ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-6735/2021 от 29.11.2021 Псковского городского суда (Псковская область)

Резолютивная часть оглашена **.**.2021 года

Дело № 5-6735/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

**.**. 2021 года г. Псков, ул. Петровская, д. 24

Судья Псковского городского суда Псковской области Бондаренко И.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ломановым Е.М., при участии представителя Псковской таможни С.Э., выступающей по доверенности №* от **.**.**** года, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, в отношении перевозчика – ООО «ЛОД-АВТО» (ОГРН №*, ИНН №*, КПП №*, дата регистрации – **.**.**** года), зарегистрированного по адресу: <адрес>, ранее не привлекаемого к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,

УСТАНОВИЛ:

**.**.2021 года должностным лицом Псковской таможни в отношении перевозчика – ООО «ЛОД-АВТО», составлен протокол об административном правонарушении, выразившемся в сообщении таможенному органу недостоверных сведений о наименовании товаров при прибытии на таможенную территорию Евразийского экономического союза путем представления документов, содержащих недостоверные сведения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.

Определением от **.**.2021 года дело об административном правонарушении передано на рассмотрение в Псковский городской суд Псковской области.

Генеральный директор ООО «ЛОД-АВТО» Я.В., при надлежащем извещении о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представил письменное заявление о невозможности обеспечения явки в суд представителя юридического лица. Кроме того, в представленном заявлении генеральный директор ООО «ЛОД-АВТО» Я.В. в случае установления материалами дела вины ООО «ЛОД-АВТО» в совершении административного правонарушения, также просил ограничиться конфискацией предметов административного правонарушения без назначения административного штрафа.

Представитель Псковской таможни С.Э. в судебном заседании, поддержав доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, полагала, что вина перевозчика - ООО «ЛОД-АВТО», в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, полностью подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, и является установленной. Просила признать перевозчика – ООО «ЛОД-АВТО», виновным в совершении настоящего правонарушения, и назначить наказание в пределах санкции статьи.

Выслушав представителя Псковской таможни, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии с подп. 26 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС перевозчиком является лицо, осуществляющее перевозку (транспортировку) товаров и (или) пассажиров через таможенную границу Союза и (или) перевозку (транспортировку) товаров, находящихся под таможенным контролем, по таможенной территории Союза.

Согласно подп. 27 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС под перемещением товаров через таможенную границу Союза понимается ввоз товаров на таможенную территорию Союза или вывоз товаров с таможенной территории Союза.

В силу п. 1 ст. 88 ТК ЕАЭС перевозчик обязан уведомить таможенный орган о прибытии товаров на таможенную территорию Союза путем представления документов и сведений, предусмотренных статьей 89 ТК ЕАЭС, в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, либо путем представления документа, содержащего сведения о номере регистрации предварительной информации, представленной в виде электронного документа.

Согласно пункту 1 статьи 89 ТК ЕАЭС при уведомлении таможенного органа о прибытии товаров на таможенную территорию Союза при международной перевозке автомобильным транспортом перевозчик, среди прочих документов и сведений, указанных в данной статье, представляет таможенному органу сведения: о количестве грузовых мест, их маркировке и видах упаковок товаров; о товарах (наименования и коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее первых 6 знаков); о весе брутто товаров (в килограммах) либо объеме товаров (в кубических метрах); о наличии (отсутствии) товаров, ввоз которых на таможенную территорию Союза запрещен или ограничен; о месте и дате составления международной товаротранспортной накладной; об идентификационных номерах контейнеров.

Сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения путем представления недействительных документов либо использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам, влечет за собой административную ответственность по части 3 статьи 16.1 КоАП РФ.

Таким образом, Таможенным кодексом ЕАЭС установлен перечень сведений, которые должны быть предоставлены таможенному органу при прибытии товаров на таможенную территорию ЕАЭС, а Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за сообщение таможенному органу недостоверных сведений о ввезенных товарах.

При этом, согласно Примечанию к статье 16.1 КоАП РФ под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.

