ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-672/20 от 14.09.2020 Ахтубинского районного суда (Астраханская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14 сентября 2020 года г. Ахтубинск

Астраханской области

Судья Ахтубинского районного суда Астраханской области Бочарников П.В., при секретаре Ниталиевой Э.А., представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.1 статьей 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица Администрации МО «Ахтубинский район»,

установил:

Юридическое лицо Администрация МО «Ахтубинский район» привлекается к административной ответственности, за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 2.1 статьей 17.15 КоАП РФ, а именно за то, что согласно исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ-ИП, возбужденного Ахтубинским РОСП УФССП России по <адрес> на основании исполнительного листа от ДД.ММ.ГГГГ ФС предметом исполнения является возложить на администрацию муниципального образования «Ахтубинский район» в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать ликвидацию несанкционированных свалок, расположенных по адресам: <адрес> в 1 километре на юго-восток от <адрес>, напротив <адрес>, на пересечении <адрес>, между домами <адрес> и <адрес>; <адрес>, территория муниципального образования «Пологозаймищенский сельсовет», около 250 м. <адрес>, территория муниципального образования «Покровский сельсовет», около 500 метров северо-восточнее <адрес>; <адрес>, территория муниципального образования «Удаченский сельсовет», около 1 200 метров юго-восточнее <адрес>; <адрес>, территория муниципального образования «Пироговский сельсовет», около 650 метров на <адрес>, территория муниципального образования «Пироговский сельсовет», на расстоянии около 7 километров в западном направлении от <адрес><адрес>, территория муниципального образования «Сокрутовский сельсовет», около 1 000 метров на <адрес>; <адрес>, территория муниципального образования «<адрес>», около 400 метров на <адрес>; <адрес>, территория муниципального образования «Золотухинский сельсовет», около 900 метров <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом исполнителем Администрации МО «Ахтубинский район» вручено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей за неисполнение требований исполнительного документа в срок для добровольного исполнения.

За неисполнение требований исполнительного документа, постановлением заместителя начальника Ахтубинского РОСП УФССП России по астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ Администрация МО «Ахтубинский район», признана виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ. Постановление не обжаловано и вступило в законную силу. Администрация МО «Ахтубинский район» с заявлением об отсрочке исполнения решения суда не обращалась.

ДД.ММ.ГГГГ Администрации МО «Ахтубинский район» вручено требование от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости в 7-дневный срок со дня поступления настоящего требования исполнить решение суда ликвидировать несанкционированные свалки, которое подлежало исполнению до ДД.ММ.ГГГГ включительно.

В установленный срок должником доказательства подтверждающие исполнение требований исполнительного документа не представлены. В связи с этим, в отношении администрации МО «Город Ахтубинск» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2.1 ст. 17.15 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1, пояснил, что подобное произошло впервые, поскольку для исполнения требований исполнительного документа необходимы значительные финансовые средства. Исходя из того какие средства выделяются для указанных целей Администрацией МО «Ахтубинский район» заключаются договоры с подрядной организацией ООО «ЭкоЦентр» на устранение несанкционированных свалок твердых отходов. ДД.ММ.ГГГГ заключен очередной договор на сумму 245000,90 рублей на ликвидацию места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов по адресу <адрес>. Просил прекратить производство в связи с отсутствием состава правонарушения, признать данное правонарушение малозначительным, или снизить размер штрафа в соответствии с ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ, либо ограничиться предупреждением.

Рассмотрев протокол об административном правонарушении, представленные к нему материалы, выслушав представителя ФИО1, суд приходит к следующему.

Ч. 2.1 статьи 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность за неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа.

В судебном заседании установлено, что согласно исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ-ИП, возбужденного Ахтубинским РОСП УФССП России по <адрес> на основании исполнительного листа от ДД.ММ.ГГГГ ФС предметом исполнения является возложить на администрацию муниципального образования «Ахтубинский район» в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать ликвидацию несанкционированных свалок, расположенных по адресам: <адрес>, территория муниципального образования «Капустиноярский сельсовет» в 1 километре на <адрес>; <адрес> Яр, напротив <адрес>, на пересечении улиц <адрес>; <адрес>, территория муниципального образования «Пологозаймищенский сельсовет», около 250 м. <адрес>; <адрес>, территория муниципального образования «Пироговский сельсовет», около 650 метров на <адрес>, территория муниципального образования «Пироговский сельсовет», на расстоянии около 7 километров в западном направлении от <адрес> в сторону <адрес> (район «Ежевичная яма»); <адрес>, территория муниципального образования «Сокрутовский сельсовет», около 1 000 метров на <адрес>; <адрес>, территория муниципального образования «<адрес>», около 400 метров на <адрес>; <адрес>, территория муниципального образования «Золотухинский сельсовет», около 900 метров <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом исполнителем Администрации МО «Ахтубинский район» вручено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей за неисполнение требований исполнительного документа в срок для добровольного исполнения.

