ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-672/2022230027-01-2022-002519-41 от 03.10.2022 Лабинского городского суда (Краснодарский край)

№ 5-672/2022 23RS0027-01-2022-002519-41

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Лабинск 03 октября 2022 года

Лабинский городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Усенко А.А.,

при секретаре Забудько О.А.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Епремидзе В.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении должностного лица Епремидзе Виталия Левановича по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, поступивший из контрольно-счетной палаты Краснодарского края,

установил:

на рассмотрение Лабинского городского суда Краснодарского края из контрольно-счетной палаты Краснодарского края поступил протокол об административном правонарушении по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ в отношении должностного лица Епремидзе В.Л., по факту нарушения получателем средств бюджета (субсидии из краевого бюджета по соглашению № 30) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансферов.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Епремидзе В.Л., вину в совершении вменяемого ему правонарушения признал полностью.

Должностное лицо контрольно-счетной палаты Краснодарского края – главный инспектор – Чуриков В.А. в судебное заседание не явился, был уведомлен надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства, представил в суд ходатайство и просил суд рассмотреть административный материал в его отсутствие, доводы, указанные в протоколе поддержал, просил назначить Епремидзе В.Л. наказание в пределах санкции статьи.

Заслушав участника процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлена административная ответственность за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Из протокола об административном правонарушении ###-П/2022 от <...> составленного главным инспектором контрольно-счетной палаты <...> - Чуриковым В.А., следует, что между департаментом строительства Краснодарского края и администрацией муниципального образования Лабинский район заключено соглашение от <...>###, а также дополнительные соглашения к нему от <...>###, от <...>### и от <...>###. Предметом соглашения ### является предоставление в 2018-2019 годах субсидий из краевого бюджета бюджету муниципального образования <...> для софинансирования строительства объекта «Реконструкция здания, расположенного по адресу: <...>, под образовательную деятельность муниципального учреждения дополнительного образования детей «Детская школа искусств <...>» МО <...>», а также достижение значения показателя результативности предоставления субсидии по завершению строительством (реконструкцией) объекта в 2019 году и соблюдение графика выполнения мероприятий (соответственно п. 1.2 соглашения № 30 и приложение № 6 к нему).

Распределение субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации между муниципальными образованиями утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.

Согласно п. 1 ст. 139 БК РФ под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях рефинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочии органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

В соответствии с п. 3 ст. 139 БК РФ правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из бюджета субъекта РФ местным бюджетам, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования субъектом РФ объема расходного обязательства муниципального образования, устанавливаются нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ. Условием предоставления субсидии бюджету муниципального образования является наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета субъекта РФ субсидии, а также заключение соглашения о предоставлении из бюджета субъекта РФ субсидии бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.

В соответствии с соглашением ### (в редакции дополнительного соглашения от <...>###) объем софинансирования на строительство объекта «Реконструкция ДШИ» составляет 143 125,7 тыс. рублей, в том числе иные субсидии из краевого бюджета - 134 538,1 тысяч рублей; объем софинансирования из средств местного бюджета - 8 587,6 тысяч рублей.

В целях осуществления строительства объекта «Реконструкция ДШИ» администрацией на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок <...> размещена документация на проведение электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту (идентификационный код закупки ###, извещение ###) с начальной (максимальной) ценой контракта в сумме 112 805,6 тысяч рублей.

Муниципальным заказчиком являлось муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств <...>» муниципального образования <...>. В соответствии с протоколом рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от <...>### между муниципальным заказчиком <...>» и подрядчиком ООО «Производственно-коммерческая фирма «Дорожно-транспортная компания» с соблюдением требований Федерального закона от <...> № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) заключен гражданско - правовой договор от <...>### на выполнение работ по строительству объекта «Реконструкция ДШИ». Согласно п. 2.2 Договора от <...> стоимость работ в текущих ценах составляет 112 805,6 тысяч рублей. Выполнение работ осуществляется с даты заключения договора по <...> год.

В ходе исполнения договора от <...> сторонами заключено 7 соглашений о внесении в договор изменений и дополнений, в том числе согласно соглашению от <...>### в соответствии с ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ сторонами объемы и стоимость работ по Договору от <...> увеличены до 123 024,3 тысяч рублей.