Как следует из материалов дела, **.**.2021 года на таможенный пост МАПП Бурачки Псковской таможни прибыло транспортное средство марки «M», регистрационный номер №*, VIN: №*, следующее под управлением гражданина <данные изъяты>М.И., **.**.**** года рождения, уроженца <данные изъяты> (паспорт <данные изъяты>), проживающего по адресу: <адрес>, работающего водителем в компании ООО «ЛОД-АВТО».

При прибытии на таможенную территорию Евразийского экономического союза водитель ООО «ЛОД-АВТО» М.И. предоставил на таможенный пост МАПП Бурачки Псковской таможни следующие товаросопроводительные документы: CMR №* от **.**.2021 года, инвойс №* от **.**.2021 года, согласно которым в вышеуказанном транспортном средстве перемещался товар - «обмоточная машина» (автоматический лентообмотчик профиля) - 1 шт., 1 грузовое место, весом брутто 290 кг, код ТН ВЭД ЕАЭС 8422, а также, CMR №3315/210223 от 03.06.2021 года, инвойс №202101401 от 02.06.2021 года, согласно которым в вышеуказанном транспортном средстве также перемещался товар «фиксаторы», в количестве 1 грузовое место, весом брутто 44 кг, заявленный код ТН ВЭД ЕАЭС 3926.

Согласно CMR №* от **.**.2021 года отправитель товара - «E» SRL, <адрес>, получатель товара – JSC «T» <адрес>.

Согласно CMR №* от **.**.2021 года, отправитель товара - «T» AB <адрес>, получатель товара – ООО «Х» <адрес>.

В результате таможенного досмотра (АТД №*), проводимого в соответствии со ст. 328 ТК ЕАЭС, было установлено, что в грузовом отделении транспортного средства марки «M», регистрационный номер №*, также фактически перемещался товар, сведения о котором отсутствовали в товаросопроводительных документах, а именно: - нити из хлопка белого цвета в катушках на пластиковых бобинах. На бобинах наклеены этикетки с маркировкой <данные изъяты>. Катушки с нитями в количестве 12 штук упакованы в картонную коробку серого цвета. На картонной коробке наклеены этикетки с маркировками <данные изъяты>. Согласно маркировке страна изготовления товара не установлена. Всего 1 коробка, 12MT 3048. COLORE: 204, 04335Y. CONI 12». Согласно маркировке страна изготовления товара не установлена. Всего 1 коробка, 12 катушек с нитями, общий вес брутто – 4,524 кг.

Таким образом, в ходе таможенного досмотра было установлено, что в вышеуказанном транспортном средстве перемещался товар, сведения о наименовании которого не соответствуют заявленным в товаросопроводительных документах.

**.**.2021 года на таможенный пост МАПП Бурачки Псковской таможни поступило письмо от получателя товара – АО «T», согласно которому, выявленный в ходе таможенного досмотра товар - «нити», является частью перемещаемого по документам товара «обмоточная машина» («автоматический лентообмоточник»).

В тот же день, должностным лицом таможенного поста МАПП Бурачки Псковской таможни было принято решение о назначении таможенной экспертизы товара «Обмоточная машина «BARA alloy», **** г.в., серийный номер №*» с целью идентификации товара для классификации по ТН ВЭД ЕАЭС, определения, поставляется ли машина в разобранном или некомплектном виде, являются ли товары неотъемлемыми частями оборудования.

Согласно заключению таможенного эксперта №* от **.**.2021 года, исследуемый товар представляет собой обмоточную машину для автоматической обмотки профилей в частично разобранном виде с комплектующими принадлежностями, необходимыми для сборки и обеспечения функционирования машины.

Согласно служебной записки ОТНПТ и ТО Псковской таможни от **.**.2021 года №*, товар «обмоточная машина» имеет индивидуальную функцию; машина поставляется в несобранном виде и состоит из станины с колесиками, электродвигателя, мотор – редуктора для приведения в движение обматывающего стержня, инфракрасных нагревателей, кронштейнов их крепления, опорных стоек для регулирования нагревателей по высоте, электрического распределительного шкафа; в комплект поставки включены, в том числе, нити. Указанные комплектующие носят характер частей машины; совместно с машиной поставляются нити из хлопка, в количестве 12 катушек, являющиеся материалом для обмотки стержней, после обработки на машине профили с нитями, которыми они обмотаны, поступают в печь для сушки. Таким образом, нити не являются неотъемлемой частью самой машины, входящей в ее конструкцию, а представляют собой расходный материал, с которым она работает, в связи с чем, хлопковые нити в соответствии с правилом 1 ОПИ ТНВЭД классифицируются отдельно от оборудования в 52 группе ТНВЭД в зависимости от характеристик нитей.

