ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-673/2021 от 01.10.2021 Тракторозаводского районного суда г. Челябинска (Челябинская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Челябинск 01 октября 2021 года

Судья Тракторозаводского районного суда г. Челябинска Бобров Л.В., единолично,

при секретаре Жумабаеве Н.А.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, - ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Тракторозаводского районного суда г. Челябинска дело об административном правонарушении в отношении:

ФИО1, <данные изъяты>

в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (по тексту КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении от 01 октября 2021 года, инкриминируется, что ФИО1 был установлен в 11 часов 00 минут 01 октября 2021 года по адресу: <...>, кабинет № 97, как гражданин иностранного государства – <данные изъяты>, который 28 декабря 2019 года въехал на территорию Российской Федерации и по истечению установленного срока пребывания – до 30 сентября 2021 года, территорию Российской Федерации не покинул, от добровольного самостоятельного выезда уклонился, с 01 октября 2021 года находится на территории Российской Федерации с нарушением режима пребывания, выразившегося в уклонении от выезда по истечении установленного срока, чем нарушил, как иностранный гражданин, правила миграционного учета и режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации, то есть допустил нарушения п. 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Так, по мнению представителя специализированного органа ФИО1, состоящий на миграционном учете, фактически проживающий по адресу: <адрес>, был выявлен по адресу: <...>, кабинет № 97, где в рамках проверки режима пребывания на территории Российской Федерации было установлено, что указанное лицо является гражданином Республики Таджикистан, не имеет гражданства РФ, не имеет документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) на территории РФ, и не выехал с территории Российской Федерации в срок до 30 сентября 2021 года, пребывает на территории РФ с нарушением режима пребывания.

ФИО1 в судебном заседании обстоятельства правонарушения фактически не признал и пояснил, что действительно является гражданином <данные изъяты>, действительно прибыл в Российскую Федерацию в 2019 году, проживал на территории Российской Федерации на законных основаниях, обучался в высшем учебном заведении, фактически находился в браке с гражданкой Российской Федерации ФИО8 в браке был рожден ребенок ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ., с которым регулярно общается, оказывает материальную поддержку, помогает иным способом. Также, ФИО1 указал что в сентября 2021 года собирал пакет документов на получение разрешения на жительство, но не смог подать документы, т.к. не обнаружил свидетельства о рождении, а когда обратился, то ему было разъяснено о невозможности подачи документов, и предложено с заявлением обратиться 01 октября 2021 года, что он фактически и сделал. При этом, когда пришел в миграционную службы, то ему предложили пройти в иной кабинет, где на него был составлен протокол об административном правонарушении. Заявляя в ходе дачи пояснений о том, что имеет право на временное проживание, просит учесть указанные обстоятельства, и не принимать решение о выдворении за пределы Российской Федерации, т.к. планирует принять все меры к восстановлению документов, необходимых для получения разрешающих документов, предполагает трудоустроиться для чего и получал образование бакалавра, диплом о чем выдан 25 июня 2021 года.

При допросе в судебном заседании ФИО5, последняя подтвердила изложенные сведения о браке и совместном проживании с ФИО1, а также наличием совместного ребенка, и указала, что ФИО1 на систематической основе видится с ребенком, оказывает материальную помощь, когда она нуждается в этом, передает денежные средства, а также покупает необходимые для ухода за малолетним ребенком вещи и продукты питания.

Исследовав представленные доказательства, судья районного суда приходит к следующим выводам.

В обоснование вывода о том, что в деянии ФИО1 имеются признаки правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, выражающееся в нарушении иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, и выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, в судебное заседание представлены материалы дела: протокол об административном правонарушении от 01 октября 2021 года (л.д. 3), сведения из АС ЦБДУИГ ФМС России (л.д. 9-14), рапорт начальника отделения по работе с иностранными гражданами и лицами без гражданства ОВМ ОП «Тракторозаводский» УМВД России по г. Челябинску ФИО6 (л.д. 15).

Вместе с тем, разрешая вопросы входящие в компетенцию судьи, учитывается, что задачами производства по делам об административных правонарушениях в соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.В соответствии с положениями ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом РФ об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения, в том числе иные обстоятельства, влияющие на правильное разрешение дела.

При системном толковании вышеуказанных положений КоАП РФ и ст.ст. 1.5, 2.1, 2.6 и ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, судья приходит к выводу, что административный орган, в юрисдикции которого находится составление протокола об административном правонарушении, обязан установить, и доказать не только наличие всех конструктивных признаков состава инкриминируемого правонарушения, но и обстоятельства, влияющие и связанные с назначением административного наказания, а именно обстоятельства совершенного административного правонарушения, характеризующие личность виновного, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Оценивая представленные по делу доказательства, а также установленные в судебном заседании фактические обстоятельства, судья районного суда приходит к выводу, что объективных доказательств, свидетельствующих, что ФИО1 совершил административное правонарушение, выражающееся в нарушении режима пребывания, и умышленном уклонении от выезда за пределы Российской Федерации, не имеется.

Принимая решение, судьей районного суда учитывается, что, исходя из формулировки инкриминированного правонарушения, специализированном органом инкриминируется совершение уклонения ФИО1 от выезда за пределы Российской Федерации 01 октября 2021 года, и предыдущий период нахождения ФИО1 на территории Российской Федерации как незаконный, не значится.

По мнению судьи районного суда, представителями специализированного органа не учтено, что согласно п. 3 Указа Президента Российской Федерации № 364 от 15 июня 2021 года «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в связи с преодолением последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в период с 16 июня до 31 декабря 2021 г. включительно, течение сроков временного или постоянного проживания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся в Российской Федерации, сроков, на которые иностранные граждане и лица без гражданства зарегистрированы по месту жительства, а также сроков действия удостоверений беженца и свидетельств о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, приостановлено.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным Законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Согласно п. 2 ст. 2 Федерального Закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин – лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Нормативными правовыми актами определен порядок выдачи компетентными государственными органами иностранным гражданам или лицам без гражданства документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

При этом, по смыслу закона, и из содержания вышеуказанного п. 3 Указа Президента Российской Федерации № 364 от 15 июня 2021 года «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в связи с преодолением последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», срок временного пребывания в Российской Федерации продлевается без необходимости обращения в территориальные органы МВД России иностранных граждан и лиц без гражданства, которые: имеют по состоянию на 16 июня 2021 года действительные визы, документы с проставленными отметками о разрешенном сроке пребывания, или подтверждающие временное либо постоянное проживание в Российской Федерации; и у которых окончание сроков временного пребывания приходилось на период после 15 марта 2020 г. и течение этих сроков было приостановлено без необходимости обращения в территориальные органы МВД России.

Аналогичная по своей природе позиция изложена в Информации МВД России «Министерство внутренних дел Российской Федерации информирует о продлении срока действия временных мер в отношении иностранных граждан», размещенной на сайте https://мвд.рф/ по состоянию на 15 июня 2021 года.

При таких обстоятельствах, судья районного суда считает, что вина ФИО1 и совершение им административного правонарушения не установлено, в силу в отношении него необходимо прекратить производство по делу на основании п. 2 ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, т.е. по основаниям, предусмотренным п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9 и 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении ФИО1,<данные изъяты>, по основаниям, предусмотренным п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Челябинского областного суда в течение 10 суток с момента вынесения постановления.

Судья Л.В Бобров