Согласно требованиям пп. 10, 7 правил ### соглашение должно содержать условие об обязательном предварительном согласовании с главными распорядителями средств краевого бюджета решений о расторжении (по соглашению сторон) муниципальных контрактов (договоров) в случае, если использование субсидий предполагается на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч. «з» пп. <...> соглашения ### (в редакции дополнительного соглашения от <...>###) администрация МО <...> обязана обеспечить выполнение условий предоставления субсидии, предусмотренных порядком предоставления и распределения субсидий.

Пунктом 2.1.9 соглашения ### на администрацию МО <...> возложена обязанность предварительно согласовывать с департаментом строительства решения о расторжении (по соглашению сторон) муниципальных контрактов (договоров) в случае, если использование субсидий предполагается на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В ходе настоящего контрольного мероприятия администрацией МО <...> не представлено к проверке предварительное согласование с департаментом строительства решения о расторжении договора от <...>. Между <...>» и <...> заключено соглашение от <...>### о расторжении договора от <...> на выполнение работ по строительству объекта «Реконструкция ДШИ».

Однако, в нарушение п. 2.1.9 соглашения ###, включенного в соответствии с пп. 10 п. 7 Правил ###, п. 4.3 порядка предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края в рамках подпрограммы «Развитие общественной инфраструктуры муниципального значения» государственной программы Краснодарского края «Социально-экономическое и инновационное развитие Краснодарского края» при расторжении договора от 29.10.2018 года администрация МО Лабинский район не согласовала с департаментом строительства решение о его расторжении, чем нарушены условия предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.

В силу положений п. 3.1 соглашения за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, вытекающих из соглашения, стороны несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

С учетом изложенного, в действиях должностных лиц администрации МО Лабинский район усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившиеся в нарушении получателем средств бюджета (субсидии из краевого бюджета по соглашению ###) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.

Исходя из положений ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащем исполнением своих должностных обязанностей.

В соответствии с распоряжением администрации МО Лабинский район от <...>###- рл «О возложении обязанностей на Епремидзе В.Л.» исполнение обязанностей заместителя главы администрации муниципального образования Лабинский район (вопросы архитектуры, градостроительной деятельности и строительства) возложены на заместителя главы администрации муниципального образования Лабинский район Епремидзе Виталия Левановича с его согласия (распоряжение администрации МО Лабинский район «О назначении Епремидзе В.Л.» от <...>###-рл).

Согласно должностной инструкции заместителя главы администрации муниципального образования Лабинский район (вопросы архитектуры, градостроительной деятельности и строительства), утвержденной 30.01.2020 года исполняющим обязанности главы администрации Лабинского района Симириковым А.А.: одним из видов профессиональной служебной деятельности данного должностного лица является организация строительства и содержания жилищного фонда (пп. 1.4.2); целью исполнения должностных обязанностей - контроль за деятельностью органа местного самоуправления в области архитектуры, градостроительной деятельности и строительства (п. 1.5); основные задачи, на реализацию которых ориентировано исполнение должностных обязанностей - реализация полномочий администрации МО Лабинский район в сфере архитектуры, градостроительной деятельности и строительства (п. 1.6); несет установленную законодательством ответственность за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации (п. 5.2).

В соответствии с вышеизложенным, заместитель главы администрации муниципального образования Лабинский район (вопросы архитектуры, градостроительной деятельности и строительства) организует, координирует и контролирует работу администрации муниципального образования Лабинский район в области строительства на территории муниципального образования Лабинский район, осуществляет свою деятельность во взаимодействии с исполнительными органами исполнительной власти Краснодарского края.

Таким образом, <...> в рабочее время с 09 ч. 00 мин. до 18 ч. 00 мин. по адресу: 352500, Россия, <...>, должностное лицо - исполняющий обязанности заместителя главы администрации муниципального образования Лабинский район (вопросы архитектуры, градостроительной деятельности и строительства) Епремидзе В.Л. не выполнил возложенную на него обязанность в части соблюдения условия расходования бюджетных средств по объекту «Реконструкция ДШИ», а именно в нарушение п. 2.1.9 соглашения ### не обеспечил предварительное согласование с департаментом строительства решения о расторжении договора от <...>. С учетом изложенного, в действиях должностного лица – Епремидзе В.Л. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ - нарушение порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.

Обстоятельств, исключающих административную ответственность Епремидзе В.Л., на стадии возбуждения дела об административном правонарушении не установлено.