На основании изложенного, было установлено, что выявленный в ходе таможенного досмотра товар подлежал отдельному указанию в товаросопроводительных документах, а, следовательно, является незаявленным.

Выявив факт сообщения таможенному органу недостоверных сведений о наименовании товаров при прибытии на таможенную территорию Евразийского экономического союза путем представления документов, содержащих недостоверные сведения, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, **.**.2021 года должностным лицом таможенного поста МАПП Бурачки Псковской таможни было принято решение о возбуждении в отношении перевозчика – ООО «ЛОД-АВТО» дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

В тот же день, товар - «нити из хлопка белого цвета в катушках на пластиковых бобинах». На бобинах наклеены этикетки с маркировкой <данные изъяты>. Катушки с нитями в количестве 12 штук упакованы в картонную коробку серого цвета. На картонной коробке наклеены этикетки с маркировками <данные изъяты>. Согласно маркировке страна изготовления товара не установлена. Всего 1 коробка, 12 катушек с нитями, общий вес брутто – 4,524 кг, был изъят в качестве предмета административного правонарушения и помещен на ответственное хранение в камеру хранения вещественных доказательств Псковской таможни по адресу: <адрес>.

Согласно объяснению водителя перевозчика ООО «ЛОД-АВТО» М.И. от **.**.2021 года, при принятии груза, он проверил точность записей относительно грузовых мест, маркировки; фактическое количество грузовых мест соответствовало указанным в товаросопроводительных документах. Поскольку КДПГ не возлагает обязанности на перевозчика проверять внутреннее содержимое грузовых мест, то таким образом, с его стороны были совершены все необходимые действия по принятию груза к перевозке.

В соответствии с п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом РФ об административных правонарушениях или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ст. 15 Конституции Российской Федерации любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. Вступая в правоотношения с таможенными органами, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.

Отношения, связанные с международной перевозкой грузов автомобильным транспортом, регулируются не только таможенным законодательством Евразийского экономического союза и законодательством государств – членов Евразийского экономического союза, но и международными договорами, участником которых является Российская Федерация.

Как следует из материалов дела, приемка груза перевозчиком от отправителя осуществлялась в соответствии с положениями действующего международного договора в области перевозок – Конвенции о договоре международной перевозке грузов (КДПГ 1956г.) Вместе с тем, область применения КДПГ и обязанность перевозчика, грузоотправителя и грузополучателя, регламентированные данной Конвенцией носят гражданско-правовой характер и используются при разрешении гражданских споров при разрешении вопросов ответственности целостности товара при осуществлении международных автомобильных перевозок между указанными лицами при заключении договора международной перевозки груза. Данной конвенцией не ограничены требования национального законодательства относительно введения ограничений таможенного контроля.

В соответствии со ст. 4 Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (далее - КДПГ), заключенной в г. Женеве 19.05.1956 года, договор перевозки устанавливается накладной.

В силу п. 1 ст. 9 КДПГ накладная, если не доказано противного, имеет силу договора относительно его условий и удовлетворения принятия груза перевозчиком.

Статьей 6 КДПГ определен перечень сведений, которые должна содержать накладная, к числу которых относятся: принятое обозначение характера груза и тип его упаковки и, в случае перевозки опасных грузов, их обычно признанное обозначение; число грузовых мест, их особая разметка и номера; вес груза брутто или выраженное в других единицах измерения количество груза.

