Дело № 5-673/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ г. Чебоксары
Судья Московского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики Курышев С.Г., рассмотрев материалы в отношении Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики, расположенного по адресу: <данные изъяты>, дата регистрации – ДД.ММ.ГГГГ,
по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л :
ДД.ММ.ГГГГ из ОП №1 УМВД России по г.Чебоксары в Московский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики.
Из представленных материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 16 час. 06 мин. выявлен факт проведения футбольного матча Кубка ЧР командами Волга (Чебоксары) – ФК Чурачики (Чурачики), включенного в календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий ЧР на ДД.ММ.ГГГГ г. по адресу: <адрес> на стадионе «Волга», не включенного во Всероссийский реестр объектов спорта, в нарушение п. 5 ст.37.1 ФЗ от 04.12.2007 г. №329-ФЗ «О физической культуре и спорте в РФ», организатором которого являлось Министерство физической культуры и спорта Чувашской Республики.
В судебном заседании представители Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики ФИО1, ФИО2, ФИО3 просили производство по делу прекратить по основаниям, изложенным в письменном отзыве, указывая, что обязанность по внесению объекта спора во Всероссийский реестр объектов спорта закреплена за собственником объекта, в связи с чем Минспорта Чувашии не является субъектом правонарушения, не имело возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых привлекается к ответственности по ч.1 ст.20.32 КоАП РФ, не совершало действия, образующие состав правонарушения. Считают, что имеются нарушения процессуальных норм при составлении протокола, поскольку в уведомлении о составлении протокола отсутствовала ссылка на состав правонарушения, Минспорту Чувашии не предоставлен разумный срок для подготовки к рассмотрению протокола об административном правонарушении, в копии протокола отсутствуют права и обязанности Минспорта Чувашии. Также просят признать допущенное правонарушение малозначительным и освободить от административной ответственности, объявить устное замечание, либо снизить размер административного штрафа.
Представитель ОП №1 УМВД России по г.Чебоксары, извещенный в установленном порядке о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.
Выслушав представителей Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение организатором официального спортивного соревнования или собственниками, пользователями объектов спорта правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований либо использование объекта спорта, сведения о котором отсутствуют во Всероссийском реестре объектов спорта, для проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, влечет административную ответственность.
Правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности в области физической культуры и спорта в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 04 декабря 2007 года № 329-ФЗ "О физической культуре и спорта в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 04 декабря 2007 года № 329-ФЗ).
Этим же законом определены и основные принципы законодательства о физической культуре и спорте.
В статье 2 Федерального закона от 04 декабря 2007 года № 329-ФЗ даются основные понятия, согласно пункту 7.3 которой организатор спортивного соревнования - юридическое лицо, которое утверждает положение (регламент) спортивного соревнования, определяет условия и календарный план его проведения, условия допуска к участию в спортивном соревновании, порядок выявления лучшего участника или лучших участников, порядок организационного и иного обеспечения спортивного соревнования, обеспечивает финансирование спортивного соревнования в утвержденном им порядке, а также осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Федеральным законом;
официальные физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия - это физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия, включенные в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (пункт 9);
объекты спорта - объекты недвижимого имущества или комплексы недвижимого имущества, специально предназначенные для проведения физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий, в том числе спортивные сооружения (пункт 7).
В силу части 5 статьи 37.1 Федерального закона от 04 декабря 2007 года №329-ФЗ объект спорта, сведения о котором отсутствуют во Всероссийском реестре объектов спорта, не может использоваться для проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, за исключением случая, если объект спорта впервые используется для проведения официального физкультурного мероприятия или спортивного мероприятия.
За нарушение организатором официального спортивного соревнования или собственниками, пользователями объектов спорта правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований либо использование объекта спорта, сведения о котором отсутствуют во Всероссийском реестре объектов спорта, для проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации частью 1 статьи 20.32 КоАП РФ установлена административная ответственность.
Субъектом данного правонарушения является организатор официального спортивного мероприятия или собственник, пользователь объектов спорта. Объективная сторона выражается в нарушении правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований либо использование объекта спорта, сведения о котором отсутствуют во Всероссийском реестре объектов спорта, для проведения официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий.
Согласно части 4 статьи 37.1 Федерального закона от 04 декабря 2007 года № 329-ФЗ порядок формирования и ведения Всероссийского реестра объектов спорта, предоставления сведений из него и внесения в него изменений устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта.
Приказом Минспорта России от 12 сентября 2014 года № 766 утвержден Порядок формирования и ведения Всероссийского реестра объектов спорта, предоставления сведений из него и внесения в него изменений (далее - Порядок), согласно которому для внесения сведений об объекте спорта в Реестр лицо, в собственности, оперативном управлении или хозяйственном ведении которого в соответствии с законодательством Российской Федерации находится объект спорта представляет в Минспорт России для принятия решения о внесении сведений об объекте спорта в Реестр документы, указанные в пунктах 6 и 7 Порядка (пункт 4).
Внесение сведений в Реестр осуществляется Минспортом России на основании принятого директором Департамента инвестиционного развития и управления государственным имуществом Минспорта России решения о внесении сведений об объекте спорта в Реестр (пункт 10).