За неисполнение требований исполнительного документа, постановлением заместителя начальника Ахтубинского РОСП УФССП России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Администрация МО «Ахтубинский район», признана виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ. Постановление не обжаловано и вступило в законную силу. Администрация МО «Ахтубинский район» с заявлением об отсрочке исполнения решения суда не обращалась.

ДД.ММ.ГГГГ Администрации МО «Ахтубинский район» вручено требование от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости в 7-дневный срок со дня поступления настоящего требования исполнить решение суда ликвидировать несанкционированные свалки, которое подлежало исполнению до ДД.ММ.ГГГГ включительно.

В установленный срок должником доказательства подтверждающие исполнение требований исполнительного документа не представлены.

Вина Администрации МО «Ахтубинский район» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ подтверждается материалами дела об административном правонарушении, а именно: постановлением о возбуждении исполнительного производства, исполнительным листом серии ФС , решением Ахтубинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением о взыскании исполнительского сбора и установлении нового срока исполнения, предупреждением от ДД.ММ.ГГГГ, требованием от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Администрации МО «Ахтубинский район» к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ с наложением штрафа в сумме 30 000 рублей, требованием от ДД.ММ.ГГГГ о исполнении решения суда в 7-дневный срок.

Из вышеизложенного следует, что администрацией МО «Город Ахтубинск» совершено правонарушение, предусмотренное ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ – неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа, - что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одного миллиона до трех миллионов рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Администрация не приняла все зависящие от нее меры по исполнению содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, и обоснованно привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 27.09.2018 N 2478-О положения части 4 статьи 24.5 Кодекса, предусматривающие в качестве основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении принятие уполномоченными должностными лицами (руководителями учреждений) с учетом их полномочий всех необходимых мер, направленных в конечном итоге на выделение бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий и задач, направлены на обеспечение действия презумпции невиновности (статья 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) и имеют целью исключить возможность привлечения соответствующих должностных лиц и организаций, в том числе органов местного самоуправления, являющихся муниципальными учреждениями, к административной ответственности при отсутствии их вины только лишь на основании факта невыделения указанных бюджетных ассигнований. Соответственно, в каждом случае должно быть установлено принятие данных мер соответствующими лицами в пределах их полномочий с учетом обстоятельств конкретного дела.

Вместе с тем, доказательств в подтверждение внесения или направления предложений о выделении бюджетных ассигнований на исполнение решения суда о ликвидации несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов по адресам указанным в протоколе о привлечении к административной ответственности с соблюдением установленных порядка и сроков составления бюджета администрацией не представлено.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.

При этом суд не может посчитать правонарушение, предусмотренное ч.2.1 ст. 17.15 КоАП РФ, совершенное юридическим лицом, малозначительным, учитывая, в том числе, санкцию данной нормы КоАП РФ.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Суд учитывает, что данное юридическое лицо ранее к административной ответственности не привлекалось, характер совершенного административного правонарушения, согласно актов выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ, и акта от ДД.ММ.ГГГГ несанкционированные свалки по адресам <адрес>, территория муниципального образования «Капустиноярский сельсовет» в 1 километре на <адрес>; <адрес>, напротив <адрес>, на пересечении улиц <адрес>, между домами <адрес> устранены, представлен договор на устранение свалки твердых бытовых отходов по адресу <адрес>, территория муниципального образования «Покровский сельсовет», около 500 метров <адрес>, в связи с чем суд полагает возможным применить 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, снизив размера наказания до половины размера назначенного административного штрафа.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность судом не установлено.

В силу ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (п. 3.3).

Приведенные в судебном заседании представителем юридического лица обстоятельства, а также факт того, что указанные в протоколе об административном правонарушении недостатки устранены, суд считает необходимым назначить наказание менее минимального, предусмотренного санкцией ч.2.1 ст. 17.15 КоАП РФ для юридических лиц, т.е. 500 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 4.1, 29.10 КоАП РФ,

постановил:

Признать администрацию МО «Ахтубинский район» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере пятисот тысяч рублей, с уплатой штрафа по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Астраханской области (Ахтубинский РОСП УФССП России по Астраханской области).

ИНН:<***>, КПП:300132001, ОКТМО:12605101

Счет:40302810200001000046,БИК банка:041203001

ГРКЦ ГУ банка России по Астраханской области г.Астрахань КБК 32200000000000000030 УИН:32230005200000180012, ИП01.

В соответствии со ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Судебную коллегию по административным делам Астраханского областного суда через Ахтубинский районный суд <адрес>.

Судья П.В. Бочарников