Таким образом, заключая договор перевозки, перевозчик должен знать предмет договора, проверить все сведения, указанные в накладной. Штамп и подпись перевозчика в накладной свидетельствуют о соответствии фактически принятого к перевозке груза сведениям о нем, содержащимся в накладной. Согласно ст. 8 КДПГ при принятии груза перевозчик обязан проверить: a) точность записей, сделанных в накладной относительно числа грузовых мест, а также их маркировки и номеров; b) внешнее состояние груза и его упаковки. Если перевозчик не имеет достаточной возможности проверить правильность записей, упомянутых в пункте 1 a) настоящей статьи, он должен вписать в накладную обоснованные оговорки. Он должен также обосновать все сделанные им оговорки, касающиеся внешнего состояния груза и его упаковки. Эти оговорки не имеют обязательной силы для отправителя, если последний намеренно не указал в накладной, что он их принимает.

Отсутствие таких оговорок в документах, в случае выявления недостоверности заявленных в них сведений, может свидетельствовать о недостаточной степени заботливости перевозчика по соблюдению требований таможенного законодательства, и о наличии вины в его действиях.

Перевозчик, осуществляя международную перевозку, обязан соблюдать таможенное законодательство Евразийского экономического союза, в данном случае, в части представления таможенному органу достоверных сведений о наименовании товара, что установлено ст. 89 ТК ЕАЭС.

Перевозчик обязан принять меры по соблюдению установленных таможенных законодательством требований, либо в случае, если не были проверены характеристики товаров, перевозчиком должны быть внесены обоснованные оговорки в транспортную накладную о том, что у него отсутствовала возможность проверить перемещаемый товар.

Таможенный кодекс Евразийского экономического союза предоставляет перевозчику не право, а возлагает обязанность на последнего при международной перевозке сообщать таможенному органу в числе прочих сведения о наименовании товаров, их весе брутто и (или) объеме, количестве грузовых мест, их маркировке независимо от течения обстоятельств организации перевозки.

Согласно ст. 3 КДПГ перевозчик отвечает как за свои собственные действия и упущения, так и за действия и упущения своих агентов и всех других лиц, к услугам которых он прибегает для осуществления перевозки, когда эти агенты или лица действуют в рамках возложенных на них обязанностей.

Характеризуя состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ необходимо указать, что объектом данного правонарушения является установленный порядок предоставления сведений о товаре в товаросопроводительных документах при прибытии на таможенную территорию Евразийского экономического союза, установленный ст. 89 ТК ЕАЭС.

Объективная сторона данного правонарушения заключается в предоставлении товаросопроводительных документов содержащих недостоверные сведения о наименовании товаров при прибытии на таможенную территорию ЕАЭС. Сообщение таможенному органу недостоверных сведений, необходимых для осуществления таможенного оформления и таможенного контроля посягает на отношения, обеспечивающие таможенный контроль.

Субъектом данного правонарушения является лицо, которое непосредственно сообщило в таможенный орган недостоверные сведения о наименовании товара путем представления недействительных документов.

Согласно подпункту 26 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС перевозчиком является лицо, осуществляющее перевозку (транспортировку) товаров и (или) пассажиров через таможенную границу Союза и (или) перевозку (транспортировку) товаров, находящихся под таможенным контролем, по таможенной территории Союза..

К обязанностям перевозчика в указанном случае относится организация выполнения международной перевозки за вознаграждение, что является предпринимательской деятельностью в соответствии с определением, содержащимся в ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Таким образом, перевозчик ООО «ЛОД-АВТО» является надлежащим субъектом административной ответственности по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, перевозчик - ООО «ЛОД-АВТО», осуществляя профессиональную деятельность по перевозке грузов, должен был таким образом планировать проведение предварительных операций, к которым относится и приемка товаров к перевозке, до представления таможенному органу документов, чтобы избежать нарушения требований законодательства Евразийского экономического союза, а также, так построить свои гражданско-правовые отношения с контрагентом, чтобы иметь достоверные сведения о перемещаемом товаре (в том числе о наименовании товаров) с целью их последующего представления таможенным органам, а также планировать проведение предварительных операций таким образом, чтобы избежать нарушения требований таможенного законодательства Таможенного союза.

В постановлении Конституционного суда Российской Федерации от 27.05.2001 года № 7-П отмечено, что «возможность исполнения субъектом таможенных правоотношений своих публично-правовых обязанностей не должна обеспечиваться в меньшей степени, чем выполнение обязательств в имущественных отношениях: на нем лежит забота о выборе контрагента и обеспечении выполнения последним принятых обязательств любыми законными способами, он отвечает за неисполнение публичных обязанностей, связанных, в том числе, с действиями (бездействием) контрагентов».

