угрозы жизни или здоровья людей, наступления техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды государственным инспектором отдела общепромышленного надзора по Брянской и Орловской областям Приокского управления Ростехнадзора Лазутиным В.В. был составлен протокол № 18-231 о временном запрете деятельности башенного крана КБМ 401П, зав. № 303, уч. № Б-447, установленного на территории строительной площадке по адресу: г. Брянск, пер. Иванюты и входящего в состав опасного производственного объекта «Участок механизации», IV класс, рег. № А08-60199-0002.

Временный запрет эксплуатации башенного крана действует с 16 часов 30 минут 18 июля 2018 года.

В судебном заседании законный представитель юридического лица АО«Специализированное управление механизации» Сычев Н.П. вину в совершении указанного административного правонарушения признал, пояснил, что частично выявленные нарушения устранены. Для устранения оставшихся нарушений необходимо около недели.

Должностное лицо государственный инспектор отдела общепромышленного надзора по Брянской и Орловской областям Приокского управления Ростехнадзора Лазутин В.В. в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в протоколе.

Выслушав участников процесса, исследовав в судебном заседании поступившие материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с частью 3 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях грубое нарушение требований промышленной безопасности или грубое нарушение условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 21 июля 1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.

В части 1 статьи 9 названного Закона установлен перечень требований промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта, согласно которым организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.

Работники опасного производственного объекта обязаны: соблюдать положения нормативных правовых актов, устанавливающих требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте и порядок действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте; проходить подготовку и аттестацию в области промышленной безопасности; незамедлительно ставить в известность своего непосредственного руководителя или в установленном порядке других должностных лиц об аварии или инциденте на опасном производственном объекте; в установленном порядке приостанавливать работу в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте; в установленном порядке участвовать в проведении работ по локализации аварии на опасном производственном объекте.

Приказом Ростехнадзора от 12 ноября 2013 года № 533 утверждены «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения».

В силу пункта 168 указанных Правил, подъемные средства, перечисленные в пункте 3 настоящих правил, должны подвергаться техническому освидетельствованию до их пуска в работу, а также в процессе эксплуатации. Объем работ, порядок и периодичность проведения технических освидетельствований определяются руководством (инструкцией) по эксплуатации ПС. Аналогичный объем работ выполняется и при внеочередных технических освидетельствованиях в случаях, установленных настоящими ФНП. При отсутствии в руководстве (инструкции) по эксплуатации ПС указаний по проведению технического освидетельствования техническое освидетельствование ПС проводится согласно настоящим ФНП.

При полном техническом освидетельствовании ПС должны подвергаться: осмотру; статическим испытаниям; динамическим испытаниям; испытаниям на устойчивость для ПС, имеющих в паспорте характеристики устойчивости (с учетом указаний пунктов 190 - 191 настоящих ФНП), за исключением ПС, не требующих домонтажа на месте их эксплуатации.

При частичном техническом освидетельствовании статические и динамические испытания ПС не проводятся (пункт 173).

Согласно пункта 175 статические испытания проводят с целью проверки конструктивной пригодности ПС и его сборочных единиц.

Статические испытания следует проводить для каждого грузоподъемного механизма и, если это предусмотрено в паспорте ПС, при совместной работе грузоподъемных механизмов в положениях и вариантах исполнения, выбранных таким образом, чтобы усилия в канатах, изгибающие моменты и (или) осевые усилия в основных элементах ПС были наибольшими.

В силу пункта 183 Правил статические испытания должны проводиться со статистической нагрузкой (по отношению к номинальной паспортной грузоподъемности) 125 процентов. Динамические испытания ПС проводятся грузом, масса которого на 10 процентов превышает его паспортную грузоподъемность, и имеют целью проверку действия его механизмов и тормозов.

При динамических испытаниях ПС производятся многократные (не менее трех раз) подъем и опускание груза, а также проверка действия всех других механизмов при совмещении рабочих движений, предусмотренных руководством (инструкцией) по эксплуатации ПС.

Согласно подпункту «а» пункта 23 Правил, организация (индивидуальный предприниматель), эксплуатирующая ОПО с ПС (без выполнения собственными службами работ по ремонту, реконструкции или модернизации) (далее - эксплуатирующая организация), должна соблюдать требования руководств (инструкций) по эксплуатации имеющихся в наличии ПС и выполнять следующие требования: поддерживать эксплуатируемые ПС в работоспособном состоянии, соблюдая графики выполнения технических освидетельствований, технического обслуживания и планово-предупредительных ремонтов, а также не превышать срок службы (период безопасной эксплуатации), заявленный изготовителем в паспорте ПС, без наличия заключения экспертизы промышленной безопасности о возможности его продления.

