ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-672/2021 от 01.10.2021 Тракторозаводского районного суда г. Челябинска (Челябинская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Челябинск 01 октября 2021 года

Судья Тракторозаводского районного суда г. Челябинска Бобров Л.В., единолично,

при секретаре Жумабаеве Н.А.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, - ФИО1,

при переводчике ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Тракторозаводского районного суда г. Челябинска дело об административном правонарушении в отношении:

ФИО1, <данные изъяты>

в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (по тексту КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении от 01 октября 2021 года, инкриминируется, что ФИО1, являясь гражданином иностранного государства – <данные изъяты>, 31 августа 2019 года въехала на территорию Российской Федерации и с 29 ноября 2019 года находится на территории Российской Федерации с нарушением режима пребывания, территорию Российской Федерации не покинула, от добровольного самостоятельного выезда уклонилась, чем нарушила, как иностранный гражданин, правила миграционного учета и режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации, допустив нарушения п. 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Так, по мнению представителя специализированого органа ФИО1, на миграционном учете не состоящая, фактически проживающая по адресу: <адрес>, была выявлена 01 октября 2021 года в 12 часов 00 минут по адресу: <...>, кабинет № 97, где в рамках проверки режима пребывания на территории Российской Федерации было установлено, что ФИО1, являясь гражданином <данные изъяты>, не имеет гражданства РФ, не имеет документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) на территории РФ, и с 29 ноября 2019 года находится на территории Российской Федерации с нарушением режима пребывания.

ФИО1, участвуя в судебном заседании, обстоятельства о совершении правонарушении не оспаривала, соглашаясь с протоколом, указала, что является гражданином <данные изъяты>, прибыла в Российскую Федерацию в 2019 году, и с сентября 2019 года осуществляла трудовую деятельность по трудовому договору в должности кондитера. При этом, работала в указанной должности до декабря 2020 года, а затем, в связи с беременностью, ушла в декретный отпуск, ребенка родила в феврале 2021 года, в настоящее время продолжает получать пособие. Позднее, в связи с отсутствием работы у супруга, а также в связи с наличием в г. Челябинске родственников, приехали с супругом в г. Челябинск, где супруг устроился на работу, а дети были устроены в учебное заведение, где учатся в 8 и 9 классе. В настоящее время проживают по адресу: <адрес> сама в связи с уходом за малолетним ребенком работать не может, но готова выйти на работу после того, как сможет оставить малолетнего ребенка. Заявляя о вышеуказанном, ФИО1 просит учесть указанные обстоятельства, и не принимать решение о выдворении за пределы Российской Федерации, т.к. планирует принять все меры к оформлению разрешающие проживание документы, ранее не могла обратиться для получения соответствующих документов, т.к. ухаживала за малолетним ребенком ДД.ММ.ГГГГ..

В судебное заседание был представлен оригинал трудового договора № от 17 сентября 2019 года, копия которого приобщена к материалам дела, согласно которому ФИО1 принята в <данные изъяты>» на должность кондитера, и сам договор заключен на неопределенный срок.

Исследовав представленные доказательства, судья районного суда приходит к следующим выводам.

В обоснование вывода о том, что в деянии ФИО1 имеются признаки правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, выражающееся в нарушении иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, и выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, в судебное заседание представлены материалы дела: протокол об административном правонарушении от 01 октября 2021 года (л.д. 3), сведения из АС ЦБДУИГ ФМС России (л.д. 19-22), рапорт начальника отделения по работе с иностранными гражданами и лицами без гражданства ОВМ ОП «Тракторозаводский» УМВД России по г. Челябинску ФИО6 (л.д. 23).

Разрешая вопросы, входящие в компетенцию судьи, учитывается, что задачами производства по делам об административных правонарушениях в соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

В соответствии с положениями ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом РФ об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения, в том числе иные обстоятельства, влияющие на правильное разрешение дела.

При системном толковании вышеуказанных положений КоАП РФ и ст.ст. 1.5, 2.1, 2.6 и ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, судья приходит к выводу, что административный орган, в юрисдикции которого находится составление протокола об административном правонарушении, обязан установить, и доказать не только наличие всех конструктивных признаков состава инкриминируемого правонарушения, но и обстоятельства, влияющие и связанные с назначением административного наказания, а именно обстоятельства совершенного административного правонарушения, характеризующие личность виновного, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Оценивая представленные по делу доказательства, а также установленные в судебном заседании фактические обстоятельства, судья районного суда приходит к выводу, что объективных доказательств, свидетельствующих, что ФИО1 совершила административное правонарушение, выражающееся в нарушении режима пребывания, и умышленном уклонении от выезда за пределы Российской Федерации, не имеется.

Принимая решение, судьей районного суда учитывается, что, исходя из формулировки инкриминированного правонарушения, специализированном органом инкриминируется совершение уклонение ФИО1 от выезда за пределы Российской Федерации и нахождение на территории Российской Федерации незаконно с 29 ноября 2019 года.

По мнению судьи районного суда, представителями специализированного органа не учтены и не проверены полученные сведения о том, что ФИО1, как гражданин Республики Кыргызстан, была трудоустроена и до декабря 2020 года фактически выполняла трудовую функцию, т.е. пребывала на территории Российской Федерации с 31 августа 201 года с заявленной целью визита.

Так, согласно п. 3 Указа Президента Российской Федерации № 364 от 15 июня 2021 года «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в связи с преодолением последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в период с 16 июня до 31 декабря 2021 г. включительно, течение сроков временного или постоянного проживания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся в Российской Федерации, сроков, на которые иностранные граждане и лица без гражданства зарегистрированы по месту жительства, а также сроков действия удостоверений беженца и свидетельств о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, приостановлено.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным Законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Согласно п. 2 ст. 2 Федерального Закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин – лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Нормативными правовыми актами определен порядок выдачи компетентными государственными органами иностранным гражданам или лицам без гражданства документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

При этом, по смыслу закона, и из содержания вышеуказанного п. 3 Указа Президента Российской Федерации № 364 от 15 июня 2021 года «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в связи с преодолением последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», срок временного пребывания в Российской Федерации продлевается без необходимости обращения в территориальные органы МВД России иностранных граждан и лиц без гражданства, которые: имеют по состоянию на 16 июня 2021 года действительные визы, документы с проставленными отметками о разрешенном сроке пребывания, или подтверждающие временное либо постоянное проживание в Российской Федерации; и у которых окончание сроков временного пребывания приходилось на период после 15 марта 2020 г. и течение этих сроков было приостановлено без необходимости обращения в территориальные органы МВД России.

Аналогичная по своей правовой природе позиция изложена в Информации МВД России «Министерство внутренних дел Российской Федерации информирует о продлении срока действия временных мер в отношении иностранных граждан», размещенной на сайте https://мвд.рф/ по состоянию на 15 июня 2021 года.

Кроме того, в силу положений п. 5 Указа Президента Российской Федерации № 364 от 15 июня 2021 года «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в связи с преодолением последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», установлено, что иностранные граждане и лица без гражданства вправе осуществлять трудовую деятельность до истечения сроков действия трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), патентов или разрешений на работу, оформленных в соответствии с п. 4 Указа Президента Российской Федерации от 15 июня 2021 года «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в связи с преодолением последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)». Таким образом, иностранным гражданам предоставлена возможность осуществлять трудовую деятельность до истечения сроков действия трудовых или гражданско-правовых договоров, а также выданных патентов или разрешений на работу, в том числе после 16 июня и до 31 декабря 2021 года.

По смыслу положений ст.ст. 255 и 256 Трудового Кодекса Российской Федерации, на период отпуска по уходу за ребенком за работником сохраняется место работы (должность).

При таких обстоятельствах, судья районного суда считает, что вина ФИО1 и совершение ей административного правонарушения не установлено и не доказано, все имеющиеся сомнения в виновности, должны толковаться в пользу лица привлекающегося к административной ответственности, в силу чего в отношении ФИО1 необходимо прекратить производство по делу на основании п. 2 ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, т.е. по основаниям, предусмотренным п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

В силу установленных обстоятельств и возникших неустранимых сомнений, по мнению судьи районного суда, собранные на досудебной стадии доказательства по делу, даже несмотря на признание самой ФИО1 обстоятельств, изложенных в протоколе, не свидетельствуют о наличии в ее действиях вины.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ и ч. 6 ст. 32.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении ФИО1, <данные изъяты>, по основаниям, предусмотренным п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Челябинского областного суда в течение 10 суток с момента вынесения постановления.

Копия верна. Судья:

<данные изъяты>

<данные изъяты>