С учетом всех обстоятельств дела, суд полагает, что у перевозчика – ООО «ЛОД-АВТО», имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению и заключается в невыполнении обязанностей ст. 89 ТК ЕАЭС, предусматривающих предоставление достоверных сведений о наименовании товара при прибытии на таможенную территорию Евразийского экономического союза.

При должной заботливости и осмотрительности указанные несоответствия могли быть выявлены перевозчиком на этапе приемки товара к перевозке.

При этом, суд констатирует, что перевозчиком - ООО «ЛОД-АВТО», не предоставлено доказательств, подтверждающих, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля.

С учетом вышеизложенного, а также принимая во внимание, что перевозчик отвечает, как за свои собственные действия и упущения, так и за действия и упущения своих агентов и всех других лиц, к услугам которых он прибегает для осуществления перевозки (статья 3 КДПГ), суд считает установленным, что перевозчиком - ООО «ЛОД-АВТО», нарушены требования, установленные ст. 89 ТК ЕАЭС, что выразилось в сообщении таможенному органу недостоверных сведений о наименовании товаров при прибытии на таможенную территорию Евразийского экономического союза путем представления документов, содержащих недостоверные сведения, в связи с чем, суд находит вину перевозчика – ООО «ЛОД-АВТО», в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, установленной и доказанной.

Вина перевозчика – ООО «ЛОД-АВТО», в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.1 ч. 3 КоАП РФ, полностью подтверждается собранными по делу доказательствами в их совокупности, в частности: протоколом изъятия вещей и документов по делу об административном правонарушении от **.**.2021 года (л.д.9-13); актом приема-передачи вещественных доказательств на хранение в камеру хранения вещественных доказательств в Псковской таможне от **.**.2021 года (л.д.14-15); копией путевого листа грузового автомобиля №* (л.д.16); копией CMR №* от **.**.2021 года (л.д.17); копией инвойс №* от **.**.2021 года (л.д.18); копией CMR №* от **.**.2021 года (л.д.19); копией инвойс №* от **.**.2021 года (л.д.20); копиями паспорта М.И. и свидетельства о регистрации транспортного средства (л.д.21-22); копией запроса в адрес «T» LTD (л.д.23); копией информационного листа о взвешивании (л.д.24); копией акта об удалении средств идентификации №* от **.**.2021 года (л.д.25); копией акта о замене средств идентификации №* от **.**.2021 года (л.д.26); копией акта о замене средств идентификации №* от **.**.2021 года (л.д.27); копией акта об удалении средств идентификации №* от **.**.2021 года (л.д.28); копиями заявлений водителя перевозчика ООО «ЛОД-АВТО» М.И. от **.**.2021 года и **.**.2021 года (л.д.29, 30); копией акта таможенного наблюдения №* от **.**.2021 года (л.д.31-32); копией акта таможенного наблюдения №* от **.**.2021 года (л.д.33); копией акта таможенного наблюдения №* от **.**.2021 года (л.д.34-35); копией акта таможенного наблюдения №* от **.**.2021 года (л.д.36); копией письма ведущего менеджера ВЭД АО «T» Р.Э. (л.д.37-44); копией акта таможенного осмотра №* от **.**.2021 года (л.д.45-47); копией требования о проведении операций в отношении товаров и транспортных средств от **.**.2021 года (л.д.48); копией требования о предъявлении товаров от **.**.2021 года (л.д.49); копией уведомления о проведении таможенного досмотра от **.**.2021 года (л.д.50-51); копией поручения на таможенный досмотр №* от **.**.2021 года (л.д.52); копией акта таможенного досмотра №* от **.**.2021 года с протоколом определения массы брутто (массы) нетто товара в упаковке (л.д.53-72); копией докладной записки от **.**.2021 года №* о результатах анализа товаросопроводительных документов, предоставленных перевозчиком ООО «ЛОД-АВТО» (л.д.73-74); копией служебной записки от **.**.2021 года №* о результатах проведенного таможенного досмотра (л.д.76-77); копией докладной записки от **.**.2021 года №* о возврате материалов (л.д.78-79); копией служебной записки от **.**.2021 года №* о согласовании вопросов на экспертизу (л.д.80); копией докладной записки от **.**.2021 года №* о результатах анализа товаросопроводительных документов, представленных перевозчиком «T» LTD (л.д.81); копией письма в адрес руководителя ООО «ЛОД-АВТО» от **.**.2021 года о размещении транспортного средства на СВХ (л.д.82-84); копией служебной записки от **.**.2021 года №* о направлении транспортного средства на приграничный СВХ (л.д.85); копией докладной записки от **.**.2021 года №* о направлении транспортного средства на приграничный СВХ (л.д.86); копией служебной записки от **.**.2021 года №* о размещении товара в ЗТК ОТО и ТК №* Себежского т/п (л.д.87); копией заключения таможенного эксперта №* от **.**.2021 года (л.д.88-98); копией служебной записки от **.**.2021 года №* о классификации товаров по ТНВЭД ЕАЭС (л.д.99); копией письма генерального директора ООО «ЛОД-АВТО» Я.В. (л.д.100); копией объяснительной водителя перевозчика ООО «ЛОД-АВТО» М.И. от **.**.2021 года (л.д.101); выпиской из ЕГРЮЛ, содержащей сведения о юридическом лице - ООО «ЛОД-АВТО» (л.д.111-113).