В соответствии с Положением о Министерстве физической культуры и спорта Чувашской Республики, утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 23.05.2003 г. №127, Министерство физической культуры и спорта Чувашской Республики является республиканским органом исполнительной власти Чувашской Республики, обеспечивающим проведение государственной политики в области физкультурно-оздоровительной работы, спорта, туризма, санаторно-курортного дела и гостиничного хозяйства в Чувашской Республике. Министерство физической культуры и спорта Чувашской Республики выполняет функции государственного заказчика по республиканским программам развития физической культуры, спорта, туризма, санаторно-курортного дела и гостиничного хозяйства; утверждает единый календарный план республиканских физкультурно-оздоровительных и массово-спортивных мероприятий; принимает участие в организации и осуществлении контроля за проведением в Чувашской Республике физкультурно-оздоровительных и массово-спортивных мероприятий.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ заместителем министра физической культуры и спорта ЧР утверждено положение о чемпионате, первенствах и кубке ЧР по футболу сезона ДД.ММ.ГГГГ., согласно которому общую организацию, проведение и контроль над проведением соревнований по футболу среди команд футбольных клубов ЧР осуществляет Министерство физической культуры и спорта Чувашской Республики.
Согласно календарю матчей ДД.ММ.ГГГГ проведен футбольный матч Кубка ЧР командами Волга (Чебоксары) – ФК Чурачики (Чурачики) на стадионе «Волга». Указанный спортивный объект во Всероссийском реестре объектов спорта отсутствует (л.д. 37).
Из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 16 час. 06 мин. выявлен факт проведения футбольного матча Кубка ЧР командами Волга (Чебоксары) – ФК Чурачики (Чурачики), включенного в календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий ЧР на 2018 г. по адресу: <адрес> на стадионе «Волга», не включенного во Всероссийский реестр объектов спорта, в нарушение п. 5 ст.37.1 ФЗ от 04.12.2007 г. №329-ФЗ «О физической культуре и спорте в РФ», организатором которого являлось Министерство физической культуры и спорта Чувашской Республики.
Обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, подтверждаются: рапортом УУП ОП №5 УМВД России по г.Чебоксары ФИО от ДД.ММ.ГГГГ, определением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями ФИО, ФИО
Таким образом, Министерство физической культуры и спорта Чувашской Республики, являясь официальным организатором спортивного мероприятия, использовало объект спорта, сведения о котором отсутствуют во Всероссийском реестре объектов спорта, для проведения официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, что охватывается объективной стороной части 1 статьи 20.32 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, в действиях Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.32 КоАП РФ.
Доводы представителей Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики о малозначительности совершенного административного правонарушения несостоятельны в силу следующего.
Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения. Однако критерии оценки малозначительности административного правонарушения в данной статье не указаны.
Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2, 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Установление наличия или отсутствия существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, исходя из совершенного лицом правонарушения и, как следствие, выводы о возможности или невозможности квалификации такого правонарушения как малозначительного по смыслу статьи 2.9 КоАП РФ относятся к прерогативе судьи.
В пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.32 КоАП РФ, является формальным и не требует наступления каких-либо негативных последствий. Однако характер совершенного правонарушения и роль правонарушителя свидетельствует о том, что совершенное правонарушение создало существенную угрозу охраняемым общественным отношениям.
В рассматриваемом случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики к исполнению своих публично-правовых обязанностей.
Доказательств того, что Министерством физической культуры и спорта Чувашской Республики предпринимались исчерпывающие меры по соблюдению норм и правил, материалы дела не содержат.
Учитывая изложенное, оснований для прекращения производства по делу ввиду малозначительности административного правонарушения не имеется.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в пределах срока давности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ.
Обстоятельства, влекущие в силу положений статьи 24.5 КоАП РФ прекращение производства по делу об административном правонарушении, отсутствуют.
В судебном заседании представителями Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики заявлено ходатайство об истребовании документов, подтверждающих полномочия лица, составившего протокол об административном правонарушении.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу о том, что в удовлетворении заявленного ходатайства необходимости не имеется, поскольку протоколы о правонарушениях по ст.20.32 КоАП РФ составляют должностные лица органов внутренних дел (полиции) (п.1 ч.2 ст.28.3 КоАП РФ), указанное приведёт к необоснованному затягиванию рассмотрения дела.
Процессуальные документы по делу оформлены надлежащим образом.
При назначении административного наказания в соответствии со статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, как смягчающие, так и отягчающие административную ответственность.
Из представленных в суд материалов следует, что Министерство физической культуры и спорта Чувашской Республики ранее не привлекалось к административной ответственности. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, не установлено.
Санкция части 1 ст.20.32 КоАП РФ предусматривает наказание в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
В соответствии ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Руководствуясь общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, учитывая характер совершенного правонарушения, имущественное положение юридического лица, а также отсутствие по делу тяжких последствий, судья приходит к выводу о том, что для достижения цели наказания необходимо назначить наказание на основании положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 50000 рублей, то есть менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.1 ст.20.32 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
признать Министерство физической культуры и спорта Чувашской Республики виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 50000 (пятидесяти тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по Чувашской Республике (МВД по Чувашии)
р/с <***> в Отделение НБ ЧР
ОКТМО: 97701000 БИК: 049706001 КБК: 18811690040046000140, ИНН <***>, УИН №.
Наименование платежа: административный штраф ОП №1 УМВД России по городу Чебоксары Чувашской Республики.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано направить судье.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии.
Судья С.Г.Курышев