В соответствии с частью 2 статьи 4.5 КоАП РФ, срок привлечения к административной ответственности истек.

Оценивая доказательства в их совокупности с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности, суд считает вину должностного лица Епремидзе В.Л., установленной и доказанной, в связи с чем, квалифицирует ее действия по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

Однако, суд полагает возможным производство по делу об административном правонарушении прекратить по основаниям ч.ч. 1, 2 ст. 4.8 КоАП РФ сроки, предусмотренные КоАП РФ, исчисляются часами, сутками, днями, месяцами, годами. Течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока. Срок, исчисляемый сутками, истекает в 24 часа последних суток. Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца, а если этот месяц не имеет соответствующего числа, срок истекает в последние сутки этого месяца. Срок, исчисляемый годами, истекает в соответствующие месяц и число последнего года.

Как следует из протокола об административном правонарушении ###-П/2022 от <...>, следует, что <...> в рабочее время с 09 ч. 00 мин. до 18 ч. 00 мин. по адресу: <...> Россия, <...>, должностное лицо - исполняющий обязанности заместителя главы администрации муниципального образования Лабинский район (вопросы архитектуры, градостроительной деятельности и строительства) Епремидзе В.Л., не выполнил возложенную на него обязанность в части соблюдения условия расходования бюджетных средств по объекту «Реконструкция ДШИ», а именно в нарушение п. 2.1.9 соглашения ### не обеспечил предварительное согласование с Департаментом строительства решения о расторжении договора от <...>.

Согласно разъяснений п. 13.1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <...> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" согласно п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в случае истечения установленных ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сроков давности привлечения к административной ответственности.

Одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, является истечение срока давности привлечения к административной ответственности (п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).

Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении 2 месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении 3 месяцев) со дня обнаружения административного правонарушения.

Срок давности привлечения к ответственности по ст. 15.15.3 КоАП РФ составляет два года.

В силу примечания к ст. 4.8 КоАП РФ ее положения не применяются, если другими статьями КоАП РФ установлен иной порядок исчисления сроков, а также при исчислении сроков административных наказаний.

Таким образом, положения ч. 1 ст. 4.8 КоАП РФ об исчислении срока, определенного периодом, со следующего дня после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока, не отменяют установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ специальный порядок исчисления срока для вынесения постановления по делу об административном правонарушении со дня совершения административного правонарушения.

Как следует из протокола об административном правонарушении ###-П/2022 от <...> и других материалов, вменяемое правонарушение Епремидзе В.Л. было обнаружено должностным лицом <...>.

Следовательно, течение 3-месячного срока, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для вынесения судом решения по делу об административном правонарушении, начиналось с <...> - со дня обнаружения административного правонарушения, а заканчивалось <...> - в дату, определенную с учетом ч. 2 ст. 4.8 КоАП РФ и примечания к указанной статье, соответствующую истечению двухлетнего срока.

Таким образом, привлечение Епремидзе В.Л. к административной ответственности после <...> является недопустимым.

Протокол об административном правонарушении ###-П/2022 от <...> и материалы административного дела в отношении Епремидзе В.Л. по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, поступили в Лабинский городской суд Краснодарского края <...>, в этот же день приняты в производство судьи и назначено судебное заседание на <...> 16 ч. 30 мин. До начала судебного разбирательства от лица в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении – Епремидзе В.Л., поступило заявление об отложении судебного заседания в связи с болезнью, с приложением медицинской документации. Судебное заседание по делу отложено на <...> 10 ч. 00 мин. в связи с повторной не явкой Епремидзе В.Л. судебное заседание отложено на <...> 16 ч. 00 мин.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Учитывая, что на момент рассмотрения протокола об административном правонарушении срок давности привлечения к административной ответственности Епремидзе В.Л. истек, возможность правовой оценки его действий в силу закона отсутствует.

Вопрос о виновности Епремидзе В.Л. в совершении административного правонарушения по ч. 3 ст. 15.15.1 КоАП РФ в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении рассматриваться не могут.

В связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности, вопрос о вынесении представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, судом не рассматривается.

При таких обстоятельствах, суд считает, что производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.

Руководствуясь ст. 4.5, ч. 3 ст. 15.15.3, ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ в отношении Епремидзе Виталия Левановича в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Лабинский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Председательствующий