При эксплуатации ПС эксплуатирующая организация обязана организовывать (в том числе с привлечением специализированных организаций) считывание данных с регистратора параметров не реже сроков, указанных в руководстве (инструкции) по эксплуатации регистратора, осуществлять обработку (расшифровку) этих данных с оформлением протокола, выявлять нарушения правил эксплуатации ПС (подпункт «б» пункта 25).

В силу подпунктов «д», «з» пункта 255 Правил, эксплуатирующая организация не должна допускать ПС в работу, если при проверке установлено, что на ПС выявлены технические неисправности: трещины или остаточные деформации металлоконструкций (последние выше допустимых пределов); ослабление креплений в соединениях металлоконструкций; неработоспособность заземления, гидро-, пневмо- или электрооборудования, указателей, ограничителей (ограничители рабочих параметров и ограничители рабочих движений), регистраторов, средств автоматической остановки, блокировок и защит (приведены в паспорте или руководстве по эксплуатации ПС); недопустимый износ крюков, ходовых колес, канатов, цепей, элементов механизмов и тормозов; системы управления; противоугонных захватов, рельсового пути, тупиковых упоров; не выполнены мероприятия по безопасному ведению работ и требования, изложенные в ППР, ТК, нарядах - допуска.

Согласно подпункту «б» пункта 150 Правил, эксплуатирующие организации обязаны обеспечить содержание ПС в работоспособном состоянии и безопасные условия их работы путем организации надлежащего надзора и обслуживания, технического освидетельствования и ремонта. В этих целях должен быть обеспечен установленный порядок аттестации (специалисты) и допуска к самостоятельной работе (персонал) с выдачей соответствующих удостоверений, в которых указывается тип ПС, а также виды работ и оборудования, к работам на которых они допущены.

Пунктами 222, 223, 228, 229 Правил, установлено, что съемные грузозахватные приспособления и тара, признанные негодными к использованию в работе, в том числе по причине отсутствия необходимой маркировки, а также грузозахватные приспособления с истекшим сроком безопасной эксплуатации (службы) не должны находиться в местах производства работ. Стропальщики и крановщики (операторы) должны проводить осмотр грузозахватных приспособлений перед их применением, при этом следует использовать браковочные показатели, приведенные в их руководстве (инструкции) по эксплуатации. В процессе эксплуатации съемных грузозахватных приспособлений и тары эксплуатирующая организация в лице назначенного приказом специалиста (или специалистов согласно требованиям подпункта "ж" пункта 23 настоящих ФНП) должна периодически производить их осмотр не реже чем: траверс, клещей, захватов и тары - каждый месяц; стропов (за исключением редко используемых) - каждые 10 дней; редко используемых съемных грузозахватных приспособлений - перед началом работ. Осмотр съемных грузозахватных приспособлений и тары должен производиться по инструкции, утвержденной распорядительным актом эксплуатирующей организации (при отсутствии норматива или браковочных показателей изготовителя) и определяющей порядок и методы осмотра, браковочные показатели. Выявленные в процессе осмотра поврежденные съемные грузозахватные приспособления должны изыматься из работы. Результаты осмотра съемных грузозахватных приспособлений и тары заносят в журнал осмотра грузозахватных приспособлений.

В силу пункта 101 Правил, выполнение строительно-монтажных работ, погрузочно-разгрузочных работ над действующими коммуникациями, проезжей частью улиц или в стесненных условиях (условия, при которых требуется ограничение зоны перемещения ПС и грузов) на ОПО с применением ПС должно осуществляться в соответствии с ППР, разработанным эксплуатирующей или специализированной организацией в соответствии с требованиями пунктов 159 - 167 настоящих ФНП. Для выполнения работ по монтажу, демонтажу, ремонту оборудования с применением ПС должны быть также разработаны ППР и ТК. ППР и ТК на указанные работы должны содержать, в том числе: схемы строповки деталей, узлов и других элементов оборудования, перемещение которых во время монтажа, демонтажа и ремонта производится ПС; способы безопасной кантовки оборудования с указанием применяемых при этом грузозахватных приспособлений; требования к месту нахождения стропальщиков и сигнальщиков при кантовке и перемещении ПС деталей, узлов, элементов оборудования. Разработанные специализированной организацией ППР и ТК должны быть согласованы и утверждены организацией, эксплуатирующей ПС.

Пунктом 115 Правил установлено, что установка и работа кранов стрелового типа, кранов-манипуляторов, подъемников (вышек) на расстоянии менее 30 м. от крайнего провода воздушной линии электропередачи или воздушной электрической сети напряжением более 50 В. осуществляются только по наряду-допуску, определяющему безопасные условия работы.

