ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-672/19 от 08.11.2019 Московского районного суда г. Казани (Республика Татарстан)

Дело № 5-672/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

<...> 08 ноября 2019 года

Судья Московского районного суда г. Казани Республики Татарстан Игонин Дмитрий Иванович,

а также представителей ИФНС России по Московскому району г. Казани ФИО1, ФИО2,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ИП ФИО3, <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверки магазина одежды <данные изъяты> принадлежащего ИП ФИО3, расположенного по адресу: <адрес>» сотрудниками ИФНС России по Московскому району г. Казани установлено, что при продаже 1 пары мужских носков <данные изъяты>» по цене 30 рублей, денежный расчет был произведен без применения контрольно-кассовой техники.

Согласно данным информационного ресурса налоговых органов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ за ИП ФИО3, зарегистрирована контрольно-кассовая техника <данные изъяты>, адрес установки: <адрес>

В рамках проведения административного расследования в отношении ИП ФИО3, по запросу налогового органа <данные изъяты> представлены сведения об оборотах с применением ККТ в период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно представленным сведениям оператором фискальных данных <данные изъяты>, сумма принятых пробитых с применением за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за наличный расчет составила руб., за безналичный расчет (с применением эквайринга) , 00 рублей.

Согласно выписки банков за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ сумма расчетов с применением безналичной формы платежей (с использованием эквайринга) составила рублей (<данные изъяты>).

Разница между суммой принятых платежей за безналичный расчет с использованием эквайринга и пробитой через <данные изъяты> заводской за период с с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила рублей.

Согласно сведениям федерального информационного ресурса налоговых органов ИП ФИО3 ранее привлекалась к административной ответственности, предусмотренной частью 2 ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за аналогичное правонарушение: ИФНС России по Московскому району г. Казани в отношении ИП ФИО3 вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания в виде предупреждения, постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

ИП ФИО3 в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, в связи с чем дело рассмотрено в её отсутствии.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд находит вину ИП ФИО3 в административном правонарушении установленной.

Согласно части 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях.

В соответствии с частью 3 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, в случае, если сумма расчетов, осуществленных без применения контрольно-кассовой техники, составила, в том числе в совокупности, один миллион рублей и более.

Статьей 1.1. Федерального закона от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» предусмотрено, что контрольно-кассовая техника - электронные вычислительные машины, иные компьютерные устройства и их комплексы, обеспечивающие запись и хранение фискальных данных в фискальных накопителях, формирующие фискальные документы, обеспечивающие передачу фискальных документов в налоговые органы через оператора фискальных данных и печать фискальных документов на бумажных носителях в соответствии с правилами, установленными законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

Согласно статье 1.2 Федерального закона от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» контрольно-кассовая техника, включенная в реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

При осуществлении расчета пользователь обязан выдать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе и (или) в случае предоставления покупателем (клиентом) пользователю до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты направить кассовый чек или бланк строгой отчетности в электронной форме покупателю (клиенту) на предоставленные абонентский номер либо адрес электронной почты (при наличии технической возможности для передачи информации покупателю (клиенту) в электронной форме на адрес электронной почты), если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» уполномоченный орган осуществляет ведение реестра контрольно-кассовой техники и реестра фискальных накопителей.

Вина ИП ФИО3 в совершении административного правонарушения подтверждается также материалами дела:

- протоколом административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;

- актом проверки выполнения требований ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «о применении контроль-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»;

- актом контрольной закупки от ДД.ММ.ГГГГ;

- отчетом по ККТ ИП ФИО3 за период с ДД.ММ.ГГГГ;

- копией постановления от ДД.ММ.ГГГГ.

Действия ИП ФИО3 судья квалифицирует по части 3 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, в случае, если сумма расчетов, осуществленных без применения контрольно-кассовой техники, составила, в том числе в совокупности, один миллион рублей и более.

При назначении административного наказания судья принимает во внимание фактические обстоятельства дела, данные о личности ФИО3

Обстоятельств отягчающих и смягчающих административную ответственность не установлено.

Оснований для признания правонарушения малозначительным, либо применения положений статьи 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья не находит.

В целях предупреждения совершения новых административных правонарушений правонарушителем и другими лицами, определяя вид и меру административного наказания, а также, с учетом вышеизложенного судья считает необходимым назначить ИП ФИО4 наказание в виде административного приостановления деятельности, поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. На основании изложенного и руководствуясь статьей 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя ИП ФИО3, свидетельство о государственной регистрации выданное ДД.ММ.ГГГГ, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного приостановления деятельности, связанной с осуществлением торговли в помещении магазина расположенного по адресу: <адрес> сроком на 45 (сорок пять) суток.

Срок наказания исчислять с ДД.ММ.ГГГГ.

Контроль по исполнению постановления возложить на Московский районный отдел судебных приставов г. Казани.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Московский районный суд г. Казани в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: Д.И. Игонин