Относимость, достоверность и допустимость представленных доказательств, оцениваемых судом по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, сомнений не вызывают.

Нарушений действующего законодательства Российской Федерации в ходе производства по делу об административном правонарушении не установлено, сроки давности привлечения к административной ответственности не истекли. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным на это должностным лицом, содержит все необходимые сведения необходимые для установления всех обстоятельств дела. Доказательства, содержащиеся в материалах дела, получены надлежащим образом.

При таких обстоятельствах, за совершение настоящего административного правонарушения перевозчик ООО «ЛОД-АВТО» подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения путем представления недействительных документов либо использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам, влечет административную ответственность в виде предупреждения или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

При назначении наказания, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, к которым суд относит совершение перевозчиком ООО «ЛОД-АВТО» административного правонарушения в области таможенного дела впервые, и, руководствуясь основной целью административного наказания - предупреждение совершения новых правонарушений, считаю целесообразным применить к перевозчику ООО «ЛОД-АВТО» административное наказание в виде конфискации товаров, явившихся предметом административного правонарушения.

Оснований для освобождения перевозчика ООО «ЛОД-АВТО» от административной ответственности и признания правонарушения малозначительным не имеется, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключалась в пренебрежительном отношении перевозчика к выполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере таможенного дела, выразившиеся в непринятии всех мер для предотвращения правонарушения.

Издержки по делу об административном правонарушении отсутствуют.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 16.1 ч. 3, ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Перевозчика – ООО «ЛОД-АВТО» (ОГРН №*, ИНН №*, КПП №*, дата регистрации – **.**.**** года), зарегистрированного по адресу: <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде конфискации товаров, явившихся предметом административного правонарушения, а именно (согласно акта приема-передачи вещественных доказательств на хранение в камеру хранения вещественных доказательств в Псковской таможне от **.**.2021 года): «нити из хлопка белого цвета в катушках на пластиковых бобинах». На бобинах наклеены этикетки с маркировкой <данные изъяты>. Катушки с нитями в количестве 12 штук упакованы в картонную коробку серого цвета. На картонной коробке наклеены этикетки с маркировками <данные изъяты>. Согласно маркировке страна изготовления товара не установлена. Всего 1 коробка, 12 катушек с нитями, общий вес брутто – 4,524 кг.

Обязать Псковскую таможню в порядке исполнения настоящего постановления передать конфискованный товар, находящийся на ответственном хранении в камере хранения вещественных доказательств Псковской таможни по адресу: <адрес>, в Межрегиональное территориальное управление Росимущества в Псковской и Новгородской областях.

Издержки по делу об административном правонарушении отсутствуют.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья И.В. Бондаренко