В соответствии с пунктами 213, 214 Правил плановая проверка проводится не реже одного раза в год под руководством специалиста, ответственного за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС. Плановая проверка устанавливает соответствие контролируемых параметров рельсовых путей требованиям руководства (инструкции) по эксплуатации ПС, проектной и конструкторской документации и подтверждает, что состояние рельсовых путей обеспечивает безопасную работу ПС.

Результаты осмотров рельсовых путей после каждых 24 смен работы ПС заносятся в вахтенные журналы крановщика (оператора) всех ПС, установленных на одном рельсовом пути, специалистом, ответственным за содержание ПС в работоспособном состоянии. Результаты проведенных плановых и внеочередных проверок состояния рельсовых путей оформляются актами (хранятся с паспортами ПС).

Как установлено в ходе рассмотрения дела, АО «Специализированное управление механизации» нарушены требования эксплуатации и содержания башенного крана КБМ-401П, зав. № 303, уч. № Б-447, установленного на территории строительной площадке по адресу: г. Брянск, пер. Иванюты и входящего в состав опасного производственного объекта «Участок механизации», IV класс, рег. № А08-60199-0002.

Указанные фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, исследованными в судебном заседании, а именно:

- протоколом № 18-231 об административном правонарушении от 18 июля 2018 года, в котором изложены обстоятельства дела;

- протоколом № 18-231 о временном запрете деятельности от 18 июля 2018 года;

- распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ОА «Специализированное управление механизации» № 359-рп от 10 июля 2018 года;

- актом осмотра от 18 июля 2018 года;

- приказом № 30-к от 17 апреля 2014 года;

- уставом ОА «Специализированное управление механизации» от 27 апреля 2016 года;

- сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 18 июля 2018 года;

- информационной картой по данным регистратора параметров ОНК-160 № 7010013 на кран КБМ-401П-(0) №303 от 12 июля 2018 года;

- фотоматериалами.

Протокол и иные доказательства, находящиеся в деле, судья считает допустимыми, так как они получены в соответствии с требованиями статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая указанные обстоятельства, судья считает, что в действиях ОА«Специализированное управление механизации» имеется состав административного правонарушения, предусмотренный частью 3 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия ОА «Специализированное управление механизации» судья квалифицирует по части 3 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как грубое нарушение требований промышленной безопасности или грубое нарушение условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств.

Административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

При этом судья учитывает, что допущенные нарушения создают реальную угрозу жизни и здоровью людей.

При назначении административного наказания ОА«Специализированное управление механизации» суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имеющиеся в материалах дела сведения об имущественном и материальном положении, частичное устранение выявленных нарушений, что подтверждается представленными в ходе судебного разбирательства дела доказательствами, обстоятельства смягчающие административную ответственность, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, в связи с чем, приходит к выводу о необходимости назначить ОА«Специализированное управление механизации» наказание в виде административного приостановления деятельности башенного крана КБМ-401П, зав. № 303, уч. № Б-447, установленного на территории строительной площадке по адресу: г. Брянск, пер. Иванюты и входящего в состав опасного производственного объекта «Участок механизации», IV класс, рег. № А08-60199-0002 на срок 15 суток, за исключением деятельности, связанной с его техническим обслуживанием и ремонтом. При этом суд полагает, что именно данный вид наказания сможет обеспечить достижение цели административного наказания, учитывая характер нарушений в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, а также, что выявленные нарушения создают явную угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей.

Засчитать в срок административного приостановления деятельности срок временного запрета деятельности эксплуатации башенного крана с 16 час.30 мин. 18 июля 2018 года.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.1-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо Акционерное общество «Специализированное управление механизации» ИНН 3232001673, ОГРН 1023201065546 юридический адрес: г. Брянск, ул. Бурова, д. 16, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Назначить Акционерному обществу «Специализированное управление механизации» наказание в виде административного приостановления деятельности эксплуатации башенного крана КБМ-401П, зав. № 303, уч. № Б-447, установленного на территории строительной площадке по адресу: г.Брянск, пер. Иванюты и входящего в состав опасного производственного объекта «Участок механизации», IV класс, рег. № А08-60199-0002 на срок 15(пятнадцать) суток, за исключением деятельности, связанной с его техническим обслуживанием и ремонтом.

В срок административного приостановления деятельности зачесть срок временного запрета деятельности эксплуатации башенных кранов.

Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического прекращения деятельности, то есть с 16 часов 30минут 18 июля 2018 года.

Копию настоящего постановления немедленно направить в Советский районный отдел судебных приставов по г. Брянску УФССП России по Брянской области.

Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления по правилам, предусмотренным статьей 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья Е.М. Бурлина