ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-672/2021 от 17.05.2021 Октябрьского районного суда г. Новороссийска (Краснодарский край)

Дело

23RS0-18

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Г.Новороссийск 17 мая 2021 года.

Судья Октябрьского районного суда г.Новороссийска Краснодарского края Керасов М.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении

ФИО1, <адрес>

-привлекаемой к административной ответственности по ст.7.14 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ

Согласно протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГг., ДД.ММ.ГГГГг. (дата проведение осмотра жилого дома) по адресу: г.<адрес> выявлено, что ФИО1 осуществила приспособление инженерных систем и оборудования внутри многоквартирного жилого дома, являющегося объектом культурного наследия «Дом жилой, 1954г., архитектор В.С. Данини, ФИО2, инженеры А.ФИО3, ФИО4» в виде установки накопительных емкостей холодной воды в чердачном помещении без разрешения государственного органа, за что предусмотрена административная ответственность ст.7.14 КоАП РФ.

Привлекаемое к административной ответственности лицо в судебное заседание не явилась, о причинах неявки суду не сообщила, о дате и времени его проведения была уведомлена надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела не просила. Представила отзыв, в котором просила производство по делу прекратить за отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.

При изложенных обстоятельствах, суд находит возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие ФИО1

Административная ответственность по ст.7.14 КоАП РФ наступает за организацию или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно.

Статьей 26.1 КоАП РФ установлено, что при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу ч.1 ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Как следует из протокола внеочередного собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: г.<адрес> собственникам разрешено размещение накопительных емкостей холодной воды в местах общего пользования в МКД (чердаки).

В соответствии с приказом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. -кн, предметом охраны объекта культурного наследия регионального значения «Дом жилой» 1954г. по адресу: <адрес> г.<адрес>, является объёмно-пространственная композиция, без внутренних помещений, сохранившиеся элементы первоначального экстерьера здания, а именно архитектурными и конструктивными особенностями фасадов.

Таким образом, предметом охраны является экстерьер здания без внутренних помещений.

В соответствии со ст.5.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» на территории памятника или ансамбля запрещаются строительство объектов капитального строительства и увеличение объемно-пространственных характеристик существующих на территории памятника или ансамбля объектов капитального строительства; проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.

Как следует из статей 40 и 45 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», необходимо разрешение именно на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия. При этом, сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

Консервация объекта культурного наследия - научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, в том числе комплекс противоаварийных работ по защите объекта культурного наследия, которому угрожает быстрое разрушение, проводимые в целях предотвращения ухудшения состояния объекта культурного наследия без изменения дошедшего до настоящего времени облика указанного объекта культурного наследия и без изменения предмета охраны объекта культурного наследия. (ст.41 ФЗ ).

Ремонт памятника - научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, проводимые в целях поддержания в эксплуатационном состоянии памятника без изменения его особенностей, составляющих предмет охраны (ст.42 ФЗ ).

Реставрация памятника или ансамбля - научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, проводимые в целях выявления и сохранности историко-культурной ценности объекта культурного наследия (ст.43 ФЗ ).

Приспособление объекта культурного наследия для современного использования - научно-исследовательские, проектные и производственные работы, проводимые в целях создания условий для современного использования объекта культурного наследия, включая реставрацию представляющих собой историко-культурную ценность элементов объекта культурного наследия (ст.44 ФЗ ).

В данном случае ФИО1 работ по вышеприведенных работ по сохранению объекта культурного наследия не производилось, предмет охраны не затрагивался.

Вместе с тем, на территории памятника, ансамбля или достопримечательного места разрешается ведение хозяйственной деятельности, не противоречащей требованиям обеспечения сохранности объекта культурного наследия и позволяющей обеспечить функционирование объекта культурного наследия в современных условиях (п.3 ч.1 ст.5.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»).

Именно к такой деятельности следует отнести установку накопительных емкостей холодной воды на чердаке дома, ввиду чего получения специального разрешения на проведение таких работ не требовалось, тем более, что указанные работы не затрагивают охраняемые объекты экстерьера дома и производятся внутри здания.

В силу ч.2 ст.47.3 указанного выше Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. №73-ФЗ, собственник жилого помещения, являющегося объектом культурного наследия, включенным в реестр, или частью такого объекта, обязан выполнять требования к сохранению объекта культурного наследия в части, предусматривающей обеспечение поддержания объекта культурного наследия или части объекта культурного наследия в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и изменения предмета охраны объекта культурного наследия.

Требования, подлежащие соблюдению при содержании и использовании объекта культурного наследия собственниками перечислены в ч.1 ст.47.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. №73-ФЗ.

Как установлено при рассмотрении настоящего дела, ФИО1 не проводила работ, которые могли бы повлечь ухудшение физического состояния и изменения предмета охраны объекта культурного наследия, к которому относится исключительно экстерьер здания, а также не нарушала требований, приведенных в части 1 ст.47.3 ФЗ .

Каких-либо доказательств, исследований, либо экспертиз, свидетельствующих о создании действиями ФИО1 угрозы экстерьеру здания вследствие установления ею накопительных баков воды, государственным органом в материалах дела не приведено.

При таких обстоятельствах, в действиях ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.7.14 КоАП РФ, а потому, производство по настоящему делу подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст.29.7-29.10 КоАП РФ, суд—

ПОСТАНОВИЛ

Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ст.7.14 КоАП РФ прекратить за отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд путем подачи жалобы, протеста в Октябрьский районный суд Новороссийск в течение 10 суток.

Судья М.